Что делать, если двери автомобиля примерзают зимой
Содержание:
- Если скрипят петли
- Чем смазать резинки уплотнитель на пластиковых окнах
- Смазки для петель дверей автомобиля
- Подход первый: дверные петли
- Дополнительные средства чем можно смазать замок
- Как правильно смазывать дверные петли?
- Уплотнитель для дверей автомобиля — назначение и уход
- Применение
- Как открыть замок?
- Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые
- Разновидности смазок
Если скрипят петли
От неприятных звуков при открывании автомобильных дверей, капота и багажника можно избавиться довольно легко. Сделать это можно тремя способами с использованием определенных материалов.
WD-40
Это средство в аэрозольных баллончиках с тонкой трубочкой получило большую популярность в среде автомобилистов из-за своей универсальности. Проникающая смазка WD-40 добирается в самые труднодоступные места, вытесняя влагу и образуя защитный маслянистый слой.
По словам опытных автомехаников, данное средство может «утихомирить» даже скрипящую кровать.
Мыло в тряпочке
Некоторые специалисты в автомобильных мастерских устраняют скрипы дверей с помощью кусочка хозяйственного мыла и обычной тряпки. Это очень дешевый и действенный метод:
- Вначале нужно одним куском тряпки удалить остатки смазки.
- Слегка смочить кусочек мыла, завернуть его ветошью, натереть планку ограничителя двери со всех сторон.
- Чтобы обработать петли, нужно сильнее смочить мыло, втереть его через тряпку в сочленение.
- В процессе втирания нужно параллельно покачивать двери. Такая процедура необходима для того, чтобы мыло лучше проникало внутрь соединения.
Грифель
Этот способ является самым старым, простым и дешевым. Процедура доступна всем:
- Понадобится грифель простого карандаша, который требуется поместить внутрь пространства между верхней и нижней частью дверной завесы.
- После опускания двери на место петли раскрошат грифель.
- Благодаря содержанию в грифеле масла, воска, такая масса будет эффективно устранять скрипы.
Таким образом, с помощью обычного дешевого карандаша можно получить вполне достойный результат.
Чем смазать резинки уплотнитель на пластиковых окнах
Чем смазать провода чтобы не окислялись
Основная задача смазки для уплотнителя – защищать его от воздействия влаги и холода. С этой задачей может справиться множество средств. Главное помнить, что в их составе не должно быть спирта, щелочи или растворителей. Эти вещества нарушают структуру резины и уменьшают возможный срок эксплуатации уплотнителя.
Профессиональные средства
Наборы для комплексного ухода за ПВХ-окнами. Сложно найти профессиональное средство для уплотнителей, в основном все составы направлены на уход за резиновыми изделиями в целом.
Если они и есть, то продаются в составе наборов для ухода за пластиковыми окнами, который включает еще и средство для мытья ПВХ-профиля и аэрозоль для металлических деталей. Подобные наборы есть у фирмы КВЕ, Edel Weiss и РОБИТЕКС. Первопроходцем в изготовление комплексного ухода была немецкая фирма Fenosolименно о ней мы и поговорим, а точнее об их средстве для ухода за резиновыми уплотнителями FENOFLEX.
Производитель утверждает, что FENOFLEX сохраняет эластичность резиновых деталей окна, замедляет их износ на 20-25%, увеличивает стойкость резины к критически низким температурам.
Все вещества в составе разлагаются биологически, нетоксичны и безопасны для человека. Благодаря отсутствию в производстве любых растворителей и спирта, состав никак не влияет на текстуру пластика и резины.
В наборе Фенофлекс представлен в небольшом тюбике объемом в 50 мл. Такого количества средства хватит на несколько лет использования. Средняя цена набора – 500 руб.
Универсальные силиконовые смазки. Технический силикон – одно из самых лучших и доступных способов ухода за уплотнителем и резиной в целом. Он имеет небольшую вязкость, ложиться ровным слоем, защищает уплотнитель от пагубного влияния влажности, замедляет изнашивание. Силикон не имеет запаха и цвета, поэтому его можно использовать для уплотнителей любого цвета. Термостойкость силикона — от — 50 oC до + 230 oC.
Приобрести силиконовую смазку можно в хозяйственном или строительном магазине. Обычно он продается в небольших мягких тюбиках объемом в 70-100 мм. Средняя цена смазки – 100-120 руб.
WD-40 – пожалуй, самое узнаваемое средство из всех тем, чем можно смазывать резинки на пластиковых окнах. Первоначальный состав разрабатывался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, но вскоре ему была найдена масса возможных применений в быту. Основу средства составляет минеральное масло, которое покрывает поверхность гидроизоляционной пленкой. Также в составе присутствуют различные углеводороды, которые снижают вязкость продукта. Средство продается в виде аэрозоля, в наборе есть небольшая трубка для точечного распределения средства, благодаря чему его очень легко распределять по всей длине уплотнителя.
Аэрозоль продается в объеме от 100 до 420 мл. Цена в зависимости от количества средства варьируется от 80 до 190 руб.
Непрофессиональные средства
Глицерин представляет собой бесцветную вязкую жидкость. Особое применение имеет в косметологии и народной медицине, является побочным продуктом омыления жиров. Химики относят глицерин к спиртам, но в отличие от других веществ, входящих в эту группу, он ничем не опасен для ПВХ.
Глицерин смягчает уплотнитель, делает его более эластичным, покрывает невидимой пленкой.
Недостатком глицерина является то, что он легко растворяется в воде, то есть имеет низкий уровень гидроизоляции.
Приобрести состав можно в аптеке. Его цена около 10 руб. за 25 мл.
Вазелин покрывает уплотнитель плотным прозрачным слоем. Он отлично смягчает резину, делает её более податливой. Вазелин не растворяется в воде, благодаря чему отлично защищает уплотнитель от влияния влаги в воздухе и осадков. Его морозостойкость очень низкая – всего до -25°С, температура плавления — +27°С. Из-за низкой устойчивости такой смазки к перепадам температуры, защитный слой действует совсем недолго. Конечно, вазелин – неидеальное средство, но это лучше, чем смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах средствами на основе спирта или растворителя.
Вазелин продается в аптеке и косметических магазинах. Средняя цена колеблется в районе 25 руб. за 75 мл.
Смазки для петель дверей автомобиля
Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.
Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.
Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.
Смазки Permatex и CRC
Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.
CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.
Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.
Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.
Подход первый: дверные петли
О них заботиться нужно несколько чаще, чем об уплотнителях. За день эксплуатации манипуляция открытия/закрытия повторяется минимум дважды – это если вы никуда не заезжаете по дороге. При этом петли работают в куда более тяжелых условиях, чем на домовых дверях: их не защищает даже сомнительно отапливаемый подъезд. Поэтому и к автомобильным смазкам предъявляются значительно более строгие требования, среди которых:
- коэффициент трения должен быть максимально низким;
- срок, в течение которого сохраняются свойства смазки – предельно длинным;
- морозостойкость – крайне высокой;
- состав смазки должен быть однородным и устойчивым вне зависимости от изменения окружающих условий;
- помимо всего прочего, дверная автомобильная смазка должна обладать свойствами антикоррозийной защиты с высокими показателями.
Поскольку давно забыты времена глобального дефицита, когда для обработки петель на авто в ход шло то, что было под рукой – от керосина до йода и уксуса – в поиске хорошего средства можно и растеряться. Мы предлагаем вам краткий список смазок, одобренных практически всеми, кто ими пользовался.
- Одни из лучших отзывов получила синтетика «Wurth 2000». У нее интересный способ закрепления в петле: для легкости введения в состав смазки входит растворитель, который постепенно испаряется, а основное ее «тело» равномерно распределяется по механизму. Полученный слой отталкивает влагу, способствует мягкому взаимодействию движущихся частей, да еще и защищает их от солей, кислот и щелочей, что особенно актуально зимой, когда на двери и петли летят антигололедные химикаты;
- Подобную же защиту обеспечивает «Molykote Multigliss»;
- Спрей «Liqui Moly» используется автомобилистами чаще двух предыдущих составов, но имеет более низкие антикоррозийные качества. Впрочем, увеличение частоты применения восполняет этот недостаток, а цена у спрея ниже.
Бережливые автовладельцы могут залить в петли и
. Правда, вязкость у него недостаточная, так что возвращаемся к необходимости ухаживать за петлями более часто.
Предлагаем ознакомиться Ароматизатор в авто из эфирных масел
Опять же, мы живет в 21 веке, так что промазывать резинки подсолнечным маслом, как деды делали, не стоит. Для них в изобилии и разными производителями выпускаются силиконовые смазки. В преимуществах: отталкивание воды, что гарантирует вас от замерзания дверного контура вследствие превращения конденсата в лед, и антистатические свойства, которые препятствуют оседанию на резинках пыли. Можно предложить попользоваться следующими вариациями:
- Американский «StepUp» работает в диапазоне от -50 до 200. Хорошо отталкивает воду, повышает износостойкость резинок;
- «Элтранс» – российская разработка. Ограничения по температурам не имеет, всем требованиям удовлетворяет, в преимуществах: образование поблескивающего слоя, улучшающего внешний вид машины, и использование отдушки, облагораживающей внутрисалонные запахи;
- Отечественный «BBF» имеет те же характеристики плюс комплектация тонкой трубочкой, позволяющей залить его даже в практически недоступные места;
- Опять же российский «ХОРС» не смывается даже горячей водой (при соблюдении всех прочих требований). В недостатках – отсутствие, как и у «Элтранса», носика или трубочки, и довольно специфический запах.
Очевидно, что выбор, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, широк. И уход за ними отзовется долгим сроком жизни этих мелочей и отсутствием с их стороны проблем. Дело только за хозяином: не забывать пользоваться автохимическим богатством.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
WD-40
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Различные размораживатели
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны
(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Как правильно смазывать дверные петли?
Оптимально смазывать петли летом или осенью, после мойки автомобиля под высоким давлением. Обновлять смазку (без снятия имеющегося слоя) рекомендуется каждые 2-3 мойки летом и каждую мойку зимой.
Чтобы добиться стойкого и долговременного эффекта, перед смазыванием петель их следует очистить от грязи и старой смазки. Сделать это можно обыкновенной широкой кистью. Для более тщательной очистки подойдет бензин, керосин, уайт-спирит, очиститель карбюратора, преобразователь ржавчины (он поможет справиться со следами коррозии).
После удаления загрязнений необходимо высушить петли (тряпкой или феном), а затем смазать их контактирующие элементы. Для нанесения пластичной смазки можно воспользоваться чистой кистью или шприцем.
Проще всего работать с аэрозольным составом, который оснащен тонкой трубочкой-насадкой. Излишки смазки следует вытирать тряпкой.
Чтобы смазка распределилась равномерно, двери несколько раз открывают и закрывают.
После всех манипуляций скрип должен прекратиться. Если этого не произошло, возможно, петли были плохо очищены, не все смазаны или причина скрипа не в них. Посторонние звуки могут сохраняться из-за:
- Неподходящего смазочного материала
- Износа уплотнителей (об этом говорилось выше)
- Проседания дверей
- Некачественной сборки дверей
- Слишком частого или, наоборот, редкого мытья машины
Уплотнитель для дверей автомобиля — назначение и уход
Комфорт, возникающий внутри салона автомобиля, зависит от множества различных факторов и приспособлений, установленных на автомобиле. Одним из таких элементов является уплотнитель для дверей автомобиля. Постараемся разобраться, для чего нужен уплотнитель, и как за ним ухаживать в различные времена года.
Для чего нужны уплотнители дверей авто?
В задачи любого уплотнителя входит герметизация салона автомобиля от внешних воздействий. Правильная подгонка, монтаж и уход за уплотнителем обеспечат в вашем автомобиле хороший климат в любое время года и создадут определенный список достоинств:
- Уплотнители не допускают проникновение в салон автомобиля любых видов влаги. К таковым могут относиться вода или снег, падающие практически под любым углом. Кроме того, уплотнитель может защитить салон не только от капель влаги, но и от ее стекания по крыше автомобиля на двери.
- Дверные уплотнители помогают обеспечивать хорошее удержание тепло внутри салона в холодное время года и наоборот. Это объясняет хорошие термоизоляционные свойства резиновых уплотнителей.
- Правильно установленный уплотнитель предохраняет салон и от различных сквозняков, которые могут появиться не только во время стоянки, но и во время движения. Таким образом, уплотнители защищают здоровье водителя и пассажиров от различных простудных заболеваний.
- Многие дверные уплотнители обладают хорошими шумоизолирующими свойствами. Особенно это актуально для дизельных машин.
- Резиновые изделия обеспечивают защиту дверей от различных колебаний, возникающих при проезде кочек и прочих неровностей дорожного покрытия. Достигается это путем наложения мягкого материала на поверхность двери в месте соприкосновения ее с дверным проемом внутри. Также это обеспечивает мягкость закрывания двери.
- Правильный уход за уплотнителем поможет избавиться от примерзания двери к кузову в холодное время года при длительной стоянке автомобиля.
Как ухаживать за уплотнителем?
Как и любой другой элемент автомобиля, уплотнители тоже нуждаются в обслуживании. Самым разрушительным фактором для резиновых изделий является их загрязнение. Наличие пыли на поверхности уплотнителей приводит к созданию на них определенной шершавой пленки. При закрывании двери, резина начинает прижиматься неплотно, а мелкие инородные частицы царапают кузова автомобиля.
Кроме того, такой вид загрязнения несут в себе и разрушительный характер. Дело в том, что со временем резинки начинают натираться и рваться, что нарушает все их свойства. Именно поэтому, при наличии даже в малых количествах загрязнений, их необходимо сразу же устранить мокрой тряпкой.
После этого, обязательно уберите влагу с помощью сухой тряпки, чтобы удалить тот вид грязи, который не виден во влажном состоянии.
Зимой же, наличие грязи и влаги на поверхности уплотнителя приводит к более разрушительным последствиям. Дело в том, что капли, попавшие на резиновое изделие, начинают мгновенно замерзать и образуют большую твердую пленку, которая способна не только рвать уплотнитель, но сминать и даже резать его. Кроме того, вода, находящаяся между резиновым изделием и кузовом приводит к прямому замерзанию двери, от чего как раз и должны защищать уплотнители.
Применение
Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.
Дверные уплотнители
Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.
При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.
Замковые механизмы
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.
Использование насадки для труднодоступных мест
Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.
Элементы из пластика
Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.
Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.
Детали подвески
Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.
Смазка резиновых уплотнителей дверей
Детали управления
Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.
Как открыть замок?
На самом деле, быстро открыть замерзший замок не получится. Намного проще повредить личинку замка или элементы конструкции двери при неграмотной попытке отогреть замерзший замок. Каждую зиму на СТО постоянно обращаются сотни водителей, повредившие двери в попытке их разблокировать.
Отогрев и разблокировка замков должна быть аккуратной и последовательной. Рассмотрим основные способы.
Механическое воздействие
Если мороз ночью был не очень сильным, есть надежда заставить замок работать после сильного нажатия на дверь машины. При резкой механической нагрузке лед внутри замковой личинки растрескивается, и механизм освободится.
Теплая вода
Многие водители используют для разморозки замка нагретую воду. Если лить ее на замок, металл личинки нагреется, и лед внутри нее растопится. Метод эффективный, но помните: после открывания дверей вам придется долго высушивать воду, которая попала в замок.
Опытные автомобилисты поступают иначе: они опускают в кипяток ключ, а когда тот нагреется, вставляют его в замок и топят им лед. Тут тоже надо быть осторожным, если на замке смонтирован иммобилайзер – от сильного нагрева он может выйти из строя. Лучше нагревать ключ умеренно: времени потратите чуть больше, зато ничего не повредите.
Очистка льда скребком
У хорошего автомобилиста всегда под рукой имеется специальный скребок с насадкой для очистки льда в труднодоступных местах машины. Метод не гарантированный, но скребком можно сковырнуть лед в замке, если наледь образовалась не слишком глубоко.
Антиобледенитель
Для разморозки дверных замков автомобиля можно использовать специальные антиобледенительные аэрозоли, в которых содержится спирт (но не метиловый) Любой из аэрозолей достаточно впрыснуть внутрь личинки замка, и через минуту дверь можно будет открыть.
Кстати, антиобледенители можно использовать в качестве профилактического средства от замерзания замков и уплотнителей на дверях авто. Их следует наносить на поверхности вечером, после того, как машина будет запаркована.
Разморозка замка электрическим феном
Если автомобиль припаркован под домом, и до него можно дотянуть электрический удлинитель, вы можете подключить и использовать для отогрева дверного замка на машине обычный или строительный фен.
Это самый безопасный способ растопить лед в замке, так как полностью отсутствует всякое механическое воздействие на поверхности. Горячий воздух быстро нагреет металлический сердечник замка и растопит наледь.
Нагрев ключа
Не самый безопасный способ, но за несколько циклов замок можно разморозить
Если под рукой нет горячей воды, можно разогреть металлическую часть ключа, затем вставить в замок и некоторое время подержать, либо сначала вставить ключ в замок и осторожно нагреть его огнем зажигалки
Вазелин
Это также проверенный и действенный способ: ключ нужно смазать вазелином, вставить в замок, а через минуту аккуратно пошевелить. Если не сработает сразу, нужно сделать паузу в 5 минут и повторить процедуру — вазелин растапливает лед, но на это нужно время.
Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые
Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:
Примните уплотнитель пальцем
Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении
Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Пастообразные средства
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Гелеобразные средства
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Аэрозольные средства
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Аэрозольное средство для обработки уплотнителей
Кондиционер «Very Lube»
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Проникающая смазка «NanoProTech»
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
- способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
- заполнение микроскопических трещин и углублений;
- смазка долго сохраняет эластичность;
- не разрушает материалы;
- не растворяется водой и не образует эмульсии;
- в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
- средство не подвержено воздействию внешних факторов;
- оно безопасно для человека и природы;
- устойчиво к механическим воздействиям;
- рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
- период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель