Чешские авто

Запуская «Жука»

Ярай, поработав над обтекаемостью дирижаблей в фирме Zeppelin, решил спуститься с небес на землю и применить те же принципы к автомобильным кузовам. На земле это давало ощутимые преимущества — увеличивало скорость и снижало расход топлива. Ярай консультирует сразу нескольких автопроизводителей, но некоторые экспериментируют с аэродинамикой и без него. Вспомнить хотя бы первый чехословацкий «стримлайнер» — Wikow 35 Kapka («Капля»). Между тем Ярай строго следит за использованием своих патентов. Chrysler, самостоятельно создавший модель Airflow с обтекаемым кузовом, все равно вынужден платить «пионеру автомобильной аэродинамики» отчисления.

Прототип Tatra V570 с каплевидным кузовом в серию не пошел, сначала было решено опробовать заложенные в нем решения на более крупной и дорогой модели. И возможно зря: Фердинанд Порше позаимствовал у V570 многое, когда создавал свой «народный» автомобиль — будущий «Фольксваген Жук». Причем в 1960-х «Татре» удалось доказать факт незаконного использования ее патентов в суде и даже добиться от VW компенсации.

Факт в том, что Ганс Ледвинка и Порше были знакомы и обменивались идеями — в то время это было в порядке вещей. Интересно, что фразу «Иногда он заглядывал через мое плечо, а иногда я — через его» приписывают как одному, так и другому. Общался Ганс и с другим вероятным «отцом» «Жука» — Белой Барени.

Где искать автомобиль

Именно такие варианты поиска позволяют найти транспорт от первого хозяина. Однако при этом существует риск купить машину с “темным” прошлым и скрученным пробегом, хотя последнее в Чехии преследуется по закону.

Более честную по отношению к покупателю продажу предлагают:

  • автомобильные рынки;
  • автосалоны;
  • аукционы.

Любой местный авторынок гарантирует юридическую безопасность сделки и проверенное техническое состояние автомобиля. Здесь обязательно потребуют от продавца подписать гарантии того, что машина в полном порядке.

Самые большие автобазары находятся в Праге:

  1. AAAAuto – крупнейшая площадка в стране. Здесь ежедневно выставляются на продажу более 6 тыс. машин с долгосрочной гарантией. Работает в будние дни с 8 утра до 8 вечера, в выходные – с 07.00 до 19.00. Имеется собственный веб-портал: .
  2. Auto ESA. Выбор здесь поменьше (более 1300 авто), но на каждую машину предоставляется гарантия происхождения. Оплата покупки осуществляется наличными сразу на месте. Самое главное – есть русскоязычная версия сайта. Рынок открыт с 09.00 до 22.00 ежедневно.
  3. Štěpánek Auto (stepanekauto.cz) – имеет репутацию самого честного и спокойного рынка, где никто не обманывает. Работает каждый день с 9 утра до 9 вечера.
  4. Auto Diskont (auto-diskont.cz). На этой площадке можно выбирать из порядка 2000 авто. Работает каждый день с 08.00 до 21.00.
  5. AutoJarov (autojarov.cz). Среди недели открыт с 7 утра до 7 вечера, в воскресенье не работает.

Если купить машину у частного лица не получается, есть смысл обратиться к профессионалам. Сеть автосалонов в стране развита чрезвычайно хорошо. Список официальных дилеров доступен на firmy.cz в разделе Auto-moto-prodejce. Кстати, на этом ресурсе есть интерактивная карта, с помощью которой можно увидеть расположение интересующей площадки, магазина и т.д.

Если вас интересует именно Skoda, можно воспользоваться предложениями skodaplus.cz.

В чешском салоне расходы будут больше, но рисков здесь нет никаких по определению. Все машины проходят техническую инспекцию и предпродажную подготовку, а работники всегда помогут с оформлением покупки.

К сожалению, сайты на русском языке в Чехии – большая редкость. Ниже перечислены основные ресурсы с актуальными предложениями:

  • sauto.cz;
  • autobazar.cz;
  • tipcars.com;
  • cars.cz;
  • yauto.cz;
  • motoinzerce.cz;
  • 420auto.cz.

Большинство из этих сайтов предлагает зарезервировать выбранный автомобиль. Имейте в виду: это условность, поскольку реально забронировать понравившееся авто можно, лишь оплатив залоговую стоимость. То есть нужно приезжать и смотреть товар на месте. Риски в Чехии те же, что и в России.

Аукцион позволяет выбрать по доступной цене машину, побывавшую в лизинге. Есть общеевропейский портал exleasingcar.com: на нем предлагается принять участие в торгах, на которые выставлены в том числе и машины из Чешской Республики. Здесь продаются легковые и грузовые авто, а также мотоциклы как в прекрасном состоянии, так и после аварий.

Цены здесь не такие высокие, как в салонах. При этом качество всех транспортных средств гарантируется независимыми экспертизами, кроме того, предоставляется полная информация о пробеге, истории обслуживания и точный отчет о дефектах. База обновляется раз в неделю.

Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. 

Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Грезы и реальность

Одной из целей путешествия Ганзелки и Зикмунда было налаживание торговых связей. И они, что называется, показывали товар лицом. «Автобанная» T87 проявляла чудеса выносливости, пересекла пустыню, штурмовала броды и горные перевалы. Однако надежды путешественников на то, что Tatra вернется в Африку десятками и сотнями машин, не оправдались. Более компактная модель T600 действительно поставлялась на экспорт, в том числе в Марокко и Египет, но опять же в небольших количествах.

Пришедшие к власти в Чехословакии коммунисты через несколько лет вообще закрыли легковое подразделение, посчитав, что татровские грузовики важнее. Компания вернется к выпуску престижных пассажирских машин, но это другая история.

Плавники мои серебряные

Ганзелка и Зикмунд называют машину «татрочкой», между тем T87 довольно крупный автомобиль: 4740×1670×1500 мм, колесная база — 2850 мм

Фото: Борис Ульзибат

Производство T87 продолжалось и после войны, но его объемы по-прежнему были небольшими. За 13 лет, до 1950 года, было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Цифра скромная даже по меркам Чехословакии. Для сравнения, Chrysler Airflow, считавшийся неуспешным, разошелся тиражом в десять раз больше.

Послевоенная Tatra уже не так удивляла, разве что гребнем, который у последующих моделей становился всё меньше и меньше. Улицы постепенно заполнялись автомобилями с обтекаемыми кузовами, а у некоторых и мотор стоял сзади.

С одной стороны, T87 приблизила появление привычного нам автомобиля, с другой — сыграла злую шутку с Tatra: компания осталась верна заднемоторной схеме и моторам воздушного охлаждения до последнего. Производство легковушек продолжалось до конца 1990-х, но конкуренцию немецким седанам они уже составить не могли. Даже Porsche, которая всё еще выпускает заднемоторные спорткары, не стала делать большую пассажирскую модель по той же схеме.

tatra-3 5

V-образный мотор объемом 3,0 л очень необычный для того времени — воздушное охлаждение, верхний распредвал, полусферические камеры сгорания. Максимальные 75 л.с. он развивал при 3600 оборотах коленвала

Фото: Борис Ульзибат

tatra-2 5

Для удобства обслуживания заднюю часть кузова можно было легко снять, легко снимался и сам мотор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-35 4

За задними стойками расположены «уши» воздухозаборников

Фото: Борис Ульзибат

tatra-43 4

Фара посередине — мощный прожектор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-84 4

Подвеска полностью независимая, на поперечных рессорах. После немецкой оккупации на машины ставили фрикционные амортизаторы вместо телескопических

Фото: Борис Ульзибат

Ввоз авто

На 2021 год предусмотрено два варианта ввоза автомобиля в РФ:

  • временный;
  • постоянный.

Первый хорош тем, что снимать авто с регистрации в Чехии и проходить таможенную очистку в России не требуется. На таможне оформляется лишь удостоверение ввоза (УВТС) и полис ОСАГО. Однако нерастаможенные машины приходится раз в году перегонять к месту покупки, а управлять ими может только владелец.

Если автомобиль ввозится на срок более 6 месяцев, нужно уплачивать утилизационный сбор (3400 руб) и ставить его на временный учет.

Второй вариант лишен этих проблем, но обходится дороже, поскольку оплачиваются:

  • сбор за таможенное оформление;
  • таможенная пошлина – 25 % от каталожной стоимости. Физические лица при ввозе авто младше 3 лет платят единый налог от 54 до 48 % (для электромобилей);
  • утилизационный сбор;
  • НДС (18 %);
  • акциз (только для юрлиц);
  • установка ГЛОНАСС – примерно 12 тыс. руб.

Затем машина ставится на учет в Госавтоинспекции, и ею можно пользоваться без всяких ограничений.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › 10 чешских автомобилей, о которых вы не знали

Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

1.Чешский автомобильный завод Aero был основан в 1919 году и смог дожить до наших дней лишь немного изменив своё название на Aero Vodochody. С 1929 по 1947 годы Aero занимался производством премиальных автомобилей, для состоятельных граждан. На данный момент компания занимается производством самолетов и вертолётов. На фото вы можете увидеть Aero 30, 1934 года выпуска.Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

2. Компания Praga была основана в 1907 году и существует по сей день. Начиная как производитель автомобилей, с 1947 по 2016 годы, компания специализировалась на производстве военной техники, а в частности на танках и БТРах. Однако весной 2016-го компания представила легковой автомобиль, суперкар Praga R1R, она же представлена на фото.

3. Компания Velorex с 1945 по 1971 года поставляла на рынок классические трициклы с мотоциклетными моторами. Кроме того, компания строила коляски для мотоциклов. В 2010 производителя хотели «воскресить» с помощью модели Velor-X-Trike, однако задумке не суждено было сбыться. На фото самая популярная модель компании – Velorex 16/175.

5. MTX –столичная компания с 1969 года занимающаяся производством спортивных автомобилей с открытыми колесами и модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самой известной работой производителя значится MTX Tatra V8 1991 года, который стал первым чешским суперкаром. Он представлен на снимке. Сегодня компания делает только комплектующие.

6. Kaipan – еще один чешский производитель быстрых автомобилей, который ведет свои историю с 1992 года. Компания профилируется на постройке спортивных родстеров. На снимке — модель Kaipan 16, 2012 года выпуска

7. За выпуск грузовых автомобилей в Чехии отвечала крупнейшая в Европе компания LIAZ – существовавшая с 1951 по 2002 год. Продукция компании была хорошо известна за пределами страны. Среди регалий грузовиков LIAZ – четыре победы на Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, две победы в Дакаре и не только. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573, 1990 года.

8. Одним из старейших автопроизводителей в Чехии считается компания Karosa основанная Йозефом Содомкой в 1896 году. Компания начинала со строительства экипажей, а затем перешла к производству автобусов. На данный момент Karosa превратилась в сборочное производство Iveco. На фото Karosa C 954 2002 года.

9. Еще одним производителем автобусов в Чехии является – SOR. Компания успешно занимается производством данного вида техники по сей день. На фото — модель SOR BN 12.

10. Грузовики компании Avia были хорошо известны далеко за пределами Чехии, особенно в Советском Союзе. Производство было начато в 1919 году, однако к выпуску грузовой техники и автобусов компания перешла лишь в 1948 году. Avia существует и сегодня и занимается постройкой легких грузовиков и комплектующих для авиапромышленности. А на фото — Avia A31 Turbо.

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Škoda — старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название. Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.

Другое дело, что речь не о них.

Aero — чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция — самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке — красавец Aero 30 выпуска 1934 года.

Velorex — производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами — делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке — одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.

Конечно, Praga — основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике — БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.

А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).

Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor — и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке — Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.

MTX — пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании — это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.

Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке — модель Kaipan 16, 2012 год.

Компания Karosa — одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем — автобусы. На снимке — модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Специальные номерные знаки

Дипломатические регистрационные знаки

Дипломатическая тарелка — старая система

Дипломатическая тарелка — новая система

До 2001 года дипломатические номера (а также номера на автомобилях, принадлежащих иностранным резидентам) в Чешской Республике использовали синий фон с желтыми буквами. Иностранцы (Чехословакия) использовали те же номера, что и номера DC, за исключением того, что они не использовали коды DD или XX, а недипломатический персонал использовал вместо них код XX. С 2001 года желтые таблички на синих были заменены табличками с синими буквами на белом фоне.

Другие

Коммерческие автомобили Чехословакии имеют черные буквы на желтом фоне, военные имеют только цифры, автомобили напрокат в Чехословакии имеют красные буквы на белом фоне (снято с производства), исторические автомобили используют зеленые буквы на белом фоне (всегда с префиксом «V») , в трейлерах Чехословакии коды районов помещены посередине (99 XXX-99 или 99 XX-99), а в технических посольствах используются красные буквы на желтом фоне (снято с производства).

Гарантии и дополнительные услуги при покупке

Автопродажа в этой стране отличается большим списком дополнительных услуг, которые предлагаются покупателям. Установка сигнализации, новая резина, диски, колпаки, чехлы и прочие «плюшки» чаще всего просто дарятся.

В большинстве своем чешские водители честны и аккуратны, ездят не спеша и соблюдают правила дорожного движения. Однако лучшая гарантия не потерять деньги при покупке – это оплата по факту после проверки состояния автомобиля.

Провести проверку онлайн можно на . Система Autotracer предоставит полную информацию о том, было ли авто украдено, утоплено, не скручен ли у него пробег. За дополнительные опции придется заплатить.

Что предлагает автосалон Vita-auto?

Хотите купить чешское авто в Москве, обратите внимание на предложение официального дилера «Вита Авто». Фирма занимается сбытом автомобилей большей части марок Европы, Азии и России

На территории автомобильного салона находится более сотни, тысячи предложений легковых, грузовых авто. На сайте фирмы можете заказать как новые, так и б/у транспортные средства. Каждая модель содержит фото, подробное описание, данные о доступных комплектациях, ценах и тонах выбранной модели. Каждого гостя автосалона курирует личный менеджер, который ответит на все интересующие вопросы по особенностям машин и вариантам ее покупки и дооснащения дополнительной техникой.

Поддержанные автомобили, представленные в каталоге «Вита Авто», находятся в отличном рабочем состоянии. Перед тем, как выставить на продажу, каждый использованный автомобиль тщательно проверяется на исправность, наличие скрытых дефектов и «чистоту» авто. Компания дает гарантию на продаваемые транспортные средства. Покупка бу авто выгодна, если у вас на данный момент нет достаточно средств на покупку новой модели. Также это отличный шанс стать владельцем статусной машины.

Кроме того, автосалон участвует в программе Trade-In и программах утилизации. Компания выкупает машины на выгодных для клиента условиях. После оценки эксперт называет сумму, которую салон готов засчитать в счет новой машины, которую купите. Уже сотни машин были успешно обменяны по программе обмена в салоне в короткие сроки.

Автомобильный дилер «взаимодействует с самыми ведущими банками Москвы и РФ, которые предлагают своим клиентам выгодные условия автокредитования. Также салон участвует в программах предоставления льготных кредитов, с помощью которых любой желающий сможет стать счастливым владельцем авто.

По вопросам действующих акций, скидок, условиям покупки, обмена, аренды автомобилей клиентов консультируют вежливые сотрудники компании. Для получения консультаций достаточно позвонить по номерам, отмеченным на официальном сайте организации или, заказав обратный звонок, через соответствующую форму обратной связи.

Формат

Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.

Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.

Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю

Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.

К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.

С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена ​​голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.

С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.

С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.

Карта Чехии с регионами (закодированная)

Код Область, край Чешское имя
А (01) Столица Прага Hlavní město Praha
В (02) Южная Моравия Jihomoravský kraj ( Брно )
С (03) Южная Богемия Jihočeský kraj ( České Budějovice )
E (04) Пардубице Пардубицкий край ( Пардубице )
H (05) Градец Кралове Краловеградецкий край ( Градец Кралове )
J (06) Высокогорный (Высочинский) край Высочина ( Йиглава )
К (07) Карловы Вары Карловарский край ( Карловы Вары )
L (08) Либерец Liberecký kraj ( Либерец )
M (09) Оломоуц Olomoucký kraj ( Оломоуц )
П (10) Пльзень Plzeský kraj ( Пльзень )
S (11) Среднечешский край ( Прага ) Středočeský kraj (Praha)
Т (12) Моравия-Силезия Моравскослезский край ( Острава )
U (13) Усти-над-Лабем Stecký kraj ( Усти-над-Лабем )
V Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер)
Z (14) Злин Злинский край ( Злин )
Числа Военная техника и дипломатический корпус

Достоинства и недостатки

Чешские производители заслужили доверие и уважение многих клиентов, обусловлено это широким перечнем достоинств, присущих выпускаемым автобусам:

Автобус Karosa B 831. Фото Википедия

  • привлекательный оригинальный дизайн, соответствующий актуальным тенденциям;
  • традиционная эксплуатационная надежность;
  • долговечность;
  • неприхотливость и легкость эксплуатации;
  • способность работать в непростых климатических и дорожных условиях;
  • оснащенность качественными механизмами и агрегатами от ведущих заводов-изготовителей мира;
  • комфортабельность для пассажиров и водителя;
  • экономичность;
  • оснащенность современными системами для безопасных поездок на любые расстояния;
  • применение новаторских технических решений, нестандартных для определенных периодов времени;
  • широкий выбор моделей и модификаций, отличающихся в соответствии с многочисленными параметрами;
  • универсальность некоторых моделей.

Не все компании из Чехии представлены за пределами страны большим количеством поставщиков. Поэтому не всегда потенциальный покупатель имеет возможность найти технику нужной модели по оптимальной цене. Подобные проблемы могут возникнуть и с покупкой запчастей и комплектующих. Современные модели требовательны к качеству проводимых работ по обслуживанию и ремонту.

Первые успехи и трудности

Пройдя без поломок трассу протяженностью 2000 км, полностью загруженные грузовики пражского завода с прицепами победили в конкурсе, объявленном австро-венгерским военным ведомством, оставив позади машины известных в то время марок – Graf und Stift, Bussing, FIAT и Berna. Результатом победы стал госзаказ на 30%-ную долю в обновлении автопарка австровенгерской армии, за которым последовало расширение цеха по сборке грузовых автомобилей.

В годы Первой мировой войны работа над созданием более совершенных грузовиков не утихала. Изобретательности специалистам фирмы было не занимать. Когда в тяжелые послевоенные годы в стране катастрофически не хватало горючего, они разработали и организовали выпуск собственного топлива взамен традиционного бензина, на котором с успехом работали автомобили марки Praga.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector