Спортсмены обожают «гелендваген». машину создали по просьбе последнего шаха ирана, в россии ее полюбили бандиты
Содержание:
- Mitsubishi Pajero
- Самые “криминальные” автомобили России
- Jeep Grand Cherokee
- Mercedes-Benz S600
- С каким оружием ходила братва
- Lincoln Town Car
- BMW 5-й серии (E34)
- «Твоя вишневая девятка…»
- Chevrolet Tahoe
- Чеченский блицкриг
- Jeep Grand Cherokee
- ВАЗ-2109
- Самые любимые автомобили бандитов
- Знаменитая «девятка»
- Тачки для американских гангстеров
- «Бандитские бэхи», «зубилы» и «бочки»: самые популярные машины, на которых ездили криминальные авторитеты. Часть 1
- BMW 525i
- ВАЗ-2109
- Mercedes-Benz W140 S-класса
- Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban
- Битва в Девяткино
- Джипяра «широкий»
- Машины для российских бандитов
- BMW 525i Е34
- Mitsubishi Pajero
- «Шестисотый»
- Бандитские стрелки
Mitsubishi Pajero
Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.
Самые “криминальные” автомобили России
2. Lincoln Town Car
4. Jeep Grand Cherokee
Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили “бизнесменов” из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым “бандитским” джипом
Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому “братки” предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины “убивались” с большим трудом.
Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках “американец” был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах “Бригада” и “Бандитский Петербург”.
О “шестисотый” в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. “Слон” или “чемодан”, как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на “шестисотом” ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои “Бригады”, когда их машину взорвали.
Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом “бумер” был значительно дешевле того же “шестисотого”. В комедии Алексея Балабанова “Жмурки” бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.
8. Mercedes Gelandewagen
9. Toyota Land Cruiser 100
Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие “бизнесмены” пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали “круизак” очень популярным в регионах.
Начало нового века ознаменовало настоящий бум на “паркетники” в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова “Бумер 2”.
Jeep Grand Cherokee
Сразу отметим, что в те времена джипами называли едва ли не все габаритные машины, но модель Grand Cherokee пользовалась особенной бандитской любовью. Братки уважали этот авто не только за размер, но и за мощность, а особенно он приглянулся рэкетирам. Если поднапрячь память, то можно вспомнить, что в культовом фильме «Брат 2» Виктор Багров проходится очередью из пулемета как раз по Grand Cherokee.
Уже на рубеже нового тысячелетия в моду пришли большие автомобили подороже: популярность стали набирать Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Габариты и высокая проходимость нивелировали высокий расход топлива и совсем недемократичную цену.
Mercedes-Benz S600
Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.
Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.
В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!
Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».
С каким оружием ходила братва
В 90-е бандиты имели самое разное вооружение, ведь в то время не существовало никаких проблем с его покупкой. В большинстве случаев они использовали зарубежные пистолеты «Глок» или «Беретта», «Тульский Токарев» (Знаменитый ТТ) и другое оружие, которые можно было легко достать. Часто его даже изготавливали самостоятельно или в подвалах (например, автоматы «Борз»). Практически все банды в обязательном порядке имели «калаши», которые отличались высокой убойной силой и дальностью стрельбы, надежностью. Профессиональные киллеры часто использовали снайперские винтовки, карабины и различные бомбы. Нередко даже применялись знаменитые гранатометы «Муха». Всем этим оружием бандиты устраняли конкурентов и запугивали своих жертв. Несмотря на почти свободный доступ к стрелковому оружию, в некоторых случаях его не применяли умышленно. Так, члены чеченской ОПГ «Лозаннская» на разборках часто пользовались ножами, чтобы максимально запугать своих врагов.
Lincoln Town Car
На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.
Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».
BMW 5-й серии (E34)
Чёрная бэха – ещё один символ бандитской России 90-х. Авто баварского концерна появилось у нас в стране почти сразу после распада Союза. Но на первых порах она была дороговата для наших ребят. Однако со временем импорт был налажен, многие поддержанные авто, хоть и были похуже, но всё-таки радовали «братков» своей динамикой и относительной неприхотливостью.
Стоит отметить, что «пятёрку» могли позволить себе те, кто уже как-то поднялся по иерархической лестнице преступного мира, и те, кто уже снискал определённое уважение среди «коллег по цеху».
С ростом преступного капитала росла и популярность машины. Это отлично показано во всеми любимом сериале «Бригада». В нём на «пятёрке» ездил один из товарищей Саши Белого. Также этот автомобиль фигурирует в ленте «Жмурки», где главные герои колесят на «пятёрке» на протяжении почти всего фильма.
«Твоя вишневая девятка…»
Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.
При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.
Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.
Chevrolet Tahoe
Огромный американский джип мог похвастаться исключительной вместительностью: в него спокойно помещались 9 человек, а в огромный багажник можно было без особых трудностей уложить целый военный арсенал. Плюсом была высокая проходимость, так что «братва» могла не опасаясь кататься по российскому провинциальному бездорожью. Грузоподъемность Tahoe также впечатляла: в один только багажник можно было положить больше тонны всяких ценностей.
18.06.2019
13.10.2020
03.08.2020
24.08.2020
25.02.2020
06.06.2018
15.01.2019
09.11.2020
29.11.2017
12.05.2021
14.02.2019
18.12.2017
20.03.2019
18.01.2018
22.11.2017
24.05.2019
23.05.2017
21.07.2021
Автоновости
Чеченский блицкриг
Но наиболее сложная ситуация возникла в Москве. Это был самый лакомый пирог для бандитов всех мастей, и его дележка заведомо грозила большой кровью. Уголовный мир попытался урегулировать процесс. В 1988 году воры в законе и лидеры ряда влиятельных бандитских кланов съехались в гостиничный комплекс «Дагомыс», где на сходняке попытались установить некие правила «конкуренции» и поделить сферы влияния, особенно в Москве.
Вор в законе Андрей Исаев — Роспись, лидер Таганской ОПГ
Но их конвенция были цинично нарушена чеченскими бандитами, которые заявили: «Мы сами завоюем Москву, как это сделали сицилийцы с Нью-Йорком». Чеченцы не бросали слов на ветер и в самом деле принялись отвоевывать Москву у уже поделивших ее «солнцевской», «люберецкой», «подольской» и «балашихинской» группировок. В то время эти группировки могли стянуть на стрелку по несколько сотен человек. Чеченцев приезжало значительно меньше — несколько десятков. Но зато на их стороне были сплоченность, отвага и железные аргументы, которые они приводили своим оппонентам: «Если вы убьете нас, приедут наши братья и уничтожат вас и ваши семьи. Мы знаем, где живете вы, ваши жены и дети. А вы до наших родных дотянуться не сможете при всем желании». И возразить им было нечего.
Первая широкомасштабная бандитская стрелка со стрельбой случилась в Москве в 1988 году. Сцепились чеченцы с «люберецкими». И качки-любера, считавшиеся тогда образцом крутизны, не смогли одолеть противника. Вообще, в период 1988-1989 годов чеченские бандиты выдержали около двадцати схваток с московскими коллегами, но не отступились от своей затеи покорить столицу. Они выстояли против «спортсменов» и против воров.
22 января 1988 года группа воров в законе встретилась с лидерами чеченской общины в кафе «Аист» на Большой Бронной улице. Воры в резкой форме попытались объяснить кавказцам, кто является хозяином Москвы. Тогда чеченцы схватились за ножи и серьезно ранили двоих оппонентов.
В конце концов, чеченцы отвоевали свой кусок лакомого столичного пирога. К 1991 году на территории столицы и Московской области действовало около 6 тысяч бандитов из различных ОПГ, которые поделили между собой территории. Но главными нарушителями конвенции оставались чеченцы. В 1992 году на Бауманской улице у здания ЦНИИчермет на стрелке встречались чеченская и таганская ОПГ. Соглашения они не достигли и чеченцы уехали. Когда лидеры «таганцев» отпустили вооруженную группу прикрытия и уже
прощались, неожиданно к ним подъехали «Мерседес—600» и джип, из которых выскочили два автоматчика и открыли огонь. Лидеры «таганцев» Шило, Шмидт и Пыря были убиты,
а отрикошетившей пулей был ранен случайно оказавшийся неподалеку студент.
Слева: Герман Старостин и Александр Сухоруков
Самая кровавая московская стрелка состоялась в полночь 6 мая 1992 года на окраине столицы в новостройке Бутова на улице Куликовской. Она была многосторонняя. В ней принимали участие лидеры «балашихинской», «подольской» и «чеховской» группировок, а также представители Измайловской, Таганской и Солнцевской ОПГ. В стрелке принимал участие и отморозок Герман Старостин, из-за которого бандитская стрелка закончилась настоящим «куликовским побоищем», в котором принимало участие около сотни боевиков.
Жители окрестных домов потом рассказывали, что непрерывные хлопки от автоматных и пистолетных выстрелов напоминали фейерверк. Убитых и раненых пересчитать не удалось. Подельники всех увезли с собой. На похоронах погибших воры и главари банд вынесли смертный приговор лидеру «балашихинцев» Старостину, который первым начал стрельбу.
Jeep Grand Cherokee
Не меньшей популярностью и настоящей любовью в «лихих 90-х» у братвы пользовался Джип Гранд Чероки. Самое интересное, что в 90-е любой внедорожник называли джипом, а эту модель авто «джип широкий».
Выбор в пользу именно этого авто легко объясняется. Во-первых, он выделялся своими габаритами – в салон можно усадить немало пассажиров. Особенно это было актуально, когда группировки отправлялись на разборки, и увы, это были не авторазборки. Во-вторых, он отличался своей мощностью и проходимостью, поэтому на нём было очень сложно где-то застрять. Мотор «джипа широкого» имел мощность до 245 лошадиных сил, что позволяло ему проходить чуть ли не по болоту. Ну а в-третьих, он просто круто и статусно выглядел. Плюс ко всему импортировался он из США, а в 90-е наши соотечественники больше любили всё американское, нежели продукцию других стран.
ВАЗ-2109
Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х».
Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.
Самые любимые автомобили бандитов
«Ровные» пацаны отдавали предпочтение иномаркам, но также нередко выбирали и автомобили отечественного производства. Ими очень ценилась «девятка» — ВАЗ-2109, в салоне которого свободно размещалось пятеро крупных ребят. Из иномарок наибольшим почетом пользовалась легендарная ВМW 5 в кузове Е34. Она выпускалась в Германии с 1988 по 1995 год. Именно этот автомобиль выбрал знаменитый бандит Саша Белый из отечественного сериала «Бригада». У него были отличные скоростные показатели, очень прочный корпус. Позже в авторитете и бандитов была «люксовая бэха» седьмой и восьмой серии в кузове Е38. Уже одно только наличие этого дорого автомобиля добавляло браткам престижа, вызывало к ним уважение и страх. Вообще в то время братва очень тщательно следила за своим имиджем, что очень сильно облегчало ведение дел.
Бандиты 90-х очень любили и внедорожники. Чрезвычайно мощные автомобили Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80 часто бронировали, чтобы ездить на стрелки и защищаться в случае нападения соперничающих банд или ментов. Всем людям старшего возраста хорошо известен портрет классического члена ОПГ 90-х — бритоголовый браток в малиновом пиджаке с массивной золотой цепочкой и габаритной «мобилой» на большом джипе. Этот образ часто встречается в сериалах и фильмах, он полностью соответствует действительности. Еще одной визиткой бандита из времен после распада СССР является «шестисотый мерин» — элитный Mercedes S 600. Среди членов преступных группировок он почитался не меньше, чем правительственные «Волга» и «Чайка». Именно в этом автомобиле был подорван один из наиболее авторитетных братков — Сергей Тимофеев, известных также как Сильвестр, лидер «ореховских».
Знаменитая «девятка»
Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.
Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.
До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.
Тачки для американских гангстеров
На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.
Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто.
Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто.
В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони.
«Бандитские бэхи», «зубилы» и «бочки»: самые популярные машины, на которых ездили криминальные авторитеты. Часть 1
90-е годы стали временем «крутых разборок» «серьезных пацанов», которые любили немного похулиганить, и погонять на автомобилях, ставших символом своей эпохи. В те годы «братки» и «новые русские в малиновых пиджаках» стали не только героям народного фольклора, но и обыденным явлением. Их часто можно было встретить на улицах, в подворотнях и в дорогих ресторанах. Эти парни любили жить на широкую ногу. Правда, зачастую красивая жизнь быстро заканчивалась на «стрелках» или в процессе передела сфер влияния. Одним из главных атрибутов роскошной жизни бандита из 90-х был автомобиль. В зависимости от положения в бандитской иерархии «братки» могли позволить себе ездить, как на отечественных машинах, так и на иномарках. Сегодня мы решили поговорить об автомобилях «новых русских», за которыми идет криминальная слава.
BMW 525i
БМВ 525i – символ безумных 90-х
Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.
Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).
Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.
В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».
ВАЗ-2109
Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»
В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности
Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.
Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».
Mercedes-Benz W140 S-класса
Шестисотый «Мерин»
S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».
О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.
Майбах
Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца
Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона
Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.
Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban
Авто изначально было известно под именем Blazer. Но в середине 90-х General Motors переименовала его в Tahoe. За границей им по большей части пользовались жители пригородов и статусные, серьёзные фермеры. В нашей же стране только те, кто просто «доил». Да, американцы, наверное, удивились бы, узнав, что именно представители криминального мира облюбовали эту машинку.
Плюсов у Chevrolet Blazer/Tahoe просто множество: конструкция, мощный тяговитый мотор, огромные размеры (в него можно посадить до 7 братков и до 16 цыган).
Suburban с годами получил более длинную раму и ещё более мощные размеры (теперь туда можно было усадить до 9 братков). Можно сказать, что это универсальное авто по доставке братков (братковоз).
Битва в Девяткино
Чтобы не допустить войны всех со всеми, бандиты старой и новой формации пришли к некому соглашению действовать по понятия, которыми в частности регулировался процесс обложения предпринимателей данью. Сначала следовал визит к коммерсанту в виде «пробивки» (мирной формы) или «наезда» (агрессивной формы). Когда выяснялось, что у коммерсанта уже есть «крыша», то чаще всего забивалась стрелка.
Писатель Андрей Константинов в книге «Бандитский Петербург» описывает ее так: «Большинство стрелок — мирные и очень скоротечные. “Привет!» — «Привет!» — «Такой-то вам платит?» — ”Нам!» — “О’кей, пока!» — и все разъехались.
Бывают стрелки конфликтные, когда одна из сторон считает, что ее интересы ущемлены. Такая стрелка может закончиться разборкой, то есть силовым конфликтом. Поскольку всегда есть шанс нарваться на отмороженных, стрелки обычно назначаются в очень людных местах, где пользоваться оружием затруднительно, либо, наоборот, в местах глухих и
уединенных, куда каждая сторона может без лишней нервотрепки привезти оружие».
Самой знаменитой стрелкой в Северной столице стало ЧП на вещевом рынке в Девяткино в декабре 1988 года. В то время рынок контролировали бойцы из «малышевской» и «тамбовской» группировок. Яблоком раздора стала кожаная куртка, которую «тамбовский» браток по прозвищу Лукоша внаглую отнял у торговца. Тот пожаловался бригадиру «малышевских» по прозвищу Бройлер. Бройлер вступился за торговца. Лукоша посчитал, что не по-пацански «предъявлять» ему за какого-то барыгу. Вместе с двумя подельниками он жестоко избил Бройлера. «Малышевцы» решили, что это не по понятиям, и забили «тамбовским» стрелку.
Малышевская братва. Бройлер — слева
Вскоре в Девяткино прибыли примерно по 80 человек с обеих конфликтующих сторон. Многие были вооружены кастетами, ножами, цепями и пистолетами. «Малышевец» по прозвищу Слон даже прихватил автомат ППШ. Впрочем, пускать в ход огнестрельное оружие тогда никто не решился. Но массовой драки избежать не удалось. В ходе нее Бройлер, горевший жаждой мести, подрезал Лукошу и нанес смертельный удар его приятелю. Это сразу охладило пыл участников «битвы». Подхватив под руки раненых, они дружно рванули в город. Хотя происшествие вызвало большой скандал, осудили одного Бройлера. Он получил 6 лет неволи. А «малышевские» и «тамбовские» с тех пор стали кровными врагами.
Джипяра «широкий»
Автомобиль Jeep Grand Cherokee внутри преступного мира девяностых годов стал культовым транспортным средством. Разбогатевшие бандиты стали называть машину «Гранд широкий». Само появление ее возле рынка или частных магазинов вызывало психологическое напряжение, тревогу у коммерсантов.
Этот джип отличался хорошей динамикой, скоростью и вместительностью. Кроме того, его существенным преимуществом была повышенная проходимость, позволяющая при необходимости уйти от преследования. Бандитов даже не останавливала «прожорливость» машины. Улицы некоторых городов в начале девяностых просто были заполнены этими внедорожниками.
Машины для российских бандитов
В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка».
Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости.
Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.
BMW 525i Е34
Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х».
Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах.
Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий.
Mitsubishi Pajero
Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».
Новый внедорожник поставлялся через Владивосток — эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.
И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.
«Шестисотый»
Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.
Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).
Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».
Видео про «бандитские» машины:
Бандитские стрелки
У бандитских стрелок был своей регламент. На встречу было принято приезжать в сопровождении свиты и на хороших машинах, чтобы сразу продемонстрировать оппоненту свою силу и крутизну. Особым шиком считалось приехать на тачках с мигалками и с перечеркнутыми красной полосой пропусками на стеклах, запрещавшими их досмотр сотрудникам милиции.
Неприезд считался проявлением слабости и поражением. Однако порой криминальные лидеры пропускали стрелки, полагая, что им негоже встречаться с кем ни попадя. Например, авторитетный вор в законе Захар как-то проигнорировал приглашение на стрелку, исходящее от другого вора по прозвищу Зеленый, считая его выскочкой. Зеленого кавказские воры «короновали» в 23 года и поставили смотрящим над несколькими подмосковными районам.
Слева воры в законе: Шурик Захар и Вася Бандит (Голландия 1994год)
Саму процедуру стрелок описал Даниил Корецкий в своей знаменитой книге «Антикиллер»: «Вначале стороны посмотрят друг на друга: кто чего стоит. Потом руководители начнут “толковище», причем тот, у кого меньше реальных сил, вынужден будет идти на компромисс и делать уступки конкуренту. Если же общего языка найти не удастся и никто не захочет уступать, кто-то может показать свою «крутизну» — возьмет и завалит противника. В этом случае исход неоднозначен: то ли его победу признают сразу, то ли станут палить в ответ и начнется всеобщее “мочилово“. А тут уже вступают в силу законы войны — кто больше уничтожил противника, тот и победил!»
В середине 1990-х уголовные порядки во многом укоренились в обществе. Начиная с того, что стрелки стали забивать друг другу обыкновенные школьники. А на бандитские стрелки вместе с членами ОПГ стали приезжать сотрудничающие с ними представители силовых государственных структур и ковырять друг перед другом «корочками». Правила игры пришлось принять и первым ЧОПам. Чтобы доказать свое право охранять коммерсанта, им приходилось разруливать вопросы на стрелках с наезжавшими на него бандитами.