Ваз 2114: замена катушки зажигания (модуля)

Содержание:

Прочие причины

Если после проверки модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 инжекторного типа не было выявлено неисправности, то стоит обратить внимание на поломки или неправильную работу смежных устройств

  1. Блок управления силовым агрегатом. Бывает, что после короткого замыкания электрической цепи, ЭБУ теряет внутренние настройки. Для возобновления работоспособности требуется отсоединить клемму «+» от аккумуляторной батареи и снова ее соединить. ЭБУ войдет во временную перезагрузку, и возможно, восстановится работа модуля. Также стоит провести профессиональную диагностику бортовой сети.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Важный источник импульсных сигналов. Его данные влияют на раздачу напряжения от ЭБУ на второстепенные устройства. Необходимо проверить работоспособность этого элемента, его проводки, защитного предохранителя. При необходимости заменить неисправные детали.
  3. Датчик Холла. Это устройство отвечает за распределения импульсов. Сигналы образуются за счет контактного соединения во время вращения штока устройства. Любые отклонения в подаче сигналов, сказываются на работе модуля зажигания.
  4. Генератор. Высокий ток заряда этого механизма часто приводит к полному выгоранию вторичной обмотки МЗ. Первой неисправностью может стать неисправность предохранителя. При обнаружении подобной проблемы, стоит проверить величину приходящего с генератора напряжения.

Система, в которую входит датчик Холла, ДПКВ и модуль зажигания, работает за счет подсчета положения коленчатого вала. Именно так достигается точный порядок такта искры на цилиндрах.

  1. Отсутствие контакта с «массой». Подобное возникает при недостаточном натяжении 3 болтов крепления прибора. Периодическое пропадание контакта приводит к разрыву цепи. Вновь появившееся соприкосновение является причиной разряда тока большей силы. Это приводит к внутреннему прогоранию вторичной обмотки катушек.
  2. Отсутствие контакта на колпачках свечей. Плохое соединение приводит к дрожанию контакта, часто высоковольтные провода вылетают и замыкают на «массу». Это приводит к повреждению разрядного контактора МЗ.
  3. Плохой контакт или окисление на клеммах аккумулятора. Также приводит к кратковременному, но мощному разряду первичной обмотки.
  4. Свечной зазор. Завод изготовитель устанавливает фиксированную величину свечного зазора. Максимальная величина для свечей, установленных на инжекторные двигатели, может составлять 1.3 мм. Большой зазор приводит к пробитию искры на корпус. Искра просто отклоняется в сторону. Маленький размер зазора может привести к пробою высоковольтных проводов, или самой катушки зажигания. Высокое напряжение импульсного тока просто разряжается обратно в цепь.

Многие автолюбители пытаются разбирать и самостоятельно ремонтировать модули зажигания. При должных знаниях в электронике, отремонтировать можно только регулятор разряда. Катушки придется перематывать. Но основная сложность, заключается в последующей герметизации и изоляции катушек индуктивности. Любые оставшиеся трещины станут причиной пробоя и выхода из строя. Лучше приобрести и заменить МЗ точным аналогом.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда

Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно

Особое внимание уделите процессу пайки

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это. Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей. Более подробная и наглядная инструкция по замене катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Рекомендуем: Механическая коробка переключения передач, устройство, принцип работы

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.   

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.

Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!

Источники

Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры. Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке. Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Как проверить катушку зажигания

Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.

Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Визуальный осмотр катушки зажигания

Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали – корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области. Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.

Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера

Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).

Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.

Проверка вторичной обмотки на обрыв

Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек. Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля. В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.

Проверка первичной обмотки на обрыв

Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).

Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Эксплуатация в различных условиях

Многие неопытные водители, не понимая сути поломки, решают, что необходима дорогостоящая замена замка зажигания или проводки в целом. Водители со стажем советуют не спешить с выводами. Если в силу различных обстоятельств катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели зажигается соответствующий индикатор. Первое, что должен сделать в подобной ситуации водитель, — это завести авто в гараж и открыть капот.

Нередко свечи зажигания в силу скачка напряжения или замыкания выходят из строя. В результате искра не проходит должным образом по всей системе. Подобную проблему может вызвать и ряд других обстоятельств:

  • автомобиль пострадал в ДТП;
  • замена свечей может потребоваться после попадания молнии в машину;
  • некачественно ранее проведенный ремонт;
  • использование неоригинальных запасных частей;
  • несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.

Вне зависимости от причины схема зажигания нуждается в полноценном анализе. Нередко проблема носит комплексный характер. Именно поэтому, если у водителя недостаточно технического опыта, не следует принимать в качестве единственно правильного первое пришедшее в голову решение.

нумерация катушки зажигания ваз 2114

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания нужен в автомобиле нужен, чтобы вырабатывать ток высокого напряжения, от которого затем воспламеняются свечи зажигания. На разных автомобилях ВАЗ может быть установлен раздельный или блочный модуль зажигания. В модулях раздельного типа – для каждого цилиндра стоит отдельная катушка. В блочных модулях – одна катушка используется сразу для двух или для всех цилиндров. Нужно заметить, что блочный модуль зажигания гораздо проще снять, проверить и установить обратно, по сравнению с раздельным.

ВАЗ 2114 сейчас выпускается с блочным модулем зажигания, в устройство его катушки входят: сердечник, обмотка, вв-провода и клеммы с низким напряжением.

Как проявляется неисправность модуля зажигания:

– потеря тяги при увеличении скорости; – высвечивается сообщение – ошибка «Cheсk engine».

Примечание. Некоторые водители считают, что высоковольтные провода и модуль зажигания – это совершенно разные вещи, и если провода пришли в неисправность, то модуль от этого не пострадает. Это ошибка. Если провода повреждены, то искра может попадать неточно, в результате чего модуль зажигания может вообще перегореть.

Проще всего проверить модуль зажигания, установив аналогичный, исправный модуль зажигания, вместо своего. Если нет такой возможности, то можно обойтись мультитестером или обычной 12-вольтной лампочкой («контролькой»).

Проверка исправности модуля зажигания с помощью мультитестера

Проверка исправности обмотки

Установите мультитестер в режим омметра, для измерения сопротивления между выводами вторичной обмотки. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, потом — ко второму и третьему (см. видео ниже). Обычно тестер показывает результат близкий 5.4 кОм (плюс — минус 0.1 кОм). Главное, чтобы сопротивление между парными выводами было примерно одинаковым. Если разница превышает 100 Ом, то это свидетельство выхода из строя вторичной обмотки.

Решение проблемы: замена модуля зажигания.

Проверка исправности вв-проводов

Нужно «прозвонить» колодку проводов. Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Если напряжения, как такового, вообще нет, то необходимо проверить предохранитель: возможно, он перегорел. На электронном блоке управления ВАЗ 2114 есть три предохранителя. Третий сверху, имеющий номинал 7.5 А – это предохранитель на модуль зажигания.

Электрического тока может не быть не только по вине перегоревшего предохранителя, но и из-за окисления или обрыва проводов, отхода контактов.

Видео: Как проверить модуль зажигания

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Проверка исправности модуля зажигания с помощью «контрольки»

Если под рукой нет мультитестера, то проверить модуль зажигания поможет контрольная лампочка на 12 В. Один провод лампочки подключите к контакту колодки А, другой нужно замкнуть на корпус двигателя. Теперь пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы смотрите на лампочку – она должна мерцать. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

1. Отсоединить клемму «минус» от АКБ.

2. Снять наконечники со свечей.

3. Отжать фиксатор, разъединить колодку низковольтных проводов от катушки.

4. Выкрутить болты крепления кронштейна от коробки передач и нижний болт крепления от блока цилиндров.

5. Снять катушку вместе с кронштейном.

6. Отсоединить от катушки высоковольтные провода.

7. Отвернуть болты крепления катушки к кронштейну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector