Срок гарантии на автомобиль по закону
Содержание:
- Претензионная процедура
- Что делать, если машина сломалась: пошаговая инструкция
- Скованные одной цепью
- Законодательство и права потребителя
- Продление гарантийного срока в случае ремонта
- О последствиях тюнинга
- Случаи, при которых машина снимается с гарантии
- Что делать, если купил б/у авто в салоне, а оно сломалось
- В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте
- Причины отказа
- Подводим итоги
Претензионная процедура
Куда обращаться?
Важно. При обращении с претензией к продавцу необходимо руководствоваться п.6 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому любая поломка, возникшая в гарантийном периоде, в обязательном порядке должна быть устранена без взимания платы с автовладельца
Исключением являются лишь те случаи, когда в поломке виноват сам собственник автомобиля, и его вина при этом доказана.
Процедура такова:
- В первую очередь следует обратиться к дилеру, и при отказе в удовлетворении требований – запросить у последнего официальный отказ от проведения ремонта по гарантии.
- Если собственник несогласен с тем, что причина возникновения поломки не относится к гарантийным – он должен обратиться к специалистам, которые проведут независимую экспертизу.
- Далее следует направить дилеру письменную претензию, в которой будут содержаться требования по проведению ремонта по гарантии и данные независимой экспертизы.
- Если продавец согласился с требованиями – провести ремонт по гарантии и забрать исправный автомобиль.
- Если дилер повторно отказал в удовлетворении требований покупателя – следует направить жалобу в Роспотребнадзор.
- В том случае, если обращение с претензией к дилеру и отправка жалобы в Роспотребнадзор не привели к желаемому результату – покупатель вправе защитить свои права в судебном порядке.
Необходимые документы и доказательства
Важно. Для того, чтобы претензия была удовлетворена следует заранее позаботиться о доказательствах своей правоты
Ими могут стать:
- Письменный отказ дилера в проведении ремонтных работ по гарантии.
- Результаты независимой экспертизы.
- Документы, подтверждающие факт получения продавцом предъявляемых ему требований. К ним могут быть причислены почтовые квитанции, расписки о получении и т.д.
Претензия
В случае получении отказа в проведении ремонта по гарантии покупатель вправе направить дилеру претензию. Документ составляется в простой письменной форме и должен включать следующие сведения:
- Название компании продавца, а также его адрес и контактные данные.
- ФИО покупателя, его адрес и контактный телефон.
- Отсылку к договору купли-продажи – его номер и дату заключения.
- Подробный список обнаруженных неисправностей.
- Информацию об обращении к дилеру за проведением ремонтных работ по гарантии.
- Ссылки на нормы законодательства РФ, которые подтверждают право покупателя на проведение ремонта за счет продавца.
- Сумма понесённого ущерба.
- Требования о проведении ремонтных работ по гарантии или расторжения заключённого ранее договора и полного возврата средств.
- Дату и подпись заявителя.
Претензию можно подать лично, обратившись в дилерский центр и вручив сотрудникам 2 экземпляра документа, или направив почтой заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения претензии не установлен в Гражданском кодексе и ФЗ о защите прав потребителя, поэтому в общей практике используется норма в 30 календарных дней, применяемая для ответа на предложение о расторжении или изменении договора.
Что делать, если машина сломалась: пошаговая инструкция
Многие из пользователей не знают, что делать, если машина на гарантии не заводится
В таких обстоятельствах важно пройти следующие шаги:
- Обратитесь в автомобильный салон одним из способов связи, к примеру, по телефону и объясните ситуацию. Проконсультируйтесь, что дальше делать.
- Потребуйте прислать эвакуатор, чтобы дополнительно не навредить машине.
- Предъявите технический паспорт и сервисную книжку, где должны быть зафиксированы детали проведенных работ.
- Дождитесь завершения ремонта, проверьте исправность транспорта и распишитесь.
- При появлении спорных вопросов примите участие в эксперты и оспорьте результаты в суде, если требуется.
Это краткий экскурс в ситуацию, что делать, если сломался автомобиль на гарантии. Но существует ряд вопросов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. К примеру, оплата эвакуатора ложится на дилерский центр (продавца). Если поломка транспортного средства произошла в ином регионе, придется доставлять транспорт за свои деньги, а уже потом предпринимать шаги по возврату денег.
Главное, чтобы под рукой были все необходимые документы, которые можно будет предоставить дилеру для погашения
Важно понимать, что оплата продавцом производится только при наличии брака. В остальных случаях придется платить самому, даже если машина на гарантии (к примеру, сломалась система охлаждения)
Зная, что делать, если авто на гарантии сломалось, можно защитить свои права и с умом подойти к общению с дилером
При этом важно знать сроки выполнения ремонтных работ. По законодательству они не могут превышать 45 дней
Любая попытка дилерского центра затянуть этот период является противозаконной. В случае нарушения этого срока можно делать более серьезные вещи — требовать возврата денег за машину или подменный транспорт на время ремонта.
В случае поломки авто и устного отказа со стороны дилера может потребоваться оформление претензии. Таким способом можно быстрей «мотивировать» официальный сервисный центр на выполнение необходимого объема работ. В документе требуется указать следующие данные:
- Информация о продавце (дилерском центре) — название компании, адрес нахождения, телефонный номер.
- Данные покупателя (владельца машины), а именно телефонный номер, адрес и название.
- Особенности покупки транспорта: номер договора, параметры авто, марка.
- Цена.
- Что сломалось.
- Требования.
- Дата с подписью.
Многие спрашивают, какие мои права, если сломалась машина на гарантии, и что делать
Здесь важно понимать обязательство дилерского центра провести ремонт с учетом условий гарантийного обслуживания. Но нужно понимать, что в некоторых случаях в предоставлении услуги могут отказать и не делать ремонт
К основным причинам стоит отнести:
- внесение изменений в техническую или электрическую часть (например, установка сигнализации);
- несвоевременное обслуживание автомобиля;
- ремонт или замена деталей в других сервисных центрах, не имеющих необходимых разрешений;
- установка деталей, которые не разрешены производителем (в тч шумоизоляция);
- попадание в ДТП или специальное повреждение транспорта;
- нарушение правил эксплуатации, поездка в сложных условиях и т. д.
Если дилер ищет повод, чтобы не выполнять работу по гарантии, а претензия с требованием гарантийного ремонта не дает результата, может потребоваться обращение в суд. В таком случае необходимо привлечение опытного адвоката, с помощью которого оформляется искового заявление с последующим предоставлением доказательств и ведением дела до победного конца.
В ситуации, когда гарантия закончилась, а машина сломалась, дилер не будет делать бесплатный ремонт. Единственным выходом является ремонт за свои деньги. Здесь можно выбрать любое стороннее СТО или обратиться в тот же дилерский центр. Последний вариант более предпочтительный, ведь сотрудники этого сервиса хорошо знают машину, изучили ее во время гарантии и быстро починят, если она сломалась. Главным «камнем преткновения» может быть только высокая цена.
Скованные одной цепью
Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.
Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.
дилер
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.
Законодательство и права потребителя
Специализированным нормативным актом является «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.026-92», утвержденное Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (далее – Положение). Оно составлено в соответствии с Законом, уточняет отдельные нормы с учетом особенностей гарантии на авто и во многом улучшает положение владельца.
Возмещение расходов владельцу
Собственник имеет право отремонтировать авто самостоятельно, а после потребовать с продавца компенсирование понесенных расходов. Такая необходимость может быть оправданна, например, когда поломка произошла во время дальней поездки.
Закон и Положение не содержат обязанности владельца производить гарантийный ремонт только в установленных салоном автосервисах. Даже наличие соответствующего пункта в договоре не может запретить обратиться в другую мастерскую, но тогда обязанность по доказыванию, что устраненный недостаток был гарантийным, ложится на хозяина машины.
Возмещению подлежат следующие расходы:
- стоимость запчастей и расходы, связанные с их доставкой;
- стоимость расходников;
- стоимость одноразовых приспособлений, необходимых для проведения работ;
- цена, уплаченная автомобильной мастерской.
В условиях гарантии может быть установлена обязанность обращаться только в организации, имеющие право производить данные работы. Если окажется, что у сервиса отсутствует необходимое разрешение, дилер может отказать в возмещении расходов, а также снять дальнейшую гарантию на авто. При этом аккредитация продавца для сервиса не нужна, это требование незаконно.
Подтверждения, что произведенные работы включены в гарантию, может быть недостаточно для возмещения. Продавец имеет право произвести экспертизу квалифицированности ремонта, направленную на определение соответствия работ принятым стандартам. Отрицательное заключение будет основанием для отказа в возмещении расходов.
Выплаты в пользу собственника
Дополнительно владелец автомобиля может получить:
- Неустойку за превышение срока ремонта в размере 1% за день просрочки.
- Сумму, уплаченную за аренду авто, при просрочке возврата машины хозяину.
- Возмещение расходов на проведение экспертизы, если основанием был отказ дилера от гарантийного ремонта.
- Возврат денег за юридические услуги.
- Компенсации морального вреда в соответствии с нормами ГК РФ.
- Штраф с продавца, если разрешение конфликта происходит в суде. Сумма составит 50% от всех взысканных в пользу покупателя денежных средств.
- Замену автомобиля или возврат его стоимости.
Продление гарантийного срока в случае ремонта
Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?
Как должен проходить процесс ремонта:
- автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
- проводят осмотр, диагностику;
- определяют, гарантийный ли случай;
Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.
Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время
О последствиях тюнинга
Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.
Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.
- мультимедийный блок;
- передние и задние парктроники;
- фирменная сигнализация и пр.
Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.
Случаи, при которых машина снимается с гарантии
Для начала разберемся, за что могут снять авто с гарантии и тем самым поставить под удар возможность замены какого-то дефектного узла. К этой категории относятся следующие ситуации.
Обслуживание на неофициальном СТО
В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже. В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете. Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.
Нарушение сроков СТО
Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию. К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону. Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.
Неправильная эксплуатация
Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине. Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя. По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.
Установка дополнительного оборудования
Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах. При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока
Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован. В таком случае к водителю будет трудней придраться
Изменение параметров авто и кузова
Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП. Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя. Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.
К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.
ДТП
Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.
Применение своих расходников
Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.
Другие варианты
Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.
Что делать, если купил б/у авто в салоне, а оно сломалось
С учетом сказанного возникает следующий вопрос. Как воспользоваться гарантией на б у автомобиль, и что делать, если ее нет, а машина поломалась.
При наличии гарантии инструкция классическая:
- Обращение к продавцу.
- Предоставление необходимого пакета документов.
- Ожидание проверки машины.
- Получение решения о возможности бесплатного ремонта / замены детали.
Если салон отказывается от гарантии, оформляется претензия на имя руководителя салона, а при письменном отказе можно идти в суд. При этом на руках должно быть заключение экспертизы о том, что неисправность обусловлена именно заводским дефектом, а не какими-то другими причинами.
Если гарантии нет
В случае, когда техническая гарантия на автомобиль с пробегом уже закончилась, ситуация сложнее. Покупатель всегда находится в зоне риска, ведь он не знает историю машины. Транспортное средство ранее могло быть в аварии с последующим восстановлением без соблюдения требований завода-изготовителя. При этом человек часто не подозревает, что автомобиль ранее участвовал в ДТП, а его эксплуатация несет риски.
Еще одна ситуация, когда гарантия на бу автомобиль не действует по закону, а в самом транспортном средстве имеется существенный брак. В таком случае закон защищает покупателей, которые могут вернуть даже не гарантийный транспорт. К таким поломкам можно отнести:
- нестабильная работа мотора;
- потеря оборотов;
- появление сигнала об ошибках мотора;
- необходимость капитального ремонта и т. д.
Если продавец в салоне знал о дефекте автомобиля, но не сообщил об этом покупателю, наличие гарантии не имеет значения. Получатель бракованного транспорта вправе вернуть или обменять. Как вариант, можно потребовать компенсации убытков. Главная сложность в том, чтобы доказать наличие проблемы уже при покупке автомобиля с салона.
По закону для возврата машины без гарантии необходимо наличие существенного недостатка. К этой категории относится дефект, для устранения которого необходимые большие затраты времени и денег. Сюда же относится проблема, которая появляется с определенной периодичностью после устранения.
Чтобы вернуть б/у автомобиль с салона без гарантии, необходим оформить претензию и предоставить документ, подтверждающий существенность неисправности. К этой категории относится заключение эксперта, указывающего на невозможность или высокую стоимость ремонта. Также могут потребоваться документы, подтверждающее многократное устранение одного и того же дефекта.
При этом нужно понимать, какие сроки возврата б/у автомобиля с салона действуют при отсутствии гарантии. Претензию необходимо отправить в течение 15 дней с момента оформления сделки. Если представитель продавца не хочет принимать претензию и делать на ней необходимые отметки, придется отправить ее почтой с описью и уведомлением. В случае, когда представители салона не отреагируют на запрос в течение 10 дней, это дает право обратиться в судебный орган для защиты своих интересов.
Если с момента покупки б/у автомобиля в салоне прошло больше двух недель, возможность возврата транспорта без гарантии сохраняется. Минус в том, что реализовать такой замысел будет труднее. Здесь не обойтись без обращения к независимым экспертам и получения заключения.
Особенность в том, что салон не может требовать компенсации суммы, на которую стал дешевле б/у автомобиль за время эксплуатации и по причине утери внешнего вида.
Теперь вы знаете, что гарантия на б/у машину с салона в большинстве случаев — фикция, ведь рассчитывать на бесплатное обслуживание при выявлении дефекта трудно. Здесь придется действовать также, как и без гарантии, а именно составлять претензию, получать заключение эксперта, а уже после требовать возврата / ремонта
При этом важно не бояться защищать свои права, ведь на стороне покупателя всегда закон
В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте
Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода. В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.
Ремонт по гарантии не может превышать 45 дней, иначе автомобилист наделяется правом на взыскание с автосервиса неустойки. Также совокупный период нахождения автомобиля в ремонте не должен превышать 30 дней в течение гарантийного года, а исправленный в ходе ремонта недостаток не должен проявить себя снова. В последнем случае закон трактует случившееся как существенный недостаток товара и позволяет покупателю требовать возврата денег или замены авто на такое же новое без недостатка или аналогичное.
Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).
Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: это может быть как официальный дилер автопроизводителя, так и обычный автосалон.
При проведении гарантийного ремонта машины гарантия на нее продлевается на весь период неиспользования ТС автовладельцем, т. е. с момента передачи авто в салон до его возврата автомобилисту.
В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован. В перечне возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:
- Неисправность произошла по вине автовладельца, который ненадлежащим образом эксплуатировал машину (например, ездил по бездорожью, на высокой скорости и пр.).
- Автомобиль не проходил в установленные сроки техобслуживание, что стало причиной выхода из строя или обслуживался не на дилерской СТО.
- Автомобиль эксплуатируется в общественных целях: для обучения вождению или на гонках.
- При возникновении форс-мажорных обстоятельств (например, войны, забастовки, наводнения, урагана, града и пр.).
- Изменялась мощность двигателя.
- Идентификационный номер машины и двигателя расходятся с заявленными данными в гарантийной книжке.
- В процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо. В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
- В процессе эксплуатации автовладелец пользовался некачественными горюче-смазочными материалами (топливом, маслом и пр.)
- В условия гарантийного обслуживания производителя не входит ремонт вышедшего из строя узла или агрегата.
- По вине автовладельца во внутренние автодетали попала влага.
- Причина поломки заключалась в действиях третьих лиц (например, авто попало в ДТП).
Эксперты рекомендуют вызвать эвакуатор для доставки сломанной машины до автосалона. В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату. Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.
Не рекомендуется самостоятельно заливать масло и другие технические жидкости, чтобы сервис не указал на то, что причиной поломки стало некачественное масло.
Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.
Причины отказа
Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.
Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:
- Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
- «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
- Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
- Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
- Произошло ДТП.
- Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
- Участие в неофициальных гонках.
Подводим итоги
Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.
Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?