Что такое кабриолет, плюсы и минусы

Mini Roadster

Главной «фишкой» этого автомобиля является поляризующий дизайн шлем-крыши, которая открывается вручную. Такой оригинальный подход к дизайну Mini Roadster многим показался очень удачным. Это обусловлено ухудшенным задним обзором. При этом, инженеры постарались оснастить автомобиль 1,6 литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом, который оказался очень экономичным в обслуживании. Низкий расход топлива в сочетании с отличными техническими характеристиками шестиступенчатой коробки передач производят на потенциальных покупателей просто неизгладимое впечатление. 

В общей сложности, на каждые сто километров пути по городу потребуется около восьми литров горючего, по трассе – 5.3 литра. Главный недостаток Mini Roadster, с которым уже успели столкнуться его владельцы, заключается в его излишней легкости, которая мешает на крутых поворотах, и может сказаться на маневренности и управляемости авто. 

Недостатки машин с откидным верхом

Автор КакПросто!

Автомобили с откидным верхом, несмотря на надежность и известность выпускающих их фирм, имеют ряд недостатков, которые особенно сильно проявляются на российских дорогах и в нашем суровом климате.

Некоторые автолюбители покупают кабриолеты из-за своеобразной романтики, которая витает вокруг данного типа машины, однако романтика и чувство свободы не должны затуманивать здравый смысл, ведь автомобили с откидным верхом имеют огромный ряд недостатков, по сравнению с крытыми машинами.

Покупая кабриолет, мало кто думает о возможных простудах от езды без крыши, хотя и так понятно, что даже при скорости в 50 км/ч любые щели начнут пропускать ветер. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что этот недостаток многие производители давно решают, но, как правило, за счет дополнительных аэродинамических подходов.

Конечно, это далеко не все минусы машин с откидным верхом, дополнительно можно отметить отсутствие багажника, низкий клиренс и более тяжелый вес автомобиля, который объясняется необходимостью усиления днища, но даже на основании вышеперечисленных нюансов становится очевидно, что покупка кабриолета – не самая лучшая идея.

Распечатать

Недостатки машин с откидным верхом

BMW M4 Cabrio

Перед вами роскошный двухдверный кабриолет, который сошел с конвейера относительно недавно – весной 2014 года. О его скором выпуске было объявлено за пару лет. В связи с чем, многие автовладельцы ждали его появления с большим нетерпением. Неудивительно, что BMW M4 Cabrio моментально раскупили все желающие. Ежегодно продается более ста тысяч экземпляров. В качестве основы для кабриолета инженеры выбрали технические характеристики оригинального BMW M4. Отличительной чертой этого спорткара является его яркий и выразительный дизайн, характерные широкие колесные арки, которые сразу стали его визитной карточкой. В целом, дизайн кабриолета очень динамичный. Благодаря ему, создается ощущение стремительного движения, которое дополняется престижной роскошью. 

В отличие от предшественников, эта модель кабриолета оснащена твердой крышей, состоящей из трех частей. Одного нажатия кнопки достаточно для того, чтобы крыша сложилась в багажник. Данная операция может быть произведена на скорости до 18 км/час. Инженеры оснастили BMW M4 Cabrio мощным шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 431 лошадиную силу. В сочетании со шестиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной автоматической трансмиссией, создается сверхмощный тандем. 

Всего 4,3 секунды потребуется BMW M4 Cabrio для разгона на первую сотню километров пути. При этом, максимальная скорость, которую может развивать этот кабриолет, варьируется в пределах 250 км/час. BMW M4 Cabrio достаточно экономичен в плане расхода горючего – всего 8,7 литров на сто километров пути. Более скоростная модификация BMW M4 Cabrio расходует 9,1 литра на каждые сто километров. 

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами — Рамблер/авто

Не секрет, что многие кабриолеты имеют разную технологию складывания/раскладывания крыши. Владельцам одних необходимо применят физическую силу, в то время как другим владельцам таких автомобилей необходимо просто нажать на кнопку.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами. Причём в наш хит-парад вошли только те автомобили, в оснащение которых входит электрическая система складывания/раскладывания верха.

Мы уверены, что наш рейтинг более чем актуален, поскольку на дворе наконец-то долгожданное лето. Итак, ознакомьтесь со списком, чтобы узнать, какие кабриолеты с электроприводными крышами могут быстрее открываться, чтобы как можно скорее дать возможность насладиться солнцем и ветром.

11. BMW i8 Roadster (15 секунд)После долгих лет слухов и ожиданий баварская марка наконец-то представила серийный родстер BMW i8 Roadster. Автомобиль оснащен убирающейся жесткой крышей, которая укладывается за водителем за 15 секунд.11. Audi A5 Cabriolet (15 секунд) Премиальная открытая модель Audi A5 Cabriolet способна вмещать до четырёх пассажиров. Её мягкая крыша убирается за 15 секунд и возвращается на место за 18 секунд.Как известно, новая спортивная модель Ferrari Portofino оснащена выдвижной жесткой крышей, которая делает машину похожим на купе. Чтобы опустить верх необходимо всего 14 секунд.

Так уж получается, что места в нашем рейтинге распределяются попарно. Крыша кабриолета Aston Martin DB11 Volante, как и у модели Ferrari Portofino, открывается за 14 секунд. Время закрытия – 16 секунд.

7. Porsche 911 Cabriolet (13 секунд)

Для того чтобы опустить крышу спортивного кабриолета Porsche 911 Cabriolet необходимо всего 13 секунд. Не секрет, что немецкая компания уже разрабатывает модель следующего поколения. Ожидается, что автомобиль получит новый или модернизированный механизм, который будет складывать/раскладывать крышу ещё быстрее.

7. Mazda MX-5 RF (13 секунд)Крыша модели Mazda MX-5 RF складывается за те же 13 секунд. По мнению экспертов, это очень впечатляющий результат, учитывая стоимость и позиционирование этого автомобиля.5. Jaguar F-Type Convertible (12 секунд) Премиальная британская модель Jaguar F-Type Convertible оснащена крышей, которая может подниматься или опускаться за 12 секунд на скоростях до 30 миль в час (48 километров в час).

4. Audi TT Roadster (10 секунд)

Родстер Audi TT Roadster – это автомобиль с одним из самых быстрых складных верхом на рынке: процедура занимает всего 10 секунд. Стоит лишь напомнить, что кабриолет может остаться без преемника.

3. Volkswagen Beetle Convertible (9.5 секунд)

А вот ещё одна доступная модель, крыша которой складывается за считанные секунды. Крыша кабриолета Volkswagen Beetle Convertible складывается всего за 9,5 секунд. Чтобы вернуть её на место необходимо 11 секунд.

2. Porsche 718 Boxster (9 секунд)

Модель Porsche 718 Boxster – это быстрый спортивный автомобиль. При этом он занимает одно из лидирующих мест рейтинга топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами: «операция» занимает всего девять секунд.

Лавры победителя нашего хит-парада достаются американскому кабриолету Ford Mustang Convertible. Верх автомобиля убирается всего за 7 секунд. В свою очередь, закрыть крышу можно за 9 секунд.

Porsche 718 Boxster

Porsche готовит что-то для Boxster в 2021 году: 718 Boxster T. Обозначение T обозначает Touring и поставляется с обновленной трансмиссией и подвеской. Это Boxster, если вы хотите улучшить управляемость в своем автомобиле с откидным верхом.

Тем не менее, базовый 718 Boxster все еще стоит 59 000 долларов. Компоновка среднего двигателя имеет ряд преимуществ, не последним из которых является более ловкое управление. А так как мотор сидит прямо за вашими ушами, вы ощущаете слух от настоящего спортивного автомобиля до максимальной скорости 170 миль в час.

Базовый Porsche 718 Boxster хорошо использует 300-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но мы предпочитаем Boxster S с более крупной 2,5-литровой мельницей, производящей 350 лошадиных сил и 309 фунтов-футов. крутящего момента. GTS еще лучше с 365-сильной версией 2,5-литрового турбонаддува в Boxster S. Все модели поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, что является дополнительным бонусом для некоторых, без сомнения. Как бы мы ни любили переключать свои собственные передачи, мы предпочитаем более интеллектуальный характер дополнительной коробки передач PDK с двойным сцеплением.

Независимо от того, какую модель вы выберете, Porsche 718 Boxster 2021 гарантированно доставит вам удовольствие и удовольствие от вождения – даже в пасмурную погоду. Складной верх в Porsche 718 Boxster занимает менее 10 секунд, чтобы открыть или закрыть.

Mercedes-AMG E 53 Кабриолет. Фото: MBUSA.

А как обслуживать и не испортят ли крышу вандалы? ↑

Обслуживание складного верха не требует каких-либо особых усилий. В случае если при работе механизма появились посторонние звуки или затруднения, смажьте все подвижные соединения самостоятельно или с помощью специалистов станции техобслуживания. Эта процедура почти обязательна при приобретении подержанного автомобиля со складным верхом

При покупке обратите внимание на плавность работы механизма, отсутствие посторонних звуков, свободный ход всех соединений и целостность частей крыши. Кстати, вандализм в отношении кабриолетов с мягким верхом в России — распространённое заблуждение

У автомобиля масса прочих уязвимых деталей (например, шины), а проткнуть мимоходом прочный мягкий верх не так-то и просто — для этого нужен злой умысел и нож. А случае неприятности тканевая крыша вполне поддаётся починке аккуратной заплаткой или швом. 

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Что такое кабриолет

Кузов «кабриолет» настолько популярен, что сегодня сложно найти такого автомобилиста, который не смог бы просто объяснить, что это за автомобиль. Машины, входящие в эту категорию, имеют складную крышу.

В зависимости от модели авто верх может быть двух конфигураций:

  • Откидывающаяся конструкция. Для такой системы производители выделяют необходимое пространство в багажнике или между задним рядом и багажником. Верх в таких авто чаще всего изготовлен из текстиля, так как в этом случае занимает меньше места в багажнике, чем жесткий металлический аналог. Примером такой конструкции является Audi S3 Cabriolet.
  • Снимающаяся крыша. Это тоже может быть мягкий тент или жесткий полноценный верх. Один из представителей категории – Ford Thunderbird.

В самом распространенном исполнении (откидывающийся текстильный верх) крыша изготавливается из прочного, мягкого материала, который не боится перепадов температуры и частого складывания в нишу. Чтобы полотно выдерживало длительное воздействие влаги, его пропитывают специальным составом, который не выветривается с годами.

Изначально механизм складывания крыши требовал внимания владельца авто. Он должен был сам поднимать или опускать верх и фиксировать его. Современные модели оснащаются электроприводом. Это значительно ускоряет и облегчает процедуру. В некоторых моделях она занимает всего чуть больше 10 секунд. Для примера, крыша в Mazda MX-5 складывается за 11,7, а поднимается за 12,8 сек.

Для складной крыши требуется дополнительное место. В зависимости от модели транспортного средства она прячется в отсек багажника (поверх основного объема, чтобы в него можно было положить багаж) или в отдельную нишу, расположенную между спинками сидений и стенкой багажника.

В случае с Citroen C3 Pluriel французский производитель разработал механизм так, что крыша прячется в нишу под багажником. Чтобы машина выглядела, как классический кабриолет, а не как авто с панорамной крышей, дуги нужно демонтировать вручную. Своего рода конструктор для автомобилиста.

Некоторые производители для освобождения нужного пространства укорачивают салон, делая из четырехдверного седана двухдвернное купе. В таких автомобилях задний ряд скорее детский, чем полноценный взрослый, или вообще отсутствует. Однако встречаются и удлиненные модели, салон которых просторен для всех пассажиров, а кузов имеет четыре двери.

В современных кабриолетах реже встречается конструкция крыши, которая складывается поверх крышки багажника, как капюшон на курточке. Примером тому является Volkswagen Beetle Cabriolet.

В качестве бюджетной имитации кабриолета был разработан кузов в стиле хардтоп. Об особенностях такой модификации рассказывается в отдельной статье. В модификациях кабриолет-хардтоп крыша не складывается, а полностью снимается в том виде, как она установлена на авто. Чтобы в процессе поездки она не срывалась порывом ветра, ее фиксируют при помощи специальных креплений или прикручивают болтами.

Проблемы

Они проявились в том, что просто убрать с седана крышу, заменив ее складным тентом, было невозможно, так как отсутствие крыши и стоек резко снижало жесткость кузова, который в этом случае деформировался даже от заезда в большую яму. Модели пытались усилить поперечинами и другими элементами, но это вело к непозволительному росту массы автомобиля.

Далее пошли путем создания в крыше люка, но такие меры полностью вопрос не решали. Завершилось все оригинальной идеей создания автомобилей с дверями, стойками и каркасом крыши, но без филенки. Такие автомобили создавались и в СССР – на основе «Победы» и «Москвича-400».

5) Porsche Boxster

Родстер компании Porsche с шестицилиндровым оппозитным двигателем вполне мог бы завоевать первую строчку рейтинга, однако его ценник немного выходит за условленный миллион рублей. Впрочем, купить машину при хорошем торге можно не за 1 160 000 рублей, а дешевле. Машина того точно стоит, ведь по версии журнала Auto Bild, публикующего ежегодные рейтинги надежности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Porsche Boxster стал самым надежным автомобилем среди легковых видов транспорта в 2008 году в двух возрастных группах: от 4 до 5 и от 8 до 9 лет. Свежий год и шильдик Porsche позволяют рекомендовать эту редкую, но харизматичную машину к покупке. Минус, как всегда, один — высокая цена обслуживания премиальных моделей.

Источник фото: Prt Scr avito.ru

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

История кузова кабриолет

Кабриолет считается самым первым типом кузова транспортных средств. Повозка без крыши – так выглядело большинство конных экипажей, и только элита могла себе позволить карету с кабиной.

С изобретение двигателя внутреннего сгорания первые самоходные транспортные средства имели большое сходство с открытыми каретами. Родоначальником в семействе автомобилей, оснащенных ДВС, был Benz Patent-Motorwagen. Его построил Карл Бенц в 1885 году, а в 1886-м на него был получен патент. Выглядел он, как трехколесная карета.

Первым российским авто, вышедшим в серийное производство, был «Автомобиль Фрезе и Яковлева», продемонстрированный в 1896 году.

На сегодняшний день неизвестно, сколько экземпляров было выпущено, однако, как видно на фото, это настоящий кабриолет, крышу которого можно было опустить, чтобы наслаждаться неспешной поездкой по живописной местности.

Во второй половине 1920-х автопроизводители пришли к заключению, что закрытые автомобили более практичны и безопасны. В виду этого все чаще появлялись модели с жесткой несъемной крышей.

Хотя кабриолеты продолжали занимать основную нишу производственных линий, к 30-м годам автомобилисты часто останавливали свой выбор именно на цельнометаллических конструкциях. В то время появились такие модели, как Peugeot 402 Eclipse. Это были автомобили с жесткой складывающейся крышей. Однако ее механизмы оставляли желать лучшего, так как часто они выходили из строя.

С началом Второй мировой войны об элегантных авто практически забыли. Как только восстановилась мирная обстановка, людям нужны были надежные и практичные автомобили, поэтому разработкой качественных складных механизмов заниматься было некогда.

Основной причиной снижения популярности кабриолетов была более жесткая конструкция закрытых аналогов. На больших ухабах и при незначительных ДТП кузов в них оставался невредимым, чего нельзя было сказать о модификациях без стоек и жесткой крыши.

Первым американским кабриолетом со складывающейся жесткой крышей был Ford Fairline 500 Skyliner, выпускавшийся с 1957 по 1959 год. Шестиместный автомобиль был оснащен сложным автоматическим механизмом, который самостоятельно складывал крышу в огромный багажник.

Из-за множества недочетов такой автомобиль не заменял цельнометаллические аналоги. Крышу во многих местах нужно было фиксировать, однако это все равно лишь создавало вид закрытого авто. Семь электромоторов были настолько медленными, что процесс поднятия/опускания крыши длился почти две минуты.

Из-за наличия дополнительных деталей и удлиненного кузова кабриолет стоил дороже аналогичного закрытого седана. Плюс машина со складывающимся верхом весила на 200 килограмм больше набиравшего популярность аналога с цельной конструкцией.

К середине 60-х интерес к кабриолетам резко снизился. Именно складной верх Lincoln Continental облегчил задачу для снайпера в убийстве Джона Кеннеди в 1963 году.

Популярность такой тип кузова начал приобретать лишь с 1996 года. Только теперь это уже была эксклюзивная модификация седанов или купе.

Какова цена вопроса?↑

Стоимость новой машины с откидывающимся верхом в России начинается в среднем от миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести открытий Mini, а немного добавив — Audi A3 или BMW 1 серии. В премиум-сегменте выбор, конечно, намного больше: среди наиболее популярных моделей тут Porsche Boxster, Audi TT, Audi A5, BMW 3, Mercedes SLK и другие автомобили стоимостью от 2 миллионов рублей и выше. А что же делать тем, кто не может позволить себе выложить приличную сумму за сезонную игрушку? Выход есть: можно поискать старенький Opel Kadett, Ford Escort, Renault 19, BMW 3 или Volkswagen Golf с открытым верхом — такие автомобили стоят от 100 тысяч рублей, но требуют внимания к своему техническому состоянию, а их крыша, скорее всего, будет в неидеальном состоянии. Есть выбор и у любителей спортивных моделей: это, к примеру, Mazda MX-5/Miata или Toyota MR2/MR-S — эти автомобили стоят от 300 тысяч рублей и помимо солнца способны дарить своим владельцам яркие драйверские эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector