Как выехать из колеи на машине

Основные причины появления колеи

Колея от шипов образуется в виде небольшой узенькой полосы, а вот образованные более широкие полосы, скорей всего появляются от большого количества крупного транспорта и потока. И, скорее всего, именно по этой причине и появляется «колеистость» с возвышенностями и впадинами.

Из всего набирается один вывод, что главной причиной, по которой возникает проблема образования колеи на дороге, выступают скорее не должным образом проведенные дорожные работы, а также крайне низкое качество самого покрытия и материала

Если обратим внимание на техническую документацию покрытия, то найдем четкую формулировку, что полотно обязаны укладывать в два слоя. Причем временной период между ними должен составлять не менее трех суток

Но, как правило, на отечественных дорогах толком даже один слой не могут добросовестно положить. И редко он соответствует даже минимальным показателям, а по подсчетам специалистов, большинство дорог в России предназначены для использования с интенсивностью дорожного движения не больше 500 машин в сутки.

Есть и еще одна причина, которая скрывается в некачественном ремонте. Наверняка каждый замечал, что при ремонте участка дороги, где уже есть впадины, просто снимают верхний слой полотна, без дополнительной обработки и укрепления основы. То есть проблема остается, и её засыпают новым асфальтом. Безусловно, такой тип «ремонта» гораздо дешевле, но и толку от его проведения, как видим, мало.

Поэтому понятно, что низкий показатель качества самого материала, не должное выполнение должностных обязанностей и становится основополагающей причиной появления колеи. Большое значение играет роль самих рабочих и руководителей, ведь качество выполненная работа, позволит оставаться дороге гладкой долгие десятилетия. Но, все еще большой процент людей видит виновником проблемы шипы, даже ссылаясь на опыт своих коллег из Германии.

Возникает категорический вопрос, а реально ли полностью переделать отвратительные дороги в хорошие? Безусловно, опыт показывает, что все это реально, но нужно учитывать местную специфику. К примеру, высокая загруженность дорог, планировка улиц, при длительном ремонте образуют самый настоящий коллапс. Но, в тоже время поверхностный ремонт не даст никаких положительных результатов, дорога будет сиять только первый год, а может и гораздо меньше. Поэтому гораздо дешевле полностью перекрыть участок дороги и провести капитальный ремонт, чем ежегодно проводить ямочные работы.

Колея зимой

У зимней дороги имеются свои сюрпризы. Если на протяжении ноября-декабря основным дестабилизирующим фактором было частое ухудшение видимости и возникновение гололедицы, то в период зимнего экватора возникает другая опасность. Обильные снегопады существенным образом изменяют дорожный рельеф, ставя пред водителями зачастую очень сложные задачи. Многие из них не знают, как ехать и выезжать из колеи зимой, и в результате образуются километровые заторы, которые особенно опасны на скоростных загородных трассах.

Обычно дорожная техника справляется со снежными заносами с большим опозданием, поэтому зимняя езда становится опасным и непредсказуемым занятием. Если учесть, что в последние годы морозы чередуются с оттепелями, то это только укрепляет неровности рельефа, поскольку податливый, хотя и уплотнённый снег превращается в непробиваемую ледяную корку.

Любой новый снегопад – и движущийся непрерывным потоком автотранспорт тут же прорезает на заснеженной дороге колею, по которой и предпочитают двигаться все водители. Межколейной промежуток при этом только растёт, со временем обледеневая и превращаясь в ловушку для зазевавшихся водителей. Хотя движение по такой дороге напоминает езду по трамвайное колее, любые ускорения и тем более торможения чреваты возникновением заноса, при котором авто залезает на снежный накат с непредсказуемыми последствиями.

На узких дорогах после снегопада часто образуется трёхколейный рельеф, при котором один из встречных автомобилей должен съехать с центральной полосы. Написанная водительская этика предписывает в таких случаях обеим транспортным средствам принять ближе к обочине, что со временем способствует образованию нормального четырёхколейного участка дороги.

Но далеко не все водители дисциплинированы, поэтому возникают ситуации, когда выкручивать руль приходится в последний момент, и это – гарантированный свал в занос, грозящий как минимумом сбросом в кювет, а в наихудшем варианте – столкновением со встречным транспортным средством. Единственный способ избежать неприятных последствий – загодя снижать скорость, что позволяет с меньшими последствиями выезжать за пределы колеи.

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Способы безопасного выезда из колеи

Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования

Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо

Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.

Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).

Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.

Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы

Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины

Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.

Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена

Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки

Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой

Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления

Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.

Есть ли смысл бояться неудачи?

Очень часто корень неудач заключается в самой боязни их. Если человек боится неудач, он изначально не примется за ответственную работу, будет избегать ставить перед собой сложные задачи, словом, будет делать только то, что у него легко получается. Но ведь для достижения успеха необходимо постоянно расширять свои возможности и углублять знания, что немыслимо без преодоления определённых трудностей.

Многим страшно признать тот факт, что неудачи неизбежны. Более того, они могут повторяться очень часто. Причём, как говорится, человек наступает на одни и те же грабли, и это обиднее всего. Но если не тратить силы на пустые обиды, а проанализировать ситуацию, то окажется, что необходимо просто осознать свою ошибку, которая мешала двигаться вперед. А, осознав свои типичные ошибки, их можно исправить и двигаться дальше. Без неудач зачастую трудно понять, в чем заключалось главное препятствие к успеху.

Нередко бывает, что человек разворачивается в тот момент, когда успех совсем близок. В чём же причина? Часто имеет место сильный страх признать себя неудачником. И действительно, когда не удалось сделать что-то, то есть соблазн начать плакать, стонать и жаловаться всем и вся на свои неудачи

Очень важно не поддаться этому. Никто не спорит, что это трудно

Лучшее лекарство в таких случаях – это действие.

Но у многих не менее сильный страх вызывает, как это ни странно, возможность достижения успеха. Как уже отмечалось, быть успешным человеком труднее, чем неуспешным. Ведь для того, чтобы удержать успех и достигать новых высот, необходимо непрерывно работать над собой. Кто-то может спросить: неужели нельзя отдохнуть немного на лаврах? Ответ неутешительный: нет, нельзя. Человек либо идет вперед, либо скатывается назад.

Чтобы удержаться на вершине успеха, необходимо совершенствоваться. Чтобы преодолеть трудности и препятствия, надо прикладывать усилия. По сути, удача и неудача, успех и неуспех – это всего лишь разные стороны одной медали.

Кому же удается достичь цели?

Действительно, кому? Только ли дело в везении? Чем же этот один отличается от тех многих, которые отступили перед трудностями? Очевидно, что главное отличие – это способность не развернуться перед неудачами.

Оказывается, страшна отнюдь не сама неудача. Гораздо печальнее, когда человек даже не прикладывает никаких усилий, а просто разворачивается перед трудностью и отступает. Бесспорно, он мог бы как победить, так и проиграть. Однако, не попытавшись ничего сделать, человек в любом случае проигрывает и получает только горькие мысли о том, что он слабый, и обстоятельства сильнее его.

Но, даже потерпев неудачу, можно превратить ее в настоящий успех, если извлечь из нее уроки и внутренне вырасти. Не страшно упасть – страшно не найти в себе силы встать.

Допустим, человек не прошел собеседование и не поступил на работу. В глубине души он может понимать, что это не совсем то, что ему подходит, и что поступление его вряд ли обрадовало бы. Но все равно обидно. Обидно, что его раскритиковали как специалиста, не оценили его способности. В чем тут главная опасность? В том, что человек может разочароваться в себе.

Увы, это нередко бывает – первая неудача, и далеко не бесталанный человек забрасывает то дело, в котором хотел достичь успеха. Вот где нужны силы, чтобы сохранить веру в себя! И «неудачник» (по мнению окружающих) продолжает оттачивать свое мастерство, приобретать знания, и зачастую очень быстро его способности оказываются оценёнными по достоинству.

Бывает и такое, что, однажды отказав кандидату, ему затем звонят и признаются, что напрасно его отвергли. Случайность? Нет, скорее, высшая справедливость. Но со стороны это кажется всего лишь слепым везением.

Начинающий художник пишет картину и приносит ее на выставку. Но специалисты не приняли её, а его самого раскритиковали. Да, силен соблазн опустить руки. Но можно поступить иначе – продолжить занятие любимым делом, написать ещё картину, затем вторую, доказав тем самым себе, что одно отрицательное мнение ещё ничего не значит. В творчестве можно даже переплавить обиду и ярость на черствых людей, не оценивших искусство! Можно выложить репродукции в сети Интернет, собрать восторженные отзывы. Уже повод воспрянуть душой.

Вообще, имеет смысл заранее подумать, что можно сделать в случае неудачи. Хотя бы в целях того, чтобы не потерять веру в себя.

Методы, с помощью которых может быть устранена проблема образования колеи на дороге

Как уже выяснили, для качественного ремонта важно не только устранить саму колею, но и убрать основополагающую причину. Поэтому важно проводить не только поверхностный ремонт, но и тщательно провести ревизию «подушки»

Выявить недостатки, определить уровень работы и провести соответствующие мероприятия.

В компаниях занимающихся прокладкой дорог, разделяют ремонт на два основных подвида:

  1. Асфальтовый ремонт.
  2. Бетонный ремонт.

В первом случае, процесс подразумевает применение двух технологий:

  1. Ремонт производится с нарезкой дорожной карты, то есть такая работа позволяет полностью удалить разрушенное и поврежденное покрытие, с последующим анализом основания. Если «подушка» готова прослужить еще один сезон, тогда в места выреза заливается асфальтовая смесь. Зачастую используют холодный тип, потому что горячий асфальт на небольших отрезках достаточно сложно уплотнить.
  2. Второй тип работ учитывает уже отсутствие вырезки карты, как таковой. Технология подразумевает заливку полотна литой смесью. Такая смесь даже не требует обязательного уплотнения.

Во втором случае также подразумевается использование двух технологий:

  1. Таким же образом вырезается часть полотна, так называемая «карта», после чего укладывается арматура, в заранее нарезанные пазы. Перед установкой, арматуру, покрытие, основание тщательно обрабатывают и очищают. После этого только приступают к непосредственной заливке.
  2. Ремонт без нарезки «карт» выполняется с помощью специальных шпатлевок. То есть, колея очищается, убирается мусор, пыль, убирается поверхностный слой, как правило, не более 0,2 мм. После чего обрабатывается специальными растворами и эмульсиями на основе цемента.

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колёсами проминается и образуется колея.

Такое препятствие на скоростной трассе являет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьёзную опасность и для остальных участников движения, а автомобиль, вылетевший из неё, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно полагают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенения. «Морозная» колея ещё более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнее время года, например, во время дождя.

Методы решения

На самом деле из любой ситуации всегда есть выход и любую проблему можно решить, нужно просто знать, как именно это сделать.

Рассмотрим на примере, если мужа выбила из колеи измена жены. Как такой человек будет себя чувствовать и что ему делать в этом случае:

  1. Ему будет больно и обидно, он будет зол, но если мужчина в данный момент не сможет себя держать в руках, то ему будет лучше на время сменить обстановку и уехать, чтобы остыть.
  2. Если же все-таки он способен хоть как-то успокоиться, в этом случае лучше всего будет поговорить с супругой и выяснить, что же послужило причиной.
  3. Постараться самостоятельно проанализировать проблему.
  4. Свежий взгляд на данную ситуацию со стороны близких друзей (или родителей, все зависит от того, кому из них мужчине легче довериться) необходим.
  5. Психолог поможет осознать, что все не так страшно, проанализирует отношения супругов и подскажет, в чем причина измены.
  6. Нужно постараться мотивировать себя и сфокусироваться на новых задачах — взять новый интересный проект на работе, встретиться с друзьями, съездить к родным людям на выходных.
  7. Мыслить позитивно — все, что ни делается, все к лучшему. Осознание этого требует времени, но позитивный настрой — это единственное, что способно поднять человека с колен в любой ситуации. И вернуть в привычную колею.

Что касается остальных причин, которые могут выбить из колеи, — тут все индивидуально. Каждый человек знает, как помочь себе, но у него не всегда есть возможность сделать это. Например, съездить в отпуск может не быть времени или финансовой возможности.

Кто-то действительно переезжает в другие города или страны, кто-то находит утешение в близких, друзьях, детях, любимых. Кто-то загружает себя работой или предпочитает отдых на вечеринках. Каждой из нас знает, что ему нужно.

Но есть один самый верный способ — мыслить позитивно, несмотря на те проблемы, которые выбивают из колеи. Поможет именно умение найти в любой ситуации положительную сторону, собраться с мыслями и изменить образ мышления. Это невероятно трудно, но с возрастом становится все проще воспринимать окружающую действительность и мыслить философски.

Что такое колея

Сам термин не всеми трактуется однозначно. Многие воспринимают слов колея как обозначение любой дороги без твёрдого покрытия. Это не совсем правильно, причём в двойном значении:

  • во-первых, не всякая грунтовая или насыпная дорога имеет чётко выраженную колею, под которой следует понимать углубление, оставленное колёсами транспортных средств;
  • во-вторых, даже на асфальтированных дорогах не исключена возможность образования колеи, особенно на тех трассах, по которым движутся тяжеловесные грузовые авто, спецтехника, рейсовые автобусы, особенно на крайней левой полосе.

Вероятность появления колеи многократно возрастает на заснеженных дорогах – если не пустить по ним снегоуборочную технику, уже через несколько часов на такой трассе образуются углубления, которые также классифицируются как колеи. Особенно опасны колеи на грунтовых дорогах в непогоду – здесь даже многолетний опыт может оказаться бессильным. Поэтому знания о том, как вытаскивать застрявшую в колее машину, будут полезны всем автомобилистам, независимо от возраста и водительского стажа.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

https://youtube.com/watch?v=_pCQnxrPRz4

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины

По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д

При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

https://youtube.com/watch?v=veMPzQjkyTY

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector