О колпаках на колеса: критерии выбора
Содержание:
- Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия
- Монтаж и демонтаж
- Подбор колпаков на машину
- Что такое колпаки на колёса
- Виды колпаков – какие функции выполняют
- Монтаж автомобильных колпаков
- Как закрепить колпаки на колесах без хомутов
- Установка и снятие колпаков с колес
- Как установить колпаки на колеса точнее на диски
- Тип
- Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
- Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта
Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия
Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать
Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску. Для надежности можно использовать несколько стяжек
Для надежности можно использовать несколько стяжек.
Рисунок №1
Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску
Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации
По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.
Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы
Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа
По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.
Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.
Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.
Монтаж и демонтаж
Ещё стоит дополнительно рассказать об особенностях установки и демонтажа колёсных колпаков. В плане монтажа и демонтажа значительно проще работать именно с изделиями на фиксаторах. В случае с ними нет необходимости поднимать поочерёдно колёса автомобиля на домкрате, откручивать болты на колесе, прижимать колпаки, устанавливать н место болты и осуществлять затяжку.
Чтобы демонтировать колпак, удерживающийся с помощью комплекта болтов, потребуется действовать в обратной последовательности. Это занимает достаточно много времени и сил, требует дополнительного наличия домкрата и обязательного соблюдения основных правил безопасности при поддомкрачивании автомобиля.
Куда проще работать с колпаками, где вместо болтов применяются защёлки с прижимными лапками. Процесс установки и демонтажа можно описать следующим образом:
- поверхность диска тщательно очищается от накопившейся пыли;
- у обода колпака, выполненного и прочной проволоки, всегда предусмотрено наличие небольшого технологического изгиба;
- этот технологический изгиб предусмотрен специально для установки туда соска ската, необходимого для подключения насоса или автомобильного компрессора;
- устанавливая изделие на защёлках, внимательно следите, чтобы ниппель зашёл в это технологическое отверстие;
- затем элемент необходимо аккуратно центрировать на диске;
- нанося руками лёгкие удары по всему периметру, начиная от одной точки, и двигаясь по кругу; колпак насаживается на диск;
- внимательно дозируйте силу удара, чтобы не повредить пластик;
- направление движений при посадке колпака по часовой стрелке или против неё не имеет принципиального значения;
- после завершения монтажа обязательно проверьте, чтобы нигде не было зазоров, и элемент плотно прилегал к поверхности колеса;
- дополнительно рекомендуется использовать затяжные хомуты из пластика, что повысить надёжность и безопасность фиксации.
Недооценивать хомуты не стоит. Они способны самостоятельно удерживать колпак даже в ситуациях, когда он слетел со всех своих основных креплений. Это гарантия того, что вы не потеряете ни один из элементов декора в процессе поездки на своём автомобиле.
Только хомут старайтесь выбирать максимально незаметный и размещать его в таком месте, чтобы не портить внешний вид автомобильных колёс. Самым правильным решением считается покупка хомута точно под цвет приобретённого комплекта колёсных колпаков.
Что же касается процедуры демонтажа, то тут также всё предельно просто. Снятие элементов осуществляется путём предварительного разреза хомутов, поскольку в большинстве своём они одноразового применения. Если хомуты не использовались, либо вы их уже убрали, руками схватитесь за вентиляционные отверстия, после чего дёрните конструкцию на себя. Так колпак выйдет из зацепления.
В некоторых случаях могут ломаться крепёжные лапки и фиксаторы. Но обычно это указывает на низкое качество пластика, его повышенную хрупкость или банальный износ элементов. Всё же пластик со временем, находясь под воздействием холода, жары и перепада температур, может становиться менее прочным, терять свою эластичность и крошиться.
Покупая комплект колпаков для автомобильных дисков, не стоит рассчитывать на очень продолжительный срок службы. Это достаточно дешёвые изделия, способные прослужить несколько лет при грамотном уходе и бережном отношении.
Подбор колпаков на машину
Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину.
Автоколпаки
Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.
Какие бывают автоколпаки
Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.
По типу конструкции
Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».
Автоколпаки закрытого типа проще мыть. Они полностью скрывают дефекты колеса и защищают его от грязи, но при частом торможении, особенно в жаркую погоду, могут спровоцировать перегрев тормозных колодок.
По способу крепления
Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.
Способ крепления колпаков на колеса
Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.
А еще лучше — пазы на обратной стороне, соответствующие расположению колесных болтов, которые при монтаже совмещаются с их головками и прочно фиксируются.
По рельефу
Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.
По типу покрытия
Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.
Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.
Тип покрытия автоколпаков
Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.
Как подобрать автоколпаки
При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:
- Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
- Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
- Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.
Автоколпаки производятся различных посадочных размеров — от R12 до R17, поэтому можно подобрать защитные накладки на транспортное средство любого типа.
Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.
Что такое колпаки на колёса
Колпаки на колёса — это декоративный элемент, закрывающий неэстетичный вид штампованных дисков и устанавливаемый поверх них при помощи специальных элементов крепления.
Пластиковые накладки на колёсаПо материалу изготовления данные изделия могут быть выполнены из особого пластика, который обладает повышенной ударной прочностью, эластичностью для предотвращения образования трещин и устойчивостью к перепадам температур. Это означает, что колпаки не должны терять свои свойства на жаре — выцветать или становиться мягкими, а также на морозе не трескаться от незначительных нагрузок.
В отдельных случаях изготавливаются колпаки на диски из стали и алюминия, также бывают кованые колпаки, они выглядит гораздо лучше пластиковых, но в то же время металлические изделия подвержены каким-либо деформациям и коррозии. Эксклюзивные же колпаки на авто и вовсе производятся из жёсткой резины, из-за чего с ними практически никогда не происходит поломок, однако их стоимость даёт возможность покупателю определиться в пользу «литья».
По форме колпаки на машину могут быть только круглые, но иметь разное очертание в сечении. В основном они выпуклые, вогнутые или плоские, причём последний вариант наиболее предпочтителен, так как при контакте с липкой грязью или в глубоком сугробе изделия не сломаются.
Обратите внимание!
Если владельцу важен внешний вид его автомобиля, а эксплуатирует он его исключительно в условиях города, то ему лучше купить выпуклые насадки на колёса, так как они выглядят гораздо эффектнее.
Стальные накладки на колёса
Иногда потребителям предлагают даже колпаки спиннеры, способные крутиться вокруг своей оси при движении. Кроме того, бывают колпаки, снабжённые светодиодными лампочками, которые эффектно светятся при движении авто.
На прилавках магазинов встречаются колпачки на колёса открытого и закрытого типа. Если водителю необходимо полностью замаскировать старые колёсные диски, ему больше подойдут закрытые изделия, однако стоит помнить, что отсутствие перфорации на колпаках препятствуют вентиляции тормозных дисков, от чего они перегреваются и деформируются, особенно во время агрессивной езды.
Также для всех видов колпаков разработаны 2 основных вида их фиксации к колесу. Первый более надёжный и долговечный — при помощи болтового соединения, когда изделие устанавливается сразу после диска на ступицу и фиксируется одними и теми же гайками. Второй способ — это обычные защёлки типа «клипса» с использованием ободка из нержавейки. Конечно, установить их проще, но также легко и демонтировать, что нередко является причиной краж.
Окраска колпаков может быть как в цвете «металлик», так и других оттенков, что даёт возможность автолюбителю подобрать изделие под цвет кузова. В отдельных случаях некоторые производители также изготавливают хромированные колпаки, в значительной степени выделяющие владельца в общем потоке.
Важно!
Автовладельцам обязательно нужно знать все параметры своих дисков, разболтовку и наличие мест для крепления изделий, потому что любое приобретение «вслепую» почти наверняка приведёт к тому, что колпаки не подойдут к данной модели колёс.
Резиновые накладки на колёса
Виды колпаков – какие функции выполняют
Существует несколько вариантов колпаков. Самыми распространёнными являются 2 вида: с отверстиями под крепёжные болты и с распорным обручем для обода. Второй тип наиболее популярен, именно с ним возникают вопросы по монтажу/демонтажу. Функции у колпаков одинаковые: они украшают автомобиль, препятствуют повреждению и загрязнению диска, от чего он ржавеет.
Также защита распространяется на тормозной суппорт. Детали этого узла подвержены агрессивному воздействию. С декоративной накладкой подвижные элементы не коксуются и не скрипят. А ещё колпаки придают аэродинамические характеристики. С ними автомобиль быстрее разгоняется и меньше расходует топлива. Недостаток пластиковой защиты – слабое охлаждение тормозного узла.
Монтаж автомобильных колпаков
Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео
Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.
Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.
Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.
Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.
При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления
Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).
Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.
Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)
Демонтаж колпаков с колёс
Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.
Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.
Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.
Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.
Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.
Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.
Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:
- они способны приукрасить внешность транспортного средства;
- мешают грязи и пыли осесть на дисках;
- защищают их от воздействий дорожных камней;
- защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
- приемлемая стоимость улучшения такого типа.
Как закрепить колпаки на колесах без хомутов
Решил закрепить колпаки пластиковыми хомутами, но вариант когда хомут видет снаруже меня не устраивал. Поэтому купил черных хомутов (155 руб. за 100 шт.), и закрипил ими колпаки, спрятов сами хомуты за спицы колпака (по два хомута на колпак).Сначало одеваем колпак на колесо, но не защелкиваем его до конца, продеваем хомут за крепление пружины колпака и отверстия в колесном диске, зацеплям хомут, но не затягиваем его до конца.
Зетем защелкиваем колпак до конца и затягиваем хомут через большое отверстие в колпаке
Обрезаем лишний конец хомута
И вот результат, колпак держится двумя хомутами но снаружи их не видно
Чтобы снять колпак, его нужно сначало вытянуть на себя из диска (хомут позволяет отойти колпаку от диска на 10-15 мм), потом через образовавшуюся щель обрезать хомут. Если же колпак выскочит из крепления на скорости, то хомуты его задержат и он никуда не улетит и не расколится, для большей надежности, можно закрепить колпак 3 хомутами, но я думаю что и двух будет достаточно.
Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.
Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.
Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.
Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:
- открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
- плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.
Как установить колпаки на диски?
Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:
- с помощью защелок;
- болтовое соединение;
- на пластиковых хомутах.
Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.
Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.
Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.
Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.
Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.
Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.
Установка и снятие колпаков с колес
После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.
Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса
Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.
Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската
При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск
Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.
Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.
Как установить колпаки на колеса точнее на диски
На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/
Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:
– инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;
-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;
-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;
-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;
– изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;
-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.
Тип
Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.
В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.
Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.
Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого
Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.
Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.
Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.
Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком
Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак
Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.
Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!
Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.
Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).
Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.
Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.
Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.
Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта
Замена подшипника заднего колеса Гранта Лада
По крайней мере, какой-то владелец автомобиля должен позаботиться о своем собственном «железном коне». Вы можете проверить исправность той или иной детали без помощи других.
Например, чтобы узнать, в каком состоянии находится задний подшипник ступицы Lada Grant, вам нужно повесить колесо в его свободном состоянии и повернуть его вручную. В стандарте рулевое колесо следует вращать в меру и плавно, не постукивая и не сжимая.
Но бывает, что владелец машины слышит посторонние шумы во время вождения, такие как жужжание или вой, или качание висящего колеса, знаменует значительную свободную игру. В так обстоит дело можно сказать, что провал грантов поддержки, скорее всего, колесный подшипник Заднее колесо.
Если мы говорим о долговечности и надежности автомобильных подшипников Lada Grant, мы должны признать, что многие автомобилисты, эксплуатируя собственные транспортные средства в пределах первой тысячи километров, отмечали неисправность или поломку ступицы.
В будущем эту ошибку могут исправить производители Lada Grant, но пока мы начнем самостоятельный ремонт и замену подшипника на ступице заднего колеса автомобиля Lada Grant.
READ Как Снять Выпускной Коллектор На Ваз 2114
В Lada Granta подшипник передней ступицы также иногда требует регулировки и изменения, но здесь мы поговорим о подшипнике задней ступицы.
Ступица оснащена двухрядным шарикоподшипником, который, как вам нужно увидеть, вообще не требует никакого обслуживания. ни смазки, ни регулировки.
Привет всем) Теперь будем взлетать
и установить косметический пластикголовные уборы по стали.
гайки для крепления ступицы,
обогатительная фабрика Lada Grant,
съемник кольца,
гаечный ключ (головка) на 30,
съемник для вращения подшипника.
Ремонт и замена подшипников Задняя ступица Гранта
Итак, перейдем конкретно к замене подшипника:
1. Снимите защитную крышку кепка.
2. Откройте гайку 5 ступиц.
3. Включите первую передачу и установите опору для передних колес.
4. Ослабьте крепежные болты гайки и ступицы колеса. Как правило, гайка ступицы затягивается большим крутящим моментом, поэтому участок трубы можно использовать как рычаг.
READ Как Снять Передний Бампер На Пассат Б6
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на надежные опоры.
6. Сначала снимите колесо с замененного подшипника, а затем тормозной барабан.
7. Наконец, открутите гайку ступицы и снимите тяговую шайбу.
8
Установите съемник и осторожно отожмите ступицу от оси
9. Затяните ступицу оспой и снимите с нее кольцо.
10. Снимите подшипник со ступицы с помощью съемника, очистите ступицу с внутренней стороны, нажмите на новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вставлена в паз на ступице.
11. Прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника, прижмите ступицу к оси, опираясь на соответствующую раму. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Перед установкой барабана обожженные поверхности барабана и ступицы должны быть тщательно очищены от накипи и ржавчины.
Это должно быть сделано, потому что даже самое маленькое постороннее тело, попадающее между этими поверхностями, будет вызывать вибрацию при торможении и биении барабана. Используйте оправку подходящего размера, чтобы прижать подшипник. Если нет, можно использовать старые кольца подшипников.
READ Как Снять Переднюю Панель Хонда Фит
12. Последний шаг. затянуть гайку ступицы, а также болты крепления колеса, и это должно быть сделано на наземной машине. Самое лучшее Для этого сделайте новую гайку или гайку с другого колеса.
13. Закрепите гайку и установите защитный колпачок.
https://youtube.com/watch?v=JPaarlYD-0M