История появления французских автомобилей

Самые массовые

Почти одновременно с пионерами французского автомобилестроения — в конце XIX века — появляются несколько автомобильных производств, существующих до сих пор. Фирма Peugeot к моменту выпуска первых автомобилей существовала уже восемьдесят лет и поначалу занималась металлоизделиями, кухонной утварью и инструментами. В 1885 году на фабрике начинают собирать велосипеды, а в 1889-м появился и первый автомобиль — трехколесный и с паровым двигателем. Вскоре Эмиль Левассор знакомит Армана Пежо с Готлибом Даймлером, и тот продает французу лицензию на мотор конструкции Вильгельма Майбаха. В 1891-м выходит и первый бензиновый автомобиль Peugeot: у него двухцилиндровый V-образный двигатель литровым объемом и мощностью в 3,5 л.с.

«Пежо», как и многие другие автопроизводители того времени, экспериментировал с моторами большого объема. Так, в 1908-м появляется Peugeot-106 с «движком» мощность 60 л.с. и объемом 11,15 литра. А в 1912-м компания выпускает модель Peugeot Type 69 Bébé — «малышка Пежо»; ее разработал конструктор Этторе Бугатти. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 0,65 литра выдает 10 лошадиных сил и разгоняет машину до 60 км/ч. Модель становится очень популярной, ее выпускают до 1916 года и за все время продают почти 3.100 штук — это первая модель компании, тираж которой превысил три тысячи единиц. Автомобиль приобретает российский император Николай II для обучения вождению своего сына, наследника Алексея.

В 1898 году в пригороде Парижа Булонь-Бийянкур братья Луи, Фернан и Марсель Рено основали компанию Renault Frères. Луи Рено в том же году построил первый автомобиль с двухместным открытым кузовом и одноцилиндровым мотором De Dion-Bouton объемом 0,2 литра. Преодолев пари по подъему на крутую улицу, Луи получает первые заказы; в следующем году машина получает индекс «А» и более мощный мотор объемом 0,27 л. В 1900-м Renault создает модель «В» с двухместным деревянным кузовом купе, — ее называют первым в мире автомобилем с закрытым кузовом.

Чтобы сохранить фирменный покатый капот, Луи размещает радиатор за двигателем, а для лучшего обдува приспосабливает вентилятор с приводом от коленвала. В 1904-м он изобретает свечи зажигания с резьбой: теперь, чтобы их заменить, не нужно разбирать весь мотор. Еще через год выходит модель Type AG: у нее литровый мотор (позже — 1,2 л), задний привод, барабанные тормоза и трехступенчатая коробка передач. В том же году парижская компания сделала заказ на 250 автомобилей этой модели, чтобы использовать их как такси. Через два года по городу уже колесило полторы тысячи машин модели AG/AG1 с кузовом ландоле и счетчиком-таксометром. Как такси эта же модель использовалась и в Лондоне. В сентябре 1914 года, в ходе Первой Мировой войны, 600 этих автомобилей-такси сделали по два рейса и спешно перебросили на участок фронта у реки Марна шесть с половиной тысяч бойцов Марокканской дивизии. Союзное англо-французское войско одержало стратегически важную победу, планы немцев обойти Париж и захватить союзников в «котел» сорвались; а эта модель Renault получила обиходное название «Марнское такси».

В 1908 году Андре Ситроен вытягивал из кризиса автомобильную компанию Mors, а в 1919 году основал свою собственную — Citroën, и начал выпускать модель «А» с 1,3-литровым мотором. Ситроен изучил опыт Генри Форда по внедрению конвейера и у себя тоже запустил конвейерное производство, что позволило к 1921 году изготовить десять тысяч автомобилей. После Первой мировой Ситроен выкупил фирму своего бывшего партнера — Эмиля Морса; а в начале тридцатых компания Citroën сама потеряла независимость и попала под контроль шинной корпорации Michelin. В 1934-м компания выпускает модель «7А», получившую обозначение Traction Avant («передний привод»), а в 1937-м готовит прототип модели TPV — Très Petite Voiture («совсем маленькая машина»). В серию она пошла только после войны под именем Citroën 2CV (что означает deux chevaux vapeur — «две лошадиные силы»); в народе ее называли «де шво» и «гадкий утенок». На машине стоял девятисильный мотор объемом 375 «кубиков»; позже его довели до 602 «кубиков» и 29 л.с.; кузов был двухдверный с брезентовым верхом. Машину выпускали в десятке стран; всего по 1990 год во Франции собрали 3,8 миллиона «гадких утят», а с учетом различных модификаций и иностранных версий общий тираж составляет почти 9 миллионов штук. Читатели наверняка помнят веселую монашку за рулем «де шво» в комедийном сериале про жандарма из Сен-Тропе.

Alpine A110

Alpine A110 – это ответ Франции на Porsche 718 Cayman – компактное лёгкое купе с задним приводом и средним расположением двигателя. Это первая новая модель Alpine с тех пор, как в 1995 году с конвейера сошёл A610. Но дизайн нового A110 восходит к классическому A110 1960-х и 70-х годов с вдохновляющими на ралли фарами, задним стеклом и характерными линиями кузова.

Приведённый в действие 1,8-литровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, взятым от нового Megane RS, который развивает крутящий момент в 320 Нм, A110 разгоняется до 100 км/ч с места в течение всего лишь 4,5 секунд.

Alpine A110

Его задняя стойка не похожа ни на одну из продаваемых сегодня, чему способствует поразительная панель, которая проходит от низкого подоконника впереди заднего колеса, рядом с затвором двери, вверх по С-стойке к крыше, под задним стеклом и через шину до слегка приподнятой задней крышки багажника, прежде чем встретить задние фонари и задний бампер. Это экстраординарная скульптура, которую немногие фабрики способны изготовить должным образом, поэтому алюминиевая обшивка А110 штампуется в Италии на той же фабрике, что отвечает за большую часть кузовной работы Aston Martin.

Оснащённый установленным в середине 1,8-литровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, аналогичным тому, который вы найдёте в новом Renault Megane RS следующего поколения, A110 вырабатывает относительно скромные 320 Нм выходы на задние колёса через семиступенчатую двойную автоматическую коробку передач.

Комплектация

Оснащённый 18-дюймовыми колёсами Otto Fuchs, тормозами Brembo, сиденьями Sabelt и облегчённой стереосистемой Focal, Premiere также предлагает ремни, произведённые из углеродного волокна, стёганые кожаные элементы из искусственной замши, усиливающих спортивную тему.

Вы получаете цифровую приборную панель со специальными дисплеями для трёх режимов вождения и возможностью хранения данных поездки, небольшим центральным экраном со спутниковой навигацией и системой зеркалирования смартфона «MySpin», кондиционером, круиз-контролем и автономным экстренным торможением.

Великолепно выглядящие сиденья с фиксированной спинкой предлагают только сдвижную регулировку спереди назад, хотя вы можете вынуть болты, чтобы осторожно поднимать или опускать сиденье в соответствии с личными требованиями. Цены и технические характеристики:

Цены и технические характеристики:

  • Цена от 90 000 до 100 000 долларов (ориентировочно).
  • Двигатель 1,8-литровый четырёхцилиндровый турбо бензин.
  • Мощность 252 л. с. при 6000 об/мин.
  • Крутящий момент 320 Нм при 2000 об/мин.
  • Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая, заднеприводная.
  • Расход топлива 6,1 л. на 100 км. в комбинированном режиме.

Citroen DS5

Его можно назвать флагманом французского автопрома, относящимся к премиальному бизнес-классу. Внушительный хетчбэк немного напоминает давно почившего в истории Renault Vel Satis, но куда более радует глаз формами и пропорциями, создавая такое ощущение роскоши и комфорта, будто вы находитесь как минимум в Bentley или Ferrari.

В отделке салона использованы великолепные материалы: тончайшей выделки кожа для украшения передней панели, обивки кресел и даже дверей, качественный пластик и алюминий для украшения центральной консоли.

Мультимедийная система обеспечивает водителя всеми современными функциями: синхронизацией со смартфоном, видео и аудиозвонками, фильмами и музыкой на огромной сенсорном дисплее.

Французские автопроизводители редко оснащают свои модели сверхмощными двигателями большого объема. Европа более благосклонна к дизелям, более экономичным и экологичным, а потому пользующимся повышенным спросом. Скромный 2-литровый двигатель имеет несколько модификаций, содержащих в себе от 120 до 180 л.с.. А единственный 1,6-литровый бензиновый вариант в разном исполнении может выдать от 150 до 210 сил. Учитывая моду на гибридные модели, Citroen также предлагает свою версию, имеющую 1.6-литровый дизельный агрегат и два электромотора.

Место в данном рейтинге модель завоевала благодаря своей непревзойденной комфортабельности, которой обязана тщательно проработанной конструкции и оснащению. Работающие по технологии PLV амортизаторы с помощью электроники регулируют свою жёсткость под дорожное покрытие, достигая идеального баланса управляемости и комфорта.

Высоко ценят владельцы и биксеноновые светодиодные фары, которые обеспечивают великолепную видимость в любое время суток и любую погоду.

Тестирование этой модели, сравнение с другими мировыми брендами позволило однозначно заявить, что по техническому и дизайнерскому уровню, по шумоизоляции и качеству отделки, сборке и эксплуатации машина не уступает таким автомобильным монстрам, как Cadillac и Lexus.

Красота — это страшная сила

Известно: покупатель выбирает «свой» автомобиль в первую очередь глазами. Поэтому дизайн был, есть и будет ключевым элементом каждой модели. В Citroën это познали на опыте: здесь признают, что еще не так давно марка переживала времена весьма банального дизайна, и лишь теперь возвращается к своим лучшим традициям. Правда, уточняют, что таким оказалось требование рынка — в 80-90-х годах клиенты не готовы были покупать что-то яркое, революционное, а сегодня вновь, как в 50-е и 70-е, люди открываются навстречу инновациям, им опять нравятся необычные вещи. Правда, возникает иная проблема: не переступить грань, за которой нестандартное переходит в кич.

Одна из важнейших задач дизайнеров — найти образ, который в будет максимально соответствовать концепции автомобиля. «С3 была задумана в качестве семейной машины, и в ней преобладают мягкие, скругленные формы, — поясняет главный дизайнер концепт-каров Citroën Жиль Видаль. — Еще лучше это видно на примере C4, где представлены две разных версии модели. Купе нацелено на молодых индивидуалистов, оно более динамично, агрессивно, с резкими линиями кузова. А хэтчбек, опять-таки рассчитанный на людей семейных, имеет плавные линии, чем-то он напоминает кокон. И внешний вид каждого нового автомобиля тоже должен отвечать его функциональным особенностям

Вместе с тем нам важно сохранить общий стиль всего модельного ряда, философию марки, чтобы в каждой из машин однозначно читалась принадлежность к Citroën»

К деталям общего стиля в компании относят плавные, чистые линии, простые поверхности, аэродинамичный силуэт. Такими были сделаны последние компактные и средние модели C2, C3 и C4, таким вышел лимузин С6, и в том же стиле выполнен новый концепт-кар класса «гран-туризмо» — C-SportLounge, представленный три месяца назад. «Мы показали, каким может быть автомобиль для туризма, — рассказывает об этой разработке Жиль Видаль. — По сути, это четырехместное купе, удобное и просторное: высокое расположение сидений, отличный обзор, распашные двери

То есть мы предоставляем объем и легкий доступ, что очень важно в путешествиях. Правда, сегодня это лишь мечты — производство такого автомобиля компанией пока не предусмотрено». Действительно, каким бы творческим размахом ни обладал дизайнер, он должен подчиняться жестким регламентам производства

Прежде всего это сроки. Решив сделать новый автомобиль, компания определяет дату его выхода на рынок — сегодня в Citroën на этот цикл отводится около трех лет. «Конъюнктура заставляет создавать автомобили все быстрее и быстрее, а значит, мы должны работать очень быстро и намного лучше», — замечает г-н Видаль

Действительно, каким бы творческим размахом ни обладал дизайнер, он должен подчиняться жестким регламентам производства. Прежде всего это сроки. Решив сделать новый автомобиль, компания определяет дату его выхода на рынок — сегодня в Citroën на этот цикл отводится около трех лет. «Конъюнктура заставляет создавать автомобили все быстрее и быстрее, а значит, мы должны работать очень быстро и намного лучше», — замечает г-н Видаль.

На весь период существует четкий график работ, где все расписано чуть ли не по сменам. Вначале он не напряженный — дизайнеры делают наброски, выдают идеи. Потом на компьютерах начинают создавать виртуальную модель, согласовывать детали с инженерами, с поставщиками материалов и узлов, дорабатывают элементы. Здесь возникает еще один уровень ограничений: не все изыски дизайнеров могут быть воплощены технически — они должны совпасть с конструкторскими разработками, с требованиями безопасности. Кроме того, автомобиль — это массовый продукт, который должен приносить прибыль. А значит, дизайнер вынужден учитывать еще и фактор стоимости: выбирать самые технологичные решения, подыскивать соответствующие материалы.

Наконец, ситроеновцам приходится считаться и с партнерами по группе PSA. Инженеры и дизайнеры Peugeot находятся буквально через стену: в тех же зданиях в окрестностях Парижа, принадлежащих группе, и трудятся над схожими продуктами. Напомним, обе марки ныне делают машины на одних платформах, в близких потребительских и ценовых нишах, в одинаковые сроки (взять, скажем, премьеры нынешнего года — С1 и Peugeot 107 или внедорожники, которые появятся весной 2007-го). В связи с этим существует, пусть и небольшая, вероятность совпадений или прочих казусов. Чтобы избежать их, директора по стилю каждого из брендов иногда встречаются и — абсолютно конфиденциально — сравнивают проекты, если нужно, вносят коррективы. То же самое, но уже на уровне глобальной стратегии делают руководители компаний и топ-менеджеры всей группы PSA Peugeot Citroën.

1900-1950 гг.

1936 Bugatti type 57SC Atlantic

1937 г., Talbot Lago T150C SS

1937 Delage D8 120 Aerosport Coupe

1939 Delahaye Type 165 Кабриолет

Citroën 2CV

Hotchkiss Artois

Salmson Cabriolet G72

Альпийский A110

1903 г. — Франция остается ведущим автопроизводителем в мире, производя 30 124 автомобилей (почти 49% мирового производства) по сравнению с 11 235 автомобилями, произведенными в США.

1903 — Основание Hotchkiss et Cie . Компания куплена Peugeot в 1950 году, но к 1955 году производство автомобилей прекращается.

1905 — Delage основан на Луи Delage . Компания куплена Delahaye в 1935 году, но прекращает производство автомобилей в 1954 году.

1910 — Этторе Бугатти основал компанию Bugatti в Мольсайме (тогда в Германии, теперь во Франции). Производство заканчивается в 1956 году.

1911 — Основание французского отделения Hispano-Suiza . Производство автомобилей прекращено в 1938 году.

1919 — Компания Avions Voisin основана Габриэлем Вуазеном . Производство прекращается в 1939 году. После войны Вуазен сконструировал микрокар Biscuter .

1919 — Citroën основана Андре Ситроена .

1920 — Darracq (основан в 1896 году) сливается с Sunbeam и Talbot, создавая в 1935 году то, что в конечном итоге стало Talbot-Lago . В 1959 году компания куплена Simca .

1921 — Основание компании Amilcar . Компания сливается с Hotchkiss et Cie в 1937 году и прекращает производство в 1939 году.

1921 — Salmson начинает производство автомобилей. В 1957 году компанию покупает Renault .

1929 год — годовое производство автомобилей во Франции достигло пика — 253 000 легковых автомобилей, и достичь этого уровня можно было только после Второй мировой войны .

1933 — Производство легковых автомобилей во Франции составило 140 635 единиц, и Франция уступила место ведущему производителю автомобилей в Европе, уступив 220 775 единиц Великобритании . Тем не менее, французские дороги отражали три десятилетия, в течение большей части которых французский автопром лидировал в мире с «автомобильным парком» в 1 488 000 автомобилей, опережая Великобританию, у которой было зарегистрировано 1 210 880 автомобилей, и Германию — всего 510 680 автомобилей.

1934 — Анри Пигоцци основал Simca для производства автомобилей Fiat .

1934 — Citroën представляет Traction Avant с передним приводом и унитарной конструкцией. Citroën становится банкротом и поглощается шинной компанией Michelin .

1934 — Матфорд начинает производство автомобилей Ford, но прекращает производство в 1939 году. В 1947 году компания реорганизуется в Ford SAF и продает автомобили под маркой Ford.

1936 — В то время как в 1930-е гг. Экономика Великобритании и Германии росла впереди, рост французской экономики был в лучшем случае предварительным, с периодом разрушительных забастовок и экономического паралича в середине десятилетия. В Германии правительство Гитлера рассматривало немецкую автомобильную промышленность как центральную роль в радикальной экономической стратегии, основанной на том, что можно рассматривать как кейнсианский подход к «фискальному стимулированию». В 1936 году Франция опустилась со второго на третье место среди европейских стран-производителей автомобилей, выпустив 204 000 автомобилей, в то время как производство Германии составило 213 117 легковых автомобилей.

1945 — Renault становится государственной собственностью и носит название «Национальное правительство Renault (RNUR)».

1945 — План Понса отражает решимость правительства структурировать французскую автомобильную промышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими. Предпочтение отдается избранной группе автопроизводителей. Карательная фискальный лошадиная налог на более мощных двигателей , приводящих к гибели большинства Grandes Routières , такие как Bugatti , Delage , Delahaye , Hotchkiss ET CIE , Salmson и Talbot-Lago к середине 1950-х годов.

1946 — Renault представляет модель Renault 4CV .

1948 — Citroen представляет модель Citroen 2CV , небольшой переднеприводный седан, продаваемый как «народный автомобиль» в том же духе, что и немецкий Volkswagen Beetle .

1948 — Peugeot представляет модель Peugeot 203 .

2. Citroen C4 Aircross

Этот кроссовер производства Франции выпускается в переднеприводной и заднеприводной модификации. Переднеприводная модель считается более выигрышной по основным техническим характеристикам. Автомобиль отличается отличной управляемостью, хотя следует помнить, что это – не внедорожник, а кроссовер, и по «направлениям вместо дорог» в российских глубинках он едет плохо. Подвеска автомобиля рассчитана на езду в черте города.

Из несомненных достоинств модели стоит упомянуть в первую очередь очень приятную экономичность двигателя. Силовой агрегат имеет 117 лошадиных сил, но при этом не будет вводить в чрезмерные расходы.

Модель может комплектоваться как коробкой-атвоматом, так и пятиступенчатой «механикой», причём последний вариант эксперты называют наиболее динамичным.

Для городской езды Aircross отличается прекрасным уровнем безопасности: надёжность подвески и особенности строения кузова делают водителя и пассажиров этого кроссовера хорошо защищёнными на случай лобовых и боковых ударов.

Renault Kangoo

Kangoo существует уже долгое время – но его всё ещё часто упускают из виду. Авто содержит множество дополнений и практических элементов, которые не доступны его конкурентам. С ценой чуть менее 30 000 долларов США, Kangoo не самый дешёвый французский автомобиль, но стоимость компенсируется там, где это имеет значение.

Наш тестовый автомобиль оснащён автоматической коробкой передач (шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением), которая может быть установлена ​​на Volkswagen, но вообще отсутствует на Citroen, и имеет самый низкий расход топлива с заявленным средним значением 5,4 л. на 100 км., что должно обеспечивать расстояние около 1000 км. между заправками с баком объёмом 60 л.

Renault Kangoo

Он может не обладать самой большой грузоподъёмностью, но хрупкий маленький мотор помогает ему легко преодолевать груз, который он перевозит, а автоматическая коробка передач позволяет легко перемещаться по городу. В других местах благодаря обширному переднему ветровому стеклу открывается великолепный обзор, а в багажном отсеке имеются крюки для крепления на полу и к стенам, что позволяет удерживать более высокие нагрузки – например, растения, если вы, например, ландшафтный дизайнер.

Трансмиссия и производительность

Kangoo оснащён 1,5-литровым четырёхцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, который производит скромную мощность 110 л. с. и 250 Нм, и приводит в движение передние колёса с помощью шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Несмотря на свою мощность, двигатель достаточно проворен на дороге и плавно разворачивается с минимальной скоростью турбо-лага.

Автоматическая трансмиссия также играет свою роль, плавно переключая передачи на ходу и интуитивно удерживая двигатель в лучшем положении. Это потрясающая комбинация трансмиссии, которая делает лёгкую работу своей нагрузки, будучи экономной и эффективной.

Пространство, практичность и полезная нагрузка

Kangoo предлагается с тремя вариантами кузова – Compact, Maxi и Crew – для разнообразных целей. Версия Maxi основана на более длинной колёсной базе, чтобы создать большую нагрузку, чем меньшая модель Compact, в то время как Crew такой же длины, но предлагает дополнительный ряд задних сидений.

В конфигурации Maxi имеет четыре кубических метра грузового пространства благодаря пространству длиной 1862 мм., высотой 1252 мм. и диагональю задней двери 1252 мм. – достаточно широкой, чтобы поместить стандартный поддон. Kangoo имеет общую грузоподъёмность 850 кг. и может буксировать до 1050 кг. с прицепом с тормозом.

Салон Renault Kangoo

Преимущества:

  • Плавная и мощная трансмиссия.
  • Точки крепления двойной высоты.
  • Большое грузовое пространство.

Недостатки:

  • Отсутствие удобных мест для хранения мелких предметов.
  • Самая низкая полезная нагрузка.

Комфорт и безопасность

Как и в случае с большинством небольших фургонов этого типа, кабина довольно и надёжна проста с прочными материалами, которые рассчитаны на тяжёлую жизнь на дороге. Стоит также выделить поддерживающие передние сиденья с большим количеством регулировки положения водителя, что делает его удобным местом для того, чтобы проводить часы за рулём.

Есть простая аудиосистема с подключением телефона по Bluetooth, кондиционером и стеклоподъёмниками, но на приборной панели много пустых мест, которые лучше использовать для умного хранения мелких предметов. Модель Maxi поставляется только с задними парковочными датчиками, но в качестве опции доступна информационно-развлекательная система более высокого класса со спутниковой навигацией и камерой заднего вида.

Kangoo имеет четыре базовые подушки безопасности, противоскользящие тормоза и систему контроля устойчивости, а также получил четырехзвездочный рейтинг краш-теста ANCAP, когда впервые был протестирован в 2011 году с хорошей защитой пассажиров и минимальной защитой пешеходов.

Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим — отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.

PSA Peugeot Citroen

Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1976 году путем объединения двух автомобильных компаний – Peugeot и Citroen. Каждая из этих компаний имеет свою долгую историю. Свою деятельность в качестве автопроизводителя Арман Пежо – будущий создатель фирмы Peugeot начал в 1889 году. Именно тогда под его патронатом была спроектирована и выпущена паровая машина. Впоследствии паровая установка уступила месту бензиновому мотору, который выпускали по лицензии Готлиба Даймлера. Эти ранние модели получали название «Type» и число по порядку начиная с 1895 года.

В 1896 году Арман Пежо создал компанию «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построил новый завод в Audincourt и полностью сосредоточился на выпуске автомобилей. В том же году он начал сам производить двигатели для автомобилей собственной конструкции. Компания росла и развивалась и после смерти Армана Пежо в 1915 году его дело продолжили развивать другие члены его семьи. Фирма успешно пережила Первую мировую войну во время которой занималась производством оружия, военных автомобилей, танков и снарядов. После окончания войны производство автомобилей было возобновлено. Компания выпускала автомобили разных классов – как недорогие – Peugeot 201, так и высшего класса – Peugeot 401 и Peugeot 601. Вторая мировая война на некоторое время прервала развитие автомобильного бизнеса компании. Однако, вскоре после её окончания фирмой были запущены в продажу новые модели – Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году, Peugeot 403 – в 1955 году. В 1974 году компания Пежо купиласначала 30% акций Citroen, а затем – в 1975 году, стала ее полноправным владельцем.Так была образована компания PSA Peugeot Citroen.

Citroen

Компания была основана в 1919 году промышленником Андре Ситроеном. Изначально фирма позиционировалась как производитель недорогих автомобилей, предназначенных для массового выпуска. Однако у нее тоже были свои достижения. Например, в 1934 году она выпустила на рынок революционную по тем временам и очень успешную модель Traction Avant. Эта модель была одним из первых переднеприводных автомобилей массового производства, которая пользовалась отличным спросом и успешно выпускалась до 1957 года. В 1948 году Citroen представил автомобиль 2CV, который благодаря своей дешевизне и простоте в обслуживании завоевал популярность во Франции и во всём мире и выпускался 42 года – до 1990 года, не претерпев никаких значительных изменений в конструкции. Ещё одна легендарная модель фирмы была выпущена в 1955 году – Citroen DS – 19. Помимо революционного дизайна в ней были применены ряд технических инноваций – дисковые тормоза на всех колесах, усилитель руля и тормозов, гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала плавность хода и могла приподнимать или опускать кузов автомобиля. В 1978 году PSA Peugeot Citroen приобрела европейское подразделение фирмы Chrysler. Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA – с 1980 до 1985 PSA компания интенсивно теряла прибыль. Только благодаря тому, что в 1983 начался выпуск Peugeot 205, который пользовался небывалой популярностью по всему миру и вошёл в десятку самых массовых автомобилей XX века, дела концерна пошли на поправку. В 1984 концерн PSA начал устанавливать контакты с Китаем, что привело к успешному созданию предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани, который осуществляет сборкуи продажу продукции концерна на китайском рынке. В начале девяностых годов провал Peugeot 405 заставил компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на местных рынках.

Автоспорт

Раллийная команда Citroën достигла больших успехов в чемпионате мира по ралли. Она 8 раз выигрывала зачет производителей (2003 – 2005 года, 2008 – 2012 года), а ее пилот Себастьен Лоеб стал девятикратным чемпионом мира в личном зачете. На сегодняшний день концерн выпускает широкую гамму моделей автомобилей, которые охватывают все основные рыночные ниши и успешно осваивает новые рынки, а именно – Китая, России и Южной Америки.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Почему в России многие не любят французские автомобили

Французские автопроизводители безнадежно проигрывают сражение за российского потребителя.

Россияне сильны своими стереотипами. В данном случае невзлюбили французские автомобили. Если «француз» — значит авто непригодное, ненадежное и нет смысла вкладывать в него деньги. Так считают многие, как и утверждение, что все китайские товары низкого качества.

Так ли это? Давайте разберемся вместе.

Плохая электрика и нежные подвески. Электрика и впрямь во французских авто, чей возраст перевалил за 10 лет, пошаливает. Всё потому, что электронные узлы и блоки находятся в местах скопления влаги и ничем от нее не защищены. Мягкий климат в той же Франции не сравнить с сырым и морозным российским. Вот и маются россияне с периодичными сбоями в электрической системе «французов».

Стоит заметить, что масштабы проблемы преувеличены, поскольку она касается и других производителей.

А вот миф о ненадежных подвесках во французских авто придумали автомеханики. Не любят они возиться с нестандартными подвесками, которые встречаются в некоторых моделях «французов». Однако эксперты утверждают, что именно французские автоконцерны выпускают наиболее управляемые подвески, которые добавляют ходу машины дополнительный комфорт.

Ломкие движки и слабая коробка передач. Подпортил репутацию французским моторам двигатель ЕР6 серии Prince — совместное детище инженеров BMW и Peugeot, которым укомплектовывался Peugeot 308. Зато касательно дизельных двигателей, то здесь французы впереди планеты всей по качеству моторов, работающих на тяжелом топливе.

Дурную славу сослужила французскому автопрому автоматическая коробка передач AL4/DP0 и все её модификации. Крайне ненадежная. Чего не скажешь о механике. Однако в последние годы автопромышленники стали использовать автоматы от Aisin и претензии к ним иссякли. Вышло в итоге, как в старом еврейском анекдоте: «Ложечки-то нашлись, а вот осадочек остался!»

Полный привод отсутствует. Вот беда, так беда, у французов на фоне конкурентов. Сложно представить кроссовер без полного привода. Поэтому у французского автопрома его просто нет. Как класса. Но это касается только «чистокровных» авто. Чего не скажешь о детях глобализации, таких как Aircross, Peugeot и 4008 (разработки японцев).

Что же касаемо разговоров о дороговизне запчастей на «французов», то спорить можно долго, приводя цены от других автоконцернов. Что-то будет дороже, а что-то и дешевле. Однако не стоит забывать, что у французских автомобилей запчасти кузова высокого качества, а сам кузов качественно оцинкован.

Вывод. Так что спор, по итогу, выйдет безрезультатным. Ясно одно, что стереотипы о ненадежных «французах» безосновательны в большей степени и сильно преувеличены на сегодняшний день.

Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Citroen Berlingo

Еще один высококачественный фургон, который часто выбирают большие семьи, любящие путешествовать на собственном транспорте. Его можно приобрести с классической раздвижной дверью, а также с двумя распашными. Объем багажного отделения составляет все 3000 литров, однако если приобрести модель с 7 местами, то они будут установлены именно за счет уменьшения багажника.

Стильный обтекаемый внешний вид полностью гармонирует с необычным салоном, имеющим 7-дюймовых дисплей, функциональную приборную панель, кресла с боковой поддержкой.

В Россию он поставляется с двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями на 110 и 120 л.с. при объеме в 1,6 литра и дизельным агрегатом того же объема на 90 л.с..

Французский автопром не имеет такой громкой славы, как японские или немецкие конкуренты. Он не может похвастать ни суперкарами, ни представительскими седанами. Зато он всегда оригинален, стилен, комфортабелен и, как показывают экспертные и любительские отзывы, весьма надежен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector