Как правильно крутить руль автомобиля

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.

Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот

Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Учимся ехать прямо

Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.

Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.

Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.

Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.

Происходит это по нескольким причинам:

  • водитель начал нервничать;
  • сильно скован;
  • трясутся руки от неуверенности;
  • есть привычка смотреть по сторонам.

Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.

Обязательно успокаиваемся

Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.

Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.

Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам

Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.

Смотрите вперед

Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.

Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.

Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.

Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.

Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.

Правильно держимся за руль

Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.

Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.

Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.

Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.

Помните о законах физики

Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.

Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.

Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.

Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

Watch this video on YouTube

На этом все, а потому будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Учимся поворачивать или как крутить руль

Вернуться к: Базовый курс вождения для женщин (и не только)

Учимся поворачивать

  • Как неправильно крутить руль
  • Как правильно крутить руль
  • Как безопасно поворачивать

Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.

На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!

Следующее упражнение

Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота

Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать

Репетируем на площадке!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро

А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля

то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно

Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление

Повороты руля при вождении в городе

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)

Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

  • Автовебинар «Идеальная парковка»

    0 ₽

    Бесплатно

  • Психологический квест -марафон «JAZZ -STYLE»

    900 ₽

    Подробнее

  • Экспресс-курс вождения в городе за 5 дней

    900 ₽

    Подробнее

Параллельная парковка

Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

  1. Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться. Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
  2. Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
  3. Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
  4. Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
  5. Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
  6. Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
  7. Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.

Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.

Результаты эксперимента:

Согласно полученным данным исследователей, все испытуемые, у которых правые руки находились в неудобном для них положении (индивидуально), чувствовали себя некомфортно, им было сложно вращать руль.


10 фактов, которые изменят ваши навыки вождения Некоторые же водители предпочитают класть руку на самую верхнюю позицию на ободе – на 12:00 или, наоборот, вниз, на 18:00. При этом вторая позиция с точки зрения травмобезопасности выигрывает, поскольку более распространенный вариант хвата – на 12:00 – является более опасным при ДТП. При развертывании подушки безопасности собственная рука может ударить в лицо, травмировав водителя.

Также исследователи обнаружили, что мы воспринимаем управление искаженным образом, когда наши руки находятся в необычных положениях на рулевом колесе. Это нестандартное положение может привести к тому, уверены ученые, что некоторые психотипы водителей могут аккуратнее совершать маневры на небольших скоростях, где необходимо удерживать руки под необычными углами более длительные промежутки времени при движении на автомобиле.

Правда, такое нестандартное положение рук, продолжают исследователи, может привести и к полной дезориентации.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Зачем соблюдать технику вождения

Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры

Полезные советы для тех, кто за рулем

  1. Держите руль только в рекомендуемых позициях в зависимости от обстоятельств.
  2. Рулить необходимо плавно, не нужно делать резких движений.
  3. Не допускайте самопроизвольного возвращения руля на исходное место, это необходимо делать только вручную.
  4. Оттачивайте свои навыки на специальных тренажерах, которые можно сделать самостоятельно либо приобрести в специализированных магазинах.
  5. За рулем старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Не совмещайте процесс руления автомобиля с другими посторонними делами.
  7. Учиться и экспериментировать следует только на минимальной скорости и в безопасном месте.
  8. Вращение баранки из крайних положений в правую сторону необходимо осуществлять левой рукой, а в левую – правой.
  9. Если Вы еще не уверено держитесь за рулем, обратитесь за помощью к профессиональному инструктору по вождению.
  10. На высоких скоростях и при исполнении маневров не совершайте резких перекладок на руле.
  11. При скольжении колес на дороге, крутить руль необходимо в сторону заноса. В данном случае руль необходимо поворачивать резко и также быстро возвращать обратно.

Как правильно крутить руль

Крутить руль необходимо правильно, ведь на дороге водитель отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь других участников движения.

Как правильно обращаться с рулём — одна из главных задач не опытных водителей. При наличии таких знаний обращения с баранкой, водитель может не попасть в неловкие ситуации в пути следования. Но если отнестись к этому халатно, такие действия могут привести к неприятностям. Управление рулевой колонкой осуществляется с помощью рук водителя, для эффективного и безупречного движения автомобиля. Учится, вращению руля можно и дома с помощью тренажёров, а сделать его можно и самостоятельно.

Классификация движения рук:

1.Вид рабочего движения — в то время когда берете руль оно начинается, а кончается во время его отпуска.

2.Вид холостого движения— несёт в себе такое действие в промежутке отпуска баранки и его следующим захватыванием.

3.Отпуск и взятие руля во время его прокручивания — рулевое управление при таком случае не должно закончиться.

Способы рулевого управления

Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.

Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.

Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.

Положение рук при повороте направо

Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180˚. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.

На видео — как правильно рулить:

Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.

Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.

Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.

Положение рук при повороте налево

При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180˚) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.

Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.

На видео — как надо и как не надо крутить руль:

Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.

Какой должна быть правильная посадка за руль автомобиля

Правильная водительская посадка способствует максимальной собранности и работоспособности человеческого организма. Доказано, что сидячее положение хуже всего сказывается на нашем здоровье. И всё же задача водителя заключается в том, чтобы в процессе езды свести к минимуму нагрузку на мышцы и своевременно отреагировать в любой момент изменения ситуации на дороге.

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок. Одним из ярких примеров тому служит сидение на краю кресла, крепко взявшись за рулевое колесо перед собой. В таком положении руки очень быстро устают из-за больших нагрузок.

Если вы желаете узнать, как правильно сидеть за рулём, просто обратите внимание на опытных водителей или тех же автогонщиков. Они практически вдавливают себя в сиденье для усиления контакта с машиной и возможности почувствовать любое изменение в её поведении. Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

  1. Необходимо сесть в кресло, откинув его спинку, после чего выжать левой ногой педаль сцепления до упора.
  2. Далее, возьмитесь за руль в его верхней точке таким образом, чтобы рука была выпрямленной, и поднимите спинку сиденья — спина и поясница должны к ней плотно прижаться.
  3. Если в конструкции кресла предусмотрена функция регулировки наклона, установите его передний край чуть выше заднего.
  4. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы он располагался на уровне затылка и максимально близко к голове. Эта часть кресла служит исключительно для защиты шейного отдела позвоночника при столкновении, поэтому упираться в подголовник в процессе вождения будет неправильно.
  5. Если есть возможность, установите оптимальный угол наклона рулевой колонки, при котором кисти рук будут находиться ненамного выше локтей во избежание нарушения кровообращения и, как следствие, усталости.

Следуя этим правилам, вы будете при вождении чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, существуют правила посадки за рулём для людей с нестандартным телосложением. Поэтому если вы относитесь к такой категории автолюбителей, то следующий перечень рекомендаций адресован вам:

  • У водителя длинные ноги — рекомендуется принять более вертикальную позицию с упором на то, чтобы рукам было как можно более удобно.
  • У водителя длинные руки — можно отклонить спинку назад и немного сползти по креслу вниз. Так вам будет удобнее, но будьте готовы к повышенной нагрузке на мышцы шеи.
  • Для водителей с малым размеров обуви — необходимо добиться, чтобы пятки не отрывались от пола. Для этого можно использовать подставку (например, доску).
  • Для водителей с короткими руками — сев вертикально и немного согнув ноги, вы сможете полноценно управлять машиной. А также придётся согнуть рычаг КПП, чтоб при переключении передач не надо было наклоняться.
  • Если у водителя слабые руки — проблему решит установка руля большего диаметра и использование более широкого хвата.

Практика показывает, что человек в течение 21 дня может привыкнуть к любым изменениям. Поэтому мы рекомендуем настроиться именно на этот период, следить за своей манерой обращаться с рулевым колесом и сидеть в кресле вашего авто. Сочетание правильного управления и правильной посадки может даже спасти вам жизнь.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, mashintop.ru, www.liveinternet.ru, avtomotospec.ru, carextra.ru.

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

  • Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
  • Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
  • Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
  • Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
  • Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
  • Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector