Двухстороннее движение. когда допускается такое движение и как оно производится?

Остановка на дороге с односторонним движением

По ДТП.

Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.

Ну и сама ситуация.

Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».

Как это было.

Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.

Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.

Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла… ну и ладно, потихоньку приближается… ой, ямка… (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал… моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится… ой, ямка… тормозит что ли? (отпустил газ)… да ну, там же ни кого нет… (жена: тормози!)… да торможу… ой…..

Ну и моя логика в рамках правил пдд?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)

Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).

Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.

Тогда:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

10.5. Водителю запрещается:

• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия

т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).

Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

• при ослеплении водителя светом фар;

• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

То столкновения можно было бы избежать.

Ну и собственно вопрос;

Возможно ли добиться обоюдной вины?

функции

Дороги , по которым движение разрешено двигаться в направлении , противоположном известны как два -WAY или двухсторонним улиц . На дорогах, принадлежащих к дорожной сети более высокого уровня , формируются как минимум две полосы движения, чтобы можно было без проблем справляться с двусторонним движением. Разметка полос применяется для разделения дороги на несколько полос . Подчиненные улицы более узкие, не имеют разметки и движутся с меньшей скоростью, чтобы можно было уклониться в случае столкновения. Дороги, которые должны справляться с интенсивным движением и одновременно движутся с высокой скоростью, получают две отдельные полосы движения с структурным разделением центров. В узком или узлах являются Lichtzeichenanlagen или vorfahrtregelnde знаки прилагается. Улицы с односторонним движением называются улицами с односторонним движением .

Двустороннее движение на дороге представляет собой потенциальную опасность, поскольку из-за невнимательности, неспособности управлять автомобилем или плохой погоды участники движения в одном направлении движения могут оказаться в направлении движения встречного транспорта и, таким образом, вызвать столкновение . Неправильная оценка маршрута обгона со встречным движением может иметь аналогичные последствия .

За исключением достаточной ширины, никаких дополнительных структурных мер для велосипедных и пешеходных дорожек не планируется. Конфликтные ситуации возникают при совмещении обоих маршрутов, поскольку скорости двух типов трафика различаются. Чтобы лучше разделить два типа трафика, нанесена разметка полос.

При железнодорожном движении невозможно быстро свернуть в сторону или быстро затормозить, а это означает, что рельсовый транспорт должен быть предупрежден заранее с помощью сигналов или переведен на другой путь с помощью стрелочных переводов, если ожидается столкновение. Столкновение происходит только в том случае, если два поезда сходятся на одном пути или поезд сошел с рельсов и движется в противоположном направлении.

Двустороннее движение возможно также на внутренних водных путях , но скорость ниже. Навигационные знаки или сигналы служат для ориентирования движения судов и, в дополнение к техническим системам, таким как радар и лоцманская техника, предотвращают столкновение. Правила предотвращения столкновений применяются в открытом море .

Как ехать по автодороге с односторонним движением

Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Что означает знак одностороннее движение и как он выглядит?

Самый главный и самый первый — это знак «начало одностороннего движения» 5.5.

На синем фоне белая вертикальная стрелка — этот указатель означает начало дороги с односторонним движением транспорта. Действие его обычно распространяется на всю ширину дороги, а в длину это может быть и часть, отрезок дороги, а может и вся улица или переулок.

Если встретите этот указатель – значит там, куда вы въехали, действуют специально установленные правила.

Его могут дублировать после каждого перекрестка со сложно устроенной планировкой.

Общие понятия об обозначении 5.5

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Как выглядит знак

Дорожный знак «Двустороннее движение» входит в группу предупреждающих графических указателей. В ПДД он идет под номером 1.21. Он имеет такой внешний вид:

  • равнобедренный треугольник с острой вершиной вверху;
  • основной фон белый;
  • по краю (с небольшим отступом) идет широкая красная полоса;
  • в центре расположено две черных стрелки. Одна указывает вверх, другая вниз, что символизирует дорожные полосы в разном направлении.

Как и все другие дорожные знаки, этот указатель имеет светоотражающую поверхность, которая помогает отлично видеть предупреждение в любое время суток.

Белый фон таблички 1.21 свидетельствует о том, что знак носит постоянный характер. Если основной цвет треугольника меняется на желтый, то это означает, что он временный. Такие указатели устанавливаются на местах проведения строительных работ, которые в любом случае когда-нибудь закончатся.

Где и когда используется

Предупреждающая табличка используется только в двух случаях:

  1. В роли постоянного знака, когда предупреждает о приближении к участку дороги, на котором заканчивается одностороннее движение и начинается двустороннее.
  2. На временной основе, при ведении дорожно-строительных работ. Сигнализирует о смене участков дороги в связи с ремонтом полосы. Табличка может разрешать перестроение на встречную полосу из-за проводимых работ. На время правила проезда на участке меняются. Временные знаки обычно дублируются несколько раз, для того чтобы транспортные средства успели среагировать и правильно перестроиться. К этому указателю могут дополнительно устанавливаться другие знаки ПДД.

В обоих случаях знак подает сигнал водителю о необходимости перестроиться в правый крайний ряд. После дорожного указателя начинается движение в две стороны, что может привести к аварийной ситуации

Наибольшее внимание следует уделять знакам 1.21, которые установлены перед перекрестком. Автовладельцу придется учитывать не только двусторонность езды, но и то находится ли он на главной или второстепенной дороге

Установленная табличка 1.21 требует от водителей следующего:

  • снизить скорость для возможности выполнения безопасного маневра перестроения;
  • перестроиться в крайние правые полосы дороги;
  • оценить дорожную ситуацию и выбрать правильный маршрут для дальнейшего движения.

Снижение скорости даст временно сконцентрироваться на ситуации и выбрать правильный вариант действий в соответствии с окружающей на дороге обстановкой.

В населенных пунктах табличка 1.21 устанавливается за 50-100 метров до начала стыка двух разных по направленности движения дорог. За пределами населенных пунктов ее ставят на расстоянии 150-300 м до начала. При необходимости расстояние может меняться. Если одновременно установлены и временные и постоянные указатели, которые противоречат друг другу, то следует руководствоваться указателями с желтым фоном. Временные таблички всегда приоритетнее постоянных.

Когда устанавливается знак конец одностороннего движения

Дорожный знак 5.5 «Одностороннее движение» устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004. В правовом акте указано, что графическое изображение устанавливается всегда на участках, где разрешено двигаться только в одну сторону.

Законодательство разрешает не устанавливать знак 5.5 в следующих случаях:

  1. При проездах к сервисным объектам, к которым всегда ведет одностороннее движение.
  2. Перед дорогой, которая отделена от проезжей части разметкой или зеленой зоной с насаждениями. При условии, что дороги имеют раздельное трассирование и есть достаточная видимость с обеих сторон.

В остальных случаях перед началом любой проезжей части с односторонним движением должен быть установлен знак 5.5. Его обязательно устанавливают повторно после каждого перекрестка, который имеет сложную развязку.

В конце односторонней дороги обязательно устанавливается знак о начале двустороннего движения или другие указатели, сигнализирующие о конце особого участка.

Ночная видимость

Знаки и знаки должны быть видимыми и сохранять неизменный вид ночью и днем. Все знаки опасности являются световозвращающими или, возможно, при определенных условиях, определенных ниже, светятся.

Световозвращающие покрытия должны быть предметом утверждения или разрешения на использование на экспериментальной основе. Ретроотражение покрывает всю поверхность панелей и табличек, за исключением черных или серых частей.

2 класс

Класс 2 является обязательным для всех знаков и информационных табло:

  • расположен на высоте более двух метров,
  • расположены на автомагистралях и дорогах с интенсивным движением независимо от их высоты.
  • В населенных пунктах, на участках, где скорость повышена до 70  км / ч .

Эта технология имеет коэффициент световозвращения в три раза выше, чем у класса 1, что позволяет гораздо более эффективно обнаруживать и увеличивает расстояние считывания на 15–20% в случае новой. Сравнение через пять или десять лет показывает еще большее преимущество для класса 2.

Другой комментарий к Ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он организуется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.

2. Согласно Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г., для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей пятнадцати- и шестнадцатилетнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике.

Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат. Нарушения указаных правил составляют объективную сторону комментируемого правонарушения.

3. Субъектом данного административного правонарушения являются руководители организаций и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу. В организациях военно-учетную работу, как правило, осуществляет работник кадрового органа. Это связано с тем, что согласно ст.65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, в обязательном порядке предъявляет в том числе и документы воинского учета.

4

Вина, должностного лица может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности

Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?

Если нарушение зафиксировала камера?

Максимум штраф.

Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!

Если я нарушил впервые?

Скорее всего, отделаетесь штрафом.

Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.

Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.

Крайняя необходимость

Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.

Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:

  • Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
  • Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).

Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Двигался задним ходом по односторонней дороге

Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.

Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:

  1. А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20

Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:

Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.

Если не было знака «Кирпич»?

Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.

Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.

Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён». Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео. Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.

К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.

А если я проехал под «Кирпич»?

Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.

Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:

Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.

И в данном случае мы имеем целых два нарушения:

  • Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
  • Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector