Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Профилактика окисления контактов

Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.

Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.

Рекомендуем почитать по теме Окислились контакты, чем убрать окись .

Собственно, нужны мотористы и прошивальщики на толковом сервисе, которые знают и понимают M57D30TU, .

Ищу колпачки на контакты фар ПП .

Добрый день Всем! Мне вот такое посоветовали, у друга тоже е30, м20б23, у него стоит солекс кар.

Всем привет. Из-за свапа джейзета необходимо убрать блок абс. Есть у кого-нибудь схема трубок .

Ребят, подскажите, где можно качественно обшить ручку кпп «гвоздик» кожей? И в какую .

Извините если не туда. Ищется контакты, номер этого человека. очень нужны запчасти. а активнос.

Всем привет. В данный момент потихоньку собираюсь с запчастями для установки конструктора из M62 и M.

доброго времени суток,значит история и вопросы след харакера: решили мы в 30ку пихнуть мотор м52б28 .

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Как и чем глубоко и тщательно почистить пульт внутри

Для этих целей в домашних условиях лучше всего подойдёт водка или медицинский спирт (продаётся в аптеках). Одеколон или духи жены лучше не использовать, так как они содержат примеси и после высыхания могут оставить налёт препятствующий проводимости контактов. Также в большинстве магазинов электротоваров в продаже имеются различные жидкости, для очистки контактов — просто спросите у продавца.

Теперь, разобравшись чем чистить, приступаем к чистке. Распылите очистительную жидкость (смочите ватным тампоном) на контакты кнопочной платы или отсека для батарей. Подождите 5–10 секунд и начните аккуратно протирать ватным тампоном или ватной палочкой. При необходимости повторите несколько раз. Старайтесь сильно не надавливать, чтобы ненароком не поцарапать и не повредить плату. Внимательно смотрите, чтобы на плате не оставалось волокон ваты. Если их не убрать, то они в последующем могут частично перекрыть контакты и понизить их проводимость. При чистке контактов в батарейном отсеке делайте то же самое, только ввиду его малых размеров придётся протирать контакты очень тщательно. В некоторых пультах контакты в батарейном отсеке извлекаемы. Это упрощает дело, их можно достать и тщательно протереть, а потом вставить обратно.

После очистки, насчёт просушки не переживайте, спирт и водка испаряются очень быстро. Кнопки от пульта можно помыть в тёплой воде с добавлением мыла. Прополоскать, потереть где нужно старой зубной щёткой, а потом просушить на листе бумаги или полотенце.

Разбираем устройство

Сперва извлекаем батарейки, так как почти всегда в батарейном отсеке имеется один винт крепления. Затем при помощи отвёртки откручиваем оставшиеся винты. Далее, разъединяем корпус пульта. Если он плотно притёрт и руками не получается его открыть, то подцепите по краю корпуса чем-нибудь плоским и твёрдым (плоская отвёртка, нож, пластиковая карта). Снимаете верхнюю часть корпуса, снимаете кнопки и извлекаете плату.

Обычно платы винтами не закреплены, а просто устанавливаются в пазы. Если же плата прикручена, то не стоит её сразу снимать, так как контактные элементы находятся сверху и их можно протереть не откручивая винты.

Процесс сборки

Здесь всё просто:

  1. Устанавливаем кнопки на плату.
  2. Вставляем плату с кнопками в корпус и закрываем его.
  3. Вкручиваем все винты.
  4. Вставляем батарейки.

Не бойтесь забыть откуда и какой был винт, как правило, они все одинаковы, а если нет, то он не вкрутится или будет болтаться, вы просто подберёте нужный.

Как правильно избавить контакты от последствий, если вытекла батарейка

В потекшей батарейке приятного нет ничего. Особенно, если были залиты контакты устройства. Случается это в большинстве подобных случаев, а потому следует знать и помнить, что нужно сделать в подобной ситуации. Самое главное, не спешить и помнить о том, что батарейки могут быть вредны.

Лучше просто выбросить

Начать следует вот с чего. Прежде чем хвататься за потекшую батарейку и уж тем более за очистку контактов, необходимо вспомнить, какая именно это была батарейка. Дело в том, что дальше в ход пойдут химические вещества. Допускать смешивание некоторых из них определенно не стоит. Если сделать все неправильно или что-то напутать, то при попытке очистить контакты произойдет химическая реакция, которая с высокой долей вероятности испортит оборудование.

Когда с типом батарейки определились, следует выполнить первый этап очистки. Он общий для всех типов батареек. Для этого берем деревянную или пластиковую палочку и соскабливаем самые большие застывшие куски разлива. Работайте аккуратно, чтобы не повредить неосторожным движением контакты. Не рекомендуется использовать для очистки металлические предметы.

Можно сначала пустить в дело ластик

ВНИМАНИЕ: содержимое батареек ОПАСНО для здоровья человека, окружающей среды и домашних животных. Оборудование, в котором потекли батарейки, лучше всего просто выбросить! Сами батарейки не следует отправлять в мусорное ведро

Необходимо выбросить их в специальное ведро для сбора батареек, которые обычно устанавливают в магазинах.

Важно: если почистить контакты от потекшей батарейки все-таки жизненно необходимо и выбрасывать вещь нельзя, то все операции по очистке следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, удалив из него детей и домашних животных. Все операции нужно проводить в защитных резиновых перчатках и марлевой повязке

1. Утечка литиевых батареек

Удаляем обычной водой

Данный вид батареек самый «злобный». Последствия протечки чистят сложнее всего. Единственное средство, которое можно использовать (после общего этапа очистки) – это обычная дистиллированная вода. Просто протирайте контакты водой при помощи подходящей салфетки или тряпочки.

2. Утечка никель-кадмиевых батареек

Здесь поможет вода и сода

Удалить последствия протечки таких батареек будет куда проще. Лучше средство для очистки – обычная пищевая сода. Лучше всего чистить сразу после утечки, пока она еще не застыла. Посыпьте загрязнение содой. При этом поврежденное место «закипит» и зашипит. Когда реакция пройдет, удалите загрязнение кашицей из воды и соды.

3. Утечка щелочных батареек

В дело идут кислоты

Протечка данного вида батареек удаляется при помощи уксусной кислоты или лимонной кислоты. Для работы также понадобится тампон или салфетка. Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на контакты, так как в этом случае гарантированно произойдет окисление.

Поделитесь этим постом с друзьями

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше?

электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. Hi-Gear HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку

А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

Что использовать для обработки клемм

Ассортимент смазок для клемм аккумуляторов в настоящее время огромен. Они отличаются не только по наименованию производителя, но и по составу, используемым добавкам, присадкам.

Это позволяет разделить все смеси на несколько категорий. А чем именно лучше смазать клеммы аккумулятора, каждый автомобилист решит для себя сам.

В зависимости от того, какой состав имеют смеси для обработки автомобильных аккумуляторных клемм, их можно разделить на:

  • силиконовые;
  • тефлоновые;
  • графитовые;
  • масляные;
  • медные;
  • восковые;
  • консистентные.

Теперь стоит отдельно рассмотреть все представленные варианты и понять, чем стоит смазывать клеммы аккумулятора, а что для контактов батареи автомобиля будет не совсем верным решением.

Силиконовые

Современная силиконовая смазка обладает лишь одним условным недостатком, который проявляется в виде текучести. В остальном это отличное средство, отталкивающее агрессивные среды и способное работать в температурном диапазоне от -60 до +180 градусов Цельсия.

Выбирая спрей или иной вариант смазки на силиконовой основе, следите за тем, чтобы в составе отсутствовал токопроводящий компонент. Даже без него силикон снижает сопротивление примерно на 30%.

Силикон требует довольно частого контроля и обработки. Следите, чтобы жидкость не попадала на контакты. Нельзя допускать высыхания толстого слоя на поверхности, поскольку из-за этого сильно возрастает сопротивление.

Тефлоновые

Ещё один популярный состав для самостоятельной обработки автомобильных аккумуляторных клемм, где в основе лежит тефлон. Но спрос на него не совсем ясен.

Тефлоновые смазки обладают высокими проникающими свойствами. Их относят к категории жидких ключей. Но в случае с обработкой контактов предусматриваются совершенно иные требования.

Они просто не подходят для таких задач.

Литол и солидол

Эти средства из категории масляных смазок. Про литол и солидол ходит большое количество разговоров и споров. Одни уверены, что это лучшее и самое эффективное решение. Другие категорически не поддерживают идею их использования в таких целях.

Как литол, так и солидол не относятся к токопроводящим средствам. Но при температурном расширении контактов и соединений эти составы начинают постепенно проникать между ними. С течением времени они могут полностью заполнить полости контактной группы. Также из-за температурных перепадов и естественного износа характеристики солидола и литола будут меняться. Они отвердеют, что приведёт к нарушению качества электроконтактов.

При отсутствии иных вариантов использовать литол и солидол иногда можно. Но это не лучшее решение. Если же другого выбора нет, минимум 2 раза в год смазку нужно полностью очищать и наносить новый слой.

Консистентные

Ещё один вариант, чем можно смазать клеммы аккумулятора под капотом вашего автомобиля. Фактически это специальные средства, созданные на основе синтетического или минерального масла. А иногда и путём их комбинирования. К основе добавляют загустители, жидкие и пластичные компоненты.

В качестве средства для нанесения на клеммы консистентные материалы использовать допускается. На многих из них прямо указывается, что они предназначены для АКБ.

Медные

Для многих это чуть ли не лучший состав, выполняющий на отлично свои функции, а потому прекрасно подходит для обработки аккумуляторных клемм.

Медные составы предназначены для работы с элементами, которые подвергаются большим динамическим, статическим и температурным нагрузкам. Медные вещества обладают высокими показателями вязкости, длительное время сохраняют свои свойства, не позволяют образовываться окислам.

Если вы хотите качественно, эффективно и на длительное время обработать контакты, смело берите медную смазку.

Графитовые

Куда больше вопросов вызывает графитовая смазка в части её применения для рассматриваемых целей.

Из-за этого контакты могут перегреться, что в итоге завершится возгоранием. То есть графитовые составы противопоказаны в отношении обработки контактов аккумуляторной батареи.

Ещё одним аргументом против них является незначительный температурный диапазон, который составляет от -20 до 70 градусов Цельсия.

Восковые

Вполне себе неплохой и эффективный вариант, позволяющий за счёт своих свойств обрабатывать клеммы АКБ.

Воск обеспечивает герметичность поверхностей после обработки, имеет хорошие диэлектрические показатели. Нанесение такого состава не даёт появляться блуждающим разрядам. Плюс восковые смазки длительное время удерживаются на клеммах.

7 рекомендаций в помощь

Убирать окись с алюминиевых предметов без неприятных последствий помогут следующие советы:

  1. Для очистки поверхности от загрязнений и окиси не следует применять острые предметы, которые способны привести к повреждениям алюминия. Под запрет попадают металлические щетки, ножи, жестки скребки и т.д.
  2. Выбирая чистящий состав по консистенции, предпочтение лучше отдавать гелям и жидкостям, так как порошки являются абразивами, способными привести к царапинам.
  3. Кухонную посуду из алюминия не чистят в горячем состоянии, необходимо дать ей время на остывание. Это требование связано с тем, что горячий металл при соприкосновении с водой может деформироваться.
  4. Агрессивные по воздействию химикаты не следует использовать на алюминии, так как поверхность металла может вступить в реакцию с выделением ядовитых веществ.
  5. Алюминиевая посуда не предназначена для мытья в посудомоечной машине. При подобной обработке неизбежны перепады температур, которые этот металл очень плохо переносит.
  6. Придать блеск алюминию поможет средство из 3 частей буры и 1 части нашатыря.
  7. Алюминий не предназначен для длительного хранения еды, так как это приводит к развитию окислительных процессов, вредных для здоровья. По этой же причине не следует пользоваться такой посудой при приготовлении консервации на зиму.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector