Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки

Профилактика примерзания

Чтобы предотвратить неприятности, связанные с замерзанием тормозов, при наступлении холодов нужно придерживаться определенных правил:

Периодически требуется просушивать тормозную систему с помощью серии легких нажатий на педаль

Важно отказаться от привычки использовать рычаг ручного тормоза. Если машину оставляют на поверхности с наклоном вперед, то лучше включить заднюю передачу. В противном случае обычно авто ставится на первую скорость

При ситуациях, когда без ручника никак не обойтись, поднимать его рекомендуется только до одного щелчка. Для страховки рекомендуется под колеса подложить камень или кусок кирпича

В противном случае обычно авто ставится на первую скорость. При ситуациях, когда без ручника никак не обойтись, поднимать его рекомендуется только до одного щелчка. Для страховки рекомендуется под колеса подложить камень или кусок кирпича.

Правильная эксплуатация транспортного средства при зимних холодах, перепадах температур поможет предотвратить ряд проблем с тормозами. При замерзании колодок решить проблему разблокировки колес сможет каждый автолюбитель, придерживаясь определенных правил.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как не уснуть за рулем, полезные рекомендации

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

https://youtube.com/watch?v=pi8CbvobqBc

Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза

Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.

Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?

Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.

Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.

Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.

В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.

Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.

Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.

Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.

Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.

Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.

Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.

Итог

Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Не спите за рулем

Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Ручник примерз как решить вопрос

Обычно ручник примерзает после столкновения с водой, во время движение или посещения мойки. Затем оставляя автомобиль временно на стояночный тормоз. Машина будет не транспортабельна, вам придётся применять подручные механизмы и средства.

Подсобить сможет любой раствор, который имеет более поднятую температуру, чем температура внешней среды в данный момент.

Можно попытаться отогреть колодки тормозов путём зажжённого бумажного листа, поднесённого к заледенелой поверхности. С таким способом нужно быть очень осторожным, чтобы не подносить горящую бумагу слишком близко. Не рекомендуются этот способ ввиду его ненадёжности с точки зрения техники безопасности.

И при решении вопроса очевидно одно: не стоит принудительно срывать примёрзшие колодки с помощью мотора автомобиля – действовать нужно размеренно и осторожно

Примёрзли тормозные колодки. Почему такое произошло?

 Итак, Вы убедились, что тормозные колодки у Вашего автомобиля всё-таки примёрзли. Теперь причина «неподвижности» Вашего автомобиля Вам полностью ясна, осталось только её решить, и можно двигаться дальше. Конечно, проще всего вызвать эвакуатор. Если Вы так и поступите, то можете до конца статью не дочитывать. Но, всё-таки Вы как-то на эту статью попали, а это значит, что вариант с эвакуатором Вас, если интересует, то только в  самую последнюю очередь. На самом деле, проблему вполне можно решить самостоятельно.

 Понятно, что тормозной механизм и колодки без наличия в них воды, замёрзнуть не смогут. То есть в колодки просто попала вода, задержалась там на какое-то время, и при низкой температуре на улице, она замёрзла. Часто такой бывает после мойки, или, если Вы проехали по глубокой луже. Зимой, конечно, такие лужи замерзают. Но, если она глубокая, то промерзает такая лужа не до дна. Автомобиль же, когда на неё наезжает, проламывает верхнюю корку льда и колеса после этого оказываются в воде. Кроме таких простых способов попадания воды в тормозные колодки, вода там может появляться и в виде конденсата. Обычно это происходит, когда колодки сильно разогреты при частом торможении, и когда Вы ставите автомобиль на стоянку, то этот конденсат замерзает, и лёд сковывает весь тормозной диск или же барабан практически «намертво».

Что делать?

 Обычно, замерзшие колодки водители пытаются сорвать с помощью мощности двигателя автомобиля. Лучше так не поступать. Своей цели Вы скорее всего добьетесь, то есть сорвёте колодки. Но, когда они серьёзно примёрзли, то можно такими действиями повредить автомобиль, и тогда придётся его ремонтировать. Так что, лучше знать, что же нужно делать, чтобы безболезненно решить эту проблему, и не нанести вреда своей машине.

 Вариантов отогреть колодки есть несколько. Так что, Вам остаётся лишь грамотно оценить степень того, насколько они примёрзли, и выбрать самый эффективный метод для отогрева колодок.

  1. Бывает так, что колодки примёрзли совсем не сильно. Тогда можно их оторвать и силой двигателя. Для этого не плавно нужно постараться тронуться с места. На педаль газа в этом случае нажимают лишь слегка. Это позволит Вам контролировать Ваш автомобиль и вовремя остановиться, если колодки всё-таки сильно примёрзли. Если же они держат автомобиль совсем немного, то скорее всего Вы их «сорвёте».
  2. Тёплая вода, или ещё лучше горячая, хороший помощник в этой ситуации. Правда, кипяток всё же лить в этом случае не нужно. Когда Вы польёте воду на тормозной диск, и он у Вас «отойдёт», то сразу же садитесь за руль и отправляйтесь в путь. Когда Вы будете ехать, то Вам обязательно нужно будет тормоза хорошенечко просушить. Для этого просто нужно несколько раз притормозить. Когда происходит торможение, то колодки нагреваются, и вода или конденсат на них, просто испаряются.
  3. Хорошо, если Ваша машина оказалась в этой ситуации недалеко от электрической розетки. Тогда Вы можете воспользоваться феном. Лучше, конечно, взять для этого фен строительный, но и обыкновенный вполне может решить Вашу проблему.
  4. Некоторые отогревают колодки в этой ситуации при помощи шланга. Его надевают на выхлопную трубу автомобиля, и второй конец просто направляют на замёрзшие колодки. Горячие газы, которые поступают их выхлопной трубы, как говорят, довольно быстро отогревают колодки.

 Но, если тормозные колодки примерзают у Вас слишком уж часто, то нужно проблему уже решать по-другому. Для этого, в первую очередь, нужно проверить сам автомобиль. Возможно, Вам придётся подкорректировать зазор, который присутствует между самим диском и тормозными колодками.

 А вот и несколько видео советов, которые помогут Вам  решить проблему, если тормозные колодки Вашего автомобиля всё-таки примёрзли. Смотрим первый видео совет.

 А здесь Вам предложат ещё один, очень простой вариант, решить эту проблему. Тоже посмотрите.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Если машина на дисковых тормозах

В таком случае, решить проблему будет несколько проще. Водитель может подобраться непосредственно к колодкам и действовать на них напрямую. Тогда не нужно снимать колеса и тратить лишнее время.

  • Воспользуйтесь жидкостью против замерзания

    Этот метод наиболее очевиден и указывает на необходимость хранения этой жидкости в багажнике. Лейте жидкость в отверстия на диске, чтобы разблокировать механизм. Лед растает в течении 2-3 минут и вы сможете начать движение.

  • Применение солевого раствора

    Для этого понадобится вода и соль. Готовим раствор с высокой концентрацией соли. Вода должна быть не слишком горячей, иначе тормоз придет в неисправность. Размораживая лед таким образом, мы устраняем риск того, что вода быстро замерзнет на холоде. Используем также, как и в случае с незамерзайкой.

Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки

Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.

Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.

  • бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
  • пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
  • пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.

Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана

При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.

Совет!На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.

По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок — реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.

Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:

По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.

Рекомендуем: Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.

Обратите внимание!Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео — практически никто не использует горячую воду. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект

Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий

Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект

Почему колодки примерзают и признаки этого состояния

Есть две главные причины, почему зимой машина не может поехать – техническая (неисправность тормозной системы) и непосредственно примерзание. Детали системы торможения, по большей части задних колес, замерзают часто. Это распространенная «зимняя» проблема, которую, тем не менее, легко избежать, если знать причины примерзания. Колодки чаще всего сковывает льдом в таких обстоятельствах:

  • после посещения зимой мойки, когда машина потом стоит ночью на улице;
  • днем все оттаяло, на улице слякоть или грязь, которую водитель не счистил;
  • конденсат, возникающий на поверхности деталей и постепенно замерзающий.

Примерзание тормозных колодок – результат продолжительного нахождения машины на улице, когда автомобиль паркуется не в гараж, а просто возле дома или на открытой стоянке. Возникает из-за недостаточно просушенных тормозов, когда машину оставляют надолго на холоде на «ручнике». Проявления состояния, когда тормозные колодки сковал лед, разные – они зависят от строения механизмов тормозной системы, а также от вида автомобильного привода. Тем не менее, есть некоторые характерные признаки примерзания – они общие и фактически всегда указывают именно на эту проблему. Проявления примерзания деталей тормоза, которые легко определить, выражены следующим:

  1. Автомобиль с места не трогается, а при попытках сдвинуть машину – мотор глохнет. Это признак примерзания тормозных колодок ведущей оси.
  2. Автомобиль с места трогается, но при этом выражена увеличенная нагрузка на мотор, а задняя часть машины в момент начала движения заметно проседает. Это указывает на прихватывание морозом составных частей ведомой оси.
  3. С начала движения автомобиль начинает «вести» в сторону, а нагрузка на рулевую колонку растет. Это признак примерзания тормозных колодок какого-то из колес.

Внимание! Не только замерзание тормозов ведущей оси «обездвиживает» автомобиль. Иногда машину сдвинуть с места нельзя из-за того, что примерзли колеса ведущей оси к грунту – это также надо принимать во внимание во время поисков причины

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку – незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли – навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины – обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед

Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

Примерзли колодки — что делать?

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 29.11.2013

Думаю, практически каждый бывалый водитель сталкивался с такой проблемой, как примерзшие колодки. Вы садитесь в машину, пытаетесь поехать, но не тут то было. И так — что делать, если у вас примерзли колодки?

Колодки примерзают чаще всего тогда, когда вы оставляете машину на стояночном тормозе в зимнее время. Это может происходить при резком похолодании, смене температуры с плюсовой на минусовую, попадании снега на колодки, после мойки автомобиля. Наиболее характерно это явление для барабанных тормозных механизмов.

Чтобы избежать этого, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • — старайтесь не ставить машину на стояночный тормоз в зимнее время при резких перепадах температур
  • — после мойки в зимнее время необходимо просушить колодки, для этого включите стояночный тормоз на 1-2 щелчка и проедьте так 500-600 метров
  • — если колодки примерзают слишком часто, необходимо очистить тормозные механизмы от грязи и продуктов износа, после этого отрегулировать зазор между колодками и барабаном

Примерзли колодки — что делать?

Для начала попробуйте раскачать автомобиль, включая попеременно первую и заднюю скорости, и продвигаясь на небольшое расстояние вперед и назад. В большинстве случаев этого бывает достаточно,чтобы стронуть колеса с места.

Если же колодки примерзли сильнее, чем вы думали, попробуйте проехать небольшое расстояние на малой скорости, не создавая проблем другим участникам движения. При этом нужно быть аккуртаным, так как долгое движение в таком режиме может привести к неприятным последствиям: от износа и разрушения шин до отрыва тормозных накладок от колодок, нарушения работы элементов системы АБС и пр.

Можно согреть колесо выхлопными газами, однако для этого вам нужен шланг подходящей длины и диаметра, который естественно редко бывает под рукой.

Наиболее простой вариант — полить замерзшее колесо теплой водой. Поливать необходимо район сопряжения колеса со ступицей, при этом отмерзание колодки сопровождается характерным щелчком. При этом будьте аккуратны, чтобы автомобиль после этого не покатился, не забудьте предварительно включить стояночный тормоз или заблокировать чем-нибудь колеса.

После разморозки колодок водой не теряя времени начните движение и просушите колодки, как это было описано выше, чтобы избежать повторного замерзания. Если под рукой нет теплой воды, используйте подручные жидкости: минеральная вода, газировка, сок и др.. Чтобы их согреть, положите их под капот поближе к двигателю, дайте поработать двигателю на холостом ходу.

В критической ситуации, если вы находитесь далеко от населенного пункта, используйте для нагрева тормозного барабана подручные средства: зажигалку, спички, прикуриватель и т.д. При этом будьте аккуратны, чтобы не сжечь пролегающие рядом тормозные шланги и топливные магистрали.

Ну и в конце — общий совет, как говорится лучшее лечение — это профилактика, старайтесь не допустить примерзания колодок и не надо будет искать способ как выйти из этой ситуации. Если же тормозные колодки примерзли намертво — дешевле вызвать эвакуатор и доехать до теплого бокса, чем ремонтировать тормозную систему.

Что делать?

Если вы сели в машину, завели ее и поняли, что не можете ехать, то следует освободить колодки. Для начала попытайтесь просто стронуться с места, для этого, раскачайте машину с помощью педали газа. Если они примерзли незначительно, то вполне вероятно, вы сможете спокойно поехать по своим делам. Только не забудьте просушить колодки, резкими нажатиями на тормоз. Если не получается сдвинуться с места, то не стоит сильно мучить автомобиль, можно повредить тормозные механизмы. Лучше применить другие методы размораживания.Кипяток . Многие автолюбители рекомендуют именно таким образом справляться с проблемой. На самом деле, это не сильно удачный способ. На большом морозе, например, при резком похолодании это не поможет. Также при большом объеме льда под колодками, тоже вряд ли вы сможете его растопить.

Для выполнения сего трюка вам потребуется помощник. Он будет поливать колеса горячей водой, а вы аккуратно страгиваться с места. Одному сделать такое будет сложно. Пока вы садитесь в машину, часть воды замерзнет, что приведет к усложнению ситуации.

Примерз тросик ручника: что делать

Если автомобилю больше 10 лет, защита тросика ручного тормоза может потрескаться. Если внутрь попадет вода и замерзнет в трещинах тросика, снять машину с ручника не получится.

Причем от состояния тормозных колодок это не зависит: они могут быть разморожены, но за счет примерзшего управляющего тросика ручника тронуться с места не выйдет.

Отогреть тросик ручника своими силами в мороз вряд ли получится: добраться до него и, скажем, прогреть строительным феном без эстакады не получится. Придется ждать оттепели и отправляться на сервис – мастер поможет отсоединить тросик от колодок, освободив их, высушить тросик и промазать трещины маслом.

Будет полезно: Двигатель дымит белым дымом причина что делать?

Но лучший вариант – замена поврежденного тросика. Тогда колодкам не будет угрожать блокировка при сильном морозе.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector