Как измерить натяжение ремня грм
Содержание:
Ремень грм ваз 2112: Замена, Натяжение, Жрет
Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.
Оглавление
Замена Натяжение Жрет Регулировка
Замена
И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.
Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.
Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34
Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.
При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.
Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.
Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.
Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.
Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.
Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.
После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.
Какая применяется — маркировка поршней.
Натяжение
Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается!!!
Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.
При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.
Регулировку ремня делаем следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.!!!!
Жрет
Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!
Важность уровня натяжки ремня и его проверка
Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.
Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.
Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.
Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.
Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.
Проверка натяжения ремня.
Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.
Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.
Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.
Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.
Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.
Какой ремень ГРМ выбрать на замену
По статистике, отечественные автовладельцы, выбирая автозапчасти для своих машин, предпочитают такие бренды, как Лимфордер, Контитех, Gates, Dayco, Балаково или Бош.
Чтобы избежать обмана, покупать ремень ГРМ стоит у сертифицированного продавца или в официальном автосервисе. В этих случаях запчасть может обойтись немного дороже, но зато появится гарантия качества и надежности изделия.
Gates
Гейтс – наиболее популярный бренд по производству ремней ГРМ для ДВС. Производственные мощности компании расположены в Бельгии. Здесь выпускается продукция не только для автомобилей, но и для другого оборудования, используемого в других сферах.
Справедливости ради, стоит отметить, что на вторичном рынке комплектующих для авто редко встречаются изделия этой торговой марки. Это объясняется тем, что компания Gates является партнером ведущих автомобилестроительных концернов. Купить детали этого бренда можно только в официальных сервисных центрах или заказав их с завода. Продукция бельгийского производителя стоит дорого, но это с лихвой компенсируется гарантированным качеством и надежностью.
Lemforder
Этот бренд является наиболее крупным производителем комплектующих для автотранспорта в Германии. Продукция Лимфордер встречается в различных ценовых категориях. Ремни ГРМ этого бренда отличаются высокой надежностью, но в последнее время с таким логотипом можно купить немецкие или корейские запасные части.
Bosch
Наиболее известная компания Германии по производству запчастей для автомобилей была основана еще в 19 веке.
Ремни ГРМ с логотипом Bosch идеально сочетают стоимость и качество. Примечательно, что под этим брендом выпускаются ремни для широкого спектра моделей авто. На российском рынке подделки запчастей Бош встречаются достаточно редко. Есть у немецких ремней ГРМ и свой недостаток – после их установки необходимо некоторое время на притирку изделия к профилю шкивов.
Балаково
Российская компания кроме ремней для газораспределительных механизмов производит широкий ассортимент химических средств и резиново-технической продукции.
Специалисты считают, что по качеству изделия отечественного производителя не уступают импортным аналогам. Покупателей привлекает доступная стоимость комплектующих, выпускаемых под брендом Балаково.
Dayco
На российском рынке часто встречаются подделки продукции американского производителя комплектующих для автомобилей. Именно поэтому в интернете встречаются многочисленные негативные отзывы о бренде Dayco. Привлекательность ремней ГРМ американского производства заключается в средней цене и хорошем качестве. В каталоге торговой марки представлен широкий выбор запчастей для разных моделей автомобилей.
Contitech
Немецкая компания выпускает комплектующие для новых моделей ведущих автопроизводителей. С этим брендом сотрудничают многие концерны, выпускающие автомобили и стоимость его продукции достаточно высокая. Ремни ГРМ Contitech характеризуются надежностью и длительным сроком службы. К недостаткам некоторых изделий стоит отнести необходимость притирки к профилю канавок.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Как проверить ремень ГРМ
Как проверить натяжение ремня ГРМ и не допустить негативные последствия обрыва, если добраться до него не так просто? По сравнению с ремнем навесных агрегатов, ремень ГРМ будет нелегко проверить, ведь он спрятан под кожухами. Поэтому придется частично разобрать мотор. А эта работа слишком сложная для многих автолюбителей. Однако в некоторых случаях можно выполнить проверку детали самостоятельно.
Проверить установку ремня ГРМ намного проще, чем заменить запчасть. Посмотрев на деталь, вы сможете понять, в каком состоянии она находится. Прежде всего снимаем пластиковый экран мотора, убираем защиту, которая закрывает шкивы помпы, коленвала и распредвала, натяжной ролик, а также ремень ГРМ. Защита крепится с помощью трех болтов на десять, поэтому используем подходящую головку, чтобы открутить их.
Добрались до ремня ГРМ, чтобы его проверить? Посмотрите, если ли трещинки, микроповреждения, царапинки, не протерся ли элемент. Проверьте внутреннюю и наружную сторону, — все должно быть в идеальном состоянии. Если есть потертости, обязательно замените деталь.
Повреждений нет? Начинаем проверять натяжку ремня ГРМ. Прокручиваем коленвал на один-два оборота по часовой стрелке, затем в обратную сторону.
После этого стараемся с силой повернуть ремень наружу зубцами в области, где расположены шкивы коленчатого вала и распределительного вала. Смогли повернуть деталь на девяносто градусов? Значит, она исправна. Если же сделать это у вас не получилось, то придется подтянуть или ослабить натяжение ремня. Для этого регулируем положение натяжного ролика.
Проверить ремень ГРМ может каждый владелец авто, если знает особенности проведения этой процедуры. Основание ремня выполнено из корда (сплетенные карбоновые нити). Определить, в каком состоянии они находятся, у вас не получится. А если нити корда торчат наружу, значит, ремень давно нужно было заменить. Если у вас установлен высококачественный ремень ГРМ, тогда можно не переживать за то, что корд разорвется. Но бывает и такое, что визуально деталь выглядит как новая, но при этом происходит обрыв. Причина — плохое качество материала, из которого изготовлен корд.
Натяжной ролик ломается редко по сравнению с ремнем ГРМ. Но это правило касается только высококачественных запчастей. Лучше всего проверить не только ремень ГРМ, но и натяжной ролик. Не должно быть трещинок, сколов и других повреждений. Отсоедините натяжной ролик, а затем, держа за центр детали, прокрутите его. Он вращается ровно, не заедает, нет никаких подозрительных звуков? Значит, натяжной ролик исправен. Устанавливаем его на место, аккуратно выставив и натянув ремень ГРМ.
Ваз «десятка»
Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.
Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.
Проверка натяжения безменом
Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС. Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:
Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
- Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
- Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
- 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.
Теперь непосредственно о процессе диагностики:
Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.
Регулировка осуществляется так:
- Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
- Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
- Гайка обратно затягивается в намеченном положении.
Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем
Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.
Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.
Делается все так:
- Прибор «Контитег» подносится к ремню.
- Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
- Сверить показания амплитуды с табличными данными.
Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).
Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видео
Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.
Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.
Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»
Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:
- Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).
Первый шаг перед регулировкой
Как выставить натяжение
На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.
Чертёж пластины
Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.
Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.
Если пластину не изготовлять
Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.
Ключ для регулировки натяжения
На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.
Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.
Ещё один метод проверки натяжения ремня
Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:
- На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
- Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.
Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.
Предостережение от ошибок
Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:
- Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
- Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.
Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.
Слева – как правильно
Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!
Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.
Два разных натяжных ролика
Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.
Ради чего мы старались
Регламент и артикулы
Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).
Комплектующие, выпускаемые в России
Ауди 100
Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.
Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.
После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.
Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.
- Терморолик проверяется только на холодную.
- Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
- Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
- После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
- Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.