Особенности буксировки с акпп

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки — Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде — запомните правило золотой середины:

50*50*50
.

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто — может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

Если буксир — автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость — 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные — поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат
, рассмотрим детально все аргументы.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере

Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает — плавно тормозить.

Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Общие правила буксировки

Самое важное – наличие буксируемого троса в багажном отделении, контроль за его качеством и пригодностью использования. Старый, забытый трос в багажнике может рассохнуться

Это может привести к тому, что во время срывания автомобиля с места, трос, с большой долей вероятности порвется. В таком случае, водителю придется собственноручно и оперативно изготовить трос из подручных средств, который ставит под сомнение безопасность буксировки.

При наличности буксируемого троса, а также его пригодности, необходимо знание правил буксировки транспортных средств согласно действующей редакции ПДД РФ:

  • При применении гибкой сцепки обязательно присутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства;
  • В буксируемом автомобиле при использовании сцепки запрещена транспортировка пассажиров;
  • Управление транспортных средств, участвующих в процессе буксировки должно быть предоставлено водителям, которые имеют определенные навыки и опыт управления не менее 3 лет;
  • Необходимо соблюдать дистанцию.
    На гибкой сцепке это расстояние не менее 4 и не более 6 метров. На жесткой сцепке, дистанция между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должна составлять максимум 4 метра.
    Использование короткого троса грозит возникновению дорожно-транспортного происшествием между автомобилями, которые участвуют в процессе буксировки;
  • 50 км/ч – определенная правилами максимальная скорость буксирования;
  • Буксировка двух и более транспортных средств строго запрещена;
  • При гололедице использование гибкой сцепки запрещается.

Применение длинного троса доставит множество неудобств при прохождении поворотов. Фото: pitstore.com.ua

Прочие рекомендации по буксировке

Кроме предписанных норм в ПДД, важно учитывать следующие рекомендации:

Не стоит забывать, что машина, которая буксирует неисправное транспортное средство должен обозначить себя на дороге включением ближнего света фар или же ходовых огней;
Буксируемый автомобиль должен обозначить себя аварийной сигнализацией

При ее неисправности – на заднем стекле или бампере крепится знак аварийной остановки, которым должен быть укомплектован каждый автомобиль;
Важно помнить, что буксируемый автомобиль ввиду своей неисправности лишается вакуумного усилителя тормозов. Его функционирование обеспечивается при полноценной работе двигателя

Соответственно эффективность торможения снижается и нажатие на педаль тормоза следует осуществлять с особым усилием;
Водитель неисправный автомобиль, который буксируется, должен включить зажигание. Это предотвратит неожиданную механическую блокировку руля на повороте, что может привести к дорожно-транспортному происшествию;
Также, не лишним станет отсоединение провода низкого напряжения от катушки зажигание. Данное действие позволит сохранить заряд аккумулятора, который пригодиться для использования дворников в суровую погоду, звукового сигнала.

У автомобилей, которые участвуют в процессе буксировки, должны иметь проушины для крепления троса. При отсутствии проушин, трос может быть закреплен на тягово-сцепное устройство (фаркоп). При этом, важно качество троса и его надежность. Он должен иметь крепкие карабины, а сам материал троса должен иметь свойство тянуться. Это придаст большей амортизации при рывках в процессе буксировки. Обыкновенные тросы во время рывка могут порваться и отскочить в бампер, задний фонарь или переднюю фару, что приведет к их повреждению.
Начало движение тянущего автомобиля, должно быть максимально плавным, чтобы не вызвать жесткий рывок с места буксируемого транспортного средства. Для этого необходимо быстро переключать, подбирать нужную передачу и обеспечить плавную работу педалями;
Процесс буксировки можно облегчить, установив коммуникацию между буксируемым и буксирующим автомобилями. Обычно, для этого используют мобильные телефоны (звонок на громкой связи), рации. Альтернативным решением могут стать использование звуковых и световых сигналов, а также жесты.

Допустима ли буксировка с АКПП

В прошлом на механических коробках передач можно было включить нейтраль, что позволяло с легкостью буксировать такую машину на тросе, не рискуя при этом появлением различного рода серьезных поломок автомобиля. Тогда как сегодня конструкция современных автомобилей и в частности автоматических трансмиссий существенно осложнилась. Несмотря на наличие в АКПП режима нейтрали, всё же полностью предупредить вероятность поломок машины будет попросту невозможно даже при ее правильной буксировке.

Однозначного ответа на вопрос можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач, дать на сегодняшний день невозможно. Автовладельцу нужно понимать, что в любом случае он будет действовать на свой страх и риск

Даже соблюдая все меры предосторожности и буксируя машину с АКПП на тросе на минимальной скорости, всё уже исключить вероятность выхода из строя шрусов будет попросту невозможно

Если возникла необходимость буксировать автомобиль с АКПП и полным приводом, то при возможности следует отключить заднюю ось, освободив кардан и позволив колёсам свободно крутиться. Это снизит нагрузку на трансмиссию, предупреждая её серьезные неисправности. Однако на многих современных автомобилях используется не механическая система привода, а электроника, соответственно выполнить такое отключение дифференциала и кардана будет попросту невозможно.

Также, буксируя такой автомобиль с АКПП, необходимо помнить о том, что строго запрещается выполнять такую работу на скорости более 40-50 км/ч. Если же автовладелец пренебрегает этой рекомендацией, разгоняется во время буксировки до 60-70 км/ч и более, это приводит к перегрузке и увеличению температуры трансмиссии. В конечном счете, такой автомобиль потребует дорогостоящего ремонта.

АКПП на нейтральной передаче

АКПП на нейтральной передаче

Все без исключения автоматические коробки передач имеют режим нейтраль, который предназначен именно для таких ситуаций, когда предстоит буксировка автомобиля на тросе. Во время активации этого режима размыкается связь коробки и кардана, но даже в таком случае полностью избежать серьезных поломок и неисправностей будет невозможно. Скорее это возможность предупредить появление серьезных поломок, но не полностью их исключить.

Опасность такой буксировки автомобиля с АКПП состоит в том, что вся система привода будет работать в подобном случае в режиме масляного голодания, а это преждевременный износ, возможность клина коробки передач и появление других серьезных неисправностей. Вполне возможно, куда дешевле и проще вызвать эвакуатор и доставить в сервис машину на лафете, что будет полностью безопасным способом ее транспортировки.

Специалисты не рекомендуют буксировать машину с АКПП

Многие мастера, которые занимаются ремонтом современных автомобилей, всё же не рекомендуют автовладельцам буксировать их машины с АКПП на тросе даже буквально несколько километров пути. Дело в том, что во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на все узлы, в это время не работает система смазки, трансмиссия и дифференциал перегружаются, часто отмечаются поломки шрусов и других дорогостоящих узлов. Даже если непосредственно сразу после такой буксировки каких-либо поломок не отмечается, то исключить их в последующем будет попросту невозможно.

Подведём итоги

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач отмечаются серьезные поломки и продолжать движение невозможно, то следует не экономить на эвакуаторе, пытаясь самостоятельно доставить машину на тросе в мастерскую. Во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, в последующем могут отмечаться серьёзные неисправности, устранение которых обойдется в солидную сумму.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.

  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент

Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

  • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
  • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
  • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  • АКПП в нейтральной позиции;
  • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
  • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
  • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
  • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
  • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
  • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
  • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector