Каков срок действия техосмотра для осаго: инструкция получения диагностической карты тс

Содержание:

Как выглядит диагностическая карта сейчас

Теперь техосмотр проводится не представителями ГИБДД, а сторонними организациями, которые могут быть государственными или частными. Такие технические центры предоставляют эту услугу на платной основе.

Справка! Проверка может проводиться исключительно аккредитованными организациями, которые предварительно получают соответствующую лицензию.

Регулярно автовладельцы сталкиваются с тем, что им выдаются поддельные документы, которые не могут передаваться в государственные учреждения.

Поэтому обращаться рекомендуется исключительно в проверенные организации. Дополнительно нужно изучить основные характеристики документа, чтобы самостоятельно проверять его подлинность. Диагностическая карта, действующая сейчас, не обладают многочисленными уровнями защиты, поэтому распечатывается на обычном принтере. Это приводит к тому, что мошенники пользуются разными методами для обмана граждан.

Автовладельцы редко обладают знаниями о том, как отличить оригинал от подделки, поэтому возят с собой документ, не обладающий юридической значимостью.

Документ должен содержать печать организации и подпись директора. Основной способ проверки заключается в изучении специальной электронной базы диагностических карт, которая доступна каждому пользователю.

Если сведения о карте отсутствуют в этой базе, то можно обратиться в полицию для привлечения мошенников к ответственности за подделку документации. Проверка выполняется в течение нескольких минут, а также услуга предлагается бесплатно всем автомобилистам.

Диагностическая карта представлена обычным листом формата А4. На ней имеется следующая обязательная информация:

  • технические характеристики автомобиля;
  • соответствие специальным нормативам, для чего оценивается 65 пунктов;
  • замечания проверяющего.

Внимание! Рекомендуется новую карту сравнить с предыдущей, чтобы визуально оценить содержание и оформление, но лучше всего воспользоваться специальной базой, чтобы удостовериться в подлинности документа. Оператор после проведения техосмотра должен указать сведения об автомобиле в этой базе в течение суток после проверки

Если через 24 часа в базе отсутствует информация, то это говорит о наличии подделки

Оператор после проведения техосмотра должен указать сведения об автомобиле в этой базе в течение суток после проверки. Если через 24 часа в базе отсутствует информация, то это говорит о наличии подделки.

На фото можно увидеть как выглядит диагностическая карта в настоящее время:

Основные элементы техкарты

Как говорилось ранее, карта представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон. На лицевой стороне содержится информация относительно транспортного средства, о том, какой оператор и специалист проводил диагностику, срок действия документа и идентификационный номер в специальной базе ГИБДД – ЕАИСТО. Также на лицевой стороне расположены еще 67 пунктов, которые называются чек-листом.

Само заключение специалиста, подписи оператора и того, кто проводил все проверки, вместе с печатями расположены на оборотной стороне.

Заполнение бумаги

Карта технического осмотра состоит из следующих разделов:

  • данные о месте проверочных действий;
  • очередность;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • специальные параметры и особые требования контроля;
  • результаты исследования;
  • примечания;
  • заключение лица, осуществившего техконтроль;
  • печать и подписи.

Первой строкой на лицевой стороне заполняются данные о месте проведения проверки инженерного состояния. Затем ставится отметка о том, первичная это проверка или уже повторная. В дальнейшем заполняются пункты с индивидуально-определяющими признаками транспортного средства: государственный знак, модель автомобиля, год его выпуска, номер двигателя, кузова и шасси (рамы), если они присутствуют.

Отдельной позицией заполняется информация о собственнике транспортного средства. Диагностическая карта автомобиля имеет и пункты, в которых указываются требования техосмотра к объекту проверки. Эти строки карточки заполняются только в конце процедуры.

Если в ходе изучения будет обнаружено несоответствие ТС заявленным требованиям, то напротив соответствующей позиции будет поставлен знак виде буквы «Х». А если указанное в документе требование не может быть распространено на это ТС, специалисту об этом дополнительно необходимо сделать пометку в виде знака минус «-».

Следующими в бумаге идут пункты, в которые требуется внести результаты после техосмотра. В отведенных графах описываются полученные данные после диагностики, причем каждый агрегатный узел исследуется отдельно.

Предусмотрено отдельное место и для «Примечания». В данной позиции у специалиста есть возможность указать любую дополнительную информацию, которую необходимо вписать по результатам технического осмотра.

Итоговая часть бланка

По итогам процедуры заполняется строчка о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспорта. Зачеркивается лишнее знаком «Х». Имеются еще отдельно графы под названием «пункты диагностической карты, требующие повторной проверки». Сюда нужно вносить те данные, которые следует проверить повторно.

В конце листа ставится дата самого практического исследования, а также подписи проводившего работу эксперта, оператора и печати. И конечно, указывается, когда необходимо пройти следующий технологичный контроль. На этом можно считать, что формуляр техосмотра заполнен до конца.

Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?

Диагностическая карта – это бланк о пригодности машины к эксплуатации в условиях классического дорожного движения.

Получить соответствующее свидетельство необходимо, как минимум, вследствие двух ситуаций:

  1. Это документ, необходимый для получения ОСАГО. Согласно законодательству, проходить техосмотр для получения нужного свидетельства придется владельцам автомобилей с массой не более 3,5т.
  2. Это документ, предъявляемый по требованию сотрудников Госавтоинспекции. Представитель ГИБДД может потребовать страховой полис, который должен находиться у каждого водителя. При отсутствии соответствующей бумаги, владельцу ТС будет выписан административный штраф в размере 800р.

Главные аспекты

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Первоначальные данные

В отличие от талона техосмотра, который имел голограммы, водяные знаки и защиту реестрами, а также мог быть выдан только в ГИБДД, диагностическая карта распечатывается на обычном принтере, содержит только печать и подпись эксперта, а номер хоть и можно проверить по электронной единой базе, но делают это далеко не все автомобилисты.

Если водитель хочет получить действительно подлинную карту, качественно проверив свой автомобиль, он должен обратиться к официально зарегистрированным станциям техобслуживания, которые предоставляют подобные услуги.

Там эксперт должен провести точное обследование, указывая все проблемы, которые необходимо исправить, в официальном документе.

После получения бумаги водитель также может ее проверить по базе ЕАИСТО, в которой настоящий документ должен непременно отобразиться.

Срок действия

Срок действия техосмотра различается в зависимости от того, каков возраст автомобиля и в каких случаях она используется.

Так, проходить техосмотр вообще не должны автомобили возрастом до трех лет, то есть с момента выпуска которых не прошло этого времени.

Но есть определенные исключения для тех машин, которые либо перевозят пассажиров, для чего имеют более 8-ми специально оборудованных мест, либо же занимаются транспортировкой опасных грузов, на что имеют лицензию.

Такие автомобили нужно осматривать раз в полгода, чтобы избежать опасных ситуаций. Если же ТО будет просрочено, то страховая компания выплатит ущерб, но потребует его возмещения от владельца машины.

Какими нормативными актами регулируется

В нем можно узнать о том, как ведется учет документов, каким образом они оформляются и какая информация в них должна присутствовать.

Также можно в этом законе узнать, каким образом используется диагностическая карта и конечно, как именно может быть защищена.

Таким образом, там сказано, что инспектор ГИБДД имеет право потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО, поэтому диагностическую карту требовать не имеет права.

Порядок оформления и получения диагностической карты

В какие сроки нужно обратиться

Технический осмотр необходимо проходить один или два раза в год (ежегодно). Частота зависит от возраста ТС. Образец диагностической карты утвержден и одинаков для всех регионов.

Для разных типов транспортных средств частота обращений разная:

  1. Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – проходят ТО через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Затем – ежегодно.
  2. Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили, оборудованные спецсигналами – ежегодно.
  3. Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые полгода.

В каждой диагностической карте указывает срок ее действия и период, когда нужно пройти осмотр в следующий раз. Если найдены неисправности во время техосмотра, хозяину дается 20 дней на их устранение.

Если автомобиль была продан, подарен, передан в наследство, то карта действует до конца срока, указанного в ней.

Что требуется взять с собой

Чтобы пройти техосмотр, нужно иметь ряд документов, перечисленных в ст. 17 Закона «О техосмотре», а именно:

  • паспорт хозяина ТС;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Любое требование других документов является незаконным. Если в момент техосмотра с ТС не может присутствовать владелец, то он может выписать доверенность, заверенную нотариусом.

Как проводится техосмотр: порядок прохождения

Для начала нужно выбрать оператора ТО. Достаточно зайти на сайт РСА, открыть реестр операторов, ввести город, выбрать подходящее место, узнав его адрес и режим работы. Далее нужно действовать в следующем порядке:

  1. Приехать на выбранное СТО с транспортным средством в хорошем техническом состоянии.
  2. Заключить договор с оператором.
  3. Оплатить услуги.
  4. Подождать, пока ТС будет осмотрено специалистами.
  5. Получить заключение, проверить внесение в единую базу данных.
  6. Получить на руки диагностическую карту с подписью и печатью.

Требования к машине для успешного прохождения

Чтобы благополучно пройти техосмотр, нужно, чтобы в ТС:

  1. Не подтекала тормозная жидкость.
  2. Не было повреждений тормозных трубопроводов.
  3. Отсутствовала коррозия тормозных механизмов.
  4. Не было трещин или деформации на деталях тормозной системы.
  5. Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней не должна превышать 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных).
  6. В рулевой системе не должны отсутствовать детали или крепеж.
  7. Фары и другие сигналы должны работать исправно, реагировать на нажатие педали тормоза.
  8. Не должно быть нештатных ламп и рассеивателей.
  9. Высота рисунка протектора обязана быть не менее 1,6 мм – для летних шин, и не 4 мм – для зимних.
  10. Не было смонтировано на одну ось автомобильных шин разных размеров.
  11. Шины не имели пробоев, отслоений протектора.
  12. Уровень издаваемого шума системой выпускания отработавших газов не должен превышать значения, установленные изготовителем машины, больше, чем на 5 Дб.
  13. Звуковой сигнал должен быть исправен.
  14. Механизмы регулировки водительского сидения должны работать корректно.

Отдельные нюансы

В ряде случаев можно столкнуться с вопросами, которые сложно решить даже опытному автовладельцу. Их достаточно много и могут возникать при любых условиях, но несколько из них следует рассмотреть:

  • Срок диагностической карты истек, а страховка еще действительна. Многие в этом случае порекомендуют не проходить, т.к. для предъявления сотрудникам патрульной службы достаточно наличия страхового полиса. И действительно, диагностическая карта фактически не нужна для предъявления в обычных условиях. Но при попадании в ДТП, даже если вы полностью невиновны в нем, страховая компания не выплатит компенсацию. Причиной отказа станет невозможность установления уровня исправности авто, т.к. диагностическая карта отсутствует. Единственное, что останется такому автовладельцу, это пытаться добиться выплаты компенсации от виновника ДТП через суд.
  • Нарушения при проведении ТО. Можно оказаться в такой ситуации (то же ДТП), на котором экспертами будет выяснено, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии, а диагностическая карта выдана с нарушениями. Вся юридическая ответственность за подобные ситуации лежит только на механике, проводившем ТО. Для автовладельца подобная неразбериха может закончиться отказом в выплате компенсации под предлогом нестрахового случая.
  • Сведения в диагностической карте не соответствуют сведениям из единой базы. В этом случае необходимо обратиться в ПТО, которое проводило техосмотр ТС. Аккредитованная СТО обязана располагать всеми техническими средствами для внесения данных в ЕАИСТО и несет полную ответственность при обнаруженных ошибках. Также не исключено, что несоответствие сведений имеет место по причине некорректного заполнения диагностической карты, при которой была допущена ошибка.

Следует помнить не только о возможности эксплуатации авто, но и о других потенциальных случаях, от которых никто не застрахован. И нужно делать четкую разницу между страховым полисом и диагностической картой. Несмотря на то, что и для патрульной службы и страховщиков и покупателей автомобиля важен только страховой полис, он лишь выдается на основе исправности авто, но не может заменить его. Диагностическая карта единственный документ, подтверждающий, что в конкретный период ТС находится в исправном состоянии.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Что делать, если данных о диагностической карте нет в базе РСА

Если информации по карте нет, то это является свидетельством какой-либо возникшей проблемы. Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:

  1. Сбой или перегрузка в информационной системе. Надо немного подождать и попробовать проверить снова.
  2. Сведения о карте не внесли в организации, проводящей ТО. Такого не должно быть, ведь проходя аккредитацию, организация обязана подтвердить возможность мгновенной передачи сведений. Но из правил бывают исключения.
  3. Ошибочно занесены в документ неверные сведения. Например, если ввести номер своего ТС, можно обнаружить, что сведений о документе нет. А после введения самого номера карты сведения о ней выводятся на экран. Это говорит о том, что номер ТС введен в карту неверно. Так может оказаться с любым номером (VIN, рамы, кузова).

ВАЖНО: проверять номера в диагностической карте сразу после ее получения, чтобы незамедлительно исправили ошибку. Ведь в случае ошибочно внесенных сведений в документ будет отказано в получении полиса ОСАГО. Полученный документ является фальшивым.. Что делать в этих случаях:

Что делать в этих случаях:

  1. Проверить онлайн, бесплатно организацию на аккредитацию по проведению техосмотра. Если организация не аккредитована, то, следовательно, карта недействительна. Если организация внесена в перечень пунктов проведения ТО, действуем дальше.
  2. Надо сверить номера, указанные в диагностической карте, с номерами, указанными в паспорте автомобиля. Если есть расхождения, то следует обратиться в организацию, выдавшую карту, с требованием внести достоверные сведения.
  3. Если организация аккредитована, номера внесены верно, а данные о карте отсутствуют, то ее следует проверить чуть позже. Ведь, как уже было сказано выше, бывают сбои в работе системы. Если же и позже проверка ничего не показывает, то следует обратиться за разъяснениями к оператору, проводившему ТО. В случае отказа разбираться с этим вопросом, написать заявление на имя директора организации. При отсутствии результата надо обращаться в профессиональное объединение страховщиков.

Что такое диагностическая карта?

Для начала стоит определиться с основным понятием и предназначением данного документа. Под данным видом документа понимают специальную карту, в которой указывается полный перечень произведенных техосмотров автомобиля с указанием даты последней диагностики. Внешне она выглядит как бланк формата А4 с характерными отличительными знаками и представленным списком проведенных манипуляций при осмотре состояния техники. Также в ней указываются выявленные дефекты и срок действия.

Документ необходим для предоставления водителю возможности управления транспортным средством, а также для подписания страхового полиса ОСАГО.

Как получить диагностическую карту?

Существует несколько возможных вариантов получения ДК. Лучше всего воспользоваться официальными сервисами и организациями. Для подписания и выдачи документов, подтверждающих право управления автомобилем, владельцу автомобиля необходимо пройти плановый техосмотр. Можно записаться на ТО при личном обращении в офис или с помощью заявки на официальном сайте в режиме онлайн. Достаточно выбрать ближайший пункт проведения диагностики и оформить заявку на подходящее время. После проведения диагностики при полном соответствии автомобиля всем техническим нормам владельцу выдается документ с подтверждением прохождения ТО.

Срок действия

Есть некоторые группы машин, которые не нуждаются в оценке технического состояния. К ним относятся те транспортные средства, которым меньше 3 лет с момента выпуска. При дальнейшей эксплуатации сроки продления карты зависят от типа автомобиля.

  • Для категории «B» и для двухколесного транспорта от 3 до 7 лет с момента выпуска необходимо проходить осмотр раз в два года, после 7 лет процедура осуществляется ежегодно.
  • Для пассажирского транспорта проверка должна осуществляться дважды в год.
  • Грузовики и специальная техника проходят плановый техосмотр ежегодно. Грузовые автомобили, перевозящие особо опасные грузы подлежат проведению ТО дважды в год.

Стоимость диагностической карты

По стоимости также существуют свои различия. При первичном оформлении с предварительным проведением ТО водителю придется заплатить в среднем 600-800 рублей. При повторном обращении для подтверждения стоимость будет зависеть от количества выявленных недостатков. Чтобы продлить срок действия документов, машина должна быть исправна. Поэтому для устранения дефектов придется заплатить определенную сумму. При отсутствии дефектов и неполадок транспортного средства владельцу также придется заплатить лишь за диагностику 600-800 рублей.

Для чего нужно проверять диагностическую карту?

Многих пользователей интересует вопрос о необходимости проверки представленных документов. Данная процедура является обязательной для отслеживания состояния и текущего статуса вашего документа. В первую очередь это необходимо владельцу автомобиля, поскольку при недействительной документации нельзя оформлять страховой полис ОСАГО и управлять транспортным средством. При нарушении данных условий к водителю применяются штрафные санкции вплоть до лишения водительских прав. Если вы хотите управлять автомобилем и получать все услуги от страховой компании, необходимо своевременно подтверждать действительность документов.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Для получения страхового полиса требуется, чтобы автомобиль был технически исправным. Для этого проводится процедура по выявлению технической неисправности ТС. Рекомендована всем собственникам автомобилей. Во время техосмотра выявляются неисправности, которые могут негативно влиять на безопасность движения. Вся информация о технической исправности ТС заносится в диагностическую карту. Этот документ свидетельствует об исправности машины.

С 2012 года диагностическая карта заменила талон технического осмотра. Может использоваться в двух формах:

  1. Электронный вариант отправляется в ЕАИСТО.
  2. Письменный выполняется в двух экземплярах. Один остается у водителя, второй оставляется техническому эксперту.

Кроме информации о техническом состоянии ТС, карта содержит экспертное заключение о возможных технических недостатках. Неисправный автомобиль нельзя застраховать. Свою подпись ставит эксперт, который проводил диагностику. Документ изготавливается с высокой степенью защиты. Имеет уникальный код из 21 знака, заносится в единую информационную базу данных. Это позволяет в любой момент проверить в каком состоянии находится автомобиль.

Без страховки эксплуатировать транспорт запрещено. Она может быть выдана только на основе диагностической карты. Эти два документа взаимосвязаны.

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

На какой срок выдается диагностическая карта, указано в заключении эксперта. Чем старше автомобиль, тем чаще требуется проведение технической экспертизы.

Бланк документа имеет специально разработанную форму. В нее входят такие разделы:

  • номер и серия документа;
  • срок действия документа;
  • таблица технического состояния ТС;
  • номер регистрации авто;
  • номер двигателя и кузова;
  • категория ТС;
  • экспертное заключение;
  • дата экспертизы и подпись эксперта.

Заявка

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года вы подтверждаете свое согласие на обработку ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров»

Читать дальше: Как поменять топливный фильтр на ситроен джампер

Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту,

ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., д. 27, оф. 20, с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление вашей учётной записи со всех интернет-ресурсов пренадлежащих ЧУ ДПО «Институту повышения и переквалификации кадров», а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами. Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц

Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector