Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками

Содержание:

Шпаклевка со стекловолокном

Предназначена для заделки сквозных отверстий, она отличается прочностью и отличной эластичностью. Используется в качестве начальной, грубой заделки изъяна.

После обработки такой смесью требуется окончательная отделка финишным составом. С помощью нитей стекловолокна сквозное отверстие армируется.

Это позволяет накладывать более толстые слои обычного раствора. Также с ее помощью можно выравнивать особо глубокие вмятины и неровности.

Она достаточно твердая и очень тяжело поддается последующей обработке.

В магазинах для продажи строительных материалов выбор шпаклевки для пластика обычно весьма небольшой. Покупать данный вид шпаклевки лучше всего в автомобильных магазинах.

Там выбор гораздо больше, потому как на машинах присутствует множество пластиковых деталей

Следует обратить внимание на полиэфирные шпаклевки

Они состоят из двух компонентов и предназначены для пластиковых деталей автомобиля.

Перед тем как приобретать шпаклевку нужно внимательно осмотреть места повреждения и решить, что именно вам нужно сделать.

И только после этого выбирать подходящий состав. Прежде чем приступить к ремонту, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению данной шпаклевочной смеси.

Особенно в той ее части, где указано, на какой поверхности, и из какого материала ее рекомендуется применять.

Порции раствора для работы должны быть такими, чтобы последующая не успела застыть, пока сохнет предыдущий нанесенный слой.

Для заделки трещины в пластиковом подоконнике следует применить специальный повышенной эластичности состав, разработанный для сквозных трещин.

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Монолитности подоконника конечно не получится, но и при небольшой нагрузке не потрескается и не развалится.

Благодаря этому составу можно обойтись без сложного ремонта с применением армирующих сеток.

Имеется еще одна нужная и интересная разновидность шпаклевки — это составы, которые сами расширяются.

При заполнении ими глубоких трещин или других серьезных изъянов, происходит заполнение всех пустот, остатки незадействованного раствора выходят наружу.

После этого они легко срезаются и зачищаются. Трещина, обработанная таким способом, становится практически незаметной на общем фоне.

Составы с одним компонентом отлично подходят для затирки мелких трещинок. Также существуют растворы, которые своими свойствами близки к клею.

С их помощью можно соединять даже разные детали конструкции, которые подвержены приличным нагрузкам. Также с их помощью можно производить выравнивание поверхностей.

При часто возникающих небольших дефектов, можно применять универсальные растворы.

Они включают в себя основные свойства специальных составов и служат в качестве скорой помощи, когда нет времени подбирать нужный для данного изделия состав.

Конечно, для каждого вида дефекта пластика нужен свой специальный вариант, чтобы добиться максимального качества ремонта изделия.

Применение же универсальных средств негативно сказывается на долговечности ремонта.

  • Она не требует предварительного грунтования места скола, за счет повышенной адгезии;
  • Способна выдерживать легкие удары и при этом не разрушатся;
  • Хорошая устойчивость к жестким деформациям;
  • Выдерживает механическое воздействие, не лопаясь, благодаря своей высокой эластичности.
  • После приобретения нужной шпаклевки можно начинать подготовку места дефекта;
  • Подготовка поверхности является обязательным этапом для дальнейшей обработки;
  • Без этого действия устранение изъяна будет некачественным.
  • Очистить деталь от различных загрязнений;
  • Обработать мелкой шкуркой;
  • Провести обезжиривание антисиликоном.

После полной обработки поверхности нужно, следуя инструкции на емкости, привести шпаклевку в рабочее состояние, соединив с отвердителем в нужной пропорции.

При этом следует учесть, что чем больше будет в рабочем составе отвердителя, тем быстрее он застынет. Следующим действием наносим раствор на место дефекта, но не стараемся сразу выровнять идеально.

Лучше потом нанести еще один или несколько слоев, потому как, большие дефекты с первого раза выровнять хорошо не получится.

Перед нанесением очередного слоя, предыдущий нужно просушить в течение тридцати минут.

По норме сушка должна происходить при текущей температуре воздуха. Но если по различным обстоятельствам нужно ускорить высыхание, то можно воспользоваться феном с теплым воздухом.

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

p, blockquote 33,1,0,0,0 –>

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Видео — шпаклевка авто своими руками:

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля – это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта – бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке – качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем – максимум 2 мм – то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией – сцеплением с поверхностью – и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки – предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель – алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы – обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием – обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию – это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины – лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности – незаметные глазу впадины – то порошок осядет в них, если же есть выступы – то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки – крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности – если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

1) Подготовка.

2) Шпаклевка

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя; зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
  • обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки для проведения малярных работ;
  • растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:

  1. Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.

При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.

В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.

Общие правила

Одна из наиболее распространенных ошибок при подготовке шпатлевки – соединение двух масс сразу, полностью, и небрежное их вымешивание. В результате шпаклевка получается неоднородной, ложится неровно и застывает с разной скоростью. Чтобы добиться желаемого результата, то есть гладкой поверхности, легко поддающейся шлифовке, без откалывания кусочков в процессе, отвердитель положено вводить постепенно, небольшими дозами, каждый раз, старательно перемешивая основу.

Достаточность вымешивания определить легко: активатор специально делается розового цвета. Пока есть полосы в массе, работа шпателем не останавливается.

Для удобства перемешивания и ускорения процесса народ рекомендует пользоваться двумя шпателями – большим и поменьше. Но воспользоваться ли этим советом, решать вам.

Бывает так, что, даже зная, как развести шпаклевку для авто, или внимательно прочитав инструкцию (если она, на удивление, входит в комплект), ремонтник получает гладкую, ровную, но жидковатую массу, которая не хочет застывать. Ситуацию можно спасти, просушив проблемное место строительным феном. А для следующего фрагмента кузова добавить в шпаклевку еще немного отвердителя.

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться

В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

Виды автомобильной шпаклевки

В наше время существует несколько вариаций автомобильной шпаклевки. Каждая из них соответствует определенным требованиям. В первую очередь, она должна иметь оптимальные соединительные свойства с корректно обработанной поверхностью.

Во вторую очередь, необходимо, чтобы раствор ровно ложился на кузов транспортного средства. В третью очередь, качественная шпаклевка дает минимальный риск усадки после затвердевания.

Помимо этого, не следует забывать о характере обрабатываемости застывшего материала

Важно, чтобы шпатлевка в твердом состоянии не была хрупкой. Ну и в конце концов, подобранный вами выравнивающий материал должен быть совместим с наносимым лакокрасочным покрытием

шпаклевка автомобильная стекловолокно

Шпаклевка со стекловолокном, в принципе как и любая другая, создана на основе специальной смолы, которая придает пластичность материалу и берет участие в реакции полимеризации. Качество шпаклевки напрямую зависит от качества смолы, применяемой для производства шпаклевки. Второй компонент такой шпаклевки — мелкие частицы стекловолокна, выступающие в роли наполнителя, а также выполняющие армирующую опцию в процессе кристаллизации всего нанесенного состава. Стоит отметить, что именно с помощью стекловолокна во время нанесения на поверхность материал имеет небольшую степень усадки, становится очень твердым и фактически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами необходимо отметить и недостатки шпатлевки со стекловолокном. Данная смесь сложнее принимает требуемую форму при нанесении, в результате чего для работы с ней необходим некоторый опыт.

Помимо всего выше сказанного, автомобильная шпатлевка данного типа имеет небольшую степень пластичности, поэтому ее не рекомендуется использовать на деталях, которые подвергаются вибрациям и изгибам. Традиционно шпаклевка со стекловолокном отличается наличием растворителя в своем составе, с помощью которого она принимает требуемую консистенцию. Стоит сказать, что в качестве растворителя используется стирол, в основном занимающий до тридцати процентов объема содержимого упаковки. Когда он испаряется из состава, шпаклевка сгущается и затвердевает. Испарение требуется после нанесения, но нежелательно допускать его во время хранения средства.

Дополнительный элемент шпатлевки со стекловолокна — отвердитель, поставляющийся отдельно от материала, как правило, в тюбиках. Предназначение отвердителя — смешивание с основным составом, в результате чего возникает химическая реакция и кристаллизация шпатлевки.

автомобильная шпаклевка универсальная

Для автолюбителей, предпочитающих максимальное упрощение ремонтных работ, производителями были разработаны универсальные среднезернистые шпаклевки, которые могут использоваться и для стартового выравнивания дефектов, и для финишной корректировки. Наносятся универсальные шпатлевки на голый металл, зашкуренное лакокрасочное покрытие, предыдущий слой шпаклевки. «Универсалка» хорошо поддается шлифовке, но по итоговой гладкости способна немного уступать исключительно финишным аналогам.

шпаклевка автомобильная двухкомпонентная

Наиболее распространенные и часто применяемые при кузовных работах шпаклевки — двухкомпонентные пасты, на основании полиэфирных смол, среди преимуществ которых — взаимодействие с лакокрасочным материалом, простая обработка, оптимальная эластичность после затвердевания, низкий показатель усадки. Состав рекомендуется наносить тонким слоем на финишном этапе заделки неровностей. Кроме того, акриловая паста хорошо справляется с мелкими дефектами — микротрещинами, царапинами, сколами, рисками.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждая из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания.

Рекомендуем: Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

Грубые шпаклевки (крупнозернистые)

Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

Шпатлевки со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)

Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

Жидкие шпатлевки

Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

Универсальные шпатлевки

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей в качестве лакокрасочного материала использовался термопластичный акриловый лак

Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием. Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками

Перед нанесением шпаклевки, её необходимо смешать с отвердителем в соотношении 100 к 1. Следует учитывать, что данное соотношение может отличаться у разных производителей и поэтому рекомендуется консультироваться у продавцов перед покупкой, а также читать инструкции с обратной стороны отвердителя. Обычно при покупке шпаклевки, отвердитель должен идти в комплекте.

Некоторые секреты ручной шпаклевки:

  • Поверхность машины можно обезжирить при помощи растворителя и спирта;
  • После поверхность следует сделать матовой, воспользовавшись абразивом P220-240. Для облегчения процесса его наносят при помощи специальной машинки, но возможно обойтись обычным шпателем;
  • Далее необходимо устранить все царапины, поработать над вмятинами и ржавчиной.

В обязательном порядке необходимо удалять любые неровности и царапины, чтобы исключить наличие острых углов. Это упрощает нанесение шпатлевки. Следов коррозии также не должно быть и поверхность не должно быть жирной. Только после всех вышеописанных действий можно приступить к нанесению шпатлевки.

Нанесение шпатлевки самостоятельно

Как уже упоминалось выше, следует смешать отвердитель со шпатлевкой в соотношении 100 к 1, а еще лучше – так как указано на инструкции. Размешивать состав необходимо до однородной массы, но ни в коем случае не стоит добавлять растворитель в состав. Наносить шпатлевку следует небольшими слоями, ведь она быстро засыхает и это усложняет процесс. После производится шлифовка области абразивом P120. Проблемные места следует обработать наждачной бумагой и в конце нанести шпатлевку специальным резиновым шпателем. По окончанию просушки производится шлифовка участка, чтобы сформировать правильный рельеф кузова. После производится повторное обезжиривание и поверхность грунтуется. Только после этого можно переходить к покраске.

Решение проблем при самостоятельной шпатлевке

Во избежание появления пятен на обратной поверхности – необходимо хорошо замешивать отвердитель и не допускать передозировки консистенции по инструкции 100 к 1 (у каждой шпатлевки по разному – читайте инструкцию);
Плохая высыхаемость шпатлевки связана с малым количеством отвердителя, либо повышенной влажностью воздуха;
Важно дать шпатлевке просохнуть после нанесения каждого слоя – дать ей больше времени на этот процесс, чтобы она не проседала;
Поры могут появиться в случае нанесения толстого слоя шпатлевки. Царапины проседают в случае выбора неправильного абразива.. В этом случае придется убирать весь слой шпатлевки и наносить его заново

Только в случае, когда все высохло и выглядит равномерно – можно приступать к грунтовке, а после покраске

В этом случае придется убирать весь слой шпатлевки и наносить его заново. Только в случае, когда все высохло и выглядит равномерно – можно приступать к грунтовке, а после покраске.

Также смотрите видео как самостоятельно шпаклевать авто:

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждения
  • Смывка силикона (обезжириватель)
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
Тщательно размешиваем до получения однородной массы Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм. Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение

Сушим 1.5-2 часа Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую) Внимание. Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного

Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

наносим жидкую шпатлевку

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector