Антифриз felix energy

Для чего нужен антифриз Феликс?

Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.

Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.

Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.

Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).

Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.

Все эти механизмы зависят от качества антифриза:

  • охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
  • состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
  • присадки должны обладать моющими способностями;
  • если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
  • антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
  • ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
  • температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
  • срок замены – чем больше, тем лучше.

Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.

Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.

Сфера применения и совместимость

Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.

Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.

Professional Antifreeze FELIX  Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:

  • Audi: TL 774-D/F
  • MAN: MAN 324-SNF
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • MTU: MTL 5048
  • Opel/General Motors: 6277M
  • Seat: TL 774-D/F
  • Scoda: TL 774-D/F
  • Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • Porsche: TL 774-D/F
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4340
  • ASTM D 4656
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210
  • SAE J 1034
  • BS 6580-1992
  • AFNOR R15-601
  • JIS K 2234
  • JASO M325 ( Japan ) LLC
  • Önorm V5123

Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.

Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.

Антифриз FELIX Prolonger

Felix Prolonger зеленого цвета, относится к популярным продуктам компании. Это достаточно качественная охлаждающая жидкость, выпускаемая под стандартом G11. Состав основан на этиленгликоле, очищенной воде и неорганических компонентах.

Также применяются высокоэффективные присадки обладающие антикоррозийными, противопенными, стабилизирующими свойствами. Что обеспечивает надежную защиту, своевременный отвод тепла и долговечность деталей системы охлаждения.

Применяется Prolonger G11 в качестве охлаждающей жидкости в легковых, грузовых автомобилях, автобусах и технике специального назначения. Особенно рекомендован для использования в двигателях из легких сплавов и алюминия, которые работают при больших нагрузках.

Felix Prolonger не содержит фосфатов и аминов, поддерживает охлаждающую систему в чистом виде, без отложений. Не окисляет алюминиевые детали мотора и радиатора, а хорошие смазывающие свойства продляют срок службы подшипников и крыльчатки водяной помпы. Минимальное воздействие на резину, обеспечивает полную сохранность патрубков и уплотнителей.

Зеленый Феликс Пролонгер G11 полностью совместим с силикатными антифризами других марок. Смешивание с карбоксилатными жидкостями не допускается.

Температура закипания жидкости Феликс G11 зеленого цвета равна 109 °C. По морозостойкости, производитель заявляет, что замерзать антифриз начинает при -45°C, а кристаллизоваться при -41°C.

Для эффективного отвода тепла и безупречного действия присадок, производить замену жидкости Felix Prolonger рекомендуется раз в 120000 км. Что является неплохим показателем при сравнениях с аналогами доступными на рынке.

Допуски и спецификации Antifreeze Prolonger:

  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340
  • Audi, Seat, Skoda, Volkswagen: TL 774-C (VW code G11)
  • BMW: BMW N 600 69.0
  • BS 6580-1992
  • Chrysler MS 7170
  • Deutz AG: 0199-99-1115 and 0199-99-2091
  • GE Jenbacher: TA 1000-0201
  • German Army: TL 6850-0038/1
  • John Deere H24C1
  • KHD: H-LV0161 0188
  • MAN: 324 Typ NF
  • MTU: MTL 5048
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0
  • Opel/General Motors: B 040 0240
  • SAE J 1034
  • Saab: 6901599
  • Volvo 1286083

Концентрат антифриза Феликс Пролонгер

Концентрат Феликс Пролонгер зеленого цвета применяется, когда нужно самому сделать состав, подходящий для применения в нужной климатической зоне. Также его используют при доливке в уже готовую жидкость.

Для суровых зимних условий производитель рекомендует следующие пропорции разбавления концентрата с дистиллированной водой:

  • -35°C = 50+50%
  • -40°C = 52+48%
  • -65°C = 63+37%

Замеры

Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.


Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Как отличить подделку

Любой контрафактный продукт — это не только расстройство, но и причиненный ущерб, а возможно и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, следует знать, как выглядит настоящий антифриз Felix:

  • канистра изготовлена из плотного, качественного пластика;
  •  цвет пробки и наклейки на лицевой стороне, должны соответствовать цвету жидкости;
  • винтовая пробка запаяна, без следов вскрытия;
  • при открытии должна присутствовать защитная мембрана из ламинированной фольги;
  • на обратной стороне канистры полная информация о продукте, производителе и применяемости;
  • все данные должны быть хорошо отпечатаны и читаться.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Energy

Energy, или антифриз «Феликс» желтый, рассчитан, в первую очередь, на применение в высокомощных дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Он отлично зарекомендовал себя, будучи использованным в качестве хладагента в моторах спецтехники, плавсредств, а также в стационарных двигателях. Однако это не значит, что его нельзя заливать в силовые агрегаты обычных легковых автомобилей. Energy показан ведущими автопроизводителями в качестве хладагента для любых типов двигателей автомобилей, выпущенных после 2001 года.

Главное преимущество этого антифриза – огромный (до 650 тыс. км) ресурс. Если его использовать в легковушке, он будет служить без потери свойств десятилетиями! Благодаря специальным присадкам, рабочий температурный диапазон Energy значительно расширен. Он закипает только при нагревании до 1240 градусов. Кроме этого желтый хладагент Феликс способствует продлению срока службы жидкостного насоса, радиатора, термостата, а также вообще не пенится. К основным преимуществам Energy можно отнести:

  • увеличенный ресурс;
  • повышенные теплоотводящие свойства;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • надежная защита от закипания;
  • отсутствие в составе силикатов, боратов, фосфатов.

Этот хладагент отличается еще одним уникальным свойством, которое позволяет без труда найти место его возможной утечки. В его состав входит специальная флуоресцентная присадка, которая светится при попадании на жидкость ультрафиолетовых лучей. В продажу «Феликс Energy» поступает в емкостях объемом от 1 до 230 см3.

Как развести концентрат

Для приготовления рабочего раствора антифриза Феликс Карбокс из концентрата нужно обратить внимание на информацию о температуре замерзания, которая представлена на упаковке. Для концентратов, замерзающих при -35 °С нужно взять 50% объема средства; при -42 °С нужно взять 52% объема средства; при -65 °С нужно взять 63% объема средства, а остальное (до 100% объема) долить водой. Для концентратов, замерзающих при -35 °С нужно взять 50% объема средства; при -42 °С нужно взять 52% объема средства; при -65 °С нужно взять 63% объема средства, а остальное (до 100% объема) долить водой

Для концентратов, замерзающих при -35 °С нужно взять 50% объема средства; при -42 °С нужно взять 52% объема средства; при -65 °С нужно взять 63% объема средства, а остальное (до 100% объема) долить водой.

Для того, чтобы разбавленный раствор имел заявленные качества нужно использовать дистиллированную или тщательно очищенную другим способом воду. Присутствие солей жесткости, других примесей может негативно влиять на эксплуатационные показатели жидкости.

Описание антифриза

Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кг

Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.

Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.

Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -400С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Разновидности и различия антифризов Felix

Каждый хладагент обладает индивидуальными техническими возможностями, которые используются для правильной работоспособности транспортного средства. Это объясняет их разновидности:

  • Carbox (красный цвет);
  • Energy (жёлтый);
  • Prolonger (зелёный);
  • Expert (синий).

Различие антифризов заключается не только в цветовом диапазоне, но и в индивидуальных характеристиках, предназначаемых для разных типов двигателей.

Carbox

Это антифриз марки Felix в красной упаковке называется Carbox (G12). Данный вид российского хладагента прошёл стенды и лабораторные испытания в Соединённых Штатах Америки. Антифриз соответствует отечественным и международным стандартам. Хладагент изготавливают на карбоксилатной основе, после добавляют очищенные деминерализованные воды и специальные присадки. Антифриз подойдёт для любого типа двигателя. Ресурс жидкости — 250 тыс. км. Но стоит отметить то, что даже по истечении этого расстояния, хладагент не потеряет заложенные в него свойства.

Вещество Карбокс отличается такими особенностями:

  1. Защита двигателя от кавитационной коррозии.
  2. Большой срок службы.
  3. Присутствуют присадки, которые исключают возникновение накипи.
  4. Температуростойкость.
  5. Высокая теплоотдача.

Energy

Антифриз Felix Energy в жёлтой упаковке рассчитан для высокомощного дизельного и бензинового двигателя. Феликс популярен, поскольку использовался в спецтехнике, плавательных средствах, и даже в стационарных двигателях. К тому же его можно заливать в легковой автомобиль. Energy предназначен для устройств, которые выпущены после 2001 года. Отличительная черта Энерджи заключается в его ресурсе, который составляет 650 тыс. км. Антифриз Энерджи сохраняет заложенные в него свойства десятки лет. В составе имеются некоторые присадки, что расширяют температурный диапазон антифриза. Закипать хладагент будет только при 1240 градусах по Цельсию.

Преимущества Energy:

  1. Большой ресурс.
  2. Теплоотводящие свойства повышены.
  3. Не образует пены.
  4. Температуроустойчив.
  5. В составе нет фосфатов и силикатов.

Добавляется специальная флуоресцентная присадка, которая светится при ультрафиолете. С её помощью определяют утечку.

Prolonger

Антифриз Felix Prolonger выпускается в зелёной упаковке. Пролонгер предназначается для использования в высоконагруженных силовых агрегатах. Также он применяется в промышленных установках и специальных устройствах. Антифриз Felix можно использовать для моторных легковых и грузовых машин, работающих в экстремальных условиях. Хладагент сделан на силикатной основе, но при этом без карбоксилатных присадок. Ресурс составляет 120 тыс. км, но стоит учитывать, что жидкость способна уживаться со сплавами алюминия, резиной и силиконом.

Отличительные черты:

  1. Надёжная защита от перегрева и замерзания.
  2. Смазывает агрегаты.
  3. Способен продлить срок службы жидкостного насоса, термостата, радиатора.

Expert

Антифриз Феликс в синей упаковке универсален. Он применяется для охлаждения двигателей и как теплоноситель в отопительных системах. Ресурс, как и в предыдущем варианте, не слишком большой и составляет 120 тыс. км. Хладагент справляется с коррозией, даже электрохимической и кавитационный. В состав антифриза входят присадки, восстанавливающие свойства уже залитого вещества, если добавить к нему новую порцию.

Отличительные черты:

  1. Универсальность.
  2. Устойчивость к ржавчине.
  3. Восстановительные свойства.

Виды антифризов Феликс

Производитель предлагает следующие антифризы Феликс:

  • Felix Carbox (красный);
  • Felix Energy (желтый);
  • Felix Prolonger (зеленый);
  • Felix Expert (голубой).

Felix carbox / красный

«Феликс карбокс красный» – охлаждающая жидкость имеет высокие технические характеристики, главная из которых – возможность длительного использования. Карбокс обеспечивает безупречную работу системы охлаждения более 5 лет. Производителем предусмотрена возможность использования его круглый год без исключения. При использовании данного нефтепродукта исключается образование накипи в радиаторе, имеет высокие антикоррозийные свойства. Защита помпы и повышение ее возможности.

Продукт carbox был проверен и испытан научными центрами и крупнейшими профессионалами своего дела. Качество красной охлаждающей жидкости оценили более семидесяти крупных автокомпаний всего мира, так как продукт обладает всеми требованиями потребителей. «Красный» успешно прошел проверку и соответствует международным стандартам. О совершенных свойствах также говорят многочисленные отзывы покупателей, судя из которых продукт оправдал все ожидания и даже более. Большинство водителей уже убедились в безопасности и особенностях «карбокса».

Felix Prolonger / зеленый

Антифриз Felix prolonger имеет главное преимущество – стойкость к коррозии. Этот продукт предоставляет высококлассную защиту от перегрева и переохлаждения. Зеленый феликс гарантирует быстрое подведение двигателя к нужной температуре. «Зеленый» характеризуется хорошей теплопроводностью и высоким смазывающим эффектом, низким пенообразованием. Результат действия впечатляет даже при самых высоких и низких температурах. Технология производства уникальна многочисленными этапами очистки продукта.

«Зеленый хладагент» заполучил позитивные отзывы и рекомендации исследовательских центров и простых покупателей. В особенности автомобилисты отмечают его хороший смазывающий эффект. Так же, не без внимания осталась, низкая способность к образованию пены.

Felix Energy / желтый

«Желтый» предусмотрен для использования в сверхмощных двигателях, которые работают как на бензине, так и на природном газе. Наиболее подходит для грузовых автомобилей, судов, лодок и тяжелой техники. Свойства желтой незамерзающей жидкости предостерегают от всех типов коррозии, образовании накипи и выпадения осадков. Имеет огромную разнообразность преимуществ, таких как:

  • защита от коррозии всех металлов системы;
  • не требуется замена охлаждающей жидкости при больших пробегах;
  • изготовлен из высшего сорта моноэтиленгликоля;
  • высокие теплоотводящие способности.

Эта жидкость предусмотрена для легковых автомобилей, в которых необходима мощная защита алюминия и легких сплавов от коррозии.

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельные продукты отличаются низким качеством и способны нанести мотору значительный вред. Чтобы исключить такое воздействие, необходимо уметь отличить оригинальный хладоген от подделки.

Есть ряд характеристик, которые позволят это сделать. В частности, выделим такие моменты:

  • в боковой части канистры находится мерная полоса. Она выполнена из прозрачного пластика, позволяет определить, сколько вещества израсходовано, а сколько еще осталось;
  • канистра должна быть гладкой, без шероховатостей и паек;
  • на емкости должен присутствовать адрес изготовителя, телефон, а также подробные технические характеристики хладогена;
  • оригинальная упаковка имеет специальный ГОСТ и артикул.

Когда такие признаки отсутствуют, покупать антифриз не следует. Дополнительным показателем качества может стать сертификат, который указывает, на то, что антифриз не подделка. Документы должны иметься у продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector