Регулировка ближнего и дальнего света фар своими руками
Содержание:
- Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
- 1.Причины, влияющие на качество света фар
- Самостоятельная регулировка
- Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения
- Когда нужно включать габариты
- Функции основного освещения автомобиля для Европы
- Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема
- Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
- Можно ли тонировать фары?
- Как отрегулировать фары самостоятельно
Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
Инспектор обнаруживает светодиодные лампы во время визуального осмотра. Сотрудник ГИБДД имеет право на проведение детального осмотра капота, но это может происходить лишь в присутствии понятых, то есть людей, не заинтересованных в исходе дела.
Если нарушение было обнаружено, инспектор будет действовать по следующей инструкции:
- Заполняет протокол, в котором указывается вся необходимая информация, включающая марку автомобиля и данные водителя.
- Зачитывает владельцу транспортного средства его права и обязанности, связанные с обнаруженным нарушением.
- Имеет право отстранить водителя от управления ТС и отправить машину на штрафстоянку.
- В течение срока в 3 дня, сотрудник отправляет протокол в местный суд, который впоследствии вынесет приговор относительно наказания водителя.
1.Причины, влияющие на качество света фар
Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.
1.1 Конструктивные недостатки
Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.
1.2 Отражатель фары
Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.
1.3 Матовость
Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, — обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.
1.4 Лампы
Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.
1.5 Выпадение конденсата
Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.
Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Как самостоятельно нарисовать схему:
- Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
- Перенести горизонтальную линию на стену.
- Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
- Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
- Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.
Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.
Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.
Места нахождения регулировочных винтов
Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.
Как настроить положение света регулировочными болтами:
- винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
- угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.
Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.
Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.
Процедура регулировки
Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.
Как настроить линзованные фары:
- Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
- Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
- Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.
Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.
Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения
Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:
- все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
- на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
- также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
- также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.
Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.
Плохой генератор зимой — настоящая проблема
Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.
Когда нужно включать габариты
Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.
Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.
Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.
Габаритные огни в задней части всегда красные.
Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.
Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.
Функции основного освещения автомобиля для Европы
Наиболее важные правила и директивы приведены в ЕСЕ R112, ЕСЕ R113, ЕСЕ R48, 76/756/ЕЕС, ЕСЕ R98 и ЕСЕ R123.
- ЕСЕ R112: фары для асимметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными модулями (легковые и грузовые автомобили, автобусы).
- ЕСЕ R113: фары для симметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными модулями (мопеды, мотоциклы).
- ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС: установка и применение;
- ЕСЕ R98: фары с газоразрядными лампами по ЕСЕ R
- ЕСЕ R123: системы адаптивного освещения (AFS) для автомобилей.
Описанные ниже правила установки относятся к легковым автомобилям.
Ближний свет фар, установка
Правилами предписывается установка двух фар ближнего белого света для многоосных транспортных средств (рис. «Европейская система фар (ближний свет)» ).
Ближний свет фар, осветительная техника
Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями Европы/ЕЭКТочки измерения ближнего и дальнего света фар
Сертификационные испытания проводятся в лабораторных условиях с помощью испытательных ламп, изготовленных с более точными допусками, чем устанавливаемые на автомобили. Лампы включаются с заданным испытательным световым потоком для каждой категории ламп. Лабораторные условия применяются ко всем фарам, но лишь в ограниченной степени учитывают специфику отдельных автомобилей, например, монтажную высоту фары, электропитание автомобиля и регулировку.
Ближний свет фар, переключение
Все фары дальнего света должны гаситься немедленно, когда включаются фары ближнего света. Допустимым является постепенное уменьшение силы света (постепенная деактивация) с максимальным периодом 5 с. Для предотвращения уменьшения силы света при использовании автоматических переключателей фар требуется двухсекундная задержка отклика. Когда включаются фары дальнего света, фары ближнего света могут продолжать работать (одновременное функционирование). Лампы Н4 обычно подходят для коротких периодов использования с одновременной работой обеих нитей накала.
Дальний свет фар, установка
В режиме дальнего света должны функционировать минимум две и максимум четыре фары. Правилами предписывается наличие индикаторной лампы (голубой или желтой) дальнего света на приборном щитке.
Дальний свет фар, осветительная техника
Генерируется посредством источника света, расположенного в фокусе отражателя (рис. «Параболический отражатель» ), направляющего свет наружу вдоль плоскости, параллельной оси отражателя.
Распределение дальнего света фар определяется общими правилами с теми, что предписаны для использования ближнего света фар.
Максимально допустимая величина суммы номинальных значений силы света всех фар дальнего света, устанавливаемых на автомобиль, составляет 430 000 кд. Это значение силы света обозначается эталонными кодами, расположенными рядом с кодом омологации на каждой фаре. Величина 430 000 кд соответствует числу 100. Сила света для фар дальнего света должна также проставляться, например, число 25 наносится вслед за круглым символом испытаний ЕЭК. Если это единственные фары на автомобиле, то тогда суммарная сила света должна находиться в кодовом отношении 50/100 от 430 000 кд, а именно 215 000 кд.
Дополнительные лампы
Дополнительные лампы используются для дополнения эффективности дальнего света в стандартных фарах дальнего света.
Дополнительные лампы устанавливаются и регулируются так же, как и стандартные лампы, и лежащая в их основе технология такая же. Для дополнительных ламп также регламентирована максимальная сила света в автомобильных системах освещения; сумма эталонных чисел всех установленных в автомобиле ламп не должна превышать 100. У более старых фар без сертификационных номеров для общей оценки используется число 10.
Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема
Электрический паяльник с регулировкой температуры
Мощность: 60/80 Вт, температура: 200’C-450’C, высококачествен…
Подробнее
Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).
Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.
Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.
Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.
Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.
Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.
К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.
Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.
Работа данной схемы проверена в Proteus:
Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 774)
Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.
Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация — во время длительных ночных поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.
Профессиональный цифровой осциллограф
Количество каналов: 1, размер экрана: 2,4 дюйма, разрешен…
Подробнее
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
Дальний свет
Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом. Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);
— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;
— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;
— в населенных пунктах, если дорога освещена.
Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ближний свет
Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки
Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.
Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют
Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Спорные моменты
Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.
В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).
1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.
2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.
К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.
4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.
6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.
7
Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)
Можно ли тонировать фары?
Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.
Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей , который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.
Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.
Можно ли покрасить в чёрный отражатель?
Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.
Какое наказание?
Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.
Аннулирование регистрации
Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.
И происходит такое примерно по такому сценарию:
- вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
- выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
- вы уезжаете по своим делам,
- приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
- если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.
Как отрегулировать фары самостоятельно
Выполнить корректировку потока света можно самостоятельно, но нужно знать некоторые особенности осветительного оборудования и способы его настройки.
Виды фар
Заводская комплектация может состоять из приборов освещения следующей конструкции:
- Галогеновые фары. Самый распространенный вариант оптики, устанавливаемый производителями. Может применяться для режимов ближнего и дальнего освещения. Параметры мощности потока света составляют от 1500 до 2100 люмен при сроке эксплуатации в диапазоне 500-1500 часов.
- Ксеноновый свет. Для таких элементов характерна усовершенствованная конструкция и улучшенная фокусировка. Ксенон бывает только на ближнем свете, или на ближнем и дальнем (так называемый би-ксенон). Мощность в пределах 3200 люмен и срок службы до 4000 часов.
- Светодиодные модели. Наиболее современный вариант с возможностью подачи потока света в 6000 люменов в широком диапазоне цветовой температуры пучка света. Долговечность работы – от 5000 до 10000 часов.
Самостоятельно поменять лампы в оптике на изделия другого вида можно только в случае наличия документа, подтверждающего соответствие светодиодов или ксенона предусмотренной автопроизводителем конструкции. Поэтому самовольное размещение в противотуманках светодиодных ламп, влияющее на функционирование приборов оптики, влечет ответственность согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Особенности настройки
Перед началом процедуры важно проверить и установить в нормальном положении амортизаторы и параметры накачки шин, равномерно распределить имеющуюся нагрузку в автомобиле. Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м. Разметка делается клейкой лентой или мелом
Разметка делается клейкой лентой или мелом
Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м. Разметка делается клейкой лентой или мелом.
Опытные водители обычно используют один из двух следующих методов регулировки:
№1
Машина подгоняется максимально близко к вертикальной поверхности, на которую наносятся точки ее центра и аналогичные отметки для ламп. Определяется дистанция между ними, а также от поверхности земли до светильника.
Прочерчивается дополнительная линия ниже на 5.5 см от первой (секущая линия). После этого авто отгоняется на 7,5 м, на стенке проводится линия между точками от центра отображения включенных лампочек.
Далее– 3 вертикальные линии через центры фар и середину расстояния между ними (ось автомобиля).
Теперь самое время приступить непосредственно к настройке. Необходимо, чтобы угол наклона оптики идеально совпадал с горизонтальной разметкой. Место начала подъема света корректируется до совпадения с пересекающимися линиями.
Регулировочные болты под капотом в задней части фар понадобятся для настройки оптимального пучка света
Важно, чтобы пучок света располагался чуть ниже отметки центра фар
№2
Основное отличие от предыдущего метода – авто нужно будет отогнать от стены на 10 м. При этом точки центра ламп отмечаются и при непосредственной близости к стене, и на указанном расстоянии. Соединяется разметка по горизонтали, после чего проводятся две параллельные линии – выше на 22 см и ниже на 12 см.
Далее на нулевом показателе располагается регулятор ширины освещения. Для светового пятна от фар средняя линия будет служить верхней границей основных фар, а самая высокая – противотуманных.
Пересечение световых потоков должно быть ниже центра ламп на 12 см.
Особенности регулировки противотуманных фар
Ключевая особенность этого способа регулировки – необходима полная заправка бака и дополнительная нагрузка в 70 кг на авто. На стене прочерчиваются линии: нижняя – по дистанции от земли до противотуманок и верхняя – тот же размер, умноженный на два.
Производится отметка до центральной оси транспортного средства, благодаря чему образуется чертеж с двумя точками центров оптических приборов и ограничениями верхнего и нижнего предела света.
Для того, чтобы выставить фокус излучения в отметках пересечения фар, используются регулировочные болты в креплении противотуманок.