Замок на коробку передач: что такое блокиратор, акпп, кпп, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь

Блокиратор КПП — плюсы и минусы

В современном мире очень высок риск угона автомобиля. Многие угоняются под заказ, а другие на разборку. Нередки случаи, когда некоторые авантюристы угоняют машины, чтобы просто покататься, а потом бросают в неизвестном месте.

Поэтому сегодня владельцы даже недорогих авто всячески пытаются защитить свой транспорт. Сегодня на рынке можно встретить множество устройств для повышения безопасности. Рассмотрим, какие механические противоугонки считаются самыми эффективными.

Блокиратор КПП. Устройство, которое давно зарекомендовало себя среди опытных автовладельцев. Оно отличается универсальностью и повышенной надежностью. Кроме того, его установка не требует посещения сервиса и не отнимает много времени. Конечно, ни одна система не может дать 100% гарантию, что ваш автомобиль не украдут. Однако, она поможет задержать вора на некоторое время.

Блокираторы КПП представляются в двух вариантах, в зависимости от того, есть в них штырь или нет:

  1. Приспособление, в котором нет штыря, представляет из себя несъемную конструкцию. Она устанавливается в коробку передач. Для того, чтобы разблокировать устройство, необходимо повернуть ключ. Данное приспособление поможет запутать вора, который не сразу сможет установить проблему. Практика показывает, что вор, столкнувшись с данными трудностями, бросает идею угонять автомобиль.
  2. Приспособление со штырем имеет съемную деталь, она вставляется в отверстие и блокируется. Для того, чтобы разблокировать КПП, нужно прокрутить ключ и вынуть стержень.

Блокираторы могут предназначаться для отдельных моделей, а могут быть и универсальными. Первые более легко устанавливаются, так как для этого не требуется дорабатывать конструкцию. Универсальные блокираторы подходят на различные модели. Но для их установки нужно будет немного изменить конструкцию.

Достоинства и недостатки блокираторов КПП. Среди преимуществ можно выделить следующие пункты:

  • прочные и надежные;
  • относительно невысокая стоимость;
  • если использовать параллельно с родной системой защиты, можно снизить риск угона.

Несмотря на то, что приспособление имеет ряд плюсов, не обходится и без минусов, среди которых:

  • вор может снять блокировку, если доберется до коробки передач через капот;
  • есть возможность буксировать автомобиль на выжатом сцеплении;
  • в некоторых случаях установка занимает много времени, во время работы могут возникать трудности;
  • если устройство будет сделано из некачественного материала, вор может спилить его.

Если вы стоите перед выбором — ставить противоугонку или нет, ответ однозначный — ставить. В любом случае, наличие хотя бы минимальной защиты в автомобиле лучше, чем «голая» система безопасности. Блокиратор КПП может повысить безопасность вашего авто.

Итог. Защита автомобиля от воров — важный процесс в условиях современного мира. Чтобы обезопасить свою машину от угона, стоит правильно подойти к выбору устройств для безопасности.

Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Как выбрать?

Чтобы приобрести лучший блокиратор для авто, пользователю необходимо учесть следующие нюансы:

  • возможность применения на определенной марке авто;
  • способность приспособления функционировать совместно с электронными противоугонными системами, если на машине установлен электромеханический замок;
  • изготовление устройства из высокопрочной стали и его устойчивость ко взлому.

Популярные модели и производители

Основные модели известных производителей блокираторов:

  • «Флим» — «Гарант Консул»;
  • «Фортус» — «Фортус-Мультилок»
  • «Цербер-М» — «Драгон»;
  • Construct.

Блокиратор «Флим»

Этот производитель выпускает бесштыревые устройства под маркой «Гарант Консул», в общей сложности модельный ряд насчитывает более 200 приспособлений.

Основные особенности:

  1. В основе конструкции используется личинка Abloy, характеризующаяся наличием более чем 2 миллиардов комбинаций ключа.
  2. Блокировка приводного устройства осуществляется посредством выдвижного ригеля. Данный компонент изготовляется из высокопрочного металла.
  3. Личинка приспособления монтируется в стальном цилиндрическом корпусе. Толщина его стенок составляет 4 мм.
  4. Замочная скважина выводится в верхней части торпедо, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Для активации и отключения блокировки пользователю потребуется ключ, который проворачивается на 180 градусов.
  5. Крепежные элементы приспособления изготавливаются из 5-миллиметровой стали. Все компоненты соединены друг с другом с использованием сварки. Поверхность устройств покрыта специальным порошковым напылением, что позволяет защитить устройство от воздействия коррозии.

Канал FilmGarant представил видеоролик, в котором показана попытка взлома блокиратора «Гарант» с использованием неодимового магнита.

Замки «Фортус»

Бесштыревое приспособление «Фортус» блокирует работу рычага коробки посредством фиксации кулисы в положении задней передачи на МКПП. В случае с «автоматами» селектор устанавливается в режим «Паркинг».

Комплектация «Фортус Мультилок»

Особенности продукта:

  1. В основе устройств применяются цилиндрические изделия от производителя Mul-T-Lock, выполненные из высокопрочной легированной стали.
  2. Приспособление оснащается дополнительными вставками, в результате чего вероятность высверливания замка исключается.
  3. Пружинные элементы пинов производятся из бериллиевой бронзы, данный материал характеризуется устойчивостью к воздействию кислот.
  4. У ключей специальные серебряные или никелевые покрытия, благодаря чему они не заедают при установке в скважины.
  5. В основе личинки применяется плавающий пин. После извлечения ключа из приспособления пользователь забирает с собой часть секретной комбинации.
  6. Замочная скважина оснащается специальной планкой, благодаря которой грязь не попадает внутрь личинки. Цилиндрическая составляющая приспособления не требует обработки смазкой и может работать при любых температурах.
  7. В комплект поставки входит три ключа, а для изготовления дубликата используется специальная карта с паролем.
  8. Допускается применение замочных изделий «Фортус» вместе с другими противоугонными средствами.

Устройства «Цербер-М»

Замок коробки передач «Цербер-М»

Блокираторы «Драгон» от имеют следующие особенности:

  1. Установка устройств возможна не только на основной трансмиссионный агрегат, но и на раздаточную коробку.
  2. В основе замков используется геометрическая схема расположения компонентов, благодаря чему процесс взлома усложняется. Корпус блокиратора выполняется из высокопрочного металла с дальнейшей термической обработкой.
  3. Запорный элемент изготовлен из нескольких компонентов, что позволяет противостоять ригелю любым силовым воздействиям.
  4. Для защиты уязвимых узлов в конструкции блокирующей составляющей применяются дополнительные детали.
  5. Цилиндр приспособления использует более 3,5 миллиона комбинаций.

Дуговой

Это блокирующее устройство похоже на обычный амбарный замок. Здесь мы имеем дугообразные скобы, которые охватывают рычаг и прижимают его к замку, не давая тем самым ему сдвинуться. Принцип работы таких устройств донельзя прост, но вот визуальная составляющая не самая лицеприятная.

К тому же дуговые блокираторы сразу бросаются в глаза, и угонщик увидит их через окно, не проникая в салон. Кроме того, такую конструкцию легче распилить, а если металл тонкий, так еще и откусить промышленными кусачками.

После появления на рынке двух предыдущих видов дуговые блокираторы теряют свою популярность, их не спасает даже низкая стоимость.

Установка замка КПП

Механические варианты устанавливаются внутри салона машины. Они обеспечивают блокировку селектора смены передач. В результате, рычаг закроется в положении «P» или паркинг. В данном случае попытки сдвига рычага не будут представляться осуществить вручную. Основное преимущество блокировки в коробке передач – гарантия от кражи авто.

Замок на коробку передач устанавливается в ряд этапов:

  1. Необходимо обеспечить доступ к системе трансмиссии. Для этого нужно демонтировать центральную консоль в салоне.
  2. Снятие болтов крепления селектора.
  3. Вырезать специальное отверстие для будущей замочной скважины.
  4. Фиксация блокиратора при помощи болтов.
  5. Сборка консоли.

После этого проверяется работа подключенного устройства. Блокировка КПП должна происходить моментально.

Замок КПП значительно затрудняет задачу угонщикам, делая ее практически невыполнимой. Однако, опытные злоумышленники могут обойти замок коробки передач через капот.

Именно поэтому стоит оснащать противоугонной системой не только АКПП / МКПП, но и использовать специальный блокиратор капота.

Блокиратор коробки передач – так ли он эффективен?

Такие блокираторы представлены в трех вариантах. Штыревые, дуговые и бесштыревые. При использовании каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Попробуем в них разобраться.

Итак, дуговой блокиратор коробки передач. Как видно из названия блокировка рычага КПП производится с помощью специальной скобы, которая охватывает рычаг и крепится замком. В дуговых блокираторах последнего поколения стали использоваться замки повышенной секретности, которые почти невозможно взломать.

Дуговой блокиратор коробки передач

Минусом данного устройства является ее габаритные размеры, они «портят» внешний вид салона автомобиля, неудачно вписываясь в интерьер.

Штыревые блокираторы КПП – это уже более усовершенствованная модель блокиратора. Запирающим элементом в этом устройстве является сверхпрочный штырь, который вставляется владельцем авто до упора, фиксируется и таким образом блокирует рычаг таким образом, что его переключение невозможно, равно как и движение автомобиля. При разблокировке рычага штырь вытаскивают и убирают в специально предназначенный держатель, который предусмотрен специально для этого.

Штыревой блокиратор коробки передач

Для извлечения штыря используется ключ, при повороте которого штырь выходит настолько, чтобы его можно было вытащить, а когда его вставляют, чтобы заблокировать, то остаётся буквально несколько миллиметров снаружи, то есть, зацепить его просто не представляется возможным.

Сам корпус такого блокиратора также изготовлен из прочнейшей стали. Штыревой блокиратор в отличие от предыдущего гармонично вписывается в салон автомобиля.

Самыми универсальными блокираторами коробки переключения передач считаются бесштыревые блокираторы, которые используются и на автоматических коробках передач. Устройство находится внутри коробки передач, его присутствие выдает только замочная скважина. Задача владельца автомобиля перед уходом закрыть замок КПП ключом. При этом внутри коробки устройство блокирует рычаг. Не надо возиться ни со скобами, ни со штырями. Перед началом движения разблокировка рычага производится также ключом.

Бесштыревой блокиратор коробки передач

Учитывая, что модельный ряд автомобилей просто огромен, то и производители выпускают блокираторы КПП как универсальные, которые подойдут практически на любое авто, так и специально для каждой марки машин отдельно, учитывая все особенности конструкции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, судя по удобству в эксплуатации и эстетике, на первое место можно поставить бесштыревые блокираторы, затем идут штыревые устройства, и замыкают этот ряд дуговые блокираторы КПП, как не очень удобные и, можно даже сказать, устаревшие устройства.

Теперь постараемся ответить на вопрос, а действительно ли блокиратор коробки передач сможет защитить автомобиль от супостата-угонщика?

Если коробка передач механическая, то выжав сцепление можно откатить автомобиль на некоторое расстояние, чтобы там спокойно демонтировать этот блокиратор. Так-то оно так…НО…

Здесь тоже могут сыграть свою роль некие факторы. Автомобиль с выжатым сцеплением не поедет самостоятельно. Его надо будет либо толкать, либо буксировать. А это довольно заметные действия. Довольно проблематично остаться незамеченным, выталкивая автомобиль с городской парковки. Конечно же, если машина стоит в глухом дворе, то никто даже и внимания не обратит, на толкающих автомобиль людей.

Если коробка передач автоматическая, то тут угонщики поступают легко и просто. Отогнув пластмассовые защитные панели, они отсоединяют заблокированный рычаг переключения от так называемой кулисы переключения передач, и, потянув ее, могут включить нужную им передачу

Но и здесь можно надеяться на то, что попадется ленивый угонщик, который не захочет возиться и просто переключит свое внимание на другую машину, не оборудованную таким блокиратором

Надо понимать, что блокираторы КПП не используются, как самостоятельные противоугонные устройства. Их установка имеет смысл в комплексе тщательно продуманной охранной системы, состоящей из нескольких элементов. Это еще одно осложнение для угонщиков, на которое необходимо тратить время, которого у злоумышленника просто нет.

К сожалению, независимо от степени взломостойкости, только лишь одну механику в качестве защиты от угона ставить бесполезно.

Выбор и установка блокиратора КПП (АКПП)

После долгих раздумий и взвешивания всех «за» и «против», мы наконец решили, что нашему автомобилю просто необходима дополнительная механическая защита. Выбор пал на замок блокировки механизма переключения передач и предстоит установка замка КПП.

В установочный центр обращаться нет охоты, нам хочется, чтобы все было сделано правильно, надежно и под полным личным контролем. Как говорится: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо – сделай это сам!». А присутствовать при монтаже не разрешит, практически, ни один установщик. Да и сама установка в сервисном центре стоит чуть ли не дороже, чем само устройство. Хотя, по времени занимает часа три от силы. Сразу возникает назойливая мысль: «А почему бы нам не попытаться решить этот вопрос самостоятельно?».

О блокираторах АКПП

С каждым днем все больше растет спрос на автомобили, не оставляя угонщиков без работы. Но как показывает беспристрастная статистика – назад, к своим законным хозяевам, возвращаются единицы машин. Рынок постоянно выбрасывает на свои прилавки новинки защиты от матерых автоугонщиков. Почти у каждого автовладельца на машине стоит сигнализация, но на практике она лишь отпугивает случайных любителей экстрима. Но любой матерый угонщик покажет мастер класс – нейтрализует сигнализацию за несколько минут. Конечно, сигнализация и легка в использовании, но устанавливать только её без дополнительных средств защиты уже не актуально. Дополнительная защита на автомобиль – замок на АКПП – уже несколько лет успешно используется автолюбителями. Он не раз доказал, что совместно с сигнализацией представляет мощную защиту он угона.

Особенности

Следует отметить, что перед продажей производители часто тестируют свою продукцию на предмет воздействия перепада температуры окружающей среды. В ходе проведения таких исследований производитель в состоянии выявить даже самые незначительные отклонения от нормы в работе всех элементов конструкции. К примеру, если речь идет о заедании определенных компонентов или появлении неисправностей при функционировании в сильный мороз. В целом замки для блокировки трансмиссии достаточно просты в использовании.

Но самым главным фактором, определяющим наиболее высокую степень защиты коробки передач от взлома, является сама «начинка» замка. В частности, речь идет о цилиндре и запатентованной технологии, использующейся для его производства. Технология эта называется «Pin in Pin». Простыми словам можно сказать, что благодаря этой технологии любой блокиратор имеет сотни тысяч, даже миллионы различных комбинаций, в результате чего подбор ключа является практически невозможным.

Кроме того, еще одной особенностью является то, что блокиратор практически невозможно открыть при помощи отмычки, даже будучи опытным взломщиком. Все потому, что в нем находится подвижный пин. Если же вор захочет высверлить цилиндр, то у него это также вряд ли получится, поскольку структура блокиратора сверх устойчива к высверливанию. Все благодаря тому, что конструкция состоит из твердосплавных стержней высокой прочности. Кроме того, качественные мультилоки для коробок передач устойчивы к воздействию кислот из-за использования сплава бериллиевой бронзы.

Непосредственно сам ключ и пины для замка производятся из сплава серебра и никеля, в результате чего любой мультилок будет более устойчивым к износу даже после долгих лет эксплуатации. Кроме того, из-за использования никеля и серебра скольжение ключа с замочной скважине будет попросту безупречным. На практике, если вы покупаете качественный замок, то никогда не столкнетесь с необходимостью его смазки в течении всего срока использования. Если вор попытается покуситься на ваш блокиратор и повредит его, то устройство уже нельзя будет восстановить — потребуется только его замена путем снятия и монтажа нового блокиратора.

Один момент, который следует учесть. Никогда не покупайте замки китайского производства. В интернете можно найти множество видео с отзывами о такой продукции. Мало того, что она является низкокачественной, так и ее взлом не занимает много времени и сил. Доверяйте проверенным производителям.

Как работают

Автосигнализация является разновидностью современных систем охраны автомобиля. Она относится к электронным защитным системам, которые направленны на предотвращение несанкционированного доступа к автомобилю с целью угона или кражи компонентов транспортного средства.

Установка позволяет эффективно контролировать периметр и салон автомобиля. При выключении зажигания сигнализация сразу блокирует систему запуска двигателя.

Чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Условия хранения авто (охраняемая или неохраняемая стоянка)
  2. Стоимость машины (очевидно, что чем дороже автомобиль, тем более комплексной должна быть его защита). Установка дорогостоящего оборудования на недорогой автомобиль в принципе не целесообразна.
  3. Наличие штатного иммобилайзера в машине. При его отсутствии защита ТС от угона должна быть усиленной и комплексной.

При выборе защитно-противоугонной системы всегда следует иметь в виду соотношение: функциональность-цена-качество.

Принцип работы автосигнализации

В основе работы сигнализации лежит принцип электронного кодирования сигнала радиоволн, поступающих от центрального блока устройства, установленного в салоне автомобиля.

Такой способ кодировки радиосигнала научились копировать автоугонщики, которые при помощи специального устройства способны вычислить частоту поступающего сигнала и нейтрализовать его за несколько секунд. В результате злоумышленники получают свободный доступ к автомобилю.

Внимание! Эффективность автомобильной сигнализации, которая имеет расширенный перечень сервисных функций для обеспечения комфорта водителя, существенно повышается при сочетании с иммобилайзером или другим типом охранного устройства. Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля

Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова

Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля. Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова.

Выбор конкретной модели автосигнализации зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также от желания владельца машины установить определенные сервисные функции в противоугонную систему.

Принципы работы механических защитных устройств

Механические противоугонные устройства (МПУ) изготавливаются в виде трех основных модификаций:

  • блокировка на трансмиссию (коробку переключения передач);
  • замок на рулевой механизм (рулевой вал);
  • замок на капот автомобиля.

На коробку переключения передач (КПП) устанавливают защитные устройства двух видов: штыревые и бесштыревые замки.

Только при помощи специального открывающего устройства штырь извлекается из управляющей конструкции и тем самым восстанавливается переключение передач.

Бесштыревая конструкция блокиратора на КПП не подразумевает ограничения механизма переключения при помощи штыря. В данном случае блокировка разблокировка производятся ключом.

На автоматическую коробку передач устанавливается современное устройство – механический блокиратор Mul-T-Lock на АКПП. Этот механизм отличается повышенной эффективностью и прост в использовании.

Подбирается блокиратор индивидуально для каждого автомобиля. Конструкция является бесштыревой, достаточно вставить ключ в замочную скважину и повернуть на 180 градусов.

Замок на рулевой механизм в большинстве случаев является штыревым устройством. Принцип его действия заключается в блокировке рулевого вала в рулевой муфте.

На переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (АКПП), например, блокировка КПП может устанавливаться путем непосредственного переключения коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля.

А установка штыревого замка на рулевой вал будет крайне неудобной при эксплуатации машины с низкой торпедой. Поэтому до принятия решения об установке защитного устройства на автомобиль необходима предварительная консультация со специалистами.

Механический замок на капот машины бывает механическим и электромеханическим. Для блокировки штатного замка, как правило, используется механические запорные устройства.

Замок на капот препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью отключения сигнализации и звукового оповещения. Тем самым усиливается противоугонный эффект защитной системы автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Особенности и характеристики замков КПП (АКПП)

Механические замки КПП, как и многие другие блокираторы, подразделяются на модельные и универсальные.

Модельные блокираторы КПП

Модельные замки предпочтительнее для установки, так как они разработаны под конкретный автомобиль с учетом нюансов монтажа и блокировки. Установка модельных блокираторов КПП не требует грубого вмешательства в конструкцию механизма переключения передач. При условии соблюдения всех указаний прилагаемой в комплекте инструкции, устройство будет исправно служить долгие годы.

Универсальные блокираторы КПП

Универсальные замки КПП подходят для инсталляции, практически, на любые транспортные средства. Обычно они устанавливаются на «немолодые» автомобили. При установке нужен опыт подобных работ, хорошее знание всех особенностей и тонкостей механизма переключения передач «оперируемого» автомобиля. В отличие от установки модельного, монтаж универсального блокиратора требует довольно серьезной подготовки и должен производиться квалифицированными специалистами.

Кроме разделения на модельные и универсальные, механические замки КПП делятся еще на:

  • Штыревые;
  • Бесштыревые;
  • Дуговые;
  • Подкапотные.

Конструкция

По конструкции механические блокираторы и электромеханические похожи друг на друга по механизму блокировки. Например, чтобы использовать механический штыревой блокиратор АКПП, понадобится воткнуть штырь в кронштейн, а когда он будет не нужен – вытащить его.

При использовании бесштыревого механизма, автовладелец просто поворачивает ключ в замке блокиратора, обеспечивая движение рычага АКПП вперед и назад.

Электронные устройства включатся и отключаются посредством поднесения специального чипа к считывателю. Поэтому такие блокираторы обычно сложно взломать, как в принципе и бесштыревые. Так как конструкция замков строго индивидуальна в каждом устройстве.

Достоинства и недостатки

Сейчас на рынках продается очень много различных защитных средств от угона. Но, используя их по одному, вы не сможете добиться исключительной защиты вашего автомобиля от угона.

Например, если вы используете только электронные устройства защиты, то вор, знающий, где они расположены, сможет легко обезвредить их и угнать авто. Без автосигнализации злоумышленник легко проникнет под капот, отключить батарею и блокираторы руля или педали отключены.

Хотя блокировка коробки передач на сегодняшний день является эффективной. Однако, если автомобиль стоит во дворе или плохо охраняемой стоянке, то вору ничего не стоит подобраться ночью к машине, залезть в нее, разобрать селектор передач АКПП, снять блокиратор. Обычно таким промышляют опытные механики, ступившие на «плохую дорогу» или связавшиеся с какими-нибудь бандами.

Конечно, над бюджетной и дешевой машиной никто не будет так заморачиваться. Поэтому для таких автомашин вполне достаточно и блокиратора автомата. А вот владельцам дорогих машин следует подумать над защитой своего транспортного средства.

Дорогие марки автомобилей обеспечивайте комплексной защитой, в которую входит не только автосигнализация, но и механические блокировщики педалей газа, АКПП, замковые устройства. Используйте диалоговое кодирование сигнализации. Злоумышленниками этот способ еще мало изучен. Поэтому машина будет находиться под защитой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector