Блок согласования для фаркопа своими руками
Содержание:
- На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
- Подключение
- Как изготовить фаркоп самостоятельно
- На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
- Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?
- Что представляет собой Смарт-коннект
- Виды фаркопов и особенности выбора
- Какие бывают сцепные устройства
- Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа
- БСФ своими руками
На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами: 1.Система электронного контроля с переменным напряжением. 2.Автомобиль с мультиплексной проводкой. 3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером) 4.Система CHECK CONTROL 5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL) 6.Система питания освещения с маленьким напряжением. 7.Светодиодная система освещения.
В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:
- переключение противотуманной фары на прицеп;
- контроль указателей поворота на прицепе;
- о тключение парктроников при присоединении прицепа;
- зарядку аккамулятора на прицепе.
Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций: – тест подключения прицепа; – PARK SENSOR; – ALARM INFO; – функция управления левым фонарем габаритных огней; – функция координации левой противотуманной фары.
- Тест подключения прицепа – проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
- Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
- Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
- Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
- Управление левой фарой противотуманного света – это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.
Модуль согласования используется в обязательном порядке на:
- Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
- BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
- Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
- CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
- Dodge: Caliber, Nitro.
- Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
- Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
- Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
- KIA: Sorento, Soul, Carnival.
- Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
- Mazda 6.
- Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
- Mitsubishi Outlander c 2007.
- Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
- Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
- Porsche Cayenne c 2003 г.
- Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
- Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
- Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
- Suzuki Splash c 2008.
- Toyota RAV-4 c 2013.
- Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
- Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.
и некоторые других моделях.
Подключение
Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.
- Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
- К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
- Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
- Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.
Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.
Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!
(19 оценок, среднее: 4,68 из 5)
Всем привет! В прошлой записи фаркоп на Scudo, я установил фаркоп без блока согласования. Сначала я хотел купить его в магазине, но когда узнал цену на это нехитрое устройство — решил сделать его самостоятельно. На радио рынке купил всё необходимое, и вот как это получилось)
Для этого мне понадобились: плата для конструирования, пять диодов (можно и без диодов) и столько же реле.
Получилась вот такая конструкция.
Упаковал всё в подходящую по размеру пластиковую коробку.
Под правым задним фонарём в днище есть заглушка, через неё завёл жгут с проводами.
В салоне, за вентиляционной решеткой, отличное место для подключения. Делать фото с расцветкой проводов нет смысла, в наших машинах они отличаются.
Расходы: плата для конструирования — 13 грн. (0,55$) реле 5 штук — 60 грн. (2,5$) диоды 5 штук — 12,5 грн. (0,53$) корпус пластиковый — 9 грн. (0.38$) провода и термоусадка — 35 грн. (1,49$) Весь расход 130 гривен (5,45$), намного дешевле чем в магазине))
Всем удачи и мира!
31.01.2019 P.S. Не заморачивайтесь с блоком согласования, ставьте светодиодные лампы без доп. нагрузки в фонари прицепа и всё будет Ok.
Пробег: 158 000 км
Как изготовить фаркоп самостоятельно
Фаркоп на Рено Дастер своими руками можно сделать, если не нашлось подходящей заводской модели. Для этого потребуется взять такие материалы и детали:
- уголки стальные (толщина листа — 2,5 мм, остальные детали берут толщиной не менее трех миллиметров) — 2 шт.;
- металлическая балка горизонтальная — 1 шт.;
- кронштейны металлические — 2 шт.;
- сварочный аппарат и инструменты для резки и вкручивания крепежей.
Как изготовить автофаркоп своими руками (общая инструкция по ручному производству конструкции фаркопа):
- Предварительно следует нарисовать или скачать чертеж фаркопа на Рено Дастер.
- Закрепите согласно рисункам детали с помощью сварки, не забыв приварить для увеличения прочности такие элементы, как металлические уголки, между балкой и кронштейном (первый вариант выполнения) или, соединив отдельные элементы крепления стержня шара фаркопа (второй вариант).
- Присоедините крепление, к которому планируется прикреплять шар фаркопа, по самому центру будущей горизонтальной планки автофаркопа.
- Если шаровый стержень будет располагаться на одном уровне с самой балкой, также требуется сделать подрезку на этом месте. Это более трудозатратно, чем вариант без разрезания, но данный способ имеет свою положительную сторону: в итоге ваш фаркоп расположен достаточно высоко, чтобы не цеплять асфальт при езде.
- Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто.
Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов. При этом для шарика, который имеет размер, равный или более пяти сантиметров, расстояние между ним и креплением к лонжерону следует сделать 3,03 см. В противном случае (при меньшем диаметре шара) этот отрезок может быть пропорционально уменьшен.
На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.
Читать далее: Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora
А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad |
1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6 |
Sebring, РТ Сruiser, Voyаger |
C-max, S-max, Мondeo |
Caliber, Nitro |
Практически все модели с 2005 года |
Все модели с 2004 года |
Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa |
C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90 |
Octavia2, Yeti, Fabia |
Вoxer |
Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new |
У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:1.Система электронного контроля с переменным напряжением.2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)4.Система CHECK CONTROL5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)6.Система питания освещения с маленьким напряжением.7.Светодиодная система освещения.
В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:
- переключение противотуманной фары на прицеп;
- контроль указателей поворота на прицепе;
- отключение парктроников при присоединении прицепа;
- зарядку аккамулятора на прицепе.
Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:- тест подключения прицепа;- PARK SENSOR;- ALARM INFO;- функция управления левым фонарем габаритных огней;- функция координации левой противотуманной фары.
- Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
- Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
- Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
- Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
- Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.
Модуль согласования используется в обязательном порядке на:
- Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
- BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
- Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
- CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
- Dodge: Caliber, Nitro.
- Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
- Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
- Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
- KIA: Sorento, Soul, Carnival.
- Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
- Mazda 6.
- Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
- Mitsubishi Outlander c 2007.
- Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
- Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
- Porsche Cayenne c 2003 г.
- Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
- Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
- Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
- Suzuki Splash c 2008.
- Toyota RAV-4 c 2013.
- Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
- Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.
Читать далее: Новый Ауди Q5 2020 фото цена видео тест-драйв модели дата выхода кроссовера КУ 5 в России
и некоторые других моделях.
Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?
Установка фаркопа — это два этапа. Этап №1) -монтаж механической части. Этап №2-присоединение и подводка электрики для светоэлементов прицепа.
Монтаж механической части (этап №1)
Фаркопы известных марок зачастую устанавливаются в штатные места, предусмотренные производителем автомобиля. Для них не требуется производить вырезов в бампере, как при монтаже более дешевых моделей ТСУ.
Электрическое подсоединение (этап №2)
При покупке ТСУ необходимо сразу уточнить, входит ли в комплект универсальная электрика для подключения устройства посредством контактной розетки.
На сегодняшний день для некоторых популярных моделей авто (марок LADA, Datsun, Renault, Chevrolet NIVA) выпущена универсальная электрика с оригинальными блоками для быстрого подключения проводов фаркопа к штатным разъемам задних фонарей и бортовой сети автомобиля.
В противном случае может потребоваться использовать блок согласования фаркопа (БСФ или Смарт-Коннектор, Smart Connect) для правильного подсоединения фаркопа и последующего управления светоэлементов прицепа.
Каким машинам нужен блок-согласования?
Чтобы убедиться в необходимости использования БСФ, нужно узнать какими типами электронной системы оснащено ваше авто. Он нужен, если у вас имеется:
- Электроконтроль с переменным напряжением;
- Мультиплексная проводка с разделением сигналов и электропитания;
- CAN-BUS;
- SFL;
- Питание освещения с малым напряжением;
- CHECK CONTROL;
- Система светодиодного освещения.
Узнать это можно самостоятельно при осмотре машины, в инструкции по эксплуатации. Также можно позвонить официальному дилеру для уточнения деталей.
Для чего нужен Блок согласования?
Установка блока согласования обеспечивает:
- Надежную и сбалансированную работу электронного блока управления автомобиля и прицепа;
- Возможность управлять противотуманками, поворотными огнями автоприцепа;
- Защиту от КЗ и устойчивость компьютера к скачкам напряжения;
- Возможность отключения встроенных парктроников при наличии прицепного ТС.
Т.е. блок согласования не только корректно подсоединяет ТСУ к автомашине, но и обеспечивает защиту её электроники. Он принимает информацию от бортового компьютера и дозирует нагрузку на световое оборудование прицепа.
Принцип работы и подключения блока согласования
Подключение фаркопа к блоку согласования производится параллельно с использованием обжимных клипс без использования розетки, только напрямую. БСФ подсоединяют к проводке или аккумулятору, в затем к нему осуществляют подключение датчика давления масла, стартера, клапана топлива машины и бортового компьютера. Затем производится подготовка проводки, проверка ходовых огней и стоп-сигналов автоприцепа.
Сам монтаж блока согласования производится по схеме, указанной производителем устройства.
БСФ может иметь базовую или расширенную комплектацию. Последняя имеет дополнительную функцию контроля над всей электроцепью прицепного ТС и защиту от угона.
В каталоге нашей компании представлен большой выбор блоков согласований и универсальных комплектов электрики для подключения фаркопов на все марки автомобилей.
Что представляет собой Смарт-коннект
Современные автомобили оснащены различными электронными системами для большего комфорта и удобства. Чтобы согласовать все эти системы потребовалось бы огромное количество проводов. Для решения данной проблемы автопроизводители используют CAN-BUS или CAN-шину. Сигналы протекают только по двум проводам, распределяясь через интерфейсы шины. Таким образом они распределяются к разным потребителям, в том числе к габаритным огням, стоп-сигналам, сигналам поворота и так далее.
Блок согласования
Если при такой системе подключить электрооборудование фаркопа, то сразу произойдет изменение сопротивления в электросети. Система бортовой диагностики OBD-II укажет на ошибку и соответствующую цепь. Другие световые приборы также могут работать неправильно.
Чтобы этого не происходило, устанавливается Smart Connect. Для подключения используется отдельный провод к напряжению 12В автомобиля. Устройство согласует электрические сигналы, не вызывая изменения нагрузки в электросети автомобиля. Другими словами, бортовой компьютер не видит дополнительного подключения. Сам блок представляет собой небольшую коробочку с платой, реле и контактами. Это несложное устройство, которое при желании можно даже изготовить самостоятельно.
Виды фаркопов и особенности выбора
Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):
- менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
- полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
- от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
- от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
- начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
- 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).
Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления
Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация
Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.
Какие бывают сцепные устройства
Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:
- Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
- Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства
До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.
С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.
Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа
1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема
Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.
Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:
В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.
Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.
Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.
2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа
(если имеется).
Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.
Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:
- «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
- короткие замыкания в зоне трущихся частей;
- выход из строя световых ламп;
- большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).
3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки
(какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).
По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.
Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.
Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.
Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.
Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:
- набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
- набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
- провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
- мультиметр;
- контрольная лампа;
- зеркало (при установке в одиночку).
4. Подключение
. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.
Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).
5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.
Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.
БСФ своими руками
Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно
Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:
- Плату для конструирования электронную.
- Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
- Реле по количеству диодов.
- Упаковка для устройства.
Для сборки согласователя выполните следующие шаги:
- Размещение на плате диодов.
- Монтаж контактного реле.
- Подключение согласно схеме (она может отличаться).
- Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.
Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.
https://www.youtube.com/watch?v=pibtp5CfRuY