Отключение иммобилайзера на «десятке»

Как отключить

Однако есть определенные причины, по которым автовладелец сталкивается с необходимостью отключения:

  1. Заводской брак, эта проблема является одной из самых распространенных в «десятках». Если речь идет о более обновленной версии, то авто может быть оборудовано альтернативной системой запуска двигателя, благодаря чему водитель может обойти защиту.
  2. Полный разряд аккумуляторной батареи может привести к тому, что бортовой компьютер воспримет эту ситуацию как попытку взлома, в результате чего сработает блокировка. Блок управления с мотором обмениваются данными по диагностической линии, так что при отсутствии питания бортовой компьютер фиксирует ошибку.
  3. Блок управления блокирует работу иммо, это может быть вызвано различными причинами. Вполне возможно такое, что сбить работу противоугонной установки может один телефонный звонок на мобильный. Но такая проблема более актуальна для первых «десяток», оснащавшихся иммо.
  4. Поломка иммобилайзера, в результате чего возникает необходимость его замены.

Как вы понимаете, причин для демонтажа иммо может быть множество, однако решить проблемы извлечением устройства из разъема не выйдет (автор видео об отключении системы — канал KV Avtoservis).

Схема подключения иммобилайзера – 55-пиновый разъем.

Схема подключения иммобилайзера – 81-пиновый разъем.

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо, но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

Казалось бы, зачем автовладельцу отключать иммобилайзер на своем ВАЗ 2110, если устройство служит ему на благо. Но есть несколько причин, заставляющих или вынуждающих это сделать.

  1. Защита имеет конструкторскую недоработку, то есть заводской брак. Это распространенная проблема первых версий иммобилайзеров, устанавливаемых на ВАЗ 2110. В обновленных версиях имеется опция для альтернативного запуска мотора, позволяющая обойти защиту. Работает это так — если система глюканула, вводится индивидуальный пароль из шести цифр, активируется опция путем нажатия на педаль газа требуется количество раз. Сделать процедуру необходимо шесть раз. Допустим, у вас пароль 255998. Вы нажимаете на педаль два раза, немного ждете, затем нажимаете еще пять, опять ждете — еще пять раз, ждете — жмете два раза по девять с перерывами, потом восемь. Подробно про функцию написано в инструкции к иммобилайзеру, потому в первую очередь нужно ознакомиться с ней.
  2. Если аккумулятор полностью разрядился, компьютер может воспринять ситуацию как ошибку, из-за чего невозможно будет запустить мотор. ЭБУ двигателем и противоугонной систему обмениваются информацией по линии диагностики, потому без питания компьютер запоминает это как ошибку.
  3. Множество непонятных и необъяснимых причин, из-за которых ЭБУ блокирует иммобилайзер. К примеру, случались эпизоды, когда включенный или зазвонивший в определенный момент мобильный телефон сбивал противоугонную систему автомобиля. Чаще всего такая ситуация наблюдалась во время первых запусков у нового ВАЗ 2110.
  4. Банальный выход из строя иммобилайзера и потребность заменить его на новый девайс.

Причин, как вы видите, может быть множество. Но исправить ситуацию простым извлечением иммобилайзера из разъема нельзя. Если это сделать, на ВАЗ 2110 полностью деактивируется система запуска силового агрегата. Потому соблюдайте правила и последовательность действий при отключении.

ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА» А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для:

  • – дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • – блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • – включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • – выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.

1 Состав АПС-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание

Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
  • – сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
  • – сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
  • – при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114

Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114 может понадобиться в нескольких случаях:

  • назрела потребность в более усовершенствованной противоугонной системе (например, оснащенной автозапуском);
  • при переполненном «программным мусором» иммобилайзера блок управления выходит из строя;
  • в машине установлено устройство с противоугонной функцией, имеющее заводской брак;
  • блокирующая система выдает ошибку в результате полной разрядки аккумуляторной батареи;
  • произошла внезапная блокировка штатной противоугонной системы.

Существует несколько способов, с помощью которых можно отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114 без особых проблем.

Первый способ – отключаем иммобилайзер физически. Для этого производим несколько несложных действий:

  • снимаем разъем с данного противоугонного устройства;
  • ставим перемычку для диагностики.

Второй способ – отвозим блок управления двигателем в сервисный центр либо едем туда на автомобиле, а блоком управления уже будут заниматься квалифицированные специалисты. Обычно отключение штатной системы против угона занимает около пятнадцати минут.

Третий способ – отключаем блок управления на иммобилайзере самостоятельно. Чтобы это сделать, следует придерживаться данной инструкции:

  1. Найти электронный блок управления (ЭБУ) противоугонного устройства (он может находиться внутри центральной консоли).
  2. Снять разъем сигнальных проводов с ЭБУ.
  3. Отсчитать девятый и восемнадцатый контакты (из двадцати имеющихся).
  4. Обрезать на девятом и восемнадцатом контактах проводки – от колодки на расстоянии четырех-пяти сантиметров.
  5. Зачистить концы обрезанных проводов контактов.
  6. Скрутить концы обрезанных проводов.
  7. Заизолировать скрученные концы проводов (подобное действие восстановит диагностическую линию, а иммобилайзер перестанет передавать свои данные на электронный блок управления).
  8. Установить разъемы на прежние места.

Этот способ прост даже для начинающего автолюбителя, но он не всегда может произвести корректное отключение штатного противоугонного устройства.

Четвертый способ – перепрошиваем электронный блок управления штатного иммобилайзера на ВАЗ-2114. Конечно же, лучше всего подобную операцию доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра. Но если такая возможность у владельца транспортного средства отсутствует, то можно попробовать перепрошить ЭБУ противоугонного устройства самостоятельно в домашних условиях. Сам термин «перепрошить» означает стирание из памяти электронного блока управления все информационные данные об этом устройстве. Для этого нужно подготовить следующие инструменты:

  • специальное программное обеспечение;
  • компьютер;
  • паяльный фен или паяльная станция;
  • микросхемный программатор.

После того, как подготовили необходимые инструменты, переходим к конкретным действиям:

  1. Производим демонтаж электронного блока управления двигателя, к которому подсоединен штатный иммобилайзер с легкового автомобиля.
  2. Открываем заднюю крышку ЭБУ.
  3. Отыскиваем нужную микросхему, что отвечает за прописанные данные о противоугонном устройстве (о том, какая это схема можно прочитать в соответствующей инструкции к устройству).
  4. Выпаиваем старую микросхему.
  5. Выбираем один из вариантов следующего шага:
  6. или впаиваем новую микросхему;
  7. или очищаем уже имеющуюся микросхему с помощью компьютера на Виндовс и специальной программы для обнуления памяти микросхем.
  8. Физически отключаем иммобилайзер, чтобы память ЭБУ не записала новые информационные данные о нем.
  9. Устанавливаем перепрошитый электронный блок управления снова на автомобиль.

Этот способ более кропотливый, но он отличается своей эффективностью. Но на этом завершилась только операция перепрошивки иммобилайзера, еще потребуется его перепрограммирование с использованием «обучающего» красного ключа. И только после этого можно официально отключить штатное противоугонное устройство.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько нюансов:

  1. При отключенной штатной противоугонной системе транспортное средство становится доступным для правонарушителей-угонщиков.
  2. Система ЭБУ автомобильного двигателя достаточно сложная, поэтому самостоятельное вмешательство в его программы, такое как перепрошивка микросхем, может повлечь за собой необратимые последствия.

Если вы не уверены в своих силах и знаниях, специалисты не советуют самостоятельно вскрывать и перепрограммировать электронный блок управления, а обращаться в автосервис.

Устройство штатного иммобилайзера АПС-4

Для начала давайте разберемся, что же представляет собой данная модель иммобилайзера и какие функции она выполняет. Подобного рода устройство предназначено для препятствия запуску двигателя вашего автомобиля в тех случаях, когда доступ к нему признается системой несанкционированным, то есть в случае возможного угона.

Это способно привести к полной замене блоков управления и контроля в случае возникновения неисправностей. При выключении зажигания иммобилайзер активируется автоматически (зуммер выдаст короткий звуковой сигнал, а индикатор перейдет в мигающий режим с периодичностью в 2,5 секунды), переходя в режим защиты от угона.

Инструкция по отключению иммо

Если ваш автомобиль оборудован сигнализацией или центральным замком, то можно не бояться за безопасность авто при отключении иммо. Если вы не знаете, как отключить именно сигнализацию, то эта процедура осуществляется с помощью сервисной кнопки, которая обычно называется Valet. Более подробно процедура отключения описана в сервисном мануале. Мы ее описывать не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельно модели машины.

Что касается иммобилайзеров, от их отключение производится по следующему принципу:

  1. Для начала необходимо отключить разъем блока управления.
  2. Далее, необходимо произвести демонтаж блока управления, для этого открутите с помощью отвертки боковые крышки в так называемых дверцах на консоли, после чего отключите клеммы и извлеките девайс.
  3. Теперь вам необходимо считать EPROM. EPROM — это энергонезависимая память, нужна именно она, поскольку в ней содержатся данные о работе противоугонного устройства. После выполнения работ EPROM устанавливается на место.
  4. После этого от управляющего модуля нужно отключить ПАК-загрузчик.
  5. Отсоедините модуль, чтобы девайс автоматически не заблокировался при монтаже.
  6. Далее, приступаем к демонтажу непосредственно иммобилайзера. Как сказано выше, он расположен за центральной консолью, в районе рулевого колеса. Находится блок на уровне аудиосистемы.
  7. Вам необходимо рукой нащупать и отключить штекер, на нем расположено 20 контактов. Сделав это, можно приступить к восстановлению K-Line, для этого вам необходимо будет замкнуть контакты на разъеме, в частности, речь идет о выходах 9 и 18. То есть их нужно сначала обрезать, а затем заизолировать. Сделав это, установите блок на место и попробуйте завести двигатель. Если вы все сделали верно, то мотор запустится.

Для борьбы с угонщиками введение специальных устройств, противодействующих несанкционированному запуску двигателя, для автопроизводителей является разумным шагом. Но здесь происходит традиционная «гонка брони и снаряда» — как только появляется новая противоугонная система, тут же начинается поиск способов ее обхода.

На бюджетных автомобилях отключение иммобилайзера настолько просто, что для угонщиков вообще не представляет проблем: для этого достаточно получить доступ к диагностическому разъему. Штатные иммобилайзеры ВАЗ (особенно АПС-4) и вовсе прославились больше проблемами, доставляемыми хозяевам, чем надежностью защиты. По крайней мере, в темах наподобие «Не отключается иммобилайзер» на профильных форумах самая частая рекомендация одна — отключить его полностью.

Как пример возьмем схему соединений блока АПС-4

«Общение» блока иммобилайзера и ЭБУ впрыска при разрешении запуска идет через низкоскоростную K-линию, не имеющую серьезной помехозащиты. Поэтому проблемы с запуском создавали даже помехи от сотового телефона, не говоря уж о попытках завести машину с высаженным «под ноль» аккумулятором, когда блок АПС прописывал в память ЭБУ впрыска и вовсе случайный набор данных. После этого запуск двигателя становился невозможен, пока полностью не выполнялась процедура обучения устройства. Без обучающего ключа ее и вовсе было не выполнить, так что отключение иммобилайзера становилось разумным шагом.

Количество проблем со штатным иммобилайзером на ВАЗ семейства 2113-2115, где устанавливался АПС-4, достигло такой величины, что даже завод разработал программируемую пользователем процедуру разблокировки «заглючившего» иммобилайзера, а многие владельцы предпочитали отключить его полностью.

Как работает

Это устройство работает вместе со штатным контроллером системы впрыска топлива. Иммобилайзер ВАЗ подключается к последнему в разрыв К-линии между ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства используется ключ, содержащий специальную метку. Она излучает зашифрованный код доступа.

В индикатор состояния встроена катушка, которая принимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если последний был распознан автомобильным противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести двигатель. В противном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

  • В блоке ЭБУ M1.5.4 (Bosch) штатный чип EEPROM заменяют сервисным. На пару секунд включают зажигание. Те, кто не хочет вскрывать корпус, может пользоваться программой COMBISET.
  • Для ЭБУ «Январь 5.1.X», VS.1 разработаны схемы программаторов, позволяющих записывать данные в EEPROM без вскрытия блока. Файл новой прошивки можно скачать здесь: http://chiptuner.ru/download/progs/eeprom.zip либо считать его с еще не активированной системы.
  • Для блока Bosch MP7.0H подойдет программа COMBISET.

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Каким образом работают иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Основные особенности у всех иммобилайзеров одинаковые, а дополнительные возможности отличаются друг от друга. Поскольку речь идёт о штатном иммобилайзере ВАЗ 2110, то он обладает следующими возможностями и функциями:

  • при попытке угона создаёт электрические помехи, которые мешают двигателю исправно исполнять свою работу;
  • блокирует все системы движения автоматически и полностью;
  • может подключаться к замку капота, управлять закрытием или отпиранием дверных замков;
  • присутствует возможность аварийного отключения системы и её постановки на режим сервисного обслуживания.

Штатной иммобилайзер не даёт возможности владельцу ВАЗа подключать дополнительные реле блокировки или использовать много ключей для управления системой.

Охрана отключается только в том случае, если владелец транспортного средства открывает машину и при нём находится ключ иммобилайзера. Система мгновенно опознаёт этот ключ и даёт команду о прекращении режима охраны. Иммобилайзер и его ключ – это единая система, но работают они по отдельности, что очень удобно.

Принцип работы

Задача иммо не дать возможность злоумышленнику завести автомобиль с целью его угона. Корпус прибора имеет небольшие размеры и размещается в труднодоступных для взлома местах. Если стандартная сигналка способна только отпугнуть вора, то иммобилайзер не дает завести машину при отсутствии у человека специального электронного ключа (метки).

Существует 3 группы защитных устройств:

  • контактные;
  • кодовые;
  • бесконтактные.

Контактные и кодовые иммобилайзеры выдают злоумышленнику свое расположение, из-за наличия считывателя или устройства для ввода кода. Для запуска мотора необходимо ввести код или приложить чип к контактной площадке. Эти устройства заблокируют запуск двигателя только при первоначальном запуске. Такой режим защиты напоминает режим работы секретной кнопки. Установка секретной кнопки дешевле, чем стоимость этих устройств, поэтому они не получили сильного распространения.

Современные российские автомобили укомплектовываются штатными иммобилайзерами бесконтактного типа, у которых чип с кодом находится в ключе зажигания. Устройство защиты работает следующим образом:

  1. Водитель вставляет ключ в замок зажигания, при повороте ключа ток из бортовой сети поступает на катушку из медного провода, намотанную вокруг замка.
  2. Сгенерированный импульс электромагнитного поля, распространяясь в пространстве, наводит ток на микроантенне, которая расположена в корпусе ключа зажигания, и заряжает емкость, подающую напряжение на чип, содержащий код.
  3. Сгенерированный чипом сложный электромагнитный сигнал передается обратно на катушку, навитую вокруг замка зажигания. Код в виде электрического сигнала поступает в иммобилайзер, который проводит процедуру распознания. Если иммо подтверждает подлинность кода, он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) команду на запуск мотора автомобиля.

Смотрите » Сигнализация Scher-Khan Magicar 5 с автозапуском двигателя (инструкция по эксплуатации)

Такой тип защитных устройств тестирует чип 1 раз при запуске двигателя, более продвинутые иммобилайзеры имеют реле вида «WAIT-UP», которое не блокирует работу двигателя при отсутствии движения автомобиля. Эта противоугонная система тестирует чип с заданной периодичностью.

Такие системы работают на чистоте 2,4 ГГц, имеют миниатюрные размеры и размещаются в жгуте проводов с целью сокрытия от злоумышленников. Метка оборудована батарейкой, и ее тестирование противоугонной системой проводится с заданной частотой. Кодированный чип следует хранить отдельно от ключа зажигания. Это повышает защищенность автомобиля от возможного угона. Если водителя насильственно удалили из машины, то двигатель заглохнет через заранее настроенное время.

Если при повороте ключа зажигания значок иммобилайзера моргает или не погас, а двигатель не завелся, то, скорее всего, это в машине возникла неисправность в противоугонной системе.

Отключаем иммобилайзер на ВАЗ-2114 своими руками

Чтобы отключить иммобилайзер ВАЗ 2114, необходимо придерживаться ряда правил:

  • перед отключением системы выньте разъем защиты;
  • нужно быть предельно внимательным, чтобы система не распознала отключение как несанкционированный доступ.


Вариант расположения иммобилайзера

Есть два алгоритма выполнения демонтажа прибора с машины. 1. Обрезка контактов:

  • находим блок управления рядом с магнитолой или там где вы его спрятали;
  • снимаем разъем с блока и находим девятый и восемнадцатый контакты (всего их 20);
  • режем контакты, изолируем концы и демонтируем иммобилайзер;
  • ставим перемычку между ЭБУ и колодкой диагностики, что восстановит связь K-line;
  • соединяем обрезанные провода и возвращаем разъем на место.


Отключение иммобилайзера

2. Собственноручная перепрошивка:

  • берем компьютер, пакет программ, паяльник и программатор;
  • разбираем ЭБУ и подключаем программатор к контроллеру;
  • считываем BIN файл прошивки и информация с EEPROM и сохраняем информацию в надежное место;
  • устанавливаем чистую, предварительно скачанную, EEPROM;
  • собираем устройство, если ПЗУ была запаяна, вам пригодится паяльник, если нет – вам повезло и все будет быстрее. Как альтернативу паяльнику можно применить COMBISET, она автоматически очищает EEPROM, оставляя чистую заводскую прошивку.

ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ КОДОВЫМ КЛЮЧАМ

После того, как Вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном
состоянии можно переходить к процедуре обучения (кодирования) кодовых ключей. Для этого
следует выполнить следующие действия:

1. Включить зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не позднее, чем через 5 секунд должен загореться постоянным светом.
2. Поднести красный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору.
3. Удерживая красный кодовый ключ выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления издаст короткий звуковой сигнал.
4. Убрать красный кодовый ключ от индикатора. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого не произошло, следует, не включая зажигания подождать не менее 15 секунд и вернуться к повторению п.1.
5. Не позднее 20 секунд после начала мигания светодиода поднести первый черный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет.
6. Убрать обученный черный ключ. Не позднее 20 секунд после возобновления мигания светодиода поднести другой черный ключ. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет.
Примечание. Противоугонная система позволяет обучить до четырех черных кодовых ключей. Процедуру их обучения следует повторить согласно п.6.
7. Убрать второй обученный черный ключ и не позднее 20 секунд поднести красный ключ к индикатору. Светодиод загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Убрать красный ключ от
индикатора.
8. Не позднее, чем через 15 секунд после включения светодиода следует включить зажигание автомобиля.
Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4 или Январь-5, то не позднее 3
секунд светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить.
Если установлен контроллер МП7.0, то по истечении 3 секунд после включения зажигания
светодиод будет продолжать гореть. Не позднее чем через 10 секунд, пока горит светодиод, следует
выключить зажигание автомобиля. Светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал.
9. Подождать с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.
10. Провести контроль обученной противоугонной системы. Для этого следует включить
зажигание автомобиля, зуммер должен издать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с
частотой 2 раза в секунду. Провести пробный запуск двигателя в течение 3…5 секунд, двигатель
запускаться не должен. Выключить зажигание, подождать не менее 6 секунд и повторить пробный
запуск двигателя, двигатель запускаться не должен.


Примечание. Если двигатель запускается, это означает, что процедура обучения
выполнена неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и
противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В
этом случае процедуру обучения следует повторить, но перед каждым повтором обучения
необходимо выключить зажигание на время не менее 15 секунд.

11. Выключить зажигание, не позднее чем через 10 секунд после выключения зажигания
поднести к индикатору один из обученных черных ключей, зуммер должен издать 2 звуковых
сигнала, а светодиод погаснуть. Включить зажигание и провести пробный запуск двигателя,
двигатель должен запуститься.
12. Выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя. Через 15 секунд зуммер должен
выдать звуковой сигнал в ускоряющем темпе в течении еще 15 секунд, а светодиод индикатора
гореть мерцающим светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки
на иммобилизацию (блокировку запуска двигателя).
По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим
мигания один раз в 2,5 секунды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector