Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Содержание:

До какого возраста можно использовать автолюльку

Возраст, до которого можно использовать автолюльку, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Автокресла для новорожденных подразделяются на следующие группы:

  1. Группа 0. Автокресла данной группы по своей конструкции похожи на люльку для коляски. Ребенок внутри находится в положении лежа и удерживается трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Такая автолюлька обязательна для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей – отсутствует давление на неокрепший позвоночник. Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности. Конструктивно рассчитана на вес до 10 кг, но на практике чаще всего используется до 6-7 месяцев, пока малыш не научится сидеть.
  2. Группа 0+. Кресла этой группы более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Они предназначены для грудничка весом до 13 кг и бывают стационарными или оснащаются ручкой. Последний вариант больше популярен, так как такое автокресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления, а иногда еще и коляску. Люльки группы 0+ оснащены собственными ремнями безопасности, крепятся в машине штатными ремнями или системой Изофикс (однако в последнем случае их цена будет выше). В числе преимуществ таких кресел: компактность, относительно небольшой вес, отличные результаты краш-тестов, возможность установки на переднее сиденье при отключенных ремнях безопасности.

Автолюлька Jane Strata гр.0+

Следует помнить, что из-за отсутствия горизонтального положения в креслах группы 0+ не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.

Хотя автолюльки группы 0+ рассчитаны на вес до 13 кг, что обычно соответствует возрасту 1,5 лет, на практике дети быстро из них вырастают. Положение кресла не дает подросшему малышу смотреть по сторонам и оставляет мало простора для ножек. Обычно их используют до 10-12 месяцев, а потом меняют на автокресло следующей возрастной группы, в котором ребенок находится в положении сидя, и смотрит по ходу движения.

Часто мамам и папам сложно определиться, подходит ли автолюлька для их ребенка, или стоит купить новое кресло. Безусловно, ориентироваться в этом вопросе нужно на два основных фактора:

  • Группа и максимальный рекомендуемый вес. Некоторые родители в стремлении сэкономить используют автолюльку для детей, масса тела которых превышает указанный производителем допустимый вес. Делать этого ни в коем случае нельзя. Максимально эффективно автолюлька защищает маленького пассажира при соблюдении норм эксплуатации.
  • Комфорт и поведение ребенка в пути. Если малыш вертится и капризничает в дороге, возможно, дело в неудобной люльке. Некоторым детям попросту скучно смотреть в одну точку. Когда ребенок раз от раза демонстрирует дискомфорт при использовании автолюльки, значит, пришла пора задуматься о покупке нового кресла.

Но следует помнить о том, что в соответствии с ПДД перевозка грудного младенца в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг, будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребенок. Поэтому задача родителей, перевозящих своего малыша в машине – подобрать ему удобное и безопасное кресло. Для детей до 1 года лучше всего подойдет автолюлька. И, хотя она прослужит ребенку недолго – до 1,5 лет максимум, экономить на данной покупке не стоит. Кроме того, обязательно нужно учитывать конструктивные особенности изделия и не перевозить малыша в люльке, которая не соответствует ему по весу или вызывает дискомфорт. Тогда дорога принесет маленькому пассажиру и его родителям только радость и новые открытия.

Какие бывают коляски

Люлька

Это первая коляска малыша. В ней он будет гулять с рождения до 6–8 месяцев, пока не научится сидеть. Коляска-люлька состоит из шасси и короба люльки, где спит малыш. Весит 6–10 кг.

У хорошей люльки:

  • Внутренняя обивка и матрас выполнены из натуральных дышащих материалов. Их можно снять и постирать.
  • Спинка жёсткая и плоская, чтобы позвоночник ребёнка мог правильно развиваться.
  • Капюшон и колёса не издают громких звуков, чтобы ребёнок не пугался и не просыпался во время прогулки.
  • Между капюшоном и фартуком нет щелей, чтобы ребёнка не продувало.

Где это купить

  • Коляска для новорожденных Teddy Angelina Lite, 12 056 рублей →
  • Коляска для новорожденных Navington Galeon, 46 070 рублей →
  • Коляска для малышей Inglesina Quad, 26 100 рублей →
  • Коляска-люлька Bebizaro Classic, 17 995 рублей →

Прогулочная коляска

Прогулочная коляска предназначена для малышей с 6–8 месяцев до 3–4 лет. Она состоит из шасси и сидячего места с регулируемой спинкой, где ребёнок может поспать.

Прогулочные коляски отличаются механизмом сборки и бывают двух типов: «книжка» и «трость». Первая универсальна, используется повсеместно и в любое время года. Это основная прогулочная коляска. Вторая больше подходит для эксплуатации летом и в путешествиях: она легче, компактнее, часто выпускается с мягкой спинкой и нерегулируемой подножкой. Её покупают ребёнку от 3 лет. «Книжка» весит 6–10 кг, «трость» — 5–8 кг.

У хорошей прогулочной коляски:

  • Подножка регулируется и легко моется.
  • Спинка поддерживает позвоночник, регулируется и раскладывается в лежачее положение.
  • Бампер и ремни безопасности легко отстёгиваются рукой взрослого, но при этом не дают ребёнку вывалиться из коляски.
  • Механизм складывания не заедает, коляска компактна в сложенном виде.
  • Все текстильные элементы можно снять и постирать.
  • Капюшон раскладывается почти до бампера.
  • Ручка регулируется по высоте.

Где это купить

  • Прогулочная коляска-книжка SWEET BABY Compatto, 7 490 рублей →
  • Прогулочная коляска-трость Cybex Onyx Princess, 14 490 рублей →
  • Прогулочная коляска-книжка Dearest 818 Black Jasper Premium Set с накидкой на ножки, 8 990 рублей →
  • Прогулочная коляска-трость Happy Baby MIA, 5 999 рублей →

Трансформер и модульная коляска

Трансформер и модульная коляска — два типа комбинированных колясок, отличающихся конструкцией.

Коляска-трансформер состоит из шасси и конструкции, сочетающей люльку и прогулочный модуль. Когда ребёнок подрастает, люлька трансформируется в прогулочный блок, чаще всего путём складывания спинки и бортиков. Весит трансформер в среднем 12–20 кг.

Модульная коляска состоит из шасси, люльки, прогулочного модуля и иногда автокресла. Каждый модуль покупается и устанавливается на шасси отдельно. Самая тяжёлая часть модульной коляски — шасси (8–12 кг). Люлька весит 4–10 кг, прогулочный блок — 2–6 кг, автокресло — 3–5 кг.

Хороший трансформер или модульная коляска должны обладать теми же качествами, что и люлька и прогулочная в отдельности.

Тип коляски Преимущества Недостатки
Трансформер
  • Компактна.
  • Ручка перекидывается
  • Короб люльки имеет мягкие бортики.
  • Тяжёлая
Модульная коляска
  • Короб люльки имеет жёсткие бортики.
  • Компактна.
  • Части продаются как отдельно, так и в комплекте.
  • Есть возможность перевозить блоки коляски на двух колёсах
  • Тяжёлое шасси.
  • Ручка не перекидывается, вместо этого меняется расположение блоков

Где это купить

  • Коляска-трансформер Babyhit Winger, 9 999 рублей →
  • Модульная коляска Skillmax Icon 701 2 в 1, 22 990 рублей →
  • Коляска-трансформер RANT Nest, 23 741 рубль →
  • Модульная Коляска 2 в 1 Tutti Bambini Riviera, 24 999 рублей →

Коляска для двойни или погодок

Расположение блоков Преимущества Недостатки
Бок о бок
  • Каждый ребёнок имеет своё пространство.
  • У детей хороший обзор
Друг за другом («паровозик»)
  • Входит в узкие проёмы.
  • Сложно разворачиваться
  • Малышу, находящемуся сзади, ничего не видно и тесно.
  • Дети не могут друг с другом общаться.
  • Один из детей не может сам сесть в коляску, если блоки расположены на разных уровнях
Друг напротив друга
  • Входит в узкие проёмы.
  • Сложно разворачиваться.
  • Дети могут общаться
  • Один из детей не может сам сесть в коляску, если блоки расположены на разных уровнях.
  • Дети могут драться во время поездки

Где это купить

  • Универсальная коляска Teddy Fenix Duo для двойни, 28 876 рублей →
  • Прогулочная коляска для двойни Valco baby Snap Duo , 34 899 рублей →
  • Универсальная коляска Riko Team, 46 066 рублей →
  • Прогулочная коляска Joie Evalite Duo, 19 800 рублей →
  • Модульная коляска для двойни или погодок FD-Design Zoom Street, 49 900 рублей →

Автокресло-бустер

Некоторые родители, с определённого возраста детей, используют вместо автокресла бустер. Но имейте в виду, что бустер можно использовать только, если рост ребёнка превышает 130 см. Бустер — это сиденье с направляющими для ремня безопасности с подлокотниками или без подлокотников. Это сиденье рассчитано на детей, чей рост выше 130 см. Бустер не обеспечивает должным образом безопасность маленького пассажира, так как только приподнимает его немного для того, чтобы ремень безопасности проходил по его плечу, но не сможет защитить его при боковом ударе.

На что следует обратить внимание при подборе автокресла:

  • нельзя покупать бывшее в употреблении автокресло. Продавец может умолчать о том, что кресло побывало в аварии, а в этом случае нет уверенности, что оно не было деформировано и сможет обеспечить должную безопасность;
  • при выборе автокресла учитывайте, что оно должно быть комфортным. Желательно, чтобы была возможность регулировать наклон спинки, так как малыш может захотеть поспать в дороге. Удобство тоже очень важный критерий, так как, если вашему малышу будет некомфортно сидеть, он может капризничать и этим отвлекать водителя. Перед покупкой, если есть возможность, дайте ребёнку посидеть в нескольких автокреслах, которые вам понравились, и выберете наиболее комфортное;
  • следует проверить качество матерчатой прокладки, которая соединяет ремни безопасности кресла, так как в случае фронтального удара на это место придётся значительная нагрузка и это может травмировать ребёнка. Она должна быть достаточно широкой и упругой;
  • узнайте у продавца-консультанта, из какого материала сделана обивка детского автомобильного кресла и можно ли ее снять и постирать;
  • по возможности попробуйте до покупки установить выбранное автокресло в машину (изучите паспорт изделия перед этим, так как некоторые кресла имеют конструкцию, которая подходит не для всех автомобилей). Вам следует проверить, что длины ремня безопасности хватает, чтобы надежно закрепить кресло. Продавец-консультант должен показать вам как правильно закрепить само автокресло и пристегнуть ребенка в нем;
  • гарантировать полную безопасность маленького пассажира во время движения нельзя. Однако использование детского автомобильного кресла поможет избежать или хотя бы уменьшить травмы и ушибы в случае возникновения аварийной ситуации.

Вы покупаете детское автокресло для безопасности вашего ребенка. Поэтому оно должно быть качественным и правильно подобранным по возрасту. Но, главное, не забывайте использовать кресло по назначению. Даже если ваш водительский опыт безупречен, вы не можете отвечать за других участников дорожного движения.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Нюансы разных моделей автомобильных кресел и их преимущества (со столиком, со съемной спинкой, с подлокотниками, с базой и т.п.)

Производители давно соревнуются в желании сделать поездку с помощью автокресла не только безопасной, но и максимально комфортной. Чего только не придумано! Есть и модели, которые должны помочь родителям максимально сэкономить деньги, но не в ущерб ребенку.

Автокресло со столиком

Некоторые модели кресел имеют вместо 5-точечных ремней для фиксирования ребенка специальные столики. Плюсы очевидны:

  • повышенная защита при фронтальном ударе;
  • ребенок может играть на столике;
  • точно никуда не выскользнет;
  • нет проблемы коротких ремней или объемной зимней одежды.

Минусы даже сложно назвать таковыми, скорее, не всем этот вариант подходит, т.к.:

  • такие модели дороже;
  • ребенку приходится сидеть строго вертикально.

Кресла с съемной спинкой

Трансформеры часто снабжены съемной спинкой. С помощью отсоединяемой спинки такое кресло из группы 1-2-3 или 2-3 легко превращается в группу 3, т.е. бустер. Плюс — трансформируемость, минус — недостаточная жесткость, а, следовательно, и надежность модели детского автокресла.

Устройства с подлокотниками

Если ребенок ездит в машине на дальние расстояния или ежедневно, то подлокотники помогут ему чувствовать себя более комфортно в поездках. Кроме того, хорошо армированные или качественные пластиковые подлокотники являются дополнительной защитой при боковом ударе.

Комплекты с базой

Часто производители комплектуют свои автокресла для детей базой на штатных ремнях, с ISOfix или с возможностью и того, и другого способа крепления. Плюсы существенны:

  • повышенная жесткость и безопасность конструкции;
  • высокая посадка и лучший обзор;
  • возможность одним движением снять и установить автокресло.

Минус только один — цена. Базы стоят столько же, сколько и само кресло. Базы с ISOfix и дополнительной «ногой» очень и очень дороги.

Сайты и интернет — страницы организаций

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2021 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве.

https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E

Критерии выбора устройства для самых маленьких

  • надежность;
  • прочность;
  • безопасность;
  • эргономичность;
  • комфорт;
  • наличие сертификата.

Это основные требования к автолюльке для новорожденных и автокреслу для самых маленьких пассажиров. Конструкция изделия должна быть максимально надежной, корпус – изготовленным из ударопрочного пластика. Крепеж всех съемных элементов должен быть качественным, это позволит избежать травм при отрыве какого-нибудь элемента. Самым надежным способом фиксации ребенка считается крепеж в пяти точках (за плечи крохи, пояс и область промежности), ремни должны быть снабжены мягкими накладками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать электролюльку для новорожденных?

Эргономичность обеспечивает физиологическое положение тела ребенка, это предупреждает развитие патологии его скелета. Качественные модели согласовываются по конструкции с ортопедами. Комфортность малышу обеспечивается качественным «дышащим» материалом обивки, наличием подголовников, валиков под шею и другими дополнительными аксессуарами. Крепятся автолюльки для новорожденных двумя способами:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно и пошагово пристегнуть автолюльку?

  • штатным ремнем (наиболее универсальный вариант);
  • посредством базы с фиксаторами (система Изофикс).

Автомобильная люлька обязательно должна иметь сертификат соответствия ECE R44/04 или ГОСТ Р41.44-2005. Перед получением сертификата изделие проходит краш-тесты. Это значит, что при его конструировании были учтены все возможные стандарты безопасности. Результаты краш-тестов можно найти на сайте экспертов, тестирующих люльки (например, клуб ADAC). Итоги тестирования публикуются на сайте клуба ежегодно. Ярлык на автомобильной люльке ECE должен содержать обязательную информацию о названии изделия, коде страны сертификации, весе ребенка, типе крепления и наличии 5-ти точечных ремней (обозначение – Y).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: люлька-кокон для новорожденных: плюсы и минусы использования

Меры предосторожности для люльки и кресла

При перевозке автолюльку надо разворачивать головой от двери, это позволяет избежать травм головы при боковых столкновениях. Лучше устанавливать устройство на заднем сидении, но допустимо это делать с отключенной подушкой безопасности и на переднем правом кресле. Никаких посторонних предметов не должно находиться на сиденье с установленным удерживающим устройством, их следует переместить в багажник. Если штатные ремни безопасности короче, чем требуется для закрепления устройства, их следует заменить. Нельзя крепить устройство с помощью неисправного или 2-х точечного ремня безопасности. Если люлька побывала в аварии – более ее использовать нельзя. Когда вес ребенка превысил указанные нормативы, удерживающее устройство должно быть заменено соответствующим по весу.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена

Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.

Костная система малыша очень хрупкая: с рождения и до года скелет в основном состоит из хрящевой ткани. Очень уязвимым местом является шея младенца: даже несильные, но резкие толчки могут привести к серьёзным травмам. Поэтому использование автолюльки является обязательным.

Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:

  • группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
    • капюшоном, который может раскладываться;
    • пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
    • для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
  • группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
    • капюшон, который может складываться;
    • специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
    • ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
    • специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
    • высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
  • группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
    • в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
    • специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
    • в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг

Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто

Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:

  • мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
    • мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
    • приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
    • нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
  • твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
    • не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
    • нет ремней безопасности внутри;
    • не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
  • специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector