Сервис и обслуживание аккумуляторов марки varta silver dynamic d21

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Как подзарядить АКБ Varta Silver Dynamic

Потому не стоит пугаться и думать, что тут есть какие-то проблемы данным изделием – все необслуживаемые типы АКБ Varta разряжаются со временем.

Исходить нужно из следующих шагов:

  1. Необходимо убедиться в том, действительно ли разряжена батарея D21. Проще всего это сделать при использовании прибора под названием вольтметр и визуального осмотра индикатора заряда, который расположен на верхней части корпуса.
  2. Если аккумулятор Varta D21 имеет полный заряд, то индикатор будет гореть зеленым цветом. В том случае, если он потемнел или вовсе стал черного цвета, то необходимо проводить определенные процедуры по зарядке.
  3. В том случае, если индикатор окрашен в светло-желтый цвет, это сигнализирует об низком уровне электролита внутри самого аккумулятора (з-за того, что он является герметичным, долить воду не представляется возможным). Кроме того, в таком состоянии источника питания запрещается прикуривать от другого автомобиля, чтобы не создать еще больше проблем.
  4. Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор Varta, необходимо по правилам снять плюсовую и минусовую клемму, после чего с помощью вольтметра точно определить напряжение на клеммах. Если прибор показал результаты менее чем 12.2 Вольта, то АКБ считается полностью разряженным. Если цифры в диапазоне от 12.2 до 12ю4 Вольт, то значит, что источник питания частично разряжен.
  5. Аккумулятор следует заряжать постоянным током, который должен составлять 10% от номинальной емкости самой батареи. Так, для АКБ в 50А нужен постоянный ток в 5 Ампер и тому подобное. После того как источник питания простоял два часа на подзарядке, необходимо понизить ток до 1.5 Ампера или вовсе прекратить данный процесс. Такой способ зарядки АКБ считается наиболее оптимальным и безопасным для устройства.
  6. Строго запрещается использовать метод быстрой зарядки посредством высокого напряжения. Это ведет к деградации пластин и перегреву электролита внутри АКБ Silver Dynamic, что значительно ухудшает его свойства. Для предотвращения такого исхода необходимо периодически отключать батарею от сети, чтобы жидкость внутри смогла остыть.
  7. В том случае если батарея полностью разрядилась, ее необходимо отнести в сервисный центр. Только там ее можно “реанимировать”, с помощью профессионального оборудования и под надзором мастера. Естественно, что лучше всего не доводить источник питания до состояния глубокого разряда.
  8. Сама зарядка аккумулятора должна производиться в сухом и теплом (или хотя бы выше +10-15 градусов) помещении.
  9. Если так случилось, что заряжаете аккумулятор Varta Silver Dynamic D21, не снимая его с автомобиля, необходимо полностью отключить любые электроприборы, в том числе и зажигание. Сам капот оставить открытым. Нужно это для того, чтобы не произошло замыкания между плюсовой и минусовой клеммой. После этого необходимо подключить саму зарядку на клеммы с минимальным напряжением. Когда эти условия выполнены, можно включить зарядное устройство в сеть и периодически повышать напряжение.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки

Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды

Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин. На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях. На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Аккумулятор Varta

Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.

С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?

Аккумулятор VARTA SILVER

Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.

Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.

Для этого производится следующее:

  • корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
  • на крышке необходимо найти штамповки пробок;
  • шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.

Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.

Аккумулятор VARTA D24

Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.

Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.

На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.

Необслуживаемые модели

Не секрет, что многие автомобильные аккумуляторы не подлежат повторному восстановлению из-за своих конструктивных особенностей. Для автомобилистов, которые не хотят постоянно думать о текущем состоянии источника питания, такой вариант выглядит привлекательно. Однако большинство отечественных водителей привыкли самостоятельно следить за своим автомобилем и обслуживать его в гараже.

При желании осуществить демонтаж АКБ и восстановить его работоспособность достаточно применить определенные хитрости и инструменты.

Все внутренние узлы источника питания находятся в прочном корпусе. Если говорить о моделях обслуживаемого типа, у них присутствует открытый доступ к емкостям с жидким электролитом, поэтому мастер может запросто достать их, долить кислоту и провести ряд других мероприятий.

Что касается необслуживаемых устройств, они оснащены гладкой поверхностью, а вся верхняя часть находится непосредственно под крышкой, что защищает ее от технических загрязнений. Такая конструкция бывает съемной с защелками, или монолитной. В последнем случае она приварена к корпусу посредством термосварки. На закрытых АКБ часто присутствуют монокрышки.

Чтобы вскрыть необслуживаемый узел, необходимо подготовить несколько инструментов. Если крепление крышки находится на пазах, достаточно аккуратно расщелкнуть крепеж и выполнить демонтаж элемента. Возможно, для такой задачи нужно будет задействовать плоскую отвертку.

Если узел напрессован горячим способом, то снять его будет непросто. Любые неосторожные действия могут привести к повреждению детали, поэтому лучше отказаться от демонтажа этого элемента, чтобы сохранить его целостность. Но если такая возможность отсутствует, а изъятие обязательно, его осуществляют посредством отвертки, дрели или шила. Полностью снять крышку не удастся, но сделать несколько отверстий для дальнейшей работы вполне возможно.

Рекомендуем: Титан Арктик: высококачественные автомобильные аккумуляторы titan

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Общая информация

Пытаясь понять, как открыть аккумулятор Varta, необходимо уточнить основные конструктивные особенности этого узла, его размещение в автомобиле и тонкости демонтажа. Для осуществления поставленной задачи нужно подготовить следующие инструменты и подручные средства:

  1. Гаечные ключи.
  2. Плоскогубцы.
  3. Инструкцию к автомобилю.
  4. Резиновые перчатки.
  5. Наждачную бумагу.
  6. Щетку или скребок.

Чтобы определить, где находится АКБ, достаточно тщательно обследовать моторный отсек, открыв капот. Если визуальный осмотр не принес никаких результатов, нужно еще раз изучить инструкцию. Теперь, когда аккумулятор найден, следует убедиться в том, что предстоящий демонтаж будет легким и быстрым. В некоторых автомобилях эти узлы закреплены дополнительными крепежными элементами и оборудованы защитными крышками.

В большинстве случаев, роль фиксатора выполняет металлическая планка, размещенная сверху аккумулятора и соединенная двумя стержнями. В отдельных автомобилях компонент закреплен глубоко в гнезде, поэтому добраться к нему без торцового ключа и серьезных затрат времени и усилий попросту не удастся. Перед предстоящей работой нужно обезопасить себя резиновыми перчатками.

Дальше следует проверить клеммы батареи. В современных машинах применяется две разновидности АКБ:

  1. С верхними клеммами.
  2. С боковыми клеммами.

В первом случае демонтаж осуществляется посредством обычного гаечного ключа с подходящим размером. При наличии пружинных зажимов изъятие проводов происходит с помощью плоскогубцев. Если клеммы находятся в боковой части, то в качестве рабочего инструмента нужно взять комбинированные или торцевые ключи.

Подготовив нужные приспособления, можно начинать откручивание защитных крышек и фиксаторов. Первым делом снимают отрицательный провод с клеммы, что требуется для предотвращения случайного замыкания при соприкосновении с металлическим корпусом транспортного средства. После этого можно демонтировать положительно заряженный провод. Полярность аккумулятора указывается на его корпусе в виде пометок «плюс» и «минус». Главное — ничего не перепутать.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Важные моменты

После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета

Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.

На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня

Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Rocket: характеристики корейской АКБ

Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.

Техника безопасности

При желании самостоятельно демонтировать аккумуляторную батарею нельзя забывать об основных мерах предосторожности. Категорически запрещено:

  1. Кидать устройство на землю или допускать его падение внутрь открытого капота.
  2. Резкими движениями переворачивать узел.
  3. Сильно надавливать на клеммы и пытаться поставить их на выводы.
  4. Полностью выливать жидкость из аккумулятора — это повлечет за собой неприятные последствия в виде всплывания осадка, который долгое время скапливался на дне, а также закупоривания отверстий.
  5. Применять силу при демонтаже или повторной установке системы.
  6. Осуществлять работу с разряженным устройством в холодных условиях, при минусовом температурном режиме.
  7. Самостоятельно добавлять в АКБ электролит или любую кислоту. Единственная жидкость, которую можно долить — это дистиллят.

При выполнении демонтажа достаточно воспользоваться двумя гаечными ключами соответствующего размера. Также необходимо взять тряпку или кисточку — для тщательной очистки внутреннего пространства от загрязнений.

При работе с кислотной батареей требуется заранее подготовить щелочь. Для этого можно использовать раствор 10-процентного спирта или соду. Щелочные аккумуляторы обрабатываются кислотой. Такие действия рекомендуется осуществлять в уличных условиях или в хорошо проветриваемом гараже.

Соблюдение основных правил обслуживания аккумуляторов позволит восстановить неработающий узел в короткое время и без особых затрат сил. Если знать о том, как открыть аккумулятор «Варта» своими руками, то необходимость обращаться за помощью в сервисный центр автоматически отпадет.

Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.

Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.

Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.

Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту – это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение – если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, вес АКБ можно узнать здесь) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Демонтаж крышки АКБ

Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку.

Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.

Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:

  1. В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
  2. Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
  3. Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.
  • Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
  • Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
  • Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.

Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector