Как пользоваться толщиномером лкп в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться

Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора;
  • запуск нажатием курка или кнопки;
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

Виды толщиномеров

Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.

Ультразвуковой толщиномер

Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке.
Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.

Самый простой и неточный магнитный толщиномер

Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.

Электромагнитный толщиномер CHY 113

Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.

Вихретоковый толщиномер Et 11S

Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.

Толщиномер какой фирмы лучше выбрать

В этом ТОПе рассматривается продукция 9 производителей, специализирующихся на разработке измерительных приборов. Каждый из них хорошо зарекомендовал себя и отлично представлен на рынке.

В список лидеров лучших фирм по производству толщиномеров включены такие компании, как:

  • Horstek – немецкая торговая марка, выпускающая профессиональные приборы для измерения толщины поверхностей из черных и цветных металлов. Ее изделия активно применяются для проверки лакокрасочных покрытий авто и позволяют провести качественную диагностику машины перед покупкой. Их преимуществами являются малый вес, компактные размеры, низкая вероятность погрешности.
  • Novotest – бренд, под которым выпускаются инструменты для осуществления контроля над качеством различных типов покрытий в строительстве и автомобильном производстве. Основу его ассортимента представляют ультразвуковые модели, подходящие для работы как с цветными, так и с черными металлами. Они не нарушают целостность поверхности и подходят для оценки глубины сразу нескольких слоев.
  • Starmeter – китайский производитель профессиональных измерительных приборов для определения толщины металла, стекла, пластика. Его изделия отличаются высоким качеством, но все равно гарантия на них действует в среднем 12 месяцев. На общем фоне их выгодно выделяет низкая погрешность, отличная скорость замера, широкий диапазон рабочих температур, большие и яркие дисплеи.
  • Chy – тайваньский производитель, начавший работу в 1984 году. Фирма специализируется на создании профессиональных измерительных приборов для автомобильной и строительной отраслей. Продукция бренда сертифицируется по стандарту ISO 9001:1999 и признана на мировом уровне. Его устройства предназначаются прежде всего для работы с лакокрасочными покрытиями. Товары Chy продаются в полной комплектации для более эффективного использования.
  • Стройприбор – под этим брендом производятся средства для контроля качества нанесения различных покрытий на корпус автомобилей, железобетонные изделия и строительные конструкции. Фирма предлагает купить толщиномеры с лучшими характеристиками ультразвукового и магнитного типа. Они рассчитаны на применение с черными и цветными металлами, а также с пластиком. Основным преимуществом предложений этой компании является широкий диапазон измерения толщины, в среднем, от 0,7 до 300 мм. Также его изделия могут использоваться при низких температурах.
  • Etari – компания делает акцент на создании устройств для определения толщины слоя краски на кузове. Они дают результаты, точность которых составляет почти 100%, работают быстро и без сбоев в течение длительного времени, калибровка нужна лишь изредка. Приборы фирмы просты в эксплуатации и имеют интуитивно понятное управление. Они оснащаются достаточно большими и яркими дисплеями, на которые и выводятся показания. Внутренняя память достаточно объемна и позволяет сохранять полученные данные в течение нескольких месяцев или даже лет.
  • Carsys – поставщик инструментов для оценки состояния автомобилей при их страховании и покупке. Главные преимущества продукции бренда – низкая вероятность погрешности, высокая точность показаний, автоматическая работа. На устройства торговой марки предоставляется гарантия продолжительностью 3 года.
  • Микрон – в эту корпорацию входит 3 производства, на ее заводах выпускают станочную оснастку, электроприборы, измерительные инструменты. Последние представлены преимущественно индикаторными моделями с ручным управлением. Они достойны внимания из-за широкого диапазона возможных замеров, точных показаний, прецизионных делений, компактных размеров.
  • Мегеон – у этой фирмы в наличии есть ультразвуковые, индикаторные, магнитные, вихретоковые модели. Они работают на скорости от 1000–9999 м/с, питаются от батареек, которые легко заменяются при необходимости, весят около 200 г, имеют различные режимы измерений с точностью показаний ±0,05 мм. Отдельные изделия оснащены подсветкой и калибровочным набором.
  • Константа Булат – производитель инструментов для защиты и контроля качества покрытий различных типов. В ассортименте компании имеются как бюджетные механические, так и ультразвуковые модели. Их ключевыми преимуществами являются определение глубины слоя покраски в широких диапазонах, эффективная работа со сложнопрофильными цилиндрическими изделиями из цветных и черных металлов.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно

При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта

На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно. В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Толщиномер краски – назначение и принцип действия

Десятилетия назад толщиномер ЛКП использовал очень грубый и кощунственный метод определения слоя, приходилось нарушать целостность краски и измерять просто глубину царапины. Но сегодня таким методом уже не пользуются, все современные приборы, видов которых очень много, не нарушают покрытие, поэтому производить замеры удобнее, быстрее, а физические законы, положенные в основу действия прибора, делают точность все выше и выше.

Основным условием для фиксирования толщины какого-то покрытия является металлическая подложка под ним. То есть, независимо от того, что мы исследуем, краску, шпатлевку на стенах, грунт, стекло или пластмассу, необходимо, чтобы под ними был металл. Есть возможность измерять даже жидкий слой краски. Классификация приборов сегодня весьма широка, например, только по принципу работы сходу можно вспомнить механические, электромагнитные, лазерные, вихретоковые, ультразвуковые и различные комбинированные варианты.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа > А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? — Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

  • Заводская толщина покрытия может быть различна на разных деталях кузова, что зависит как от разных технологических методов нанесения, так и от физических свойств краски. Например, на средине крыши авто толщина ЛКП обычно меньше, чем на ее краях.
  • Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
  • Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм (без учета 2-4% допустимой погрешности толщиномера, учитывайте и это).
  • Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Лучшие магнитные толщиномеры

Такие устройства способны взаимодействовать с материалами, имеющими магнитное основание и немагнитный поверхностный слой. Изделие отличается компактными размерами, небольшим весом.

Etari ET 333

Такой прибор, произведённый на заводе Тайваня, способен произвести замер с максимальной толщиной до 2000 мкм. Он отличается небольшими размерами и минимальным количеством кнопок управления.

Плюсы толщиномера:

  1. Возможность работы в диапазоне температур от -25 до +50°C.
  2. Большой ЖК-экран с подсветкой.
  3. Автоматическое отключение при отсутствии замеров.
  4. Элегантный дизайн и яркий внешний вид.
  5. Качество сборки подтверждает гарантия производителя 24 месяца.

Минусы толщиномера:

  1. Отсутствие возможности проводить замеры поверхности цветных металлов.
  2. Попадаются бракованные изделия.

Phynix Paintcheck FN

Это устройство известной компании из Германии способно определить толщину немагнитного слоя на цветных и чёрных металлах. Высокоточный прибор определяет материал основания, настраивает соответствующий режим и производит замеры. Модель Paintcheck FN сможет определить толщину не только на ровной поверхности, но и на деталях с изгибами, выпуклостями.

Плюсы толщиномера:

  1. Прибор не требует калибровки.
  2. Компактные габариты: 110ммХ50ммХ25мм.
  3. Минимальная количество кнопок управления.
  4. Малый вес: 90 г.
  5. Есть функция автоматического отключения.
  6. Высокий класс защиты: IP52.
  7. Удобный для чтения дисплей.

Минусы толщиномера:

  1. Не обнаружено.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector