Как снять штатную магнитолу без съемников самому? 6 способов
Содержание:
- Самостоятельно снимаем магнитолу с ключами и без них » avtozvuk-info.ru
- Снятие с помощью ключей
- Как достать
- Инструменты для снятия
- С чего все началось
- Возможные проблемы
- Пошаговая инструкция, способствующая снятию штатного аудиоустройства
- Как снять или вытащить магнитолу из панели, в том числе без ключей
- Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы
Самостоятельно снимаем магнитолу с ключами и без них » avtozvuk-info.ru
Для того чтобы снять с машины штатную автомагнитолу, не требуется никаких особых навыков. Всё, что требуется — это комплект специальных ключей, поставляемых в комплекте с устройством. Но как быть, если ключей нет? Можно ли в этом случае извлечь магнитолу из ниши, не сломав её? Об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Снятие магнитолы стандартными ключами
Перед тем как переходить к процессу, перечислим, что для этого понадобится.
- Штатный комплект ключей, поставляемый с магнитолой (ключей может быть как 2, так и 4, в зависимости от модели устройства).
- Нож (если придётся поддевать рамку).
Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши
- Снимается передняя панель автомагнитолы, при необходимости снимается и декоративная рамка, находящаяся под панелью (на старых магнитолах эта рамка обычно загораживает разъёмы для ключей, на более современных устройствах этой проблемы нет).
- Открывается доступ к отверстиям под ключи. Они находятся у боковых стенок магнитолы.
- Штатные ключи вставляются в отверстия до щелчка. Иногда для этого потребуется приложить значительное усилие, либо слегка покачать ключ влево и вправо, одновременно вдавливая его в отверстие.
- После того как ключи установлены, устройство аккуратно вытягивается из ниши.
Видео: снятие автомагнитолы штатными ключами
Снятие магнитолы без ключей
Иногда бывает так, что ключей по какой-то причине нет. Они могут потеряться, а в особо тяжёлых случаях просто не входят в комплект поставки. В такой ситуации придётся использовать подручные материалы.
Последовательность снятия автомагнитолы без ключей
- С устройства вручную снимается передняя панель, а при необходимости и декоративная рамка (иногда её приходится аккуратно поддевать ножом).
- Отрезки стальной полосы до упора вставляются в отверстия для ключей.
- Оставшиеся снаружи концы полос аккуратно отгибаются под прямыми углами (это позволит надёжнее за них ухватиться, кроме того, изогнутые таким образом полосы не выскользнут из отверстий).
- Магнитола аккуратно извлекается из ниши.
Видео: снятие магнитолы с помощью двух стальных полос
Важные моменты
- Извлекая устройство из ниши, ни в коем случае нельзя прилагать больших усилий, поскольку можно повредить провода, находящиеся за магнитолой.
- Если для извлечения устройства используются стальные полосы, то пользоваться ими необходимо только в защитных перчатках, иначе избежать порезов не удастся.
- Стальные полосы — далеко не единственный подручный инструмент, который можно использовать для снятия магнитолы. Очень часто автолюбители пользуются старыми карточками от банкомата или тонкими пластмассовыми линейками, из которых с помощью обычных ножниц вырезаются «ключи». А иногда для снятия магнитолы используются даже шампуры для приготовления шашлыка.
Итак, извлечь магнитолу из ниши можно и без ключей. Сделать это можно с помощью подручных материалов, благо, недостатка в них нет. Если речь идёт о современных магнитолах, то предпочтение следует отдавать «ключам» из пластика, поскольку корпуса у этих устройств в большинстве случаев тоже пластиковые, и металлические инструменты могут оставить на них глубокие царапины.
Снятие с помощью ключей
Вначале снимите с аккумулятора негативную клемму. Если у вашего проигрывателя нет механизма защиты, лучше будет отключить аккумулятор от машины. В то же время, если устройство защищено кодом, отсоединять источник энергии от бортовой сети не рекомендуется.
Перед тем как снять рамку магнитолы и панель, прочтите пособие по эксплуатации. Обычно там по шагам расписан процесс ее разборки. В случае провала попытки снять вручную, можно использовать заранее заготовленные ключи из комплекта, или же тонкую отвертку чтобы по очереди поддеть зубцы, присоединяющие панель к главной части устройства.
Важно проявить осторожность и следить за прилагаемым усилием, иначе можно сломать обрамление проигрывателя. После того как снять заглушку магнитолы, мы непосредственно начинаем извлекать саму магнитолу. Нужно убрать все винты, которые держат рамку, а также винты переходника (для 1-din устройств)
Затем ключ аккуратно вставляют между стенкой девайса и язычком рамки. Будьте готовы к ощущению небольшого сопротивления, так и должно быть
Нужно убрать все винты, которые держат рамку, а также винты переходника (для 1-din устройств). Затем ключ аккуратно вставляют между стенкой девайса и язычком рамки. Будьте готовы к ощущению небольшого сопротивления, так и должно быть
После того как снять заглушку магнитолы, мы непосредственно начинаем извлекать саму магнитолу. Нужно убрать все винты, которые держат рамку, а также винты переходника (для 1-din устройств). Затем ключ аккуратно вставляют между стенкой девайса и язычком рамки. Будьте готовы к ощущению небольшого сопротивления, так и должно быть.
Поднимите ключ, раскачивая его по сторонам, так вы отогнете язычки и расцепите их с выемками устройства. В конце, отключите все провода, которыми девайс был подсоединен и зацепите за что-нибудь, чтобы они не провалились обратно в шахту, достать их оттуда бывает весьма трудно.
Примечание: во многих иномарках открепить устройство возможно только демонтировав бардачок. Сняв его, вы получите доступ к задней стороне шахты. Через нее можно, не особо утруждаясь, вытолкнуть магнитолу.
Как снять с защелками на магнитоле
Если ваше устройство было зафиксировано защёлками, вероятно вам понадобится помощник
Пусть один человек вставит ключи в техотверстия и осторожно давит на них, а другой снимет проигрыватель, таща его на себя. Когда защелки окажутся в видимости, освободите проемы и сможете легко изъять ее из ниши
Возможно что устройство будет прикручено с помощью шпильки, либо его заклинит из-за поврежденной рамки, в таком случае будет немного труднее. Снимите приборную доску машины и получите доступ к магнитоле с задней стороны.
Отсоедините наружную гайку, которая держит шпильку и извлеките проигрыватель из ниши. Отогните язычки, на которых рамка крепится к приборной доске, а затем разогните все деформировавшиеся части. После этого снимите рамку с устройства. Снимая магнитолу, не забудьте выключить ее из бортовой сети. Тут вам также понадобится помощник. Пусть кто-то один держит главное устройство, а другой отсоединит коннекторы. Если подсоединение было сделано скруткой, пусть удалит изоленту и открутит провода. Концы, которые идут к сети, изолируйте.
Как достать
Если застрял диск в автомагнитоле, вытащить его можно несколькими способами:
- С помощью кнопок питания и извлечения.
- Посредством другого диска.
- Выключение и включение электропитания.
- С помощью ножа, пинцета, скотча.
При использовании первого метода для начала необходимо заглушить машину. Есть такие автомагнитолы с функцией «принудительного извлечения» застрявшего диска, когда другие способы бессильны. После того как машина заглушена, нажимаете одновременно кнопки «питание» и «извлечение» и держите их около 10 секунд. Благодаря этому изделие практически сразу выходит из проигрывателя.
В случае неудачи снова заводите автомобиль и повторяете процедуру. Если и это не помогло, то изучаете инструкцию (могут быть другие сочетания клавиш для принудительного извлечения).
Во втором варианте необходимо взять ненужный диск. Включить магнитолу и вставить CD в проем проигрывателя на 1-4 см. Он должен быть сверху того, который застрял, и аккуратно проворачивая вставленный диск, нажимают на клавишу «извлечь». Таким образом происходит принудительное и силовое воздействие на механизм извлечения. Когда застрявший диск начнет выходить, необходимо убедиться в том, что он не зажат между вставленным CD и входом дисковода.
Если не удается достать его надавливанием сверху, можно просунуть второй диск под него. У разных автомагнитол свои механизмы извлечения. Так что порой надавливание снизу-вверх может оказаться наиболее эффективным.
Однако данный метод надо использовать аккуратно, т. к. имеется риск повреждения не только застрявшего изделия, но и самой автомагнитолы.
Можно также легонько нажать на CD-диск. Это поможет набрать ему обороты и выйти наружу. Если же проигрыватель находится близко к приборной панели, можно легонько, но твердо стукнуть по ней. Этот способ повторяется нажатиями либо постукиваниями по панели. Однако следует быть осторожнее. Стук может повредить наиболее чуткие к ударам детали, находящиеся внутри приборной панели. А если между магнитолой и панелью находится GPS, то этот метод лучше не использовать.
Инструменты для снятия
- ключи, разных видов, которыми обычно комплектуется штатная магнитола на заводе;
- отвертки, с наконечниками в виде звездочек или шестигранников;
- канцелярский нож;
- пластиковая карта – чтобы осуществить снятие на некоторых моделях, в домашних условиях;
- пинцет для того, чтобы в некоторых случаях снять облицовку.
Чтобы снять магнитолу своими руками, нужно знать некоторые маленькие хитрости, которые подскажут фото, расположенные ниже.
Инструкция
Для начала необходимо демонтировать крышку магнитолы, в виде пластиковой панели. Делать это следует аккуратно, чтобы не поцарапать обшивку и чтобы не была повреждена сама магнитола. Далее последовательно открутить отверткой болты, которыми штатная магнитола крепится. Вытащить магнитолу и аккуратно отключить разъемы. Для этого вытягиваем вверх синие стопорки и нажимаем на высвободившийся лепесток, разъединяя и вынимая разъем из магнитолы. Антенна просто вынимается из гнезда.
Простота этих операций не исключает предельной внимательности и неспешности в их выполнении. Снять штатную магнитолу совсем нетрудно.
Важные моменты
- Отверстия иногда защищены винтами, которые нужно выкрутить шестигранной отверткой. Слегка разводим пазы в стороны. Устройство вытягивается на себя.
- Прямоугольные отверстия, имеют другой механизм, по которому выполняется снятие магнитолы. Два ключа вставляются с разных сторон, до упора. Как только буден слышен щелчок, означающий отодвинутую запорную защелку и зафиксированный ключ, можно вытягивать магнитолу на себя.
- Иногда, штатная магнитола требует 4 ключа в наличии, но проявив терпение и аккуратность, возможно все сделать при помощи двух. Установив сначала слева оба ключа, чуть вытаскиваем одну сторону, затем проделываем то же самое для другой стороны. Автомагнитола снята.
- Если визуально не наблюдаются замочная скважина, то нужно просто снять регулятор громкости, увидев отверстие для демонтажа магнитолы шестигранную отвертку провернуть против движения часовой стрелки, и снять панель. Далее тоже легко увидеть два шурупа, и той же отверткой их открутить.
Если хотите более детально увидеть, как снять магнитолу, на видео процесс показан пошагово.
В более современных марках машин магнитолы оформлены под дизайн самого салона, и крепления спрятаны за решеткой, выполняющей декоративную функцию. Тогда снятие занимает больше времени и требует дополнительных операций.
Процесс снятия магнитолы
Снятие штатой магнитолы осуществляется так:
Поднять подлокотник, вынув стакан.
Пронаблюдав натяжители ручного тормоза, необходимо надавить на подстаканник вверх. Панель легко снимается.
Сняв панель, увидим два шурупа
Нужно их открутить и снять.
Шурупы, которые закрепляли бороду нужно отложить и максимально осторожно снять ее. Борода тоже закреплена на защелках.
Отсоединить разъем для часов.
Отсоединив климат-контроль, откладываем бороду.
После этого открывается доступ к болтам магнитолы, и снять ее своими руками остается делом простой техники и сноровки
Итоги
Воспользовавшись данной инструкцией, вы без проблем, нервов, потерянных денег и времени поменяете автомагнитолу в любимой машине, и будете наслаждаться поездкой под любимые мелодии.
Как говорится, кто владеет информацией – тот владеет миром. Это в частности относится и к водителям, которые узнав, как снять в своей машине магнитолу могут во многих и различных вариациях усовершенствовать начинку своего автомобиля. Например можно установить более современную магнитолу с мощным процессором. Так же это позволяет вместо магнитолу, в нишу установить целый мультимедийный центр или головное устройство.
С чего все началось
Я мирился с этим 4 года. Как-то весной 2021 года мы с другом обсуждали автозвук и он похвалился, что заказал из Китая магнитолу на Android, обошлась она ему в 15 000 рублей. Звук гораздо лучше, есть навигация, выглядит отлично. Меня это очень вдохновило. И я решил тоже посмотреть, что же Китай сможет предложить для моего автомобиля.
Оказалось, что вариантов полно. Несколько дизайнов внешнего вида, разные характеристики, разные размеры экрана, разная начинка. Спустя неделю поисков, я определился с моделью. Были скоплены денежки, и я сделал заказ.
Не буду останавливаться на характеристиках подробно. На тот момент это была самая мощная магнитола с Android 6 на борту, 2 Гбайтами оперативной памяти и 4G модемом. Внешне магнитола выглядела очень стильно. Но больше всего меня интересовало качество звука и скорость работы. Дома проверить не было возможности, пришлось ждать выходные и планировать поездку в гараж для установки магнитолы в машину. Т.к. мне очень не хотелось ездить с дырой вместо магнитолы, если бы что то пошло не так.
Наконец-то дождался выходных и поехал ставить. Приключения только начинались! Поскольку магнитола была частью передней панели, в ее корпус монтировались воздуховод, кнопка аварийной остановки, блок управления кондиционером, и регуляторы температуры и вентилятора. Сначала эти блоки нужно было снять со старой магнитолы. Тут все прошло гладко. Но когда я начал крепить блоки к новой магнитоле, оказалось, что корпус имеет небольшие дефекты литья, и установленные элементы двигаются с трудом, а кнопка аварийной остановки вообще заклинивает. Спустя два часа работы с помощью надфиля, напильника и какой-то матери все заработало как надо. Все крутилось, нажималось и стыковалось как с завода.
Возможные проблемы
В процессе снятия штатной магнитолы могут возникнуть сложности с выбором инструмента и выводом защелок из зацепления.
В противном случае их будет невозможно вставить. Лучше подобрать сталистые крючки, которые не будут деформироваться от приложенных усилий.
От правильного расположения съемных ключей будет зависеть результат проводимой работы. Чтобы отжать защелки, после щелчка сводят пластины навстречу друг другу, иначе вывести замки из зацепления будет невозможно. Не у всех эта операция получается с первого раза. В случае неудачи попытку надо повторить. Если в результате неоднократных попыток демонтировать магнитолу не удалось, то нужно заменить съемные ключи и работы повторить.
Необходимо помнить, что полностью извлечь головное устройство можно лишь после отсоединения кабеля антенны.
Панель управления штатной магнитолой представлена следующими кнопками :
- Вкл./Выкл. Ресивера.
- Мгновенное выключение звука.
- Выбор режима работы.
- Сканирование треков, диапазона частот, а также последовательной настройки станции.
- Кнопка для извлечения диска и другие.
Чтобы выбрать на этом магнитофоне режим работы, нужно нажать на «Mod». Эта кнопка есть в меню, она позволяет выбирать тип устройства, который вы хотите прослушать: флешка, радиоприемник, карта памяти либо информация, поступающая от навигатора.
Магнитофоном класса люкс, который установлен на этой машине по умолчанию заводом-изготовителем, многие пользователи остались довольными. Вместе с тем многих других автолюбителей звучание и работа этого устройства не устраивает. Данный прибор вполне добротный и отличается богатым функционалом. Главный недостаток этой магнитолы кроется в небольшой мощности ее встроенного усилителя. Также на этом устройстве вы не найдете каких-либо изощренных настроек по звуку, так как он рассчитан на рядового слушателя
Тем же водителям, которым крайне важно качественное звучание приемника в машине, приходится снимать штатную магнитолу и заменять ее усовершенствованными моделями. Ниже представлена пошаговая инструкция, как это можно сделать без ключей
Пошаговая инструкция, способствующая снятию штатного аудиоустройства
Если вы вдруг захотели сменить свою штатно установленную магнитолу, а вместо нее поставить новую современную мультимедиа-систему, это отлично. Теперь осталось разобраться с тем, как же выполнить замену и ничего не сломать. В самых стандартных случаях для демонтажа понадобятся некоторые инструменты. Это монтажные ключи, которые поставлялись в комплекте с магнитолой, а также отвертка. Существует несколько методов и способов для демонтажа, и перед тем как снять магнитолу, лучше вам их изучить.
Для того чтобы вопрос, как снять штатную магнитолу, не вызывал трудностей по время исполнения процедуры, следует тщательно подготовиться к ней на первом подготовительном этапе. Сам процесс подготовки заключается в предварительном нахождении необходимых ключей, содержащихся в специализированном наборе для снятия штатной аудиосистемы. Кроме этого, следует вооружиться инструкцией по эксплуатации, х/б перчатками и строительным феном.
Итак, автовладелец имеет в распоряжении не только новый агрегат для качественного воспроизведения звука, но и необходимый перечень вспомогательного инструментария. Теперь нужно будет (до снятия штатной магнитолы) снять с аккумулятора минусовую клемму. Не стоит ни в коем разе пренебрегать этим условием, так как от этого напрямую зависит безопасность того, кто будет менять проигрыватели.
Дальнейшие действия автовладельца заключаются в снятии элементов облицовки. Зарубежные авто чаще всего оснащаются обыкновенными пластиковыми накладками, главная функция которых заключается в маскировке гнёзд шурупов. Использование этих незначительных деталей позволяет придать панели презентабельный внешний вид.
Снимая облицовку у поддержанной машины, вероятнее всего, придётся воспользоваться строительным феном. Понадобится это в том случае, если бывший владелец ранее снимал свою аудиосистему, а сломанные крепёжные детали «присаживал» клеем. Хорошо прогретая посредством фена облицовка позволит автолюбителю без труда снять пластик.
Открывшуюся перед глазами поверхность придётся тщательно зачистить. После того как будет произведён демонтаж старого оборудования и на его месте будет установлена новая аудиосистема, будет лучше, если облицовка не будет использоваться повторно, а на её месте установится другой, более современный элемент.
На следующем этапе, который требует знаний относительно того, как снять штатную магнитолу без лишних нервов и телодвижений, понадобятся некоторые заранее приготовленные инструменты. Посредством определённого вида ключей можно будет легко и быстро снять надоевшее приспособление. В продаже в любом автомагазине можно найти как универсальный набор инструментов, так и узкопрофильный, подобранный под конкретную модель автомобиля.
Итак, в первую очередь нужно будет открутить все имеющиеся шурупы, так как именно они помогают удерживаться рамке. Следом за ними необходимо убрать шурупы переходника (речь идёт о снятии аудиоустройства 1-din). Вставленный в отверстие ключ нужно по возможности зажать и, приложив некоторое усилие на нажатие, постараться пододвинуть штатное аудиоустройство к выходу с гнезда. О правильно выполняемой процедуре будет свидетельствовать плавный выход магнитолы со своего посадочного места.
Стоит отметить, что спектр подобранных ключей позволит достать магнитолу практически с любого транспортного средства, однако следует учитывать важную особенность некоторых зарубежных машин, в которых подобраться к устройству воспроизведения звука можно только в том случае, когда будет снят бардачок.
Благодаря такой манипуляции автовладелец получит свободный доступ к задней полости гнезда, через которое автомагнитола может быть вытолкнута без приложения дополнительных усилий. После изъятия корпуса не следует забывать об аккуратном отсоединении всех проводов, с помощью которых подключалось устройство.
Как снять или вытащить магнитолу из панели, в том числе без ключей
С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.
Разновидности креплений магнитол
Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:
- на 2 боковых фиксаторах;
- на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
- прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.
Пример крепления штатного головного устройства
Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.
Защёлка на монтажной рамке
Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.
Ответная часть защёлки на корпусе
Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.
Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы
Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.
Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок
Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.
Местонахождение проёмов для ключей
Снятие аппарата согласно инструкции
Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:
- Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
- Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
- Повторите то же действие со вторым ключом.
- Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.
Для извлечения магнитолы используется 2 ключа
Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко
В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт
Спецключи нужно вставить в боковые проёмы
Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.
Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы
Кража автомобильных магнитол была настоящей проблемой в 80-90-х годах, когда повально из машин воровали штатные аудиосистемы. Ворованные магнитолы было легко продать и установить практически в любой автомобиль. Со временем разработчики аудиосистем автомобилей начали придумывать свои собственные разъемы для подключения магнитолы, а после и габариты мультимедиа систем стали отличаться, но и это не останавливало воров. В итоге было принято решение каждую магнитолу прошивать на заводе автомобильной акустики и присваивать ей личный код, что позволило побороть бум краж электронных систем.