Рассказ о легендарном спорткаре ford focus rs

Третье поколение Ford Focus RS

Взрывная модель автомобиля 2015 года. Форд наконец-то дал людям то, чего они хотели видеть на Focus RS, полный привод!

Двигатель может и уменьшился по сравнению со своим предшественником до 2,3 литров, но мощность все равно выросла до 345 лошадиных сил. В сочетании с улучшенным сцеплением благодаря полному приводу на все колеса, третье поколение RS Focus смог значительно увеличить свою динамику, 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость? 266 км/ч!

Известный «автоспортивный» хулиган Кен Блок даже опробовал новый фирменный режим Drift Mode. Режим управления автомобилем позволяет неопытными райдерами, которые хотят на полноприводной версии автомобиля вкусить все прелести дрифта получить желаемый результат.

Черная красавица

Ford Focus RS500 был моделью второго поколения запущенной ограниченным тиражом

Еще одна страница Ford, которую нельзя обойти вниманием

Тираж- всего 500 моделей. 101 из этих редких машин приехала в Британию в 2011 году, а остальные были проданы по всему миру. Мощность была увеличена с 301 л.с. до 345 л.с.

Ставки были высоки, и фанаты настолько хотели увидеть этого матово-черного монстра, что отдельные личности не выдержали и просто-напросто взломали сайт в погоне за официальными тизерными фото, произошла предпремьерная утечка фотографий модели.

Событие создало локальный хаос, люди начали осаждать дилеров, требую продать им автомобили, которых еще даже не начали выпускать на конвейере. Когда открылся предзаказ хватило 12 часов для продажи всех 500 экземпляров RS500.

Есть предположение, что нынешнее третье поколение автомобиля также получит версию RS500.

О чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах

RS автомобили всегда отличались высокой стоимостью и Фокус не был исключением.

В России можно очень редко встретить модели Focus RS, в Европе и тем более в США это сделать гораздо легче. Поэтому там довольно просто увидеть в объявлениях предложения по продаже автомобилей Ford RS. Первое поколение RS обойдется сегодня приблизительно в $12 тыс. Это же поколение в идеальном состоянии стоит уже $25 тыс. Второе поколение Focus RS В Европе стоит уже $29 тыс. Про третье поколение и упоминать не стоит, модель практически не теряет в цене продается практически за столько же сколько стоит новый автомобиль.

Первое поколение Ford Focus RS

Эта модель автомобиля представляет собой генезис Форд Фокус и лучшего что было наработано за ранние года при проектировании спортивных версий RS. Ниже, шире, мощнее. Он имеет все признаки раллийного спортсмена.

Мощность шла от турбированного 2.0-литрового двигателя мощностью 212 лошадиных сил. Это может показаться мизерным по сегодняшним меркам, но в 2002 году это был показатель исключительно для горячих хэтчбеков. С 0 до 100 км в час модель разменивалась за 5,9 секунды, разгоняясь до 230 км/ч своей максимальной скорости.

Наиболее спорной частью оригинального Focus RS была передача мощности на поверхность. Предыдущие поколения быстрых Фордов, таких как Sierra и Escort Cosworth, посылали мощность на все четыре колеса. Однако первое поколение Focus RS обладал переднеприводной системой- святотатство!

Еще один интересный факт, Форд терял деньги на каждом из проданных 4,501 RS автомобиле.

RS, что означает аббревиатура

Никогда не задумывались, что на самом деле означают буквы RS? Расшифровка проста и предсказуема- «Ралли Спорт». Именно в этом виде автомобильного спорта новобранец впервые показал первые результаты.

Исторически так сложилось, что первый дорожный серийный автомобиль, получивший значок RS стал Escort 1600 первого поколения. Подготовленные для ралли Эскорты оказались успешными в мире спорта. Компания решила получить максимальную выгоду от своих громких раллийных побед. С тех пор, с 1970 года и запуском последней RS модели в 2015 году, сменилось более 20 поколений этих автомобилей.

Ford Focus RS, легенда с продолжением…

Радость для фанатов быстрых Ford Focus- мощная модель RS. Какие секреты прячет этот бюджетный спорткар?

Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.

Экстерьер

Внешность новой модели явилась предметом особой заботы дизайнеров американской компании. Все плоскости кузова прямо-таки сверкают разнообразными украшениями, создающими впечатление, что это предназначенный для гонок спорткар, а не слегка усовершенствованный рядовой хэтчбек. Глядя на фото, здесь можно обнаружить увеличенный спойлер интересной формы, дополнительный рельеф, расширенные воздухозаборные прорези и обилие других интересных деталей.

Передняя часть нового кузова смотрится ярче всего остального. Несмотря на то, что морда невысока и коротка, она просто переполнена агрессивными деталями, задающими тон облику машины в целом. Огромное, сильно наклоненное ветровое стекло плавно переходит в такой же покатый капот с несколькими продольными выступами и впадинами. Сразу перед ним идет вполне узнаваемая продолговатая оптика головного света с качественной ксеноновой начинкой. Между фарами буквально втиснута шестиугольная решетка основного воздухозаборника с мельчайшей черной сеткой внутри. Сразу под ней красуется массивная пластиковая вставка и металлический подиум для крепления номера.

В нижней части бампера есть еще три вставки из пластмассы, играющие роль воздухозаборников. Центральная имеет большие размеры и правильную трапециевидную форму. Боковые чуть меньше и, помимо вертикальных разрезов для доступа воздуха к тормозам, содержат еще и вертикально ориентированную противотуманную оптику.

Бока Форд Фокус РС 2019 украшаются множеством элементов, поднимающих аэродинамику практически до уровня спортивного автомобиля. Особенно интересно смотрятся расширители колесных арок, довольно широкая юбка в спортивном стиле, а также выштамповки на дверках. Выше всего этого проходит ряд из крупных стекол, визуально сливающихся в единый элемент благодаря тонким, окрашенным в черный матовый цвет стойкам. Приятно здесь смотрятся также округлые зеркала с повторителями сигналов поворота, а также излучающие агрессию легкосплавные диски больших размеров.

Больше всего рестайлинг прошелся по корме машины. Так, завершение довольно покатой крыши переходит в высоко поднятый большой спойлер. Небольшое окно багажника теперь прямо-таки подпирается крупными габаритными огнями сложной формы, плавно сливающимися с рельефной дверцей. Красивее же всего смотрится обвес, в котором, помимо прорезей для поступления воздуха к задним тормозам, нашлось место и для диффузора, а также труб выпускной системы круглой формы.

Production

A blue production RS200.

FIA homologation rules for Group B required the construction of at least 200 road-legal vehicles, and Ford constructed these 200 units with spare parts for another 20+ units put aside for the racing teams. Those chassis and spare parts were later also used to build a couple of non-genuine, so-called bitsa cars.

A total of 24 of the 200 original cars were reportedly later converted to the so-called “Evolution” models, mostly marked by their owners as “E” or “E2” types. Ford’s first intention was to mark the FIA-required 20 “Evo” cars as series numbers 201 to 220 but as this was actually not necessary according to the FIA rules they later kept their original series numbers (e.g. 201 = 012, 202 = 146, 203 = 174 et cetera).

The original bodywork tooling for the Ford RS200 was latterly bought by Banham Conversions, who used it to make a kit car version based on the Austin Maestro. Due to being a basic rebody of the Maestro, the Austin-Rover engine ancillaries are actually to be found at the front of the vehicle.

Specification Group B Rally car

RS200 driven at the 2010 Goodwood Festival of Speed.

The rear of an RS200.

Ford RS200 at Goodwood

Problems playing this file? See media help.

Engine

  • Longitudinally-mounted, mid-engine, four-wheel-drive layout
  • Head/block aluminium alloy/aluminium alloy
  • 4 cylinders in line, Nikasil integrated liners
  • 5 main bearings. Water cooled, electric fan
  • Bore: 86 mm (3.39 in)
  • Stroke: 77.6 mm (3.06 in)
  • Capacity: 1,803 cc (1.8 L; 110.0 cu in)
  • Valve gear: Dual Overhead Cams, 4 valves per cylinder, toothed belt camshaft drive

Compression ratio: 7.2:1. Bosch Motronic engine management system and fuel injection. Garrett T3 turbocharger/boost pressure 23 psi (1.6 bar).

  • Max. power: 450 PS (331 kW; 444 hp) at 8,000 rpm
  • Max. torque: 360 lb⋅ft (490 N⋅m) at 5,500 rpm

Transmission

5-speed manual, AP twin plate paddle clutch with cerrametallic linings.

Gear Ratio mph/1000 rpm
5th 1.14 13.26
4th 1.36 10.90
3rd 1.68 8.88
2nd 2.14 7.08
1st 3.23 4.72

Final drive: Spiral bevel, ratio 4.375 to transfer ratio of 1.15

Suspension

  • Front, independent, double wishbones, twin coil springs and telescopic dampers, anti-roll bar.
  • Rear, independent, double wishbones, twin coil springs and telescopic dampers, anti-roll bar, adjustable toe control link.

Steering

Rack and pinion, a small quantity of cars also had hydraulic power assistance. Steering wheel diameter 14 in, 1.8 turns lock-to-lock,

Brakes

Dual circuits, split front/rear. Front 11.8 in (300 mm) diameter ventilated discs. Rear 11.8 in (300 mm) diameter ventilated discs, no vacuum servo. Handbrake, mechanical fly-off and hydraulic centre lever acting on separate, mechanically operated rear calipers.

Wheels

Ford magnesium alloy, 6–8 in rims (8¾ in and 11 in option for racing tyres). Tyre dependent on conditions (Pirelli Monte Carlo intermediates 245/40 16 on test car), 16″ in diameter, pressures dependent on tyres used.

Dimensions and weights

  • Length: 157.5 in (4,000 mm)
  • Width: 69.0 in (1,753 mm)
  • Height: variable
  • Wheelbase: 99.6 in (2,530 mm)
  • Track (Front/Rear): 59.1/58.9 in (1502/1497 mm)
  • Weight: 2,315 lb (1,050 kg)

Performance

The preserved RS200 with chassis no. #200 at the Ford Heritage Centre, Dagenham

Top speeds:

Gear mph km/h rpm
Top 118 190 8,900
4th 97 156 8,900
3rd 79 127 8,900
2nd 63 101 8,900
1st 42 68 8,900

Acceleration from rest:

True mph Time (sec)
30 1.2
40 1.8
50 2.6
60 3.8
70 UNK
80 4.8
90 5.9
100 7.3
110 8.7

Standing 1/4-mile: 11.4 sec, 115 mph (185 km/h).

Standing km: Not known.

Acceleration (s):

mph Top 4th 3rd 2nd
10-30
20-40
30-50 2.2 1.2
40-60 2.3 1.0 1.1
50-70 2.2 1.4
60-80 1.6 1.5
70-90 1.7 1.6
80-100 2.0
90-110 2.4

Второе поколение Ford Focus RS

Второе поколение Focus RS стало еще более диким и сумасшедшим. Хэтчбек угрожающего вида от которого невозможно было оторвать взгляд. Ядовитая кислотно-зеленая краска, экстремальный обвес, широченные арки, люди сворачивали головы при виде этого парня.

Под капотом был пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель с 301 л.с. 0-100 км/ч он разгонялся немного быстрее своего предшественника, за 5.7 секунды. Максимальная скорость также возросла, до 262 км/ч.

Это поколение RS все еще было переднеприводным. Многие тогда думали, что такая мощность, уходящая исключительно на передние шины может привести к непредсказуемым последствиям. В определенном роде они были правы. Владельцы этих Фордов иногда перегибали палку и теряли контроль над ситуацией.

Впрочем, это было редкостью. Инженеры Ford разработали интересное техническое решение под названием RevoKnuckle– система подвески, ставшая вариацией на традиционную схему Макферсон, которая отделяла рулевое управление и работу подвески для снижения эффекта силового подруливания. Схема работала… вроде работала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector