5 причин, почему летающий автомобиль

История летающих автомобилей

В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.

1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.

Изображение первого автоплана

(Фото: autocar.co.uk)

1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.

Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии

(Фото: wikipedia.org)

1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.

Летающий автомобиль Уотермана

(Фото: autocar.co.uk)

1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.

Фото аэромобиля Fulton

(Фото: autocar.co.uk)

В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.

1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.

1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.

1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.

1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight

Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.

Кадры с испытаний Sky Commuter

К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.

Японский летающий электрокар

На испытательной площадке Toyota 25 августа 2020 года широкой общественности представили прототип электрокара с вертикальным взлётом и посадкой. Автором данного проекта является компания SkyDrive. На данный момент в разработке по всему миру находятся более ста проектов летающей машины, но этот – один из немногих, рассчитанных на подъём человека.

Во время испытаний летающая машина не вызвала ни одного нарекания. Она стала самым маленьким летательным аппаратом с вертикальным взлётом. По размерам SD-03 занимает площадь, равную двум рядом припаркованным машинам. Прототип оборудован восьмью двигателями, они обеспечивают достаточную подъёмную силу и возможность безопасной посадки в случае отказа одного из них.

Компания SkyDrive вела работы над летающим автомобилем два года и в марте завершила все технические проверки, чтобы затем провести полётные испытания. Результат оказался налицо – летающий электрокар SD-03 смог продержаться в воздухе четыре минуты и двигаться под управлением пилота с небольшой скоростью. Самое главное, чего удалось достичь во время испытаний, так это подтверждения правильности принципа и общей конструкции.

Будущие перспективы

По словам разработчиков, летающая машина с вертикальным взлётом сможет использоваться практически в любой сфере. Создатели прилагают все силы, чтобы увеличить грузоподъёмность, скорость полёта и степень автономности. Следующая цель, поставленная компанией, — добиться увеличения скорости полёта до 64 км/час, а также времени полёта — 30 минут. Может, для кого-то такие цифры и покажутся слишком маленькими, но подобные показатели превратят летающую игрушку в полноценный транспорт.

Создатели летающего электромобиля видят большие перспективы для своего детища, особенно – в массовом её использовании. Они надеются, что машина займёт достойное место в качестве полноправного участника городского движения, а не станет чьей-то игрушкой. Летающий автомобиль может оказать большую помощь в доставке грузов, в качестве такси, курьера и во многих других видах работ. Оснастив машину автопилотом, можно сделать её универсальным видом транспорта, который сможет заменить и обычную машину, и вертолёт, не требуя от пассажира хоть каких-то усилий. По мнению разработчиков, воздушный компактный транспорт должен стать основным средством передвижения к 2030 году. Уже в 2023 году компания планирует начать приём заказов на создание летающей машины.

Воздушный транспорт

Создание персонального и грузового воздушного транспорта, обладающего достаточно компактными размерами, является на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений в развитии техники. Это продемонстрировали всему миру известные бренды — Toyota, Panasonic, Fujitsu и другие, работающие с высокими технологиями. Все они приняли участие в финансировании японского стартапа SkyDrive. Вложенные в проект средства окупились, что и продемонстрировала SkyDrive на испытаниях. За два года существования проекта удалось достичь больших результатов в этом направлении.

Компания SkyDrive работает в двух основных направлениях – разработка воздушных транспортных средств и грузовых дронов. Они оба заслуживают внимания и имеют большие перспективы.

Разработки для будущего

На данный момент компания SkyDrive активно работает над созданием летающей машины SD-XX. Проект воздушного транспортного средства должен стать основой для последующего развития в этом направлении. По замыслу конструкторов, это будет двухместная машина, способная развивать скорость до 100 км/ч на высоте до 500 метров. Планируемая дальность полёта на максимальной скорости составит 20 км. В более экономичном режиме на скорости 60 км/ч можно будет увеличить дальность до 32 км. Это позволит использовать летающую машину в качестве полноценного городского транспорта. Получится ли успешно завершить этот проект, станет известно уже через два года.

Пока японские мастера разрабатывают новую летающую машину, кортеж Путина будет дополнен люксовым вертолетом в стиле Aurus, обладающим повышенной комфортабельностью и надёжностью.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. , трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2020 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.

Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!

Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2020 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

3 летающих автомобиля уже в производстве

  • Аэромобил 4.0
  • PAL-V Liberty
  • Terrafugia Transition

Аэромобил 4.0

Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!

PAL-V Liberty

Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.

Terrafugia Transition

Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.

Terrafugia Transition

Реальный автомобиль, умеющий летать – новинка текущего года. Видеть невероятное средство передвижения по земле и воздуху мы можем благодаря развивающимся технологиям.

Обзор

Представляет собой бостонский беспилотник TF-X четырехместный седан.

Разработчик оснастил его двумя электромотором и таким же количеством крыльев, которые принимать могут два положения: горизонтальное – при подготовке к взлету и вертикальное — при движении по земле. Благодаря возможности крыльев складываться, уникальный автомобиль-самолет легко помещается в обычном гараже. А еще у него есть 300-сильным ДВС.

Скорость

Предельное ее значение достигает отметки 320 км/ч, а преодолеваемое расстояние, преодолеваемое летающей машиной – 800 км.

Управление

Оно автоматическое. Поэтому пилот не обязателен. Достаточно просто в систему управления ввести соответствующий пункт, чтобы транспорт начал движение в заданном направлении.

Ездить на летающей машине и летать сможет каждый, имеющий водительские права и прошедший обучающий курс пилота.

Стоимость

Цена такого чудо-транспорта, появится который к 2025 году, достигнет 279 тысяч евро. Но, в дальнейшем она будет снижаться и возможно когда-нибудь летающий автомобиль станет такой же обыденностью, как классический.

Видео: The Terrafugia TF-X

Безопасность

Работают над созданием летающих автомобилей и другие компании, примером чему служит еще один гибрид авто и самолета.

Aeromobil 4.0

Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели.  Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг

на Компьютерре

За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.

Parajet SkyCar

Обзор

Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.

Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.

Шасси

Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.

Также авто снабдили:

  • задним парашютом;
  • увеличили пространство для ног;
  • трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.

Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.

Скорость

В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).

Видео: The Parajet SkyCar’s First Flight

Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.

В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Экология — вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Современные летающие автомобили: обзор реальных моделей

В этом разделе мы расскажем вам о реализованных проектах по созданию летающих автомобилей, каждый из которых при соответствующей доработке может стать массовым.

AeroMobil. Проект от одноименной словацкой компании инженеры которой с 1990 года трудятся над созданием прототипов летающего автомобиля. Последняя версия аэромобиля успешно прошла испытания в 2016 году. Модель работает на бензине и комфортно чувствует себя как в небе, так и на автомобильной трассе. Для того, чтобы взлететь аппарату нужно примерно 200 метров свободного пространства, а для посадки достаточно 50 метров ровной поверхности. Время трансформации составляет 20 секунд. Корпус аэромобиля сделан из углепластика и стали. Предварительная стоимость – 300 000 евро.

AeroMobil во всей красе!

Terrafugia Transition. Эта модель была выпущена в 2018 году и выглядит как четырехместный седан с двумя выдвигающимися пропеллерами. Крылья аппарата могут принимать два положения – вертикальное и горизонтальное. В отличие от первого аппарата в нашем списке, Terrafugia может взлетать с места и ему не нужно пространство для разгона. Компания разработчик планирует запустить этот летающий автомобиль в массовое производство к 2025 году и его примерная стоимость составит порядка 280 000 евро.

Terrafugia со сложенными крыльями

Moller Skycar М400. Вполне рабочая модель летающего авто которую можно… заказать через Интернет на eBay! Да, да, вы не ослышались – если у потенциального покупателя в кубышке завалялся лишний миллион долларов, то компания-производитель доставит данный аппарат по месту жительства. Правда,  проживать нужно на территории США. Поездить на таком агрегате получится, а вот полетать – нет, пока не будет снят соответсвующий правительственный запрет. Создателем этого летающего автомобиля является Пол Мюллер – профессор университета в Дейвисе. Аппарат обладает функцией вертикального взлета и рассчитан на 4 пассажиров.

Moller Skycar М400 похож на истребитель из «Звездных войн»

Pal-V. Это модель летающего авто от голландских разработчиков. Имеет один пропеллер и может спокойно взлетать прямо с лужайки перед домом. По внешнему виду этот аппарат похож на автожир, скрещенный с трициклом. Компания-производитель планирует организовать мелкосерийное производство этого авто в ближайшее время. Для Европы розничная цена составит 499 000 евро, а для США – 599 000 долларов.

Pal-V выглядит странновато

Maverick Sport.  Довольно оригинальная разработка от компании I-TEC. Это гибрид автомобиля и параплана. Этому агрегату не нужны крылья – взлетает он с помощью винта, а воздухе держится с помощью специального парашюта. Внешне этот летающий автомобиль выглядит как гольф-кар и для взлета ему необходимо не менее 100 метров свободного пространства. По некоторым данным из официальных источников, этот автомобиль уже продается, но цену нам не удалось найти.

Автомобиль с парашютом? Оригинально!

Будущее уже рядом и, чтобы не упустить перспективные тренды, необходимо всегда держать руку на пульсе и первыми узнавать о новинках в сфере техники!

Управление

Как несложно догадаться, летающий автомобиль — это замысловатое устройство, и управлять им нужно уметь. Переучивать уже тех, кто водит машины сейчас, — это долгий и сложный процесс. Не нужно и говорить, что не все с ним справятся. По сути, нам необходимо научить человека водить маленький самолёт, да ещё и в условиях большого города с кучей препятствий и проблем.

Подобная сложность сразу уменьшает желание обладать подобной машиной. Конечно, если представить, что всем управляет некая программа, которая будет установлена в автомобиль, то вероятность их появления есть. Но вот только зачем тогда нужна такая машина, которую ты сам не можешь водить? Да и в принципе зачем нужна такая сложная система, если проще посадить всех на сверхбыстрые поезда, которые уже сейчас разгоняются лучше эфемерных проектов 2025 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector