Установка бесконтактного электронного зажигания

Содержание:

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Как устроена БСЗ

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

Схема


Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).

Состав БСЗ

1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

2. Коммутатор

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучёк проводов

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213)

5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Что вам понадобится Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится 1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ваз 2104. 2. Отвёртка — закрутить саморезы. 3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов 4. Два самореза — прикрутить коммутатор. 5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.

Как выбрать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106?

В результате того, что автомобили ВАЗ 2106 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.

Комплектация системы БСЗ включает в себя:

  1. Распределительный узел. Его номер по каталогу — 38.3706-01 для двигателя объемом 1,3 литра. Для силовых агрегатов, рассчитанных на 1,5 и 1,6 л — маркировка 38.37061.
  2. Высоковольтную катушку. Ее номер по каталогу — 27.3705.
  3. Управляющий модуль системой. Каталожный номер 36.3734 либо 3620.3734.
  4. Комплект соединительных кабелей.

Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2106 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.

Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.

Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории.

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

На «семерке», как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  1. Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  2. И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

В этом видео вы более детально узнаете как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

Для работы вам потребуются:

  • Торцевые головки на «8» и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

1. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.

5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками

Ремонт электронных систем зажигания

Любая неисправность сильно будет влиять на работоспособность машины, поэтому её необходимо устранить в кратчайшие сроки. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов либо попытаться выполнить его самостоятельно. В первую очередь необходимо проверить состояние свечей. В среднем свечи заменяются в БСЗ каждые 18 — 20 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Если замена выпадает на зимний период, а свечи визуально в рабочем состоянии, то их можно отложить и использовать в весенне-осенний период.

Изношенные свечи, которые имеют изолятор светлого серо-коричневого оттенка свидетельствуют о том, что детали совместимы с данным типом двигателя, а мотор работает исправно и стабильно. Нагар чёрного цвета свидетельствует о том, что свечи не подходят для данного движка либо топливная смесь переобогащена горючим. Выгорание электродов указывает на проблему в работе ДВС.

Неправильная работа может быть вызвана некачественным топливом, неверными пропорциями рабочей смеси, некорректной установкой системы зажигания.

Если не запускается движок, то возможны следующие причины поломки:

  1. Электрический ток не поступает на контакты прерывания из-за того, что они загрязнились, окислились либо пригорели.
  2. На контактах появились деформации.
  3. Обрыв проводов либо их замыкание на массу.
  4. Поломка выключателя зажигания из-за чего не происходит замыкание контактов цепи.
  5. Выход из строя конденсатора вследствие замыкания.
  6. Обрыв в катушке зажигания. Дефект проявляется преимущественно в нарушении целостности первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может стать повреждение вторичной обмотки.
  7. Утечка электрического тока в роторе распределителя. Данный процесс возможен при попадании во внутрь влаги либо образовании нагара на внутренней стороне крышки.
  8. Не поступает питание на свечи. Помимо повреждения целостности проводов причиной такой неисправности может стать неправильная посадка свечей в гнёздах, их замасление либо окислении наконечников.

Все эти причины решаются переборкой системы зажигания и переустановкой некоторых деталей. Иногда может потребоваться регулировка работы движка, которую лучше произвести в специализированном автосервисе.

Другим признаком неисправности может стать неустойчивая работа движка либо остановка его работы на холостом ходе. Причиной такой неисправности чаще всего становится:

  • преждевременное зажигание в цилиндрах, что не позволяет полноценно работать мотору;
  • увеличенное расстояние между электродами свечей;
  • послабление пружины грузиков в регуляторе, который отвечает за контроль за опережением зажигания.

В основном причины данных поломок кроются в неправильной регулировке. Повторная настройка или корректировка положения позволит за короткий срок забыть о проблеме. Все манипуляции удобно проводить самостоятельно, но необходимо заранее подготовить ветошь, так как чаще всего в процессе работы сильно пачкаются руки.

Если в работе двигателя наблюдаются сбои при различной частоте вращения, то причинами такой неисправности со стороны бесконтактной системы зажигания могут стать:

  • повреждения проводов, послабление их креплений, окислительные процессы на наконечниках;
  • повреждение контактов прерывателя: сгорание, окисление, загрязнение, сдвиги;
  • нарушение работоспособности конденсатора;
  • ослабление пружинки уголька, её надлом либо износ;
  • подгорание контактов в роторе;
  • проблемы со свечами.

Если вариант со свечами исключён, то лучше обратиться в автоцентр для проведения комплексной диагностики всего авто и выявления причин нестабильной работы ДВС.

Ещё одной характерной неисправностью, которая появляется из-за неправильной работы зажигания, выступает невозможность развить полную скорость. В таком случае причинами могут выступать:

  • неправильный монтаж момента зажигания;
  • чрезмерный износ втулки в прерывателе;
  • заедание грузиков либо послабление их пружин в регуляторе опережения зажигания.

Если нет уверенности, что ремонт будет проведён качественно, то стоит обратиться в центры, которые специализируются на данных устройствах. Опытные мастера не только восстановят работоспособность авто, но и могут дать несколько советов, которые существенно улучшат качество поездок, а также продлят срок службы деталей.

Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)

Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:

  • мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;
  • двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;
  • мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.

Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов.

В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов.

К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).

Подготовка

  • Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:
  • ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;
  • отвертка и два саморезы;
  • дрель и сверла под саморезы;
  • коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;
  • катушка 27.3705;
  • новые провода, желательно использовать силиконовые;
  • новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.

Монтаж безконактной системы зажигания БСЗ

Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.

После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.

Замена трамблера

  • демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;
  • отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;
  • кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;
  • на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;
  • отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;

снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;
возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;
проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);
вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;
зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.

Меняем катушку

  • подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;
  • замените старую катушку электронным аналогом;
  • соедините штатные новые провода с катушкой;
  • подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;
  • соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;

Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:

  • просверлите 2 отверстия дрелью в корпусе моторного отсека под крепежные отверстия на радиаторе коммутатора;
  • с помощью саморезов зафиксируйте коммутатор вместе с радиатором, предварительно вставив в одно из отверстий черный провод (масса, этот кабель должен быть самым коротким);
  • подключите к коммутатору соответствующий провод со специальным разъемом.

После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ.

После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя.

При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Выбор комплекта электронного зажигания

Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:

  • трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
  • катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
  • электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
  • провода соединительные.

Набор для установки бесконтактного зажигания

Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.

Базовые понятия в работе зажигания

Чтобы докопаться до сути проблемы, необходимо знать механизмы работы данного узла. Для этого разберем некоторые азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

Первое, что необходимо усвоить, что же собой представляет система зажигания. Система зажигания — связанные между собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает возникновение электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания.

Однако, для разбора проблемы нам нет необходимости знать всю систему. В большей степени нас интересует момент появления искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда появляется искра называется моментом зажигания, поскольку он определяет временные рамки, в которых и поджигается сжатая топливная смесь.

  • как понять, что зажигание выставлено неправильно;
  • какие последствия могут быть;
  • как правильно выставить зажигание.

под капотом ВАЗ 2109 Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания. Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы.

Зажигание ВАЗ-2109

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки — неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.

  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:

  1. Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
  2. Катушка зажигания типа 27.3705.
  3. Трамблер 38.3706.
  4. Соединительные провода с разъемами.

При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector