Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Какие присадки от шума лучше использовать?

Присадок для
устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит
увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим
следующие присадки:

  1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает
    работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы
    гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к
    уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению
    производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из
    тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в
    несколько раз.
  2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП,
    защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению
    постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические
    параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла
    особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах
    трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в
    химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других
    параметров рабочей смеси.

Появление
посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и
ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает
скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума —
признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в
рабочей части механизма.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки

Поломки

Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски

Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;Регулировка тросика педали сцепления
  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.

Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

В коробке передач появился гул: что делать водителю

Как видно, посторонние звуки в виде шума, гула коробки передач или хруста могут появиться как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Более того, неожиданно загудеть КПП может в том случае, если произошла аварийная утечка трансмиссионного масла.

Это значит, что нужно осмотреть агрегат на предмет подтеков. Если видны утечки, после чего потребуется устранить протечки. Оптимально также прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС, то есть (особенно в случае с коробкой автомат).

Если такой возможности нет, тогда после долива масла следует немедленно отправляться на автомобиле в сервис, избегая нагрузок на КПП. Использовать типа «стоп-течь» без острой необходимости не рекомендуется.

В случаях, когда коробка сухая, но имеется гул, такая неисправность имеет свойство прогрессировать. Другими словами, с пробегом шумы будут только усиливаться. В случае с АКПП, лучше не затягивать и сразу ехать на диагностику.

Что касается механики, коробку с гулом во многих случаях эксплуатируют дальше, избегая высоких нагрузок

При этом важно понимать, что такая эксплуатация в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям и увеличению расходов на ремонт. Например, если изношена главная пара, шестерни, синхронизаторы и т.д., ездить можно, но в этом случае нагрузки на другие детали коробки также увеличены

Получается, наилучшим решением становиться проведение своевременной диагностики в специализированном сервисе по ремонту коробок передач при появлении любых посторонних звуков (гул, шум, вой или хруст КПП). Опытные специалисты при необходимости проведут разборку коробки, определят причину неполадок, выполнят дефектовку и предварительно составят смету, где будет указана сумма ремонта.

Еще добавим, что при подборе запчастей лучше отказаться от дешевых налогов, то есть использовать только оригинальные запчасти или высококачественные заменители от сторонних производителей. Только в этом случае можно рассчитывать на качественную работу и приемлемый ресурс КПП после ремонта.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Коробка переключения передач — это один из самых сложных механизмов во всем автомобиле. С ним по сложности конструкции может посоревноваться разве что двигатель. Именно это является причиной того, что коробку ремонтировать зачастую даже дороже силового агрегата. Для понимания всех особенностей этого процесса достаточно рассмотреть схемы коробки передач изнутри — это даст понимания высокой сложности и технологичности всех встроенных внутрь корпуса механизмов. Ремонт должен производиться исключительно профессиональный, иначе агрегат не сможет проходить достаточное количество времени. Нужно понимать, что от качества работы коробки зависит надежность поездки автомобиля, удобство его эксплуатации и физическая возможность отправиться в дальние путешествия без страха жутких поломок.

Коробка может показать самые разные неприятности во время эксплуатации, но один из наиболее распространенных проявлений поломки является гул в коробке передач. Гул может быть разной интенсивности, тона и силы. Вы можете его еле замечать, а иногда гул стоит такой, что разгонять автомобиль до высокой скорости или крутить двигатель до высоких оборотов просто не хочется. Порой такой гул оказывается лишь свидетельством какой-либо технологической особенности коробки. Иногда он возникает после ремонта, когда детали не до конца подходят друг другу. В данном случае это не критично, но гул убрать можно только с помощью повторного ремонта. Давайте рассмотрим причины, которые заставляют вас ощущать нарастающий дискомфорт при поездке не автомобиле и чувствовать неприятные звуки из-под капота.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

ВАЗовская кпп, частый источник воя.

Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.

Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.

Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

https://youtube.com/watch?v=my2S7PeGSKc

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни

При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Способы устранения поломок

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1.jpg» alt=»Ремонт коробки передач» width=»496″ height=»280″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4366″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1..jpg 300w» sizes=»(max-width: 496px) 100vw, 496px»>

  1. Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
  2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
  3. Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
  4. Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.

Хорошо тем беззаботным водителям, которые относятся к категории «наездников». Им глубоко чихать на то, что происходит в автомобиле. Шумит, трещит, воет, ноет – наездникам главное, что машина едет. И они катаются на своих «жертвах» вплоть до летального исхода.

А вот нормальный владелец автотранспорта обращает внимание на каждый скрип в их любимце. Поэтому, услышав шум, который издает коробка передач, водитель начинает нервничать и искать причину

Если сам он не профессионал – естественно, обращается в автосервис. Там его утешают: «Ничего страшного. Поменяем выжимной подшипник и все будет в абажуре!» Ну, ремонтников тоже можно понять. Водители – «чайники» для того, по мнению сервисников, и существуют, чтобы профессия авторемонтника была престижной. (В смысле – денежной.) Но, если трезво разобраться…

Даже если вы человек гуманитарного склада ума, у вас должно хватить соображалки на то, чтобы попробовать самому определить – стоит ехать на растерзание к престижным авторемонтникам или это будет напрасная трата денег.

Для начала можно попробовать отсоединить тросик, который идет от педали к вилке сцепления, и саму вилку отодвинуть к генератору. Заведите мотор. Если шум сохранился, то скорее всего его издают опорные подшипники, стоящие сзади на первичном и вторичном валах. Если обычное моторное масло поменять на более густое – типа GL-4 или GL-4/GL-5 – посторонний звук вполне может пропасть. А если он и не пропал, но у вас есть уверенность, что диагноз поставлен правильно – можете плюнуть на этот шум. В том смысле, что он не влияет ни на что, кроме вашего слуха.

Еще одной причиной раздражающего водителя звука может быть сам диск сцепления – в случае наличия люфта центральной муфты диска, которой он сидит на первичном валу. Еще люфтить могут и демпферные пружины ведомого диска.

Выжимной подшипник, кстати, действительно тоже может шуметь из-за люфта вкупе с направляющей втулкой выключения сцепления.

Если в вашем автомобиле износились трущиеся зубья шестерен передач и первичного вала – это может быть и от естественной старости, и от вашей манеры срываться с места а-ля голливудский каскадер – вот вам, пожалуйста, и еще одна причина шума коробки передач.

Очень часто бывает, что этот самый посторонний шум появляется по очень простой причине – невнимательность или небрежность водителя. Надо регулярно проверять уровень масла в коробке. Если масло где-то «гонит», то могут возникнуть – и очень быстро – шумы по всем вышеперечисленным причинам

А если водитель при этом перестает обращать внимание на шум коробки передач, то закончиться может такая езда очень плачевно – коробку попросту заклинит. Хорошо, если это случится без последствий – типа дорожно-транспортного происшествия – и в городе

А представьте себе, что вы посадили в машину все свое благословенное семейство – вплоть до кошки и тещи – и поехали за город для устройства пикника с шашлыками и бадминтонами. И уже на приличном расстоянии от цивилизации с коробкой передач случится вышепредсказанный ляпсус. Печальная будет история…

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, . Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с , при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается , в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Читайте в этой статье

Что делать, если из коробки стал доноситься гул?

Лучшее решение в данной ситуации – сразу же завернуть на хорошую станцию технического обслуживания для получения информации о природе данного гула. Если специалист после диагностики скажет, что начался износ главной пары или прочих шестерен механизма коробки, вы смело можете поездить еще несколько недель, собирая деньги на ремонтные работы. Но помните, что износ вала главной пары порой оказывает негативное влияние на состояние всех механизмов коробки передач. Так что вы вполне можете довести ситуацию до того, что вашу коробку придется отправлять на капитальный ремонт или даже на замену. Алгоритм ремонта коробки таков:

  • привезите автомобиль на качественный сервис с достаточно большим количеством специалистов и хорошего оборудования для ремонта;
  • закажите для начала разборку и полную детальную диагностику коробки передач для определения неполадок;
  • при выявлении проблемы оцените стоимость восстановления машины и потенциального ремонта вашей коробки;
  • примите решение, основываясь на предложенных фактах и предоставленной информации от специалистов;
  • закажите ремонт коробки передач тем профессионалам, которым вы полностью доверяете – нельзя допустить плохое качество ремонта;
  • устанавливайте только оригинальные дорогие детали внутрь коробки, поскольку они смогут прослужить долго и обладают гарантией.

Одним из самых дорогих процессов в ремонте коробки передач является разборка и диагностика. Затем все выполняется по демократичным расценкам СТО. Нужно помнить об этом при выборе деталей для вашей коробки передач. Лучше всего воспользоваться оригинальными заводскими вариантами запчастей, чтобы полностью исключить неприятности в ближайшем будущем. Так вы сэкономите на последующих ремонтах и сможете достаточно просто выполнить необходимые задачи за один процесс разборки коробки. Не следует экономить на деталях и на качестве производимых работ, так как это может негативно сказаться на эксплуатации агрегата. Предлагаем рассмотреть причины гула в коробке, о которых говорят специалисты:

Загудела коробка: основные причины

В процессе эксплуатации одним из наиболее распространенных признаков неполадок или поломки является гул в коробке передач. При этом шум КПП или гул может отличаться по тональности и силе, возникать только на некоторых или на всех передачах и т.д.

Итак, начнем с АКПП

В этом случае важно понимать, что автоматическая коробка (вариатор, роботизированная механика, гидромеханический автомат) работает несколько тише МКПП, а также не должна издавать явных посторонних звуков

Если АКПП гудит или шумит, в первую очередь, нужно проверить , а также его состояние и качество. Саму коробку также следует осмотреть на предмет возможных утечек трансмиссионной жидкости.

В ситуации, когда сам агрегат сухой, с маслом также все в порядке или была выполнена его замена на отдельно рекомендованный ATF, параллельно , но гул в коробке не уходит, тогда в обязательном порядке нужна диагностика.

Как правило, это означает, что коробку нужно будет снимать и разбирать для дефектовки, причем такие работы являются дорогостоящими, если проводятся не своими силами, то есть на специализированном автосервисе.

Что касается частых причин гула автоматических коробок, специалисты выделяют:

  • Для РКПП или АКПП с пробегом характерно истирание/повреждения или износ деталей главной пары. В результате появляются люфты, которые становятся источником шумов;
  • Износ шестерней означает, что возникает сильное трение в области сопряжения, нагрузки растут, увеличивается шум, коробка гудит;
  • Если гудит вариатор CVT, в ряде случаев это верный признак серьезного износа или неисправностей, указывающий на то, что коробка в скором времени окончательно выйдет из строя.
  • В отдельных ситуациях гудеть может не сама коробка, а . Другими словами, возникает люфт в местах крепления полуосей, в результате чего появляется сильный гул КПП.
  • Еще добавим, что в автоматических КПП часто гудят и шумят подшипники, истирание и повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу приводят к появлению люфтов и гула (как на одной передаче, так и на нескольких).

Другими словами, нормально эксплуатировать автомобиль с гудящей коробкой автомат в большинстве случаев не получается. Более того, в зависимости от типа КПП, такая эксплуатация может быть даже небезопасной, так как возможно размыкание сцепления коробки — робот, проблемы с разгоном во время выполнения обгона, перестроений в потоке и других маневров.

Теперь перейдем к механической коробке передач. Как и в случае с автоматом, гул МКПП и различные шумы в коробке механика возникают по разным причинам. При этом таких причин может быть достаточно много, начиная с недостатка трансмиссионного масла и заканчивая дефектами и повреждениями отдельных деталей.

При этом ошибочно полагать, что механическая коробка намного надежнее, чем АКПП, то есть такую трансмиссию можно постоянно подвергать нагрузкам, агрессивно эксплуатировать автомобиль и т.д. На самом деле данный агрегат вполне может загудеть или выйти из строя уже к 100-150 тыс. км.

Если говорить о ремонте МКПП, отремонтировать механическую коробку получается заметно дешевле, чем автомат. При этом качественный ремонт все равно предполагает замену целого ряда элементов. Также работоспособность напрямую будет зависеть от квалификации специалистов, которые выполняют капремонт коробки передач.

Итак, в списке причин гула в механической коробке передач можно выделить:

Недостаточное количество смазки. Если мало масла в коробке передач, симптомы часто проявляются в виде того, что коробка воет и гудит на повышенных передачах (например, гул КПП на 5-й, 6-й передаче).

На пониженных передачах посторонних шумов может не быть. Как правило, в этом случае можно говорить о том, что масло есть, но его недостаточно. При этом шестерни и другие детали МКПП подвергаются повышенному износу.

Еще причиной шума становится износ или неполноценная замена деталей главной пары. При этом гудеть коробка может долго, однако затем агрегат окончательно сломается.

Также к шумам в КПП приводят изношенные ведущие подшипники, которые сначала издают гул, после чего попросту разрушаются через непродолжительное время. В результате можно ожидать серьезных последствий и значительного удорожания ремонта.

  • Нередко причиной гула становятся шестерни передач, причем гудеть может только одна передача КПП. Это указывает на то, что проблемы возникают только с отдельными шестернями той передачи, которая стала гудеть;
  • Также возможно появление шума после ремонта коробки, чему виной ошибки при сборке (неточная подгонка вала и шестерен и т.д.);
  • Еще , что говорит о сбоях в работе механизма включения передач (скорости включаются с трудом, возникли проблемы с выбором передачи, изношены КПП, сбои в работе и т.д.);
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector