Bmw m3 e46

Автоспорт

В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.

BMW P60B40

В то же время, правомерность использования GTR вызывала споры – некоторые команды соперников считали, что GTR был прототипом, а не серийной моделью, доступной для широкой публики. Правила ALMS в 2001 году требовали, чтобы дорожный автомобиль M3 GTR продавался как минимум на двух континентах в течение двенадцати месяцев после вступления правил в силу. В BMW заявляли, что это требование выполнено, так как 10 дорожных автомобилей GTR были доступны для покупки. В 2002 году правила ALMS были изменены: теперь для квалификации без штрафных санкций требовалось, чтобы было изготовлено 100 автомобилей и 1000 двигателей. Дорожный автомобиль GTR никогда не предназначался для производства в таких масштабах, поэтому BMW сняла GTR с соревнований.

В 2003 году GTR M3 вернулась к соревнованиям на 24-часовой гонке в Нюбургринге, где от команды Schnitzer Motorsport было выставлено две таких машины. GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой гонке в Спа.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

Ощущения за рулем

Руль довольно тугой, но рулится БМВ 3 Е46 хорошо. В плане обслуживания Е46 довольно дешевая. Конструкция подвески довольно простая, так как спереди стоят всего 2 рычага

Также желательно обратить внимание на музыку, чтобы она была Harman Kardon‎, потому что звучит она хорошо, значительно лучше чем штатная

Вообще, не стоит брать 3-ку со слабым мотором, потому что машина не комфортная, в отличие от 5-ки в кузове Е39, поэтому покупая машину с овощным мотором вы ничего не получаете — ни комфорта, ни драйва. Лучше уже брать какого нибудь японца, он и ломаться будет реже и также драйва никакого.

3-ек БМВ на рынке в хорошем состоянии сейчас осталось очень мало. Поэтому надо внимательно подойти к диагностике автомобиля. Надо заехать на фирменный сервис и сделать компьютерную диагностику подвески, кузова, мотора и т. д. Ендоскопом можно проверить мотор, также проверить компрессию надо. Если все будет ок, то машину можно брать.

Далее тест-драйв красивой БМВ 3-й серии в кузове Е46:

Технические особенности

Основной технической особенностью 3er, впрочем как и многих других серий от немецкого производителя, – линейка мощных 6-ти цилиндровых двигателей. Моторы не только обладали достаточно высокой мощностью, кроме этого, благодаря их великолепной сбалансированности, делали езду на таком автомобиле более комфортной.
Модель полного привода, которым стали с 2000года комплектовать седаны и универсалы, был аналогичен той, которая использовалась на моделях БМВ X5. В конструкцию машины входит система ADB-X (автоматического дифференцирования), она распределяет вращающий момент на все колеса по степени их сцепления с покрытием дороги.
Выделяется кузов 320 46 бмв некоторыми деталями. Так например, автомобиль оснащен увеличенным воздухозаборником и вентиляционными решетками в передних крыльях.

Отличительной особенностью спортивной модификации БМВ M3 в корпусах кабриолет и купе стала комплектация секвентальной КПП (SequentialMGearbox) коробкой передач второго поколения (сокращенно SMG II). Это механическая безмуфтовая КПП создана с применением технологий болидов «Формулы-1» и оснащена режимом автоматического переключения всех передач.
Характерная черта всех типов BMW в 3-ей серии бмв е46 bmw кузов — самый высокий уровень безопасности и активной, и пассивной. Автомобили даже в базовой комплектации оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системами. Кроме этого, как дополнительные опции предлагаются системы контролирующие тормозное усилие и динамического контроля за курсовой устойчивостью, которая удерживает авто от вероятного заноса при резком повороте.
Если брать пассивную безопасность, у 46 кузов 320 bmw , то с ней тоже все замечательно. Кроме основных (стандартных) подушек безопасности, фронтальной и боковых, установлены дополнительные подушки для головы (трубчатого типа ITS). Кроме этого, пассивную безопасность обеспечивают специальные зоны деформации на кузове, фиксаторы для ремней безопасности и пиротехнические натяжители.

Аккумуляторная батарея bmw 320 46 бмв кузов располагается в багажнике машины. Особенность батареи в том, что она оснащена пиропатроном, который срабатывает при столкновении и мгновенно отключает одну клемму. Благодаря этой системе максимально снижается риск возгорания машины при ДТП.

Тест

Внешний облик

«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.

Салон

Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.

Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.

На ходу

Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.

Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.

Фото всех поколений BMW M3:

BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года

В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений

Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.

Трансмиссия

5-ти ступенчатые автоматические коробки ZF Steptronic – отличаются надежностью, у них есть возможность ручного переключения передач. Эти автоматические коробки в плане надежности не уступают механическим коробкам. До 2001 года на 4-х цилиндровые версии устанавливали коробки от General Motors, но вот про них нельзя сказать, что они надежные, даже не отъездив 200 тыс. км. эти американские автоматические коробки могут потребовать серьезного ремонта с заменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений. Цена такого ремонта может составить 2000 евро. Есть комплектации с роботизированными коробками SMG. Как правило, их устанавливали на рестайлинговые модели 325i и 330i. Здесь есть лепестки переключения передач на руле. На этих коробках иногда глючит управляющая электроника, а бывают случаи, что после 100000 км. пробега приходится менять сцепление, что потянет на 350 евро.

Что касается механических коробок передач, то в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после чего, задняя и первая передачи будут включаться тяжело. А бывают случаи, что после 120 тыс. км. начинают подтекать сальники штока переключения передач. Примерно 200000 км. сможет отслужить сцепление с гидроприводом, у которого есть автоматическая регулировка свободного хода. Но если ездить агрессивно, то ресурс сцепления сократится примерно в 2 раза. Если заметите проблемы со сцеплением, то не надо медлить с заменой. Потому что, изношенный ведомый диск поможет выйти из строя двухмассовому маховику – появятся стуки в момент замыкания. Замена маховика обойдется в 850 евро.

Если после 150000 км. во время трогания с места, появится гул или вибрация у карданного вала, то надо сразу же принимать меры и не оставлять дело на самотек. Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, то потом придется покупать новый вал в сборе за 700 евро.

На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла в нем. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся.

Кстати, бывают хэтчбеки, у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на 280 мм., но шасси и длина колесной базы точно такие же. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами – здесь 4 раздельные фары. Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами.

А вот если сравнивать купе и седан, то здесь конструкция уже совершенно другая: у них даже нет одинаковых кузовных деталей. Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х дверных автомобилей. Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска.

Есть седаны с пакетом «для России» в который входят программы управления мотором, предназначенные для зимней эксплуатации, используются более низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля и амортизаторах, также подвеска более усиленная, и есть стальная защита мотора. Даже клиренс больше на 22 мм. за счет того, что используются пружины большей длины и есть проставки из металла. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие.

История

В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.

За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).

Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе BMW M3 GTR E36.

БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.

В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».

Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.

Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46

В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.

Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.


N46B18

С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.


M47D20

В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.

Изменения BMW E46 между 2004 и 2005:

  • BMW 330 с пакетом Performance Package получат руль с перфорированной кожей, а не алькантарой;
  • Это изменение было вызвано тем, что алькантара не слишком хорошо выдержала испытание временем в качестве материала на руле. До мая 2005 года, автомобили BMW 330 с пакетом Performance Package выпускались с алькантарой, но после этого – с рулём из перфорированной кожей. Многие из тех автомобилей, где руль был из алькантары получили возможность заменить его на кожу. Это было покрыто гарантией и было вызвано тем, что алькантара быстро изнашивалась;
  • Сиденья с поддержкой поясницы были добавлены на BMW 325 с пакетом опций Premium Package.
  • CD-проигрыватель стал поддерживать формат MP3.

Двигатель

На БМВ М3 CSL установлен модифицированный двигатель S54 с рабочим объемом в 3246 куб.см.

Это атмосферный 6-цилиндровый силовой агрегат оснащенный системой управления MSS 54HP и более эффективной системой впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере.

Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс облегченная выхлопная система, изготовленная из тонкой стали.

В паре с силовым агрегатом устанавливается только секвентальная коробка передача SMG II.

BMW M3 CSL E46 Porsche 911 GT3 Mercedes CLK55 AMG Nissan Skyline GT-R
 Рабочий объем, куб.см  3246  3600  5439  2568
 Мощность, л.с.  360  360  367  280
 Крутящий момент, Нм  370  370  510  392

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

2003 – 2004

  • Performance package теперь доступен на купе и кабриолетах, а также на автомобилях с АКПП и Premium Package (на всех 330);
  • Блок управления климат-контролем теперь имеет новый порядок расположения кнопок (температура, вентилятор и рециркуляция) для более простого управления.

Седан и универсал:

  • Датчик дождя и автоматическое управление передними фарами стало стандартным для всех седанов и спортивных универсалов BMW E46. До этого они были доступны лишь на автомобилях с установленным пакетом Premium Package;
  • Автоматическая КПП STEPTRONIC теперь доступна на автомобилях с Performance Package;
  • Новые колёса доступны на Sport Package для седанов и спортивных универсалов 325i: стиль 119 пришёл на замену 96;
  • Новые колёса для седанов 330i/330xi и седанов/спортивных универсалов 325xi при наличии Sport Package. Новые колёса идут на замену 73;
  • Титановая отделка экстерьера на передней решётке радиатора и передних фарах больше не будут отличительными чертами седанов 330i и 330 xi. (Передние фары будут чёрными, а передний спойлер будет выглядеть как комбинация чёрного и цвета кузова).

Купе и кабриолеты:

  • Купе и кабриолеты получили важный рестайлинг: новая решётка радиаторов (большего размера), новый более аккуратный дизайн нижнего бампера и световых приборов (включая задних фонарей с LED-подсветкой), новое расположение поворотных сигналов и другой вид передних углов кузова на автомобилях с пакетом Sport Package;
  • Пакет опций для передних фар Xenon был обновлён до пакета Adaptive Xenon для купе и кабриолетов;
  • Adaptive Xenon фары не только автоматически регулировали уровень света, но и могли вращаться из стороны в сторону в зависимости от положения руля. Целью было указывать, в каком направлении будет двигаться автомобиль. Для этого использовался сложный алгоритм, комбинирующий данные о скорости поворота автомобиля и углу поворота руля для того, чтобы рассчитать куда направлять свет. Нужно отметить, что когда автомобиль не двигается, световые приборы не будут светить прямо перед ним – чтобы не ослепить идущее навстречу движение, например в ситуациях, когда автомобиль стоит на светофоре. Переключатель фар должен быть в позиции  “A” (автоматическая), а его включение введёт его во включенное состояние, в котором автоматическое регулирование уровня света никуда не денется, но его направление не будет меняться и фары будут светить прямо.

Спортивные универсалы 325i и 325in:

Стиль колёс 119 (17 x 8) со спортивными шинами приходит на замену стилю 96 на Sport Package (ZSP). Это добавляет модели 325i немного общего с 325Ci. Теперь все заднеприводные 325 имеют одинаковые колёса при пакете опций Sport Package.

119 стиль колёсных дисков BMW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector