Как отрегулировать цепь на двигателе ваз 2106

Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Для начала давайте рассмотрим, из-за чего возникает необходимость осуществления данной процедуры. В процессе эксплуатации автомобиля оси и ролики цепи постепенно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Кроме того, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов. В итоге износ всех связанных с нормальным натяжением цепи элементов приводит к ее ослаблению. Это, в свою очередь, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, конечно же, можно отрегулировать, однако работа двигателя все равно ухудшиться.

Итак, возникла ситуация, когда цепь на вашем автомобиле необходимо подтянуть. Для устранения данной проблемы вовсе не обязательно обращаться к мастерам в автосервис.

Для того чтобы подтянуть цепь, вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на 13;
  • плоская отвертка;
  • ключ-трещотка.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Первое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся дальше. Нам также нужно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Далее отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.

Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив небольшое усилие, на ее ведомую и ведущую части. Данные манипуляции позволяют увидеть перемещение башмака натяжителя. Лучше всего, конечно, сразу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане финансов

Башмаку вообще следует уделить особое внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь

Также проверьте и успокоитель. Если здесь есть какие-то проблемы, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя в момент, когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Поэтому при малейших сомнениях по поводу его исправности, сразу же меняйте данную деталь. Поверьте, сомнительная экономия здесь вполне может обернуться более серьезными финансовыми потерями.

Если же здесь все в порядке, впору приступать к наиболее ответственному этапу нашей работы. Сперва следует плавно провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Остановить его необходимо в момент, когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При этом положение цепи должно совпадать с соответствующими метками. Это очень важный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то вскоре в работе авто вполне могут появиться новые проблемы. Коленвал вращается либо с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания буквально на доли секунды, либо гаечным ключом. Второй вариант более надежный, поскольку риск негативных последствий здесь минимален.

Если все было сделано нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. По сути, главная часть работы выполнена. Теперь осталось только лишь поставить все снятые ранее детали на место. Сборка здесь осуществляется в обратном порядке. Не забудьте проверить, все ли было сделано правильно. Для этого разгоните автомобиль, после чего резко надавите на педаль акселератора, и резко отпустите ее. То есть используем все тот же способ проверки. Если раздражавший вас ранее звук исчез – значит, все было сделано правильно. В ином случае придется проделывать всю работу заново.

Как видим, по большому счету здесь действительно нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Здесь торопиться никуда не нужно, и делать все следует достаточно аккуратно. Зато в итоге вы справитесь с проблемой самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис. А это в нынешних условиях немаловажный позитивный момент.

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства.

Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи.

Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

  • Регулировка цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.

2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»). Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона. Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;
  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

ГРМ ВАЗ 2101 В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ

Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак


Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда говорят о плохо отрегулированной цепи, то, как правило, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Потому что сильно натянутая цепь никаких признаков поломки не демонстрирует. Она просто рвётся. Вот основные признаки того, что цепь ГРМ ослабла:

  • после запуска мотора из-под капота раздаётся громкий скрежет и удары, частота которых нарастает по мере увеличения оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь непрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному башмаку;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа: мотор начинает увеличивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • появляются провалы мощности в работе двигателя. Причём возникать они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При этом один цилиндр или вообще не работает, или работает, но не в полную силу;
  • увеличение расхода топлива. Если блок цилиндров работает неправильно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может увеличиться на треть, а в особо тяжёлых случаях — вдвое.

Если водитель заметил один или несколько из вышеперечисленных признаков, это говорит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется сильно изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто слегка подтянуть.

Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба оснащены звездочками со специальными зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как только двигатель запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне любого рода обстоятельств провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора неизменно формируются провалы, расход горючего основательно увеличивается, а само ТС недостаточно хорошо реагирует на активацию педали газа.

Классические машины ВАЗ оснащаются одинаковыми по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, речь идет о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высокого качества используется для изготовления штифтов, которые благодаря такому материалу демонстрируют повышенную стойкость к износу и прочность.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

Среди достоинств можно отметить:

  • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
  • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

Недостатки привода

Наряду с достоинствами стоит рассмотреть и минусы:

  • вес существенный, поэтому вспомогательные элементы механизма должны соответствовать ему в плане качества;
  • шум во время работы достаточно ощутимый, выше, чем у других типов передач;
  • замена и натяжка цепи ВАЗ 2106 требует выполнения сопутствующих процедур, о которых неопытные водители могут не знать;
  • вынужденное применение в системе компенсирующих элементов основательно усложняет привод;
  • конструкция довольно сложная, что является причиной повышенной себестоимости производства, следовательно, расходные элементы и детали стоят относительно недешево.

Упомянутые минусы нельзя назвать критичными, поскольку из-за них глобального отказа от использования данного механизма не произошло. Классический вазовский автопром по сей день ориентируется именно на такую технологию.

labavto.com

Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:

  • передает вращательный момент от коленвала к распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
  • вращает вал трамблера;
  • шестерня в середине обеспечивает работу масляного насоса.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л – 114 звеньев;
  • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

Определяем необходимость замены цепи

Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:

  • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки. Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
  • Демонтировав клапанную крышку, проверяется совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

Если есть смещение хотя бы на 1 см, это говорит о растяжении цепи.

  • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
  • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель, происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

Причины для установки разрезной шестерни

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Статья в тему: Знак «Автобусная остановка» – что делать, если нарушили?

Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ) От 450
–/– 21030-1006040-01 (Ditton) От 550
–/– 2103-1006549 От 450
–/– KZPC283789 От 650
–/– 2103-1006040-82 От 450
–/– 2103-1006154-82 От 450
–/– 2103-1006694-82 От 450
–/– 2103-1006671-82 От 450
–/– 2103-1006359-82 От 450
–/– 2103-1006898-82 От 450

*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что произойдет, если длина цепи увеличится

Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.

В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

  • Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
  • Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
  • Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
  • Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.

Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.

Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.

Видео «Стук цепи на классике»

В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

В передней правой стороне двигателя автомобиля устанавливается натяжитель цепи грм ваз 2107. Основное назначение такого механизма заключается в натяжение цепи, которая в свою очередь в процессе эксплуатации вытягивается.

Работы по замене не представляют из себя ничего сложного и выполняются в течение короткого промежутка времени. Для замены натяжителя необходимо:

  1. Открываем капот автомобиля и в моторном отсеке, торцовым ключом на десять отворачиваем два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и аккуратно снимаем его. Между натяжителем и блоком будет установлена уплотнительная прокладка. Проверьте ее состояние и при необходимости замените на новую.
  2. Сняв корпус натяжителя, зажимаем его в тисках и ключом на тринадцать отворачиваем центральную колпачковую гайку тем самым проверяем исправность цангового замка. При обнаружение поломки сухаря, необходимо заменить колпачок или сам натяжитель.

После проверки натяжителя и если требовалось его замены, можно приступать к установке. Перед тем, как его устанавливать, натяжитель необходимо зарядить, для этого утапливаем до упора плунжер и удерживая его в таком состояние, затягиваем колпачковую гайку.

Затяну колпачковую гайку, устанавливаем натяжитель на свое место и затягиваем болты его крепления. После чего проворачиваем на один оборот коленчатый вал, тем самым мы натянем цепь привода распредвала, после чего отпускаем колпачковую гайку, разряжая натяжитель и вновь ее затягиваем. На этом ремонтные работы по замене натяжителя цепи грм ваз 2107 завершены.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.

Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.

Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector