Как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: особенности, отличия, примеры моделей

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Кедр-Авто-10

3 режима работы:

  • Автоматический – стандартный режим с силой тока 5 А (постепенно уменьшается);
  • Предпусковой – применяется, когда требуется быстро завести машину (первоначальная сила тока 10 А);
  • Циклический – предполагает кратковременные импульсы тока 5 А с паузой.

Для слежения за процессом имеется встроенный амперметр.

Плюсы данного устройства:

  • Низкая цена;
  • Компактность;
  • Наличие быстрой подзарядки;
  • Простой режим десульфатации.

К отрицательным качествам можно отнести невозможность изменения максимального тока.

Вымпел 27 2045

Присутствует цифровой дисплей, показывающий данные напряжения и тока. Выдаваемый прибором ток находится в пределах 0,4-7 А. ЗУ оснащено системой безопасности (предупреждение переплюсовки, перегрева). Отсутствует механизм быстрой зарядки. Основными достоинствами являются:

  • Небольшие габариты;
  • Широкий силовой диапазон;
  • Наличие индикации защиты;
  • Позволяет восстановить емкость полностью разряженной батареи.

Из минусов стоит отметить ненадежность корпуса и хрупкость поставляемых элементов.

QUATTROELEMENTIi-Charge 10 771-152

Способен заряжать батареи емкостью 100 А*час. Номинальное значение силы тока — 6,5 А, уровень которого изменяется по мере зарядки. Отличается удобством использования при обслуживании нескольких автомобилей. Преимуществами устройства считаются:

  • Небольшая потребляемая мощность;
  • Наличие ручки для удобной переноски;
  • Легкость при применении;
  • Не поддается перегреву;
  • Наличие сенсорной панели управления;
  • Защитная система.

Недостатком ЗУ является большая стоимость.

Smart-Power SP-25N Professional

ЗУ подходит для 12- и 24-вольтных батарей. Высокая цена обоснована наличием продуманной электроники, 9-этапным процессом зарядки, автоматизированной системой настройки и небольшим размером. Плюсы прибора:

  • Поддержание напряжения для разновольтных аккумуляторов;
  • Удобное хранение благодаря малым габаритам;
  • Быстрое и эффективное восстановление свойств батареи;
  • Оснащение экраном цифрового типа и индикацией;
  • Влагостойкость корпуса.

Минусом устройства, по мнению многих пользователей, выступает цена.

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Пуско-зарядки – это приборы, позволяющие быстро зарядить аккумулятор машины в любой ситуации. Они часто используются на автопарках или автосервисах, для экстренной помощи аккумулятору. При составлении рейтинга рассматривалось 9 номинантов, всего отобрали только 4 зарядки с высокой мощностью.

Airline AJS-55-05

Зарядки созданы для автомобилей и мотоциклов разного типа. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает его более удобным при транспортировке с одного предприятия на другое. Работает за счет ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. Применяется преимущественно на больших станциях автомобильного обслуживания. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение АКБ составляет 6/12 А.ч.

Достоинства

  • Много функций;
  • Быстрая подзарядка;
  • Обслуживает многие машины;
  • Не перегревается.

Недостатки

Высокая цена.

Зарядное устройство для автомобиля выполняет все функции, его часто выбирают станции технического облуживания и автосервисы. Прибор практичный и удобный, имеет не тонкие шнуры, удобные крокодилы, безопасный в использовании.

Artway JS-1014

Компактный прибор с весом 420 г., работает за счет встроенной батареи, ее емкость составляет 14000 мАч. Этого достаточно на большое количество процедур, поэтому прибор будет уместным в разных ситуациях. Дополнительной его функцией является подзарядка мобильного телефона, что тоже очень удобно. Есть встроенный фонарик на случай разрядки ночью. Работает от сети, обеспечивает зарядом даже те аккумуляторы, которые полностью сели.

Достоинства

  • Быстро заряжает;
  • Надолго сохраняет заряд;
  • Есть индикатор;
  • Стильное оформление;
  • Легкий вес.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220

Переносное оборудование, которое можно использовать в автомастерской, на СТО, а также в гаражах. Оно обеспечивает быструю подзарядку, позволяет управлять транспортом даже зимой. С помощью специальных зажимов обеспечивается надежная фиксация, а также быстрое подключение. Благодаря встроенной защите предотвращается поломка аккумулятора, он работает не один год. Простое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подходит под разный транспорт, часто его используют даже для мотоциклов.

Достоинства

  • Есть индикатор зарядного тока;
  • Хорошая защита от короткого замыкания;
  • Две ступени подзарядки;
  • Качественные зажимы;
  • Быстрая подзарядка.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220 – практичный прибор, который обеспечивает мгновенную зарядку. Его выбирают, как любители авто для самообслуживания, так и частные предприятия в виде СТО или автосервисов.

Berkut Specialist JSL-12000

Недорогое устройство подходит для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, авто, легковых автомобилей. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состояние даже при отсутствии функций машины. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает батарею от «кипения», не теряет ее практичных свойств. В комплекте идут удобные крокодилы и штекер прикуривателя.

Достоинства

  • Справляется с функциями;
  • Удобно использовать;
  • Хорошие крокодилы;
  • Доступная цена.

Недостатки

Не обнаружено.

По отзывам можно понять, что этот удобный и вместительный прибор станет хорошим помощником в дороге, сможет вернуть аккумулятору заряд. Он мгновенно заряжает, простой в использовании, его можно возить с собой.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Оборонприбор ЗУ-75А

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

FUBAG MICRO 80/12

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Кулон 715А

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

FUBAG COLD START 300/12

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Кедр
  7. Юлмарт
  8. Сонар
  9. АШАН
  10. Зубр
  11. Беркут
  12. Ресанта
  13. Стек
  14. Электроника
  15. Ермак
  16. Imax
  17. Arduino
  18. Патриот
  19. Мерседес
  20. Полюс
  21. Telwin
  22. Калибр
  23. Сорокин

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Качественные характеристики зарядных механизмов

Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше.

На десятом месте Стек MXS 5.0 Battery Сharger из Швеции. Очень компактный механизм, автоматика которого находится на высоком уровне, такт же, как и цена. Одна из самых дорогих «подзарядок» на рынке.
На девятом месте Keepower Battery Charger, Дания. Это устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора имеет дополнительное освещение, что удобно, если подключать его в месте со слабым освещением. Даже имеются в наличие дополнительные провода для подключения через гнездо прикуривателя, но отсутствие инструкции на кириллице и достаточно высокая цена портят общую картину. Можно на это закрыть глаза, разобравшись в его работе, так как устройство действует автоматически и вмешательство человека не требуется.
На восьмом месте DHC sc5e из Тайваня. Среди зарядных устройств оно выделяется простотой в использовании, хотя отсутствие кириллицы может отпугнуть, но низкая цена и дополнительная защита от искрения и переполюсовки привлекают клиентов.
Следующим в списке популярности идет аппарат TCB90 Futomatic, Китай. Снаружи устройство выглядит лучше, чем внутри. Производитель заявил о нем, как пуско – зарядном механизме, но тонкие провода и «хлипкие» «крокодильчики» говорят об обратном. На самом деле внутри находится тяжелый трансформатор, поэтому среди других устройств для подзарядки его можно выбрать только благодаря цене.
«Орион» PW150 из России занимает шестое место. Его отличительная черта – самая низкая цена. Никаких «наворотов», все предельно просто, но и режим для хранения подзаряда не предусмотрен. Обычный предохранитель для защиты от неправильного подключения делает это устройство не самым надежным, особенно когда водитель спешит или рассеян.
Bosch C3 из Китая занимает пятую позицию в списке. Одно из самых понятных импортных устройств. Его можно применять, как для 6, так и для 12В автомобильного аккумулятора. «Крокодилы» идут отдельно в комплектации, их необходимо собственноручно прикрутить к проводам. Подзарядка входит в средний ценовой сегмент, хотя не имеет должной защиты от случайностей, а всего лишь предохранитель. Дополнение в виде петли для подвешивания вряд ли можно считать новаторским решением.
На четвертом месте пуско-зарядный механизм Intertool AT-3013. Он обладает защитой от перезарядки и ярким индикатором уровня заряда. Так же в «начинку» входят регулятор напряжения и амперметр. Не смотря на относительно небольшой вес и размер, аппарат запустит двигатель, даже если батарея на нуле и продолжит ее заряжать во время движения машины.
Почетное третье место занимает Орион PW700. Очень хорошее качество заряда достигается благодаря трем цепям с обратной связью по напряжению, температуре и току. Это одно из тех пуско — зарядных устройств, которое можно использовать для автомобильного аккумулятора любого типа и состояния.
Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 сделано в России и занимает второе место в списке. Прекрасное сочетание цена – качество. Среди аппаратов, произведенных в России, пользуется популярностью, так как работает с 6 и с 12В батареями, которые могут быть в критическом состоянии. Обладает защитой от искрения, переполюсовки и других случайностей. Есть возможность вести подзарядку через гнездо прикуривателя.
Первое место занимает Berkut Smart Power SP-8N, Китай. Самый простой и надежный в эксплуатации аппарат. Режимы работы можно выбирать самостоятельно, сила тока большая, действует безотказно.
Эти аппараты проявили себя, как хорошие помощники водителя в дороге

Важно помнить, что выбирая аккумулятор, следует его протестировать.

Berkut Smart Power SP-8N

зарядное устройство «СОРОКИН»

Автомобильное пуско — зарядное устройство Орион PW — 415 Обзор и Тест

Зарядное устройство АКБ Intertool AT-3012 6A Обзор

Зарядное устройство для аккумулятора Bosch C3

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв

Как выбрать пуско зарядное устройство

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector