Что такое аэрография и аэрограф? виды и техники художественного направления

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Устройство и характеристики

Аэрограф представляет собой инструмент цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • Сопло – ровное выходное отверстие, которое, соответственно, обеспечивает ровную струю.
  • Игла – расположена по центру сопла, открывает и перекрывает выходное отверстие, а специальная втулка удерживает ее в правильном положении.
  • Бачок для краски – обычно расположен сверху или снизу инструмента.
  • Регулятор положения иглы – обеспечивает регулировку количества распыляемой краски.
  • Триггер – пусковой рычаг, приводящий инструмент в действие.
  • Клапан подачи воздуха и воздушный шланг – для подключения источника сжатого воздуха.

Отдельные детали могут отличаться как формой, так и расположением, тем не менее это никак не влияет на принцип работы инструмента.

Материал

Для изготовления корпуса аэрографа используется металл, композитные материалы.

Бачок также бывает металлическим или изготовленным из прозрачного пластика.

Вопрос хранения и транспортировки решает включенный в комплект поставки пластиковый футляр.

Игла и сопло нередко получают тефлоновое покрытие.

Иглы и сопла

Одной из важнейших характеристик аэрографов являются диаметры сопел и игл, в зависимости от которых выполняются те или иные художественные работы.

Размеры сопла могут находиться в пределах 0,15 – 0,6 мм, где:

  • 0,15 – 0,18 мм – применяют для получения высокой детализации изображений и формирования крайне тонких линий. Для этих целей подходят только мелкодисперсные краски высочайшего качества, так как в противном случае велик риск выхода из строя самого инструмента, либо же возможно искажение рисунка.
  • 0,2 – 0,3 мм – универсальные диаметры, которые одинаково хорошо применяют для нанесения фона на разные объекты и четкой прорисовки мелких деталей.
  • 0,4 – 0,6 мм – применяют для нанесения не только краски, но и лака, грунтов, подходят для масштабных художественных работ.

К характеристикам также относится тип соединения сопла с основной частью инструмента, оно бывает:

  • Фиксируемое, резьбовое.
  • Фиксируемое, конусное (коническое) самоцентрическое.
  • Фиксируемое, комбинированное самоцентрическое.
  • Плавающее самоцентрирующееся.

Размеры и вес

Общая длина аэрографа обычно составляет порядка 150 – 267 мм, ширина 41 – 144 мм, в зависимости от расположения бачка, высота 13 – 90 мм.

Весит инструмент в среднем 0,3 – 0,68 кг.

Емкость бачка около 0,0015 – 0,009 л.

Типы подачи воздуха и рабочее давление

Аэрографы, в зависимости от модели, требуют подвода сжатого воздуха под давлением от 1 до 3,5 атмосфер.

Расход этого воздуха обычно составляет от 9 до 57 литров/мин., при этом по типу прохода воздушного потока различают:

  • Проточные модели – с постоянным выходом воздушного потока наружу без регулировки его количества.
  • Запираемые аэрографы – с выходом воздушного потока наружу только при включении триггера, с регулировкой его количества.

Воздух, как правило, подводится снизу инструмента, в отличие от красочного материала.

В зависимости от расположения красочной емкости, подводка материала бывает:

  • Гравитационная – бачок расположен сверху, что позволяет красочному материалу попадать в смеситель под действием гравитации. Верхняя подача не требует высокого давления воздуха.
  • Сифонная – бачок расположен снизу, а значит, речь идет об инструменте с нижней подачей. Тут требуется давление выше, так как воздух подается в бачок и выталкивает краску наверх в смеситель. Преимущество заключается в большей вместительности бачка, если сравнивать с предыдущим вариантом.
  • Гибридная – совмещает два описанных выше варианта, то есть бачок может быть как сверху, так и снизу. В конструкции предусмотрен переключатель между ними, а некоторые модели способны и вовсе работать одновременно с двумя резервуарами.

Аэрография на капоте автомобиля – модный тренд молодежи

Многие, для того чтобы выделится из толпы пользуются услугами тюнинг ателье. Одной из популярных направлений услуг мастера выделяют — аэрографию на капоте машины. Капот – это фактически «лицо» вашего железного друга. С помощью аэрографии вы можете придать его особого образа.

Аэрография – это нанесение краски с помощью распылителя, который использует сжатый воздух. Такой инструмент называется аэрографом и позволяет художнику перенести изображение с бумаги на капот с мельчайшими деталями.

Художники работают как с трафаретами, так и рисуют от руки. Качество переноса зависит и от аппарата, который используется для нанесения рисунка, и от используемых красок для аэрографии, о которых мы уже с вами говорили.

Ищем хорошего мастера и подбираем рисунок

Почему я объединил эти два направления в одно? Стоит отметить, что процесс нанесения рисунка на капот автомобиля – это искусство, поэтому исполнитель работы сможет вам посоветовать наиболее привлекательные решения, поскольку обычно у художников отличное воображение.

Подбор мастера очень важный момент, поскольку неопытный исполнитель сможет легко испортить ваш капот, а что потом с него спросить? Поищите отзывы или поспрашивайте у знакомых. Обязательно спросите портфолио с фотографиями работ.

После того как вы найдете художника, он по любому спросит вас о тематике рисунка, который вы хотите нанести. Стоит продумать все заранее и определится с тематикой. Вариантов для капота просто огромное множество. Наиболее популярные направления:

  • Изображения животных. Наверняка вы видели рисунки на машинах с тигром, акулой или же просто с милой кошкой.
  • Милитари. Это в основном цвет хаки, с различными военными рисунками.
  • Космическая тематика. Изображения планет, звезд и прочего.
  • Фантастический жанр.
  • Абстракция. Классно смотрится на любом автомобиле.
  • 3D рисунок. Достаточно новое направление, которое только набирает обороты.
  • Рисунки из светящейся краски. В темное время суток, ваш капот будет подсвечивать контуры, обведенные этой краской.

Статья по теме: Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Вот несколько фотографий примеров аэрографии на капоте авто.

Во сколько мне это обойдется?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку цена формируется индивидуально. Мы приведем лишь диапазон цен, чтобы вы ориентировались, на что вам стоит рассчитывать.

При формировании цены на аэрографию капота авто влияют много факторов, например, размер наносимого рисунка. Так небольшой рисунок обойдется вам в $150 — $300, а вот чтобы масштабно разрисовать всю площадь капота вам нужно будет выложить от $950 и выше. Как видите удовольствие совсем не дешевое, но учитывая дорогие расходные материалы и стоимость оборудования, то цены вполне оправданы.

На этом на сегодня все, но мы продолжим говорить об аэрографии в следующих статьях.

Особенности выбора первого аэрографа

Чтобы нанести качественную аэрографию, потребуется тщательно выбрать само устройство. Лучше приобрести аэрограф двойного действия, который будет эффективного управлять такими двумя важными процессами, как подача воздуха, а также поступление краски. Самым оптимальным вариантом будет приобретение устройства которого оснащено внутренним смешивателем.

При выборе аэрографа можно столкнуться с определенными проблемами. Стоит знать, что подобные приспособления отличаются по методу подачи состава краски. Можно отметить два основных вида:

  1. С баллоном, расположенным сбоку. Такая конструкция характеризуется определенной неустойчивостью, а также в процессе работы рука сильно оттягивается в сторону.
  2. С баллоном, который расположен снизу. Прибор предоставляет возможность менять сосуды, наполненные красой, но при этом одновременно использовать более мощный компрессор.
  3. Если у аэрографа баллон расположен сверху, подача краски осуществляется посредством самотека.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Аэрография авто: интересные идеи

В мире животных. Многие водители любят анималистические темы и с радостью соглашаются изобразить на своем авто леопарда или волка. Если хищники вам не симпатичны, можно сделать рисунок грациозной лошади, забавного слоника и даже вашего домашнего питомца!

Архитектура и достопримечательности. В последнее время особую популярность приобрели урбанистические мотивы. Эйфелева башня, Биг Бен, ночной Нью-Йорк или разводные мосты Питера – тематика самая разнообразная.

Природные пейзажи. Восход солнца, морское побережье, непокорные горные вершины, рассвет в деревушке – все это можно отобразить и на своем автомобиле.

Принты и узоры. В моде простые и незамысловатые полоски и горошки, но любителям затейливых принтов можем порекомендовать и этнические орнаменты, и цветы, и анималистичную раскраску («под зебру», «под леопарда») и так далее.

Компьютерная графика и абстракция. Эта тематика будет пользоваться популярностью у креативных и оригинальных людей, она может быть отражением не только вкусов, но и хобби.

Нестандартная тематика. Сюда мы отнесем не только вымышленных персонажей, героев сказок и мультиков, но и мужскую стилистику – черепа, мотоциклы, девушек, оружие и прочее. Огромный плюс такой аэрографии в том, что на 90% можно быть уверенным, кому принадлежит автомобиль. Единицы девушек выберут машину с изображением Терминатора, а мужчинам вряд ли будут интересны единороги и ангелы.

Выбирайте рисунок сердцем: он должен быть вам близок, а мода – дама переменчивая, ее капризами руководствоваться не стоит!

Колодийчук Андрей

, специально для

Аэрография на автомобилях: искусство или «просто круто»?

Что же означают эти слова — аэрография на автомобилях? Многие автолюбители хотят выделиться из общей массы. А достичь этого можно с помощью необычного рисунка, который наносят на двери, капот или на всю поверхность «железного коня».

Обратимся к истории возникновения этого вида искусства. Более 150-ти лет назад в Америке был изобретен первый разбрызгиватель. Со временем «воздушная кисть» получила широкое признание и стала использоваться в различных областях – живописи, фотоискусстве, кинематографе. А в конце XX века картинки стали появляться на гоночных автомобилях. Сначала это были эмблемы компаний, спонсирующих автогонки, а позднее появились и другие изображения, не связанные с символикой соревнований.

В зависимости от фонового цвета, аэрография на автомобилях различается двумя видами – монохромная и многоцветная.

Первый вариант наиболее простой и бюджетный по стоимости. Как можно понять из названия, фоном выступает собственный оттенок авто, а картинку наносят несколькими контрастными красками (обычно не более трех).

При многоцветном способе фоном может быть любой цвет. С помощью этой техники можно полностью изменить вид «четырехколесного друга». Выполнение такой задачи требует высокого профессионального мастерства. Соответственно, стоимость будет намного выше.

Аэрография на автомобилях имеет неоспоримые преимущества – прекрасная маскировка мелких дефектов лакокрасочного покрытия, а также предотвращение появления ржавчины.

Каждый, кто задумался о нанесении изображения на автомобиль, хочет подчеркнуть свою уникальность. А мастер-аэрограф поможет определиться со стилем будущего произведения искусства.

  1. Первый вариант – люминесцентная аэрография. Изображение пишется светящейся краской. А при наличии определенных навыков можно добиться потрясающего эффекта – днем будет виден один рисунок, а ночью совершенно другой. Конечно, это наиболее дорогой и трудоемкий стиль. Но, в то же время, и наиболее шикарный.
  2. Псевдоаэрография не предполагает нанесения краски на кузов. Мастер пользуется виниловой пленкой с рисунком, которая накладывается на специально подготовленную поверхность. Несомненный плюс – такой тюнинг можно удалить в любое время без ущерба для лакокрасочного покрытия, а винил защищает поверхность от внешнего воздействия ультрафиолета и сколов.
  3. Третий стиль – объемная аэрография на автомобилях. Отличие от традиционного изображения – наличие рельефного 3D рисунка.

Качественное исполнение аэрографии невозможно без профессионального мастера, досконально знающего технологию нанесения. Несоблюдение некоторых условий, например, температурного режима при сушке покрытия, испортит всю работу.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

Виды аэрографии:

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки

Начинаем своими руками рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым.

Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Разновидности современной аэрографии

Не стоит забывать о том, что аэрография – весьма дорогое увлечение, на котором, при желании, можно и хорошо заработать. Современные технологии предусматривают нанесение виниловой пленки. Именно поэтому аэрография делиться на тейпографию и винилографию.

Кроме этого, различают следующие разновидности аэрографии (метод нанесения рисунка):

  • Классический метод предусматривает нанесение рисунка вручную. Провести подобного рода работу можно только при наличии соответствующего опыта.
  • Нанесение изображения краскопультом через трафарет. Эта технология на сегодняшний день пользуется большой популярностью, так как позволяет получить сложные изображения при минимальных затратах. Подобная технология предусматривает изготовление различных трафаретов, которые могут использоваться при нанесении изображения.
  • Как ранее было отмечено, для нанесения рисунка на поверхность может наклеиваться виниловая пленка. Эта технология на сегодняшний день весьма популярна, так как позволяет наносить временную рекламу на поверхность и быстро удалить ее при необходимости. Кроме этого, пленка обеспечивает дополнительную защиты лакокрасочному покрытию. Срок службы используемых материалов составляет не менее 5-ти лет.

Аэрография предусматривает нанесение изображения на следующим образом:

  1. По всему периметру. Не стоит забывать о том, что при окрашивании или оклеивании большей части кузова приходится вносить изменения в ПТС. В противном случае могут выписать достаточно большой штраф.
  2. На капот или багажник. Многие автомобили имеют вытянутую переднюю часть, которая становится идеальной для аэрографии.
  3. Можно подобным образом провести декорирование дверей.
  4. Крылья также могут стать отличной площадкой для нанесения изображения. Стоит учитывать, что на сложной поверхности рисунок может выглядеть по-разному.
  5. При желании можно обернуть весь автомобиль в пленку, сделав его более привлекательным.

Врезка: Важно: Мастера аэрографии могут нанести на поверхность кузова практически любое изображение. Однако стоит учитывать, что от его сложности и размеров будет зависеть стоимость услуги

Аэрография машин: как оформить бизнес

Для регистрации бизнеса удобнее всего оформить ИП. Госпошлина при этом составит всего 800 рублей. Небольшие вложения и маленький штат сотрудников – лучшее решение при организации студии аэрографии.

Для регистрации необходимо заполнить форму Р21001, куда кроме прочих данных вносятся коды ОКВЭД — основной и дополнительные. Основным может служить код 96.09, о предоставлении прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Если потребуются дополнительные коды, вписываете их, исходя их услуг, которые планируете предоставлять дополнительно.

При регистрации выбирайте упрощенный режим налогообложения, что впоследствии избавит вас от многих проблем.Также нужно иметь разрешительные документы от Госпожнадзора, Санэпиднадзора, Роспотребнадзора.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель

Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

Порошковая покраска дисков своими руками. — здесь больше полезной информации.

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Вас заинтересует эта статья — Тонировка стекол автомобиля своими руками.

Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Аэрограф

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Разные модели аэрографов можно найти в онлайн-магазине Арткомпас

Мини-краскопульт

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Компрессор

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители

Защита

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Место

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

Базовые краски

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.

Цвета и тонеры

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Лаки

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.. Растворители

Растворители

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector