Как окрашивать с помощью краскопульта

Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление

Что бы удачно произвести покраску автомобиля, необходимо заранее заготовить все расходные материалы, которые могут для этого понадобиться.

Сам процесс настройки краскопульта состоит из следующих этапов:

  • Приготовление лакокрасочной смеси, которая и будет нанесена на поверхности автомобиля, а также ее разбавление в правильных пропорциях.
  • Регулировка подачи сжатого воздуха в краскопульт.
  • Настройка размеров факела краски, который выбрызгивает пулевизатор.
  • Регулировка поступления лакокрасочной жидкости.
  • Проверка величины факела краски.

Перед тем, как приступать к окраске авто, нужно протестировать ваш пулевизатор на обычной вертикально подвешенной бумаге. Если прибор был настроен правильно, то лакокрасочная жидкость ляжет на поверхность ровно, и не будет стекать.

Как настроить пулевизатор

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Подготовка краски для покраски авто краскопультом? Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Назначение

Чтобы быстро и хорошо покрасить изделие, нужно грамотно настроить оборудование. Главную роль в этом играет давление воздуха в распылителе. Если оно слабое, то краска будет вылетать большими каплями, на изделии появятся потеки и зернистость. Если слишком сильное, то окрас будет неравномерным.

Поэтому и профессионалу, и домашнему мастеру желательно использовать специальный манометр для краскопульта. С его помощью можно:

  • точно определить подачу газа на пульверизатор;
  • отрегулировать давление;
  • сгладить колебания потока воздуха в системе;
  • предупредить несчастные случаи.

Изменяя давление, можно получить толстое защитное покрытие на изделии. Или придать красивый внешний вид, если покрасить его тонким слоем.

Можно увеличить поток воздуха, тогда объект окрасится легко и быстро. Кузова автомобилей, стены и потолки в помещениях не отнимут много времени. А если уменьшить скорость воздуха, то можно подкрасить локальные участки, сколы, царапины и потертости.

Поэтому манометры для покрасочного пистолета прочно заняли свое место среди инструментов. Тем более что благодаря своей конструкции они могут работать десятилетиями.

❶ Как настроить краскопульт

Сегодня в лакокрасочных и малярных работах на смену привычным кистям и краскам все чаще приходит современный краскопульт, который используется при окраске самых разных поверхностей. Для того чтобы окраска с помощью краскопульта была равномерной и аккуратной, а краска расходовалась экономично, его необходимо настроить. Для настройки краскопульта проводится несколько тестов, которые определяют качество распыления краски, правильность формы отпечатка, а также равномерность распределения краски в факеле краскопульта. Для теста качества распыления краски возьмите краскопульт и в режиме распыления быстро проведите им вдоль любой стены или поверхности. Если капельки краски распределились по окрашенной поверхности равномерно, значит качество распыления краски в порядке. Распыляйте краску на минимальном давлении воздуха, чтобы не потерять слишком много краски зря. Чтобы определить правильность формы отпечатка факела, включите краскопульт на пару секунд, а затем отключите, чтобы исследовать полученный на поверхности отпечаток. Если вы заметили, что краска слишком сильно разбрызгивается, значит краскопульт подает чрезмерное количество материала на стену. На отпечатке факела не должно быть неровностей, впадин и заметных нарушений. Сбалансируйте соотношение краски и воздуха, подаваемых в пространство краскопультом, чтобы отрегулировать отпечаток. Следите также за тем, чтобы воздушная головка краскопульта и его сопло не загрязнялись – загрязнение может негативно повлиять на качество распыления краски

Всегда уделяйте внимание чистоте сопла и воздушной головки. При настройке краскопульта проследите, чтобы сопло, воздушная головка и игла были равного размера и одинакового типа, а также чтобы они соответствовали типу распыляемой краски

В качестве поверхности для итогового теста используйте большой лист бумаги, закрепленный вертикально и при тестировании распыления установите подходящее воздушное давление – лучше всего устанавливать минимальное давление воздуха. Распыляйте краску на расстоянии не менее 15-20 см от листа. Сначала сделайте тест распыления краски в вертикальном положении, а затем разверните воздушную головку на 90 градусов и снова распылите краску, не двигая краскопульт в стороны. Если все отрегулировано правильно, пятно краски при горизонтальном и вертикальном тесте будет одинаковым, а ширина и высота пятна будут соответствовать инструкции к краскопульту.

Как настроить краскопульт

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать

Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров

Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Типы компрессоров

Пожалуй, самая верная классификация компрессоров, исходит из способа нагнетания воздуха в ресивер. Отталкиваясь от метода работы устройства накачки, можно делать выводы о эффективности аппарата в целом, и делать заключение о целесообразности его использования в определенных работах. Чтобы понять, как выбрать компрессор для краскопульта, следует максимально точно определить сферу деятельности и выставить свои требования к качеству нанесенного слоя. Нужен ли Вам идеально ровный слой, как при покраске авто или достаточно просто равномерного распыления с небольшими изъянами, но по более выгодной цене. Понимая принцип работы, предлагаемых типов устройств, гораздо проще сделать оптимальный выбор аппарата, подходящего Вашим требованиям.

Поршневые

Один из первых типов компрессоров, широко применяемых в производстве и быту. Нагнетание воздуха в ресивер, происходит за счет возвратно-поступательных движений, совершаемых поршнем в рабочем цилиндре, которых может быть несколько. Устройства подобного типа имеют самую низкую производительность, и высокий уровень шума, однако могут работать в сильно запыленных помещениях и нагнетать высочайшее давление (до 40 Атм).

Использовать поршневой компрессор для краскопульта, на сегодняшний день, считается целесообразным в быту, для получения слоя относительно невысокого качества. Данное устройство отличается компактными размерами и низкой стоимостью. Определенно не подходит для обработки больших площадей, в связи с малой производительностью.

Масляные

Более продвинутый вариант поршневого компрессора с пониженным уровнем шума и высокой надежностью. Как ясно из названия, требует для работы наличия в системе достаточного количества масла, которое требует периодической замены (не частой). Подобные устройства имеют более продвинутую конструкцию и оснащаются фильтрами для обезжиривания воздуха и термостатами для определения температуры масла. При работе подобного аппарата, в ресивере скапливается конденсат, который может сливаться вручную, через специальное отверстие, или автоматически, с помощью специального прибора.

Привод масляных компрессоров, может быть прямым и ременным. В быту или малом бизнесе, наибольшей популярностью пользуется именно второй тип, так как имеет низкое энергопотребление, при аналогичных технических характеристиках. Ремень на приводе подвержен износу и требует периодической замены, но при этом меньше нагружает мотор, продлевая срок его службы.

Если подобрать подходящий масляный компрессор, краскопульт сможет выдавать достойный результат, профессионального уровня. Так как подобное оборудование наиболее устойчиво к износам, его можно использовать для длительной работы по окраске больших площадей, без ущерба для механизма.

Винтовые

Промышленные компрессорные установки высокой надежности и производительности. Нагнетают воздух в ресивер путем вращения 2-х спиралеобразных роторов, плотно прилегающих друг к другу. Высокая эффективность оборудования подобного типа, делает его крайне востребованным в промышленном применении. Дороговизна винтовых компрессоров, минимальная стоимость которых начинается от 100 тысяч рублей, делает их приобретение нецелесообразным для малого бизнеса, не говоря уже о домашних работах.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах

Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать

Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит

Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).

Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Системы распыления

Принцип работы этого оборудования один. Приспособление смешивает краситель в бачке (или иной раствор). Сжатый воздух под компрессором поступает в аппарат. По другому каналу поступает раствор. Воздух расщепляет смесь, выходящую из дюзы, формируя факел раствора. Затем жидкая среда подается в виде мелкозернистой струи на кузовную деталь авто. В зависимости от силы напора и схемы подачи смеси определяется тип оборудования. Существуют следующие варианты распыления, по которым классифицируются эти аппараты:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Чтобы выбрать для покраски оптимальный экземпляр, нужно располагать информацией о каждой из систем. Мы расскажем о трех популярных вариантах.

Системы распыления

Система HP

Выдает рабочий напор 3-4 атмосферы. Создает широкий факел и равномерно наносит на поверхность ЛКП. Скорость нанесения смеси высокая. Стоит модель относительно недорого. К недостаткам агрегата можно отнести:

  • невысокий коэффициент переноса жидкого вещества на поверхность;
  • значительное движение воздуха провоцирует поднятие пыли в мастерской, что нежелательно;
  • система достаточно старая, но надежная.

После использования этого типа краскопульта поверхность авто шлифуется. Это связано с высоким коэффициентом засорённости воздуха пылью.

Система HVLP

Этот тип оборудования применяется с 90-х гг. ХХ века и отлично себя зарекомендовал. Аппарат использует значительный объем воздуха, а распыление смеси осуществляется при низком давлении — одна атмосфера. Благодаря этой технологии свыше 75% ЛКМ переносится на рабочую поверхность. Система имеет свои достоинства:

  • создает невысокое образование тумана в воздухе;
  • не поднимает пыль в мастерской;
  • показывает хорошую производительность.

Обратите внимание на: Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Есть несколько недостатков у этой системы. Для ее функционирования требуется мощный компрессор. Красящий раствор следует наносить на близком расстоянии от поверхности. Из-за этого сложно обрабатывать труднодоступные места, находящиеся на удалении. Для выполнения процедуры потребуются специальные навыки.

Система LVLP

Этот вид распылителей является инновационным аппаратом, и разрабатывался для устранения недостатков предыдущих двух типов агрегатов. Применяемая технология позволяет сочетать невысокий расход воздуха со значительным коэффициентом нанесения лакокрасочного покрытия. Входное давление этих устройств составляет 1,6-2 атм., а процесс распыления 0,7 -1,2 атм. КПД переносимой смеси на поверхность равно 70%. Агрегат распределяет любые жидкости. Покрасочные пистолеты этой марки:

  • не потребляют много воздуха;
  • имеют высокий процент КПД;
  • не поднимают пыль;
  • создают минимальный «туман»;
  • не реагируют на перепады электричества;
  • показывают отличный процент распыляемой краски.

Недостатков у этого вида оборудования немного: создаёт меньший факел, нежели у предыдущих двух типов и невысокая скорость распыления раствора. Краскопульт LVLP прекрасно себя зарекомендовал во время эксплуатации.

Регулировка входного давления

Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.

Встроенный манометр

Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.

Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:

  • полностью открывают винт регулировки ширины факела;
  • нажимают на ручку распылителя;
  • устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.

С помощью отдельного прибора

https://youtube.com/watch?v=Uo9BB_RD3uo

Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:

  1. Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
  2. Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
  3. Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.

Без измерителя давления

Если пистолет не имеет измерительных элементов, можно выставить примерное давление с помощью редуктора компрессора или манометра фильтрующей системы.

При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:

  1. Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
  2. Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.

Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультов

1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм; 2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального; 3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха. 4. Расположение бачка с краской:

  • Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
  • Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Механизмы окрасочного пистолета

Краскопульт состоит из следующих частей:

  1. Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
  2. Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
  3. Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
  4. Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
  5. Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
  6. Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
  7. Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
  8. Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.

Устройство краскопульта

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% – это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Что такое краскопульт

Это оборудование предназначено для автоматического окрашивания различных (металлических, деревянных, пластиковых, каменных) поверхностей и обладает универсальными характеристиками. Возможна корректировка работы инструмента, в зависимости от поставленной задачи. Аппарат позволяет «ровно» нанести лакокрасочное покрытие (ЛКМ), формируя гладкий слой, без ворсинок, катышков, щетинок, которые возможны при работе валиком. Приспособление состоит из трех основных технических узлов:

  • пистолета для распыления;
  • резервуара для хранения краски;
  • системы электропитания для подачи смеси.

Сегодня выпускается несколько типов оборудования для проведения лакокрасочных мероприятий. Принцип работы всех этих агрегатов примерно одинаковый. Кроме этого, используя это автоматическое приспособление, возможно наносить ЛКП не только на кузова автотранспорта. Его также применяют для:

  • нанесения декоративного защитного покрытия на металлическую поверхность;
  • опрыскивания деревьев, кустарников, цветов на даче;
  • обработки помещений от насекомых;
  • грунтовки поверхностей при ремонтно-строительных манипуляциях;
  • санитарной дезинфекции (от грибков) комнат, цехов, квартир, частных домов;
  • обработки объектов дорожной инфраструктуры.

Пневматический краскопульт распыляет любые виды растворов. Главное, чтобы отдельные фракции жидкости без проблем проходили сквозь отверстие. При этом вязкость смеси должна соответствовать необходимым техническим параметрам.


Схема устройства краскопульта

Сколько краскопультов нужно иметь

Есть агрегаты предназначенные для нанесения краски, грунтовки, лака. Лучшим вариантом будет, если под рукой будет сразу три краскопульта. Каждое из устройств будет выполнять свою «роль», распылять ту или иную разновидность жидкости. Тогда исключается риск смешивания лака с грунтовкой или краской при эксплуатации одного приспособления. Существует возможность использовать один аппарат для всех типов растворов. Но тогда придётся дополнительно проводить процедуру мытья оборудования перед заливкой разных смесей. Далее мы расскажем, как выбрать краскопульт для покраски авто.

Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Грунтующий распылитель DeVilbiss PRI Pro

Фирма американского происхождения «DeVilbiss» выпустила специальный пистолет «PRI Pro», который предназначен для грунтовочных работ.

Плюсы «DeVilbiss PRI Pro» для грунта:

  1. Подходит для вязко образной консистенции средства;
  2. Подходит для любых видов грунтовки , даже для современных грунтов, содержащих воду;
  3. Также подходит для лакокрасочных средств и для тех, которые разбавлены растворителями;
  4. Благодаря вариациям сопла агрегат подходит для шпаклёвочного материала, полиэфира, наполнителей;
  5. Рационально распределяет воздух и средство в факеле;
  6. Благодаря технологии Trans-Tech снижается образование тумана и большой расход грунта;
  7. Грунт переносится на 88 процентов;
  8. Плавное управление благодаря клапану, отвечающему за воздух;
  9. Оптимальный угол выпуска средства;
  10. Оптимальная форма, которая способствует удобному расположению агрегата в руке;
  11. Легкое использование;
  12. Отлично подойдёт для водных составов ввиду специальному анодированию основной части инструмента;
  13. Проверенный и популярный агрегат среди профессиональных мастеров.

Основные параметры краскопульта:

  • объём бачка – 560 мл;
  • входное давление 2 бара;
  • расходование воздушной среды 350 л / мин;
  • универсальная резьба на входе воздушного потока — 1/4′′;
  • масса 768 г.

Головка, отвечающая за воздушный поток, и кольцо изготавливают из латуни с гальваническим покрытием. Иголка и сопло выполнены из нержавеющей стали.

Вообще, чтобы работать с грунтовкой, можно использовать универсальный распылитель. Но следует иметь в виду, что стандартный агрегат может и не обеспечить хороший качественный результат.

Таким образом, если вам предстоит значительная и объемная работа, то стоит приобрести хороший грунтовочный пульверизатор для профессионального использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector