Как регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла
Содержание:
Инструкция по замене деталей
После того как будет подготовлен специальный шланг, можно приступать к замене:
Для начала снимается обивка, после чего нужно очень аккуратно извлечь пистоны из пластика.
Далее появятся поролоновые прокладки, которые являются буферной зоной, их нужно убрать
Чаще всего они держаться на клейкой основе, а потому для обратной сборки нужно будет подготовить небольшое количество сильного клейкого вещества.
После этого отсоединяются накладки, которые надеты на пластиковые элементы.
Снимаются трубки, через которые поступает жидкость для омывания стекла.
Снимаются старые форсунки.
Новый патрубок подключается к новым жиклерам.
Очень важно подсоединить обратный клапан к трубкам жиклеров и шлангу.
После этого система считается собранной, и можно приступать к проверке ее работоспособности.. Стоит добавить, что при смене веерных форсунок для «Шевроле», к примеру, или любой другой модели автомобиля, может потребоваться покупка обратного клапана
Он не допустит отката жидкости, что исключит такой недостаток, как запуск дворников до того, как будет выпущена жидкость. Кроме того, после установки возможно, что распыление будет происходить со смещением в какую-либо сторону, слишком сильно вниз или вверх и т. д. В этом случае нужно просто отрегулировать положение детали
Стоит добавить, что при смене веерных форсунок для «Шевроле», к примеру, или любой другой модели автомобиля, может потребоваться покупка обратного клапана. Он не допустит отката жидкости, что исключит такой недостаток, как запуск дворников до того, как будет выпущена жидкость. Кроме того, после установки возможно, что распыление будет происходить со смещением в какую-либо сторону, слишком сильно вниз или вверх и т. д. В этом случае нужно просто отрегулировать положение детали.
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?
Какие выбрать форсунки омывателя?
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
- Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
- Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
- Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
- Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
- Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
- Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
Преимущества и недостатки
Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.
Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.
У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:
- равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
- повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
- вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
- снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
- падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.
Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.
Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.
- Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
- Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.
Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.
Это интересно: Виды тонировки стекол автомобиля — изучаем тщательно
Установка веерных форсунок своими руками
Как показывает практика, монтаж веерных форсунок омывателя лобового стекла во время замены струйных аналогов не отличается сложностью в том случае, если для замены форсунки подобраны правильно.
Более того, часто избежать дополнительных доработок не удается, особенно если форсунки нужно отрегулировать по высоте. Дело в том, что на разных авто область распыла может меняться, что неизбежно требует корректировок.
По этой причине нужно быть готовым к тому, что под заднюю часть форсунки требуется подкладывать уплотнитель или изготавливать прокладку из тонкой резины, изоленты и т.п. Бывает и так, что нижняя часть веерной форсунки бывает толще, чем у штатного варианта. Чтобы установить элемент, форсунку приходится подтачивать.
Еще добавим, что веерные форсунки требуют наличия обратного клапана в системе омывателя. Если такого клапана нет, жидкость будет плохо распыляться, дворники будут тереть «на сухую». Коротко, клапан нужен, чтобы жидкость не стекала назад в бачок после того, как отключился насос стеклоочистителя. Еще клапан исключает попадание воздуха через форсунку в систему.
Само собой, если такого клапана нет (сам клапан является простым подпружиненным шариком), отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости не будет закрыто со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, можно обойтись и без обратного клапана, но тогда нужно, чтобы была реализована задержка начала движения дворников до момента, пока не начнется воды через форсунки. Другими словами, жидкость должна сначала успеть дойти по шлангам от бачка до форсунок. Причем это должно произойти раньше, чем сработают дворники.
Как правило, проще поставить обратный клапан. Часто берут клапан системы омывателя от ВАЗ 2108-2109, импортные клапаны Тойота, Вольво и т.д. Еще среди доработок выделяют замену трубок штатного образца на гибкие силиконовые трубки (например, для аквариумов).
Подготовив все необходимое, можно переходить к установке веерных форсунок. В комплекте для замены штатных распылителей должны быть:
- форсунки;
- клапан;
- шланги;
- тройник;
- Для монтажа может потребоваться снять обшивку, шумоизоляцию или утеплитель капота (при наличии);
- Затем нужно отсоединить трубки от штатных форсунок;
- После разжимаются зажимы штатных форсунок, сами форсунки выталкиваются вверх;
- Теперь ставится обратный клапан (если его нет в системе). Клапан устанавливается перед тройником. Не следует ставить по одному клану на форсунку, так как это уменьшит эффективность подачи и распыла жидкости;
- Далее нужно установить веерные форсунки омывателя (при необходимости, доработать элементы для точной установки);
- Завершением работ является подсоединение шлангов подвода жидкости к форсункам.
Что касается настройки, регулировка веерных форсунок обычно не требуется. Причина — в корпусе стоит форсунка, в которой нет элементов с возможностью движения или смещения. Получается, регулировать просто нечего.
Однако если веерные форсунки распыляют жидкость слишком низко или высоко, придется подкладывать уплотнитель-прокладку под заднюю или переднюю часть форсунки, тем самым поднимая или опуская распылитель.
Что это такое
Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.
Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.
Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.
Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно
Рубрика: Инструкции
Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.
И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.
Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.
Преимущества и недостатки
Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров.
Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.
Начнем с положительных качеств. К ним относят:
- омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
- щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
- лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
- снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
- в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.
Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.
К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.
Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.
Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.
Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание
Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла
Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества. К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
- Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
-
Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.
-
Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.
-
Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.
Недостатки веерных форсунок:
- После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.
Струйные форсунки лобового стекла
Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде
Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.
Замена форсунок омывателя
Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.
Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.
Порядок монтажа следующий:
- Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
- После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
- Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
- К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
- Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.
- Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
- Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
- Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Подведем итоги
Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.
В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль
Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости
Если веерные форсунки распыляют «омывайку» слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав «веер струи» в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — «не есть гуд», слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.
У меня все, думаю теперь вам все понятно и вы без труда сможете самостоятельно выбрать и купить такие форсунки на свой автомобиль. Вопрос установки — личное дело каждого, есть время и желание — ставьте сами, нет желания — доверьтесь специалистам
Спасибо за внимание, до новых встреч на www.autoposobie.ru