Штрафы за болты-катафоты на номерах авто: нужен ли такой тюнинг

Этапы установки и замены номера

Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером:

  • рамка-книжка;
  • панель;
  • европанель;
  • панель с защелками;
  • с планкой.

Открыть номерную рамку на авто сможет только владелец – все изделия имеют антивандальные зажимы и крепежи.

Места для установки

Рамки устанавливаются в местах, предусмотренных регламентом. Металлические каркасы крепятся к кузову винтами. Чтобы предотвратить возникновение коррозии в местах соприкосновения саморезов и металла, перед установкой винты и часть бампера обрабатываются антикоррозийным составом. Лучшим средством, по отзывам водителей, остается пушсало, в которое окунают винт перед вкручиванием.

Чтобы вставить в рамку номер автомобиля, потребуется шлицевая отвертка, которой удобно двигать металлическую пластину. Для большей надежности водители крепят номер к панели 2-3 саморезами и только потом используют конструктивные фиксаторы.

Место для крепления

В зависимости от конструкции рамки порядок установки знака будет отличаться.

В рамке-книжке, еврорамке присутствует откидная панель, которая фиксирует номерной знак по периметру. Полипропиленовые защелки по углам надежно держат панель. Вытащить номер автомобиля из рамки-книжки достаточно просто, поэтому обязательна посадка на дополнительные винты.

Форма панель не имеет подвижных частей. В конструкции используются антивандальные защелки, которые удерживают номер. Предусмотрена также дополнительная фиксация знака двумя винтами по углам.

Как открыть/закрыть номерную рамку

Если вставить автомобильный номер в рамку на машине можно в течение нескольких минут, то открыть панель бывает непросто. Производитель использует антивандальные защелки, которые при неправильном открывании ломаются – украсть знак невозможно.

Установка рамы

Чтобы открыть панель в рамке-книжке, необходимо вставить тонкую отвертку между госномером и панелью строго по центру откидывающейся детали. Аккуратно отстегнуть боковые «крокодилы» – «книжка» раскроется.

Еврорамки имеют на боковой стороне небольшие выемки для ключа с пластиной. Оригинальный ключ вставляется в прорези и отодвигает внутренний фиксатор. Если ключа под рукой нет, можно использовать две шлицевые отвертки самого маленького размера. Их одновременно вставляют с двух сторон, нажимают тоже одновременно – боковые фиксаторы отодвигаются, номер можно сразу снять.

Детали для крепежа

Основные крепежные элементы – оцинкованные винты для крепления номера автомобиля к рамке. Пластиковые фиксаторы остаются дополнительным крепежом, хотя считаются достаточно прочными и выдерживают большое механическое давление.

Но поскольку винты обеспечивают сквозную фиксацию металлической пластины и металлического номера, крепеж считается более надежным. Саморезы идут в комплекте, стандартная длина – до 2 см. Вкручиваются в кузов автомобиля, бампера, крышку багажника.

Рамка на госномер обеспечивает быстрое и надежное крепление регистрационного знака. Кроме того, этот аксессуар придает экстерьеру авто законченный вид.

Штрафы за неправильную установку госномера

За несоблюдение требований ГОСТ налагаются весьма существенные штрафы. В определённых ситуациях – временное лишение водительских прав. Рассмотрим этот вопрос подробней:

  • За вождение автомобиля с нечитаемыми или неправильно установленными знаками делается предупреждение или налагается штраф суммой в 500 руб.
  • Использование ТС без номерных знаков, также как их отсутствие в предусмотренных для этого местах или использование элементов мешающих их читаемости – карается штрафом в 5000 руб. или лишением водительского удостоверения на период от 1 до 3 месяцев.
  • За некорректно установленные автономера транзит – водителей подстерегают те же последствия, что и в случае с постоянными номерами. Штраф 500 рублей или предупреждение.

Вот и всё о чём мы хотели вам рассказать на эту тему. Установите номера в соответствии с требованиями ГОСТ, и закрепите их как следует – тогда получится дешевле.

Изготовление металлического держателяномерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Когда необходимо заменять номера на автомобиле

Нормативы эксплуатации транспортных средств закреплены в положениях Правил дорожного движения, а также регламентируются и иными законами и нормативными документами. В частности, ст. 12.1 и 12.2 КоАП РФ предусматривают ответственность за нарушение установленных правил эксплуатации транспортных средств в части обязательной регистрации и установки на них номерных знаков. Соответственно, исходя из положений вышеозначенных статей, можно установить требования, предъявляемые к автомобилям и номерным знакам.

В целом, можно сказать, что относительно знаков государственной регистрации ТС применяются следующие требования:

  • Они обязаны размещаться на предусмотренном для этого месте. Таковым местом является центральная ось по направлению движения транспортного средства.
  • Госномер авто должен присутствовать в двух экземплярах – спереди и сзади транспортного средства.
  • Знаки автомобиля должны быть читаемыми.
  • Автомобиль не должен быть оборудован устройствами или решениями, позволяющими видоизменить номера или скрыть их;
  • Номерные знаки автомобиля не должны быть заведомо подложными.

Важный факт

Под читаемостью, соответственно положениям ст. 12.2 КоАП РФ подразумевается возможность обеспечить прочтение одной из цифр или букв номерного знака с двадцатиметровой дистанции. При этом – в светлое время суток таковое требование распространяется на передний и задний знаки, а в тёмное – исключительно на задние номера.

Соответственно, в случае, если автомобильный знак, хотя бы один, был украден или утерян – они подлежат замене. То же самое касается и ситуаций, когда износ или механические повреждения знака не позволяет обеспечить достаточную читаемость. Наиболее часто подобные вопросы встают перед владельцами автомобилей после случившихся ДТП, в которых знаки довольно часто повреждаются.

Обратите внимание

Следует разделять ситуации, когда требуется замена номерных знаков на новые, с соответствующей перерегистрацией в МРЭО, и когда требует простое восстановление номерных знаков путём реставрации или изготовления дубликатов – в таковом случае никаких действий по перерегистрации транспортного средства не требуется.

Как установить/снять номер

Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.

Подномерная рамка

Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража

Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.

В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.

Что такое секретки на номера автомобиля

Секретки — это специальные болты для предотвращения кражи номерных знаков автомобиля. Прикручиваются такие саморезы стандартно. От обычных их отличают оригинальные шляпки с уникальным для каждого набора рисунком. Открутить винты можно только тем ключом, который продается с ними в комплекте ― отдельно инструменты к таким винтам найти нельзя.

Это значит, что снять госзнак сможет только владелец транспортного средства. У вора не получится подобрать подходящий ключ, потому что его не существует.

Мошенники или хулиганы вряд ли попытаются снять номера с секретками. Это требует больших усилий и времени. Это делает секретки на номера автомобиля эффективным методом по предотвращению кражи госзнака или угона машины.

На рынке представлен широкий выбор винтов для крепления номерного знака на автомобиль от разных производителей.

Что нужно для установки

Сегодня многие автовладельцы применяют для установки номерных знаков различного рода светоотражающие метизы или покрытые различной краской. Например, сзади – белой, спереди – красной.

Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

  • шляпка винта, болта обязательно должна быть покрыта цветом поля знака либо снабжаться гальваническими элементами;
  • возможно использовать для крепления специальные рамки – но они при этом не должны загораживать регистрационную надпись RUS, а также всевозможные иные данные на регистрационном номере;
  • ни в коем случае не разрешается закрывать номерной знак стеклом из органического материала или иным, затрудняющим считывание знака техническими, другими средствами;
  • если по какой-то причине посадочные места на самом знаке и на бампере автомобиля не совпадают – нужно будет использовать специальные конструктивные элементы для переходов, которые соответствуют требованиям И.2-И.4.

Из всего выше обозначенного следует, что использовать болты с поверхностью светоотражающей применять для крепления номеров попросту не допускается. В КоАП даже присутствует особое наказание за подобного рода нарушение.

Размер штрафа за использование ненадлежащих крепежных элементов составляет 500 рублей в 2020 году.

Как узнать историю ДТП автомобиля по гос номеру, объясняется в статье: история автомобиля по гос номеру.

Про проверку страхового полиса ОСАГО онлайн по номеру автомобиля читайте здесь.

Какими болтами прикрепить номер на автомобиль

Болты для крепления номера бывают разных видов, выбрать можно любые, главное чтобы их откручивание оказалось нелёгким делом для посторонних. Элементы крепления номерного знака – винты, болты, саморезы и прочие крепёжные приспособления обычно продаются комплектами по 4 шт., именно столько нужно для крепления автономеров спереди и сзади. Приобрести их можно в магазинах автомобильных или строительных товаров.

Самыми популярными являются болты с шестигранной головкой и гайкой. Из преимуществ можно выделить небольшую стоимость их прикрепления. Но чтобы повысить надёжность такого крепления рекомендуется сорвать резьбу на болте после прикручивания гайки. В таком случае снять госномера без их деформации или использования болгарки будет трудно.

Также неплохим вариантом будет использование мебельных болтов. При этом придётся проделать отверстие в кузове машины. Отверстия в регистрационных знаках расширяются под квадратный подголовник болта, в кузове машины тоже просверливается отверстие. Даже воспользовавшись болгаркой, снять автономера без их деформации будет проблематично.

Многие автолюбители используют болты с катафотами для крепления номера. Однако в законодательной документации упоминается о том, что применение светоотражающих метизов запрещено и за такое нарушение предусмотрен штраф. Кроме того, шляпки болтов должны быть покрыты цветом поля номеров.

Как закрепить номера на машине, чтобы не украли

Кражи автознаков в России случаются нередко. Наиболее часто воруют «красивые» номера, и знаки с автомобилей из других регионов. Порядок действий мошенников обычно таков: номера снимаются, а под дворники кладётся записка. В обмен на возвращение требуется перевести заявленную сумму на счёт злоумышленника.

Обезопасить себя от такой проблемы можно различными методами:

  • Применяя болты без головок – открутить знак будет довольно сложно.
  • Обзавестись специальным заклёпочником – обратитесь в сервисную службу или купите его в магазине.
  • Вмонтировать дополнительное устройство сигнализации под автознаком – оно соединяется с главным и срабатывает при откреплении знака от бампера.

Изготовление металлического держателя номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами . Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Как закрепить номер?

От того, насколько правильно осуществлено крепление автомобильного номера, будет зависеть не только его долговечность, но и сохранность кошелька хозяина транспорта. О том, как правильно себя вести в случае, если номер утерян, вам расскажет наша статья — . А ниже вы найдете подробную инструкцию о том, как закрепить номер автомобиля.

Как за них могут штрафовать

В первую очередь, стоит вспомнить пункт 3.6 ПДД, который гласит о внешних световых приборах. Согласно этому правилу, проблем быть не должно, если впереди будут находиться белые светоотражатели, а сзади – красные.


Крепление номера с красными светоотражателями допускается только сзади

Есть и еще один пункт, который тоже регламентирует этот момент, 7.15 ПДД. Согласно указанному закону, регистрационный государственный знак должен строго отвечать требованиям ГОСТаР 50577-93.

Крепление госзнака должно осуществляться с использованием болтов и винтов цвета основного поля знака. Как вариант, могут использоваться светлые гальванические покрытия. Согласно стандарту, у номера в принципе не должно быть светоотражающих элементов.

Вариантов наказания может быть 3:

  1. За несоответствие цветов при установке катафотов – спереди белый, а сзади красный, по части 1 ст. 12.15 КоАП РФ водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей.
  2. Здесь наказание не зависит от цвета. Это касается ст. 12.2 КоАП РФ части 1 о нарушении при установке регистрационного знака на автомобиль. Наказание за нарушение аналогичное – 500 рублей штраф или предупреждение.
  3. Наиболее суровые санкции применимы по ч.1 ст. 12.5 КоАП., в которой сказано об управлении транспортным средством, имеющим на передней части светоотражающие приспособления красного цвета. Это влечет за собой лишение прав сроком от полугода до 12 месяцев. К тому же инспектор ГИБДД обязательно снимет запретные катафоты с автомобиля и конфискует их.


Снятие с номеров автомобиля катафотов, установленных с нарушением

Для собственной безопасности и чтобы не пришлось объясняться с инспектором ГИБДД, лучше устанавливать регистрационные знаки на автомобиль, ориентируясь исключительно на ГОСТ. Хотя лишение прав в данном случае — достаточно спорный вопрос. Чаще всего инспекторы лишь пугают водителей, чтобы в итоге получить денежное вознаграждение, либо отпускают, сделав предупреждение. Штрафуют редко, но и взыскание в размере 500 рублей – тоже мало приятное мероприятие.

Шляпки болтов, согласно стандарту, должны быть серого или хромированного цвета. Купить болты для крепления номера на авто — не проблема в любом магазине для автолюбителей, но лучше, если они будут безо всяких светоотражающих накладок.

Чем отличается дилерская рамка

Задумываясь о том, чем и как лучше закрепить номер на автомобиле в рамке, стоит подумать о самой рамке. Существует такое понятие как дилерская рамка.

Вам никто не запрещает её использовать. Но нужно ли это вам и хотите ли вы ездить с подобной конструкцией на машине, вопрос достаточно важный.

Суть дилерской рамки заключается в том, что это та же классическая конструкция для размещения номерного знака. Единственное отличие в том, что здесь дополнительно предусмотрена реклама. Указывается название дилера, его адрес, часто даже телефонный номер. В плане того, как крепить такую рамку для номера на свой автомобиль, никакой принципиальной разницы нет. Они соответствуют стандартам, но дополнительно размещают на себе рекламу.

Многие автомобилисты даже не обращают внимания на то, какие рамки им выдал автосалон при продаже транспортного средства. По закону это должна быть обычная конструкция, подходящая по своим габаритам под автономера, предусмотренные для эксплуатации в РФ. Но нигде ничего не говорится о том, что там должна быть реклама дилера.

Использовать дилерские рамки или нет, дело лично каждого.

Крепежный комплект Dollex KNS-01

Набор винтов для крепления номера автомобиля китайского производства от Dollex создан для предотвращения скручивания госзнака. Шляпки саморезов изготовлены из нержавеющей стали, а корпуса ― из твердой резины. Это делает крепеж прочным и долговечным. Необычный профиль болтов для рамки с заглушкой-колпачком не позволяет открутить их стандартным способом.

Dollex KNS-01

Характеристики
Тип Крепежный комплект
Материал Пластик, металл
Артикул 152194495

В наборе 4 самонарезающих винта и 4 втулки. Комплект рассчитан на крепление 2 государственных номеров. Вес продукта с упаковкой составляет 75 г.

Что требуется для монтажа

Теперь пора уже прикрепить полученные номера на свою машину. Сделать это можно самостоятельно, не привлекая никаких специалистов.

Только не думайте, что тут всё просто и очевидно. Взять номера и прикрутить их первыми попавшимися приспособлениями на новую машину вряд ли получится. Здесь нужно соблюдать определённые требования и действовать по регламенту. Речь идёт о таких моментах:

  • Шляпки крепёжных элементов (болтов или винтов) должны иметь специальное покрытие под цвет поля автономера либо предусматривать наличие гальванических элементов.
  • Для монтажа допускается применять специальные рамки. Только в этом случае недопустимо, чтобы они перекрывали часть данных, предусмотренных стандартным автономером.
  • Нельзя закрывать знак с помощью стекла, пластика и иных материалов, которые могут затруднять считывание номера приборами видео- и фотофиксации либо иными средствами.
  • Если оказалось так, что крепёжные места на бампере и на номере не совпадают, можно применять специальные переходники, допустимые к использованию в РФ.

Чтобы на новую машину самостоятельно прикрутить полученные номера, можно воспользоваться 2 основными вариантами. Это болты с саморезами либо хомуты.

Чем именно выполнить крепление своего номерного знака, каждый водитель решает сам. Главное, чтобы после этого автомобиль соответствовал всем требованиям и стандартам.

Болты и саморезы

Многие автомобилисты предпочитают для таких целей пользоваться болтами и саморезами. Связано это в основном с желанием не стать жертвой злоумышленников, которые снимают номера, оставляют записки с требованием выкупа, после чего бесследно исчезают. В итоги ни денег, ни номеров.

Болты или саморезы позволяют действительно надёжно зафиксировать пластины впереди и сзади машины. Сама процедура не сложная, и выглядит примерно так:

  • В строительном магазине требуется приобрести болты, имеющие гладкие шляпки. Они наиболее эффективные в плане защиты от кражи.
  • Далее насквозь просверливается бампер автомобиля, где будет находиться знак.
  • Выполняется сквозное отверстие в пластине знака.
  • Монтируется рамка, а затем фиксируется автономер с помощью болтов.

Это не даёт 100% защиту, но при таком монтаже для снятия номера с рамкой потребуется воспользоваться болгаркой или тяжёлым ударным инструментом

Это моментально привлечёт к машине большое внимание. Поэтому воры обычно избегают таких авто

Применение хомутов

Альтернативным вариантом считается монтаж хомутами, который более простой в плане исполнения, но и одновременно менее надёжный с позиции безопасности.

С хомутами работать легко. Нужно приобрести детали нужной длины, пропустить под рамкой и плотно затянуть. Это хорошая защита от случайной потери номера в непогоду или при сильной тряске. Но вот от злоумышленников хомут не спасёт. Его достаточно перекусить кусачками или обрезать ножом, и знак у вора в руках.

Требования к номерным знакам

Существуют определенные правила крепления государственных регистрационных номеров. Наиболее важные из них:

  1. Рамки для крепления применять разрешено. Они не должны загораживать подпись RUS, а также изображение флага РФ.
  2. Запрещено крепить и прикрывать госзнак органическим стеклом и прочими материалами.
  3. Нельзя сверлить на номере дополнительные отверстия.
  4. На современных авто имеются пластиковые рамки со специальными защелками из того же материала. Для большей надежности не помешает использовать болты или саморезы, чтобы при толчках, ямах или ухабах рамка не открылась и номер не выпал.

Реставрация номерных знаков своими руками не запрещается

Если со временем регистрационные номера вытерлись, их можно подкрасить самостоятельно. Делать это нужно аккуратно, строго для восстановления информации или для улучшения ее восприятия и только черной краской

Важно, чтобы она не попала на белый фон регистрационного номера. Краска должна быть водостойкой

Лучше всего для покраски использовать тонкую кисть, а номера предварительно снять. Сидя перед автомобилем на корточках, вряд ли получится вывести точные буквы и цифры.

Качественная подкраска номеров поможет избежать вопросов и недоверия работников ГИБДД

Такая покраска должна продержаться не менее двух месяцев. Это в любом случае дешевле и менее хлопотно, чем обращаться за дубликатом номера. При этом, если владелец авто не уверен, что сможет идеально выполнить подкраску, лучше не приступать. Если работа будет некачественной, это может вызвать подозрения у инспекторов ГИБДД, что номера поддельные.

Основные правила

Автомобилист получил государственный номер для своего авто, и его осталось только закрепить. Если сделать это неправильно, последует наказание. Если не сделать это своевременно, также штрафов избежать не удастся.

Важно, чтобы машина полностью соответствовала все правилам и требованиям. Существуют актуальные требования по ГОСТу, а также не менее значимые требования законодательства, прописанные в соответствующих документах

Начать стоит с того, о чём говорит ГОСТ. В случае с автономерами отталкиваться приходится от ГОСТа под номером 50577-93. Здесь прописаны следующие требования и стандарты:

  • Государственный номер должен соответствовать типу того транспортного средства, на который он устанавливается.
  • Относительно оси симметрии, передние и задние знаки должны монтироваться посередине, либо со смещением влево по ходу движения. То есть в сторону дороги.
  • Автономер и продольная плоскость авто должны находиться под углом 90 градусов, и при этом наклон не может превышать 3 градусов.
  • От плоскости горизонта нижний край знака обязан находиться на расстоянии минимум 300 мм, а верхний до 1200 мм.
  • Все символы должны чётко читаться и быть различимыми для человеческого глаза и устройств видеофиксации.
  • Знаки должны быть заметными в тёмное время суток при расстоянии до них не менее 20 метров.

Законодательство указывает на то, что автономер должен быть установлен согласно действующим нормативам. Если знак располагается неправильно, это автоматически приравнивается к его отсутствию. В итоге даже при незначительном нарушении можно получить штраф или лишиться прав.

Заехать в отделение ГИБДД для получения комплекта номеров, закинуть их в салон или установить под стекло, чтобы потом в гараже установить, не получится. Попавшись инспектору, водитель заработает указанный выше штраф, либо у него отберут права. Поэтому устанавливать знаки рекомендуется непосредственно на парковке около ГИБДД. Заранее стоит подготовить всё необходимое и взять с собой.

Требования по госту

Вопрос установки номеров достаточно подробно раскрывается в специальных законодательных нормах. На данный момент необходимо в первую очередь соблюсти именно геометрию размещения подобных регистрационных знаков:

Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

  • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
  • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
  • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

Наиболее существенным моментом является необходимость видимости регистрационного знака в пространстве, которое ограничивается 4-мя плоскостями.

В таком случае должны обозначаться углы видимости следующего типа:

Также ни в коем случае нельзя загораживать болтами, иными крепежными элементами конструкции какие-либо расположенные на знаке данные.

Необходимо внимательно и заранее ознакомиться со всеми обозначенными выше моментами. Так как за нарушение ГОСТ полагается достаточно серьезный штраф. В некоторых случаях – лишение водительского удостоверения на несколько месяцев.

Процедура крепежа знака осуществляется различными способами. Но в обязательном порядке, вне зависимости от выбранного, необходимо соблюдать положения ГОСТ.

Цена изготовления номеров на авто рассматривается в статье: изготовление номеров на автомобиль.

За что снимают номера с машины в 2020 году, смотрите на странице.

Про желтые номера на автобусах в России по ГОСТу узнайте из информации.

Итоги

Использование нестандартного крепежа или колпачков в виде светоотражателей на болтах крепления госномеров может привести к штрафу. Поэтому такой тюнинг, как болты с катафотами для крепления номера, лучше не использовать.

Все крепления и все, что касается регистрационных номеров, необходимо выполнять строго по стандарту. Использование рамок вполне законно, но для внедорожников и кроссоверов дополнительно рекомендуется зафиксировать номер стандартными болтами, чтобы табличка не выпала из рамки во время езды по бездорожью.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector