Коробка передач на kia rio x-line
Содержание:
- Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
- Обслуживание
- Автомат (автоматическая коробка передач)
- Обслуживание
- Динамика и ощущение от езды
- Преимущества коробки автомат
- Сходство моделей
- Рекомендуемое масло
- Характеристики «Киа Рио» автомат
- Рекомендуемое масло
- Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят
- Автоматическая коробка передач Kia Rio
- Как ездить на авто с коробкой передач автомат
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя
Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
- Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
- Поставьте на пробку новый уплотнитель.
- Вверните крышку на место.
- Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
- Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
- Открутите фильтр, снимите магниты.
- Уберите старый герметик.
- Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
- Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Автомат (автоматическая коробка передач)
Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 — ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 — 60 года прошлого века механика была уже на три передачи.
Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это — пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.
Плюсы механической коробки
1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.
3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.
4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.
5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.
6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.
Минусы механики
1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.
2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.
3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.
На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.
Минусы автоматической коробки
1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива
4) Больше масла в строении
5) Зимой заводится сложнее
6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
6) Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.
1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.
2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя
Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Преимущества коробки автомат
В сравнении с механическими КПП автомат предоставляет ряд преимуществ. В первую очередь, позволяя снизить роль водителя в процессе управления, и уменьшает его утомляемость при движении по городу. Отсутствует необходимость работы сцеплением и постоянного переключения ручки передачи из одного положения в другое.
Разработчикам удалось обеспечить оптимизацию рабочих алгоритмов, что сделало перемещение более динамичным и снизило расход топливо-энергетических ресурсов.
Также производитель заявляет более высокую надежность, новый автомат на Киа Рио более не нуждается в периодических обслуживаниях, трансмиссия просто меняется целым блоком без переборки отдельных элементов.
Коробка передач на Kia Rio обеспечивает мягкое переключение, поэтому этап перехода между позициями водителем не ощущается.
За счет механики перехода отсутствуют различные толчки или рывки. Такая плавная езда обуславливает дополнительный комфорт в дороге, а добиться подобного эффекта удалось за счет установки современного гидротрансформатора в эту модель.
Несмотря на динамику разгона и работу педалью акселератора двигатель удерживает умеренное число оборотов – не более 3 тысяч, что обеспечивает более щадящую работу. И, в то же время, стартуя с низких оборотов, достигается эффект стабильного прироста скорости во времени.
Передаточное число подобрано под скорость движения таким образом, чтобы максимально снизить расход топлива. Поэтому автомобиль тратит:
- порядка 6 – 8л на каждые 100км при движении по трассе;
- от 8 до 9л при перемещениях в городской черте;
- около 10л при смешанной езде или частых пробках.
Но в зависимости от типа двигателя, данные параметры могут существенно меняться в ту или иную сторону. Также не стоит забывать о методах вождения и качестве дорожного покрытия.
Автомат Киа Рио на новых моделях обеспечивает больший предел скоростей для разгона. В сравнении с предыдущими версиями автомобиль может выдать до 180км/ч, в отличии от предыдущих 140км/ч.
Согласно отзывов владельцев автомобилей агрегат отлично демонстрирует заявленные рабочие характеристики до 120км/ч, а на более высоких скоростях снижается управляемость и надежность контроля, особенно в комплектации ДВС 1,4.
Сходство моделей
Наличие дополнительных передач дало возможность раскрыть все способности силового агрегата объёмом 1,6 литра. Вместе с коробкой-автоматом данная модификация Киа Рио стала более экономичной и динамичной. Шестиступенчатая трансмиссия намного лучше себя показала, если сравнивать, к примеру, с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Теперь автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Расход топлива при этом составляет 5,2 литра за городской чертой. В пределах же населённых пунктов этот показатель равен приблизительно 8 с половиной литров. Но опять же, к этим величинам можно прибавить по несколько литров.
В целом, показатели обеих вариантов коробок передач показали себя на практике больше положительно, нежели отрицательно. По отзывам покупателей, особенных проблем со стороны как механической, так и автоматической трансмиссии на автомобиле Киа Рио замечено не было.
Рекомендуемое масло
Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.
1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации |
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска |
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска |
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.
Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.
Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
Еще один важный параметр – вязкость масла
Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).
О масле Hyundai MTF 75W-90
Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.
Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:
- Литровая канистра – артикул 043005L1A0
- Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0
Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 75W-90
- Цвет – янтарный
- Температура застывания – минус 42 градуса
- Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м
Характеристики «Киа Рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
- Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
- Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
- Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
- Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
Технические характеристики:
- двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
- мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
- крутящий момент – 132 и 151 Нм;
- цилиндров – 4, расположение — рядное;
- ГРМ – 16-клапанный;
- впрыск – распределенный;
- дорожный просвет – 160 мм.
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Общие сведения
В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.
Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.
Как работает автомат
Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.
Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:
- центростремительная турбина;
- центробежный насос;
- между ними — аппарат-реактор.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
- D – движение;
- P – паркинг, стоянка;
- N – нейтраль;
- R – задний ход.
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
- Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
- Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
- Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
- Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Основные отличия трансмиссии
Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.
Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:
- трасса – до 8 л/100 км;
- город – до 9 л/100 км;
- смешанный ритм – до 10 л/100 км.
Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.
Рекомендуемое масло
Исходя из вышесказанного, рекомендуемым маслом для коробки передач Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).
Почему именно Hyundai MTF 75W-90
Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов.
Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал богат антиокислительными и антикоррозионными присадками, способствующими бесперебойной работе трансмиссии и плавному переключению передач.
При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.
Hyundai MTF 75W-90: параметры, форма выпуска и сравнение цен
Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Это масло доступно в синих пластиковых канистрах с объемом от одного до шести литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:
- артикул 043005L1A0 – для емкости объемом 1 л
- артикул 043005L6A0 – для канистры объемом 6 л
Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 75W-90
- Цвет – янтарный
- Температура застывания – минус 42 градуса
- Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м
В зависимости от региона и магазина средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей.
В качестве альтернативы можно подобрать другие масла известных брендов с известными параметрами, а заодно и сравнить стоимость.
Mobil Mobilube HD 75W-90 артикул 152662 л – 880 р за 1 л |
FEBI Bilstein 75W-85 артикул 48785 – 1890 р за 1 л |
Toyota LT 75W-85 GL-5 артикул 0888581060 – 2000 р за 1 л |
Mannol Extra Getriebeoel 75W-90 артикул 1353 – 2180 р за 4 л |
Totachi Ultima LSD Syn-Gear GL5/МТ1 артикул 4589904931550 – 3320 р за 4 л |
Comma MVMTF Plus 75W артикул FE75W85L – 4820 р за 5 л |
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 артикул 152738 – 18050 р за 20 л |
Mannol Extra GL-4/GL-5 75W-90 артикул 1304 – 660 р за 1 л |
Castrol Universal 75W-90 артикул 1555ВС – 800 р за 1 л |
FEBI Bilstein Universal yellow GL4/GL-5 артикул 32590 – 980 р за 1 л |
Mobil Mobilube SHC 75W-90 артикул 152659 – 1200 р за 1 л |
Mitsubishi артикул MZ32084 – 1390 р за 1 л |
Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят
АКПП Kia Rio 3
Механизм | Признаки |
---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
МКПП Kia Rio 3
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Автоматическая коробка передач Kia Rio
Общие сведения
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
Предупреждение
Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.
Предупреждение
Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
Режим «Р» (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.
Предупреждение
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач. Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим «R» (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Предупреждение
Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим «N» (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим «D» (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Режим «2»
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Режим «1»
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
Видео про «Автоматическая коробка передач» для Kia Rio
Kia Rio 2014(6 АКПП) Anton Avtoman.
Автомат на 4 или 6 передач? Старая или Новая АКПП? ПРОСТО и ЖЕСТКО!
https://youtube.com/watch?v=XFP0PSC0vIc
Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП
Как ездить на авто с коробкой передач автомат
С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.
Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.
Запуск автомобиля с АКПП
Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:
- Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
- Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
- Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
- Запустите стартер двигателя.
Режим нейтральной передачи N
После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.
READ Porsche Cayenne Facelift: шпионские испытания с новым дизайном передней и задней части
Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.