Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика

Содержание:

В чем разница между моторными масламм 5w40 или 10w40и какое лучше подойдет для лета?

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье мы поговорим на простом языке о том, чем отличаются масла 5w40 и 10w40, и какое из них лучше подойдет для использования в летнее время года. Итак,

Большая часть масел 5W-40, представляет собой синтетические масла, и рекомендуются для использования в более новых двигателях, так как подобные двигатели требовательны не только к вязкости масел, но и к их составу. 5W-40 уступает по вязкости десятке, за счет уменьшения «зимнего коэффициента». Автомобиль в зимнее время будет лучше запускаться. Но при достижении рабочей температуры, масла дают абсолютно идентичную защиту.

10W-40 рекомендуется для автомобилей, выпушенных в начале 2000 годов. 10 более дешевая и часто представляет собой, полусинтетику. Есть и полностью синтетические экземпляры, но они попадаются на рынке очень редко.

Если посмотреть на типовой показатель вязкости этих масел при рабочей температуре в 100 градусов, то показатели вязкости будут одинаковыми(12,5-16,3 мм2/с). 5W-40 имеет преимущество только в зимний период, для более легкого запуска двигателя.

Сравнивать будем масла производителя Лукойл Люкс. 5W-40 синтетика и полусинтетика 10W-40. Конечно, это даст некоторые искажения, но всё-таки не большие и они не окажут серьёзного влияния на результат.

Согласно исследованию, индекс высоких температур у масел идентичен, но температура вспышки выше у 5. Ничего удивительного в этом нет, так как 5W-40 синтетическое масло. Это говорит о том, что при выборе масла не нужно опираться только на показатели SAE

Стоит уделить внимание технологии производства и составу масла

Если говорить о вязкости масел, то 10W-40 немного гуще. Если сравнить 5W-40 и 5W-30, то первое будет в два раза жиже второго масла. Так что показатели вязкости практически одинаковые и выбирать стоит масло которое, рекомендует производитель двигателя.

В зимнее время, разница между маслами практически неощутима. Оба этих масла позволяют Безопасно завести двигатель даже при температуре в – 30 градусов.

Какое из масел лучше?

Лучшим маслом для вашего двигателя будет то, которое указал производитель. Для более старых двигателей лучше подойдет 10W-40. Оно, за счет большей вязкости, позволит уменьшить расход масла. Для более новых двигателей лучше использовать пятёрку.

Какое масло лучше подходит для летних условий?

Масло 5w40 чаще всего имеет выше индекс вязкости (не так сильно меняет вязкость при изменении температуры) чем 10w40 и следовательно имеет более высокую вязкость при температурах выше 100°. А такая температура имеется на стенках цилиндров и на стержнях выпускных клапанов. Следовательно лучше защищает чем 10w40 эти детали работающие в экстремально неблагоприятных условиях особенно летом в жару.

Можно ли смешивать между собой эти масла?

Смешивать можно, но вот злоупотреблять этим точно не стоит. И если смешивать, то выбирать нужно масла одного производителя. При смешивании масел, вы можете понизить или повысить вязкость, в зависимости от количества масла одной марки. Учесть нужно и состав масла.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько весит литр масла?

    1 литр моторного синтетического масла с вязкостью 5w30, плотность которого равна 863 кг/м³, составляет 0,86 кг

    . Если показатель плотности, за счёт имеющихся присадок, выше, например, 910- 940 кг/м³, то соответственно и весить, литровая канистра масла для двигателя, будет больше, вплотьдо 940 граммов . Средний вес 1 литра растительного масла при комнатной температуре – 925 г., и, будет меняться в зависимости от культуры с которой оно было отжато.

    При взвешивании стоит помнить, что в зависимости от температуры окружающей среды, плотность масла может изменяться, поэтому чтобы более точно посчитать сколько весит 1 литр масла

    , будь то моторное, подсолнечное либо растительное, учитывайте коэффициент поправки. Каждые+10 градусов по Цельсию, от номинального значения при котором плотность измеряется в лабораторных условиях (+20°С), будет делатькаждый килограмм масла на 10 граммов легче .

  • Литр моторного масла 5w40 плотность которого находится в диапазоне 867…872 кг/м3 весит 870 граммов. Однако это средний показатель, так как есть синтетические масла 5W-40, которые весят и по 910 грамм. Конечный результат взвешивания будет зависеть от плотности масла отдельно взятой марки. Вес такого моторного масла в упаковке, как правило, составляет 955 г.

  • Средний вес масла в канистре 5 л. Составляет 4,55 кг. Точно узнать сколько весит 5 литров масла можно лишь узнав удельный вес (плотность) интересующей вас жидкости. Например, моторное масло с плотностью 910 кг/м³ весит именно 4 кг 550 граммов без учета веса самой канистры. Подсолнечное масло будет тяжелее – 4,65 кг поскольку у него плотность 0,930 кг/л.

  • без учета веса самой тары. В среднем, масса нетто, как моторного масла, так и подсолнечного, с плотностью 930 кг/м³ при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) составляет186 килограммов .

  • Сколько весит бочка масла 208 литров?

    Бочка с малом на 208 литров равна 55 галлонам по стандарту США. Большая часть моторных масел для дизельных двигателей поставляются именно по 208 л. Сколько весит железная бочка масла 208 литров будет зависеть от его вязкости, а точнее плотности которую оно имеет. Так, вес масла такого объема будет от 180 если это синтетическое и до 190 килограммов

    полусинтетики 15W40 или трансмиссионного 75W-90. Вес одной пустой такой металлической бочки от 18 до 25 кг поэтому в характеристиках масла часто пишут, что бочка масла 208 литров весит так само 208 килограммов подразумевая общий вес, а не массу нетто.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Сфера применения

Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

https://youtube.com/watch?v=48sxS1NrTZk

Как выбрать моторное масло 10W-40

Выбирать смазочный состав необходимо под конкретный автомобиль, учитывая требования производителя

Обращать внимание нужно на:

  • соответствие ACEA и API, указанным в прилагаемом к модели мануале;
  • стойкость к колебаниям температур. Смазка не должна замерзать при температурах выше –25°С;
  • предотвращение коррозии. Пакет присадок не должен вызывать разрушение компонентов движка;
  • защитные и моющие качества. Продукт должен очищать поверхность компонентов и защищать из от высоких рабочих температур даже при условии некачественного топлива или при высоких нагрузках;
  • объем тары. Ориентироваться следует на указанный производителем объем, который требуется для заливки;
  • склонность к появлению осадка и отложений в разных температурных условиях;
  • возможность сэкономить горючее за счет снижения трения;
  • репутация производителя и ценовой уровень.

Масла из средней и высокой ценовой категории обычно отличаются более высоким уровнем, однако стоит удостовериться, что перед вами не фальсификат.

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов).

«Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов.

Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно.

Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск.

Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам.

Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Примеры масел с вязкостью 10W-40

ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 1 л.

Подробнее

CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3/B3 4 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 4 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 4 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec 10W-40 R 4 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 5 л.

Подробнее

TOTAL Rubia TIR 8600 10W-40 20 л.

Подробнее

ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л.

Подробнее

TOTAL Quartz 7000 10W-40 5 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40 20 л.

Подробнее

ELF Evolution 700 STI 10W-40 5 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.

Подробнее

CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3/B3 1 л.

Подробнее

LIQUI MOLY LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40 20 л.

Подробнее

ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 1 л.

Подробнее

TOTAL Rubia TIR 8600 10W-40 208 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Optimal 10W-40 4 л.

Подробнее

TOTAL Quartz 7000 10W-40 4 л.

Подробнее

ZIC X7 LS 10W-40 6 л.

Подробнее

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Как выбрать моторное масло 10W-40

Выбирать смазочный состав необходимо под конкретный автомобиль, учитывая требования производителя

Обращать внимание нужно на:

  • соответствие ACEA и API, указанным в прилагаемом к модели мануале;
  • стойкость к колебаниям температур. Смазка не должна замерзать при температурах выше –25°С;
  • предотвращение коррозии. Пакет присадок не должен вызывать разрушение компонентов движка;
  • защитные и моющие качества. Продукт должен очищать поверхность компонентов и защищать из от высоких рабочих температур даже при условии некачественного топлива или при высоких нагрузках;
  • объем тары. Ориентироваться следует на указанный производителем объем, который требуется для заливки;
  • склонность к появлению осадка и отложений в разных температурных условиях;
  • возможность сэкономить горючее за счет снижения трения;
  • репутация производителя и ценовой уровень.

Масла из средней и высокой ценовой категории обычно отличаются более высоким уровнем, однако стоит удостовериться, что перед вами не фальсификат.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно экстренно долить смазывающую жидкость, а подходящей под руками нет. Что же делать? Поступать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри движка. Ведь разной бывает не только вязкость, но также базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно долить 10W30 или 5W40, тоже полусинтетику или гидрокрекинг (НС-синтетический), ПАО-синтетку. Производитель значения не имеет. Долго на таком коктейле ездить не рекомендуется. Наилучший выход – при первой же возможности устранить течь, промыть ДВС, после чего заполнить смазывающую систему подходящим продуктом.

К минералке можно добавлять полусинтетику, а также синтетику – НС, VHVI или ПАО. Совместимость моторных масел с другими основами – эстеровыми, гликолевыми, полиэфирными и силиконовыми – под большим вопросом. Все они имеют другое происхождение.

К синтетическому составу вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В итоге несколько уменьшится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить такую же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если снаружи не лютый мороз и вы не насилуете мотор, как Шумахер, можно проехать на смеси от 100 до 150 километров, ничего плохого за это время случиться не должно.

Преимущества серии ХАDО

К несомненным плюсам ХАDО 10W40 можно отнести:

  • широкий диапазон применения;
  • мультисезонность, хорошие показатели граничных высоких и низких температур;
  • сильный защитный эффект на протяжении всего периода использования;
  • уменьшение уровня трения деталей;
  • повышение прочности ресурса двигателя;
  • экономия топлива за счет уменьшения потерь трения;
  • обеспечение оптимального функционирования системы.

Благодаря многочисленным положительным отзывам автолюбителей и профессионалов, испытавших масла ХАDО 10W40, можно сделать вывод, что при надлежащем применении недостатки в них либо незначительные, либо отсутствуют вовсе.

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.

Еще один совет
Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Влияние масел на запуск двигателя

Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.

По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.

Какое масло выбрать

Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.

Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?

Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Базы, на которых создается синтетика

Сегодня подавляющее большинство баз для синтетических масел произведено на основе одного из четырех компонентов:

  • продукт перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • база, созданная на основе перегонки нефти жестким гидрокрекингом;
  • полиальфаолефины (ПАО);
  • эстеры.

Есть еще несколько экзотических технологий, разрабатываемых ведущими производителями смазочных материалов. Но эти технологии пока не вошли в массовое производство настолько, чтобы был смысл их упоминать.

Продукты гидрокрекинговой перегонки нефти сегодня все чаще относятся к полусинтетике из-за своих недостаточно стабильных свойств. Однако еще 5 лет назад на канистрах со смазкой, произведенной по этой технологии, повсеместно было написано «синтетика».

Жесткий гидрокрекинг – модифицированная и продвинутая версия обычного гидрокрекинга. Масляная основа, выделенная из сырой нефти и предварительно очищенная, подвергается строго контролируемой термической и химической обработке под огромным давлением. Благодаря этому создается довольно однородный базовый состав с высокими показателями стабильности.

Полиальфаолефиновая база создается из легких фракций нефти или газа путем сложной, многоступенчатой и дорогостоящей обработки. На выходе получается однородный состав с отличными показателями стабильности по отношению к внешним нагрузкам (давлению, перегреву и механическому воздействию).

Эстеры производятся из растительных жиров. Растительные жиры, наподобие пальмовых и рапсовых масел, обрабатываются спиртами по сложной технологии. Стоимость эстеровой базы сопоставима с маслами на основе ПАО-компонентов.

Все эти базы ложатся в основу синтетических масел. Отличительной особенностью этих смазочных материалов во все времена являлась стабильность и устойчивость к нагрузкам.

Рейтинг моторных масел

Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

  • Уровень мощности;
  • Динамика работы силовой установки;
  • Моющие показатели;
  • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Насколько двигатель легко заводится;
  • Генерирование защитной пленки;
  • Количество токсичных выбросов.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

Почему выбирают синтетические масла 10W-40

Масло 10W-40:

  • снижает трение между узлами двигателя;
  • уменьшает расход топлива и срок службы мотора;
  • может использоваться в течение всего года благодаря широкому температурному диапазону работы;
  • подходит для эксплуатации не только в городе, но и за городом;
  • выдерживает значительные нагрузки и резкие температурные перепады;
  • имеет максимально стабильный состав;
  • прослужит на протяжении 10 тысяч километров пробега и больше;
  • содержит минимум присадок, вследствие чего не образовываются нагар и отложения;
  • обладает моющими свойствами;
  • образует плотную пленку и защищает двигатель;
  • устойчиво к окислению.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

  • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
  • изучение классификации API.

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector