Энергоаккумулятор камаз: ремонт, как разобрать, устройство в разборе, принцип работы

Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Устройство эксплуатация камаз 4310

Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310

Они служат для приведения в действие тормозных механизмов среднего и заднего мостов при включении стояночной тормозной системы.

Пружинный энергоаккумулятор устанавливается на тормозной камере и крепится к ней болтами.

Он состоит из цилиндра, поршня, силовой пружины, толкателя, подпятника, винта механизма растормаживания с упорным подшипником, дренажной трубки, деталей крепления и уплотнения.

Цилиндр стальной штампованный, крепится к фланцу тормозной камеры болтами. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом. На верхнем торце цилиндра приварена упорная гайка, на боковой поверхности — патрубок. Поршень стальной штампованный, имеет резиновый уплотнитель. К поршню приваривается пустотелый толкатель. Силовая пружина устанавливается между поршнем и верхним торцем цилиндра. Толкатель имеет резьбу, на которой навернут подпятник. Толкатель уплотняется во фланце тормозной камеры резиновым уплотнительным кольцом.

Винт служит для механического растормаживания стояночной тормозной системы при отсутствии сжатого воздуха в воздушных баллонах. Он вворачивается в упорную гайку цилиндра и размещается внутри толкателя. На нижнем конце винта с помощью стопорного кольца закрепляются два упорных кольца и упорный роликовый подшипник. Полость над поршнем через дренажную трубку и тормозную камеру сообщается с атмосферой. Полость под поршнем через отверстие во фланце тормозной камеры сообщается с приборами управления стояночной тормозной системы.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора под поршень. Поршень, поднимаясь, сжимает силовую пружину. Одновременно с поршнем поднимается толкатель. Диафрагма и шток тормозной камеры под действием возвратной пружины поднимаются вверх и тормозной механизм растормаживается.

Рис. 111. Тормозная камера типа 24/24 с пружинным энергоаккумулятором:1 — корпус тормозной камеры; 2 — подпятник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — уплотнение поршня; 7 — цилиндр энергоаккумулятора; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; 10 — упорная гайка; 11 — патрубок цилиндра; 12 — дренажная трубка; 13 — упорный подшипник; 14 — фланец; 15 — патрубок тормозной камеры; 16 — диафрагма тормозной камеры; 17 — опорный диск; 18 — шток; 19 — возвратная пружина

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух из полости под поршнем выпускается в атмосферу. Поршень под действием силовой пружины движется вниз и перемещает толкатель, который через подпятник воздействует на диафрагму и шток тормозной камеры. Шток через регулировочный рычаг поворачивает вал с разжимным кулаком, и колодки тормозного механизма прижимаются к барабану. Происходит торможение автомобиля.

Если отсутствует сжатый воздух или поврежден контур привода стояночной тормозной системы, то для буксировки автомобиля производят механическое оттормаживание стояночных тормозных механизмов. Для этой цели необходимо вывернуть винты механического растормаживания пружинных энергоаккумуляторов вверх. При этом винт через упорный подшипник перемещает поршень в верхнее положение и сжимает силовую пружину.

Читать далее: Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

  1. Нижняя часть, крепящаяся на кронштейн, относящийся к тормозному суппорту, с помощью шпилек М16.
  2. Средняя часть, сделанная из сплава на основе алюминия и соединённая с находящейся снизу частью посредством хомута на 2-х болтах.
  3. Верхняя часть, представляющая собой стакан из стали, присоединяемый к находящейся посредине части 8-ю болтами М8.

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.

Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ

Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.

Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

Надевается на винт уплотнительная шайба.
Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора

Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.

Базовая конструкция

Рассмотрим устройство энергоаккумулятора. На подавляющем большинстве современных грузовых авто можно видеть тормозные камеры. Которые оснащены пружинными энергоакумуляторами. Это классическая конструкция, разработанная еще в 50-х годах. Данный тип энергоаккумулятора считают самым надежным и долговечным. Но опыт использования таких устройств в тяжелых условиях выявил слабые места – низкая коррозионная стойкость, слабая защищенность механизма от влаги и грязи, слабая износостойкость уплотнителей. Все эти факторы не самым лучшим образом сказываются на стабильности агрегатов и приводят к отказу энергоаккумулятора.

Узел накапливает энергию сжатой пружины, а при необходимости освобождает ее. Какое имеет энергоаккумулятор «Вабко» устройство? Чаще всего он установлен на тормозных камерах и представляет собой корпус, поршень, толкатель, винт-ось. Пружина имеет достаточно высокую мощность. Она может высвобождать усилие порядка 2 тонн. После этого поршень и толкатель давят с этим усилием на шток в приводе тормозного механизма. Когда из-под поршня устройства (энергоаккумулятора) выходит сжатый воздух, удерживающий пружину сжатой, тогда в работу вступает стояночный тормоз. Когда он отработал, воздух снова поступает под поршни.

Продолжаем изучать устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Винт-ось в данном агрегате также важен. Он необходим, чтобы можно было отключать тормоз вручную. Отключение осуществляется посредством сжатия пружины. Иногда данная необходимость ручного отключения возникает, когда нужно транспортировать машину, если в ресивере по причине неисправного компрессора или неработающего двигателя отсутствует воздух.

ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ. ЦЕНА НА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР

Запчасти: энергоаккумуляторы, тормозные камеры

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей. Ведь это напрямую отражается на безопасности движения.

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера

В широком перечне нашей продукции изделия каталога «Запчасти: энергоаккумуляторы, тормозные камеры» занимают важное место

Исправность тормозной системы грузовика – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы грузового автомобиля с пневматическим приводом является энергоаккумулятор ЗИЛ (энергоаккумулятор КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ).

Что такое энергоаккумулятор ПАЗ, МАЗ, КамАЗ?

Этот узел является составляющей частью привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Камера КамАЗ, КрАЗ, МАЗ предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

Принцип работы энергоаккумулятора ПАЗ, КрАЗ, КамАЗ основан на следующем. Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость камеры ЗИЛ, камеры КрАЗ, КамАЗ, ПАЗ. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем камеры МАЗ, камеры Урал, КамАЗ, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

После этого посредством диафрагмы толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

Причины неисправности камеры КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, Урал относятся к таким механическим повреждениям, как вмятины корпуса, закупорка трубопровода, заедание толкателя, поломка кронштейна КамАЗ, МАЗ.

Задавая в браузере запрос «Купить энергоаккумулятор ЗИЛ», «Энергоаккумулятор КАМАЗ цена», «Блокировка КрАЗ», «Кронштейн КамАЗ», «Стоимость энергоаккумулятора ЛиАЗ» или «Энергоаккумулятор ПАЗ недорого», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых энергоаккумуляторов и тормозных камер для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «БелАК», «БИФОРМ», «БРТИ», «КЗТАА», «Автодизель», «АВТОМАГНАТ», «АГРЕГАТАВТО», «ГЗАА», «ЗИЛ», «РААЗ АМО ЗИЛ», «Спецмаш», «ТАИМ», «УРАЛ», ЭЛЕМЕНТ», KAMAZ, GAZ, FAQP, SORL, MEGAPOWER, Rostar, EXOVO, Wabco, SAND, EBS, KNORR-BREMSE, OREX и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов

Конструкция

По своей конструкции энергоаккумулятор КамАЗ 4308 сходен с подобными блоками других моделей в общем виде, различаясь некоторыми тонкостями. В целом в конструкцию устройства входят тормозная камера и цилиндр.

В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.

В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.

При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.

Принцип работы

Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.

Если активизируется рабочая система тормозов, осуществляется подача воздуха в пространство над диафрагмой, которая, прогибаясь, толкает шток, в свою очередь воздействующий на рычаг кулака. Колодки прижимаются к барабану, происходит торможение. Отпуская педаль тормоза, водитель запускает процесс выпуска воздуха из рабочей камеры в окружающее пространство, вследствие чего происходит возврат диафрагмы вместе со штоком в обычную позицию. Автомобиль едет дальше.

В процессе движения транспортного средства и использовании рабочей системы тормозов обеспечивается постоянное поступление воздуха в сжатом виде в энергоаккумулятор КамАЗ 55111 и прочих модификаций. Пружина устройства постоянно удерживается сжатой, аккумулируя таким образом кинетическую энергию. При аварии, поломке пневмопривода, компрессора и в других случаях, когда происходит утечка воздуха, пружина выпрямляется и вынуждает грузовик остановиться. Время срабатывания системы очень короткое, поэтому может возникнуть ситуация, когда машина резко остановилась в потоке движения, а это чревато ДТП.

Для минимизации внештатных ситуаций разработчики предусматривают аварийное растормаживание, позволяющее обеспечить приток сжатого воздуха с помощью болона. На случай отказа и этой системы растормозить транспортное средство можно вручную, вывернув удерживающий винт энергоаккумулятора с помощью гаечного ключа. Таким образом можно воздействовать на толкатель и вынудить пружину сжаться. Главное после устранения поломки в общей системе не забыть вернуть винт в предыдущее положение, иначе воспользоваться преимуществами энергоаккумулятора не удастся.

Общая характеристика энергоаккумулятора полуприцепа

Устройство способно накапливать, сохранять импульс сжатой пружины. Принцип работы состоит в том, чтобы освобождать эту энергию в нужный момент. Как результат, срабатывает тормозная система.

Предназначение


Энергоаккумулятор. Среди функций «энергача» – управлять тормозными колодками посредством давления в пневмосистеме. Стояночный тормоз срабатывает за счет пружинного механизма.

Независимо от модели и предназначения полуприцепа, на нем установлен энерго-аккумулятор

Он является важной частью тормозной системы

Редко из-за неисправности «энергача» его можно отключить во избежание блокировки колес. Это допустимо, чтобы доехать до места назначения или ремонта.

При этом диски, на которых «энергач отключен, не будут тормозить.

Устройство

В числе составных элементов энергоаккумулятора выделяют следующие детали конструкции:

  • пружина – способна развивать усилие 1–2 тонны;
  • внешний корпус устройства, изготовленный из металла;
  • поршень и толкатель, связанные между собой;
  • винт-ось для отключения тормоза вручную.

Конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-х годах ХХ века и используется до сих пор.

Принцип действия

На приводной шток тормозов с помощью поршня и толкателя пружина оказывает давление. Если в подпоршневом пространстве находится сжатый воздух, она тоже в стиснутом состоянии. Напряжение может продержаться пару часов.

Когда воздух из подпоршневого пространства выпускается, пружина разжимается, срабатывает тормоз. Управление механизмом осуществляется краном ручника.

Как разобрать энергоаккумулятор камаз

На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:

https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8

Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Как разобрать энергоаккумулятор КамАЗ без стенда

Наиболее удобным способом разобрать пружинный энергоаккумулятор КамАЗ является использование специального стенда. Обычно он используется на станциях ТО и ремонтных мастерских, но что делать, если поломка случилась вдали от них? Можно сделать это без стенда.

Сначала необходимо снять воздушные шланги и отсоединить энергоаккумулятор от пневмокамеры. Далее весь процесс должен осуществляться в строгой последовательности. Найти видео и фото, где подробно показано, как разбирать, можно найти в открытом доступе в Интернете.

Необходимо вывернуть толкатель, снять уплотнительное кольцо, затем, немного ослабив винт цилиндра, отсоединить фланец. Установить цилиндр на место, снять стопорное кольцо. Полностью расслабить пружину, освободив поршень, снять его и пружину, цилиндр. Снять с поршня направляющее кольцо, вывернуть винт из цилиндра, снять уплотнительную шайбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке, детали, на которые оказывается трение, необходимо смазать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector