Bmw 745i

Экстерьер

Модель 745 можно назвать революционным проектом компании BMW. Автомобиль выглядит более спортивным и представительным, чем модели предыдущего поколения. Хоть фирменная радиаторная решетка и длинный капот не оставляют никаких сомнений в том, что перед Вами именно BMW, всё равно во внешнем облике явно заметен переход на новую ступень дизайна и исполнения.

Изменились также и некоторые габаритные параметры: автомобиль стал на 5,5 см выше, а следовательно увеличилось пространство для голов пассажиров, вместительность заднего сиденья и багажного отделения.

Задняя часть кузова 745-ой модели стала причиной многих противоречий. Поскольку была существенно поднята крыша, инженерам пришлось приподнять и заднюю часть кузова, чтобы достичь идеальных аэродинамических пропорций, которые крайне важны для уменьшения шума ветра, повышения экономии топлива и увеличения максимально возможной скорости.

L- образные задние фары простираются через крышку багажного отделения и зрительно делают автомобиль шире.

Установленные достаточно низко, передние фары с поворотниками над ними чем-то напоминают взгляд ястреба.

Боковые зеркала оснащены электроприводом и складываются с помощью нажатия одной кнопки, что помогает уменьшить ширину этого габаритного седана с целью облегчения процесса парковки на узких площадках.

Электроника

Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей — для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к «нестабильности в работе» автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.

Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.

Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.

При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание. Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме

Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы

Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.

Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.

BMW E65 / E66 7 серии — очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие

Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на «последние деньги» не рекомендуется

Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом

Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое «работает» в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов

Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут «подводить» к покупке и расхваливать автомобиль как «идеальней нового». Тщательная проверка технического состояния автомобиля — прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.

Разумеется, автомобиль автомобилю — рознь, и прежде всего состояние

Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее

Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.

Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.

Долой консерватизм

Наверное, с похожим боевым кличем дизайнеры интерьера BMW 745i в своё время кинулись разрабатывать проект модели. «Завсегдатаи» BMW, впервые садясь за руль этого автомобиля, долго и смущённо разглядывали приборную панель, пытаясь понять, что, где и каким образом размещено. Действительно, конструкционные нововведения порой обескураживали. Взять, к примеру, селектор КПП, который теперь находился в верхней части «яруса» рычагов руля, или ручной тормоз, приводящийся в действие при помощи кнопки по левую сторону от переключателя света.

Ещё одной монеткой в «креативную» копилку баварских дизайнеров стала новая система регулировки сидений. Если в прошлых версиях с ней легко можно было управляться на ощупь, то теперь для начала необходимо было удостовериться, какая именно часть сидения будет регулироваться в данный момент (активная кнопка подсвечивалась).

Впрочем, все эти необычные нововведения, включая новый для той поры электронный ключ, доставляли владельцам 745i большинство хлопот только при знакомстве с автомобилем: умная техника «запоминала» большинство настроенных «под хозяина» параметров.

Мотор и трансмиссия

BMW 745i получила под капот V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 4,4 литра. Достаточно объёмный даже для двухтонного седана движок не оставлял сомнений в высоких динамических качествах автомобиля, несмотря на введённые в начале «нулевых» новые экологические нормы.

Ставшую классикой дроссельную заслонку полноценно заменила система «Вэлвтроник», позволяющая движку даже на малых оборотах принимать на себя нагрузку. Именно благодаря новой системе контроля подъёма впускных клапанов мотор мог работать на достаточной мощности в тех же условиях, в которых его аналоги были вынуждены «растягивать» переход к полноценной подаче топливо-воздушной смеси в цилиндры, «стеснённые» новыми нормами по «выхлопу».

Трансмиссия также отличилась: ZF 6HP26 стала первой 6-ступенчатой гидромеханической АКПП. Коробка обеспечивала довольно резвому мотору максимально плавный ход при переключении передач.

Подвеска

Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, — в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.

Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также «не любят» подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.

Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 — немного меньше.

Коробка передач

BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.

Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач

Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться — может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.

Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.

Не смотря на то, что «специалисты» рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены — каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.

Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная «семерка». После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Интерьер

Высококачественные материалы и элегантный дизайн делают салон BMW 745 чрезвычайно приятным местом. Поскольку система iDrive объединяет в себе возможности управления множеством функций, приборная панель выглядит аккуратной и не забитой ненужными кнопками. В отделке всего салона используется кожа, а на приборной панели и центральной консоли присутствуют деревянные вставки из черной вишни и ясеня. Салон на выбор может быть выполнен в светлых или темных тонах (матовых и глянцевых).

Солнцезащитные козырьки, однако, по качеству слегка уступают всей остальной части интерьера.

Говорят, что многие материалы, используемые в отделке салона автомобилей BMW, были выбраны не просто так, а благодаря вдохновению тенденциями известных модных домов мира.

Сиденья очень удобные, имеют 14 режимов регулировки, поэтому каждый сможет найти для себя идеальное положение. Некоторые режимы автоматические, как, к примеру, регулирование высоты подголовников, которая меняется в зависимости от положения кресла.

BMW E65/E66 — как выбрать — рекомендации

БМВ Е65/Е66 7 серии, революционный седан, который преподнес много новых технических решений. Автомобиль выпускался в нескольких вариациях — короткая база с индексом Е65, удлиненная колесная база на 14 см Е66, бронированная версия E67 и модель работающая на водороде E68.

В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.

4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.

Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.

Чтобы дать более четкое определение — BMW E65 / 66, возможно его охарактеризовать как автомобиль, который любит быструю езду по автомагистралям и загородным дорогам, но не любит активную езду по городу.

Подвеска и КПП

В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ти ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.

Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.

Помимо этого в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.

Баварский стиляга

Попавшие на телевидение и в сеть первые фотографии новой на тот момент «семёрки» раскололи автолюбителей на два лагеря: одним новый стиль моментально приглянулся, а вторые люто его возненавидели. Революция в дизайне новой модели была на лицо, а точнее – на корму, поскольку «в профиль» семёрка смотрелась ещё достаточно аутентично. Передняя оптика разительно изменила «взгляд» автомобиля, что ещё больше подчеркнуло все остальные дизайнерские нововведения.

Если в то время «БМВ» в чём-то переиграли Mercedes-Benz S-класса, то только в двух пунктах: ширине кузова и умении привлечь внимание к новой модели. Несмотря на объёмные размеры, 745i удавалось за счёт скруглённой крыши и плавных линий оставаться грациозной и солидной машиной для тех, кто предпочитает пафосу сдержанную роскошь

После такой шокирующей «встречи по одёжке» с 745i многие тест-драйверы заглядывали в салон автомобиля с опаской, не зная, ожидать ли новых «смелых решений» от дизайнеров интерьера. Давайте тоже заглянем внутрь и узнаем, подтвердятся ли эти опасения…

Двигатели

Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. 8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор

Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

История модели

Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны. 

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.

В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла. 

С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.

Дизайн

У автомобиля спокойной внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.

Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.

Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.

Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.

Размеры кузова:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 2990 мм;
  • дорожный просвет – 151 мм.

Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

Впечатления от езды

Автомобиль БМВ 745 запросто можно сравнить с ковром-самолетом. Это исключительно мощное и отзывчивое транспортное средство, которое отличается плавностью движения. Подвеска отлично сглаживает неровности дорожных поверхностей. Автомобиль буквально чувствует ускорение и перенастраивает подвеску соответствующим образом для улучшения управления. Фирменная система курсовой устойчивости с электронным управлением повышает возможность данной модели входить в сложные и крутые повороты с минимальным креном кузова. Рулевое управление максимально точное и резкое.

Плюс ко всему, все очень функционально и практично. Удобная в использовании информационно-развлекательная система iDrive управляет практически всеми доступными функциями и системами в салоне – начиная от подогрева, заканчивая системой навигации. Достойная звукоизоляция обеспечивает возможность вести спокойные разговоры или наслаждаться абсолютной тишиной. Все посторонние звуки и шумы отлично поглощаются даже на максимальной скорости. Благодаря этому, салон BMW 745 является поистине идеальным местом для использования возможностей качественной стереосистемы, которая обеспечивает четкие басы и чистоту верхних и средних тонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector