Вариатор, механика или автомат. что лучше?
Содержание:
- Что лучше — механика или автомат?
- Что такое АКПП?
- Коробка передач DSG – что это такое?
- Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)
- На каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?
- Плюсы и минусы разных коробок передач
- АКПП с гидротрансформатором
- Особенности техобслуживания и ремонта коробки передач
- Чем плох робот автомат?
- Какая коробка передач лучше?
- ИТОГ
- Выводы
- Итоги, что лучше механика или автомат
Что лучше — механика или автомат?
Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.
Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.
Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?
Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.
- Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.
- В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.
Что такое АКПП?
Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).
- ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Разновидности и типы АКПП
Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.
Что лучше МКПП или АКПП
Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.
Как определить неисправность АКПП?
Коробка передач DSG – что это такое?
DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение “роботов”.
Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.
Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.
Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.
Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.
Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно “сырые”, слишком дорогие и неремонтопригодные.
Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)
Этот вид коробки передач был использован в Америке еще в конце 30-х годов прошлого столетия. На то время «сырая» КПП хотя и удовлетворяла требованиями потребителей, но не была совершенной и перед инженерами стояла серьезная задача — повысить КПД оборудования. Современные реалии показывают, что это авто специалистам удалось сполна. Особенно не утруждая читателя подробностями, отметим, что конструктивно, она имеет три основных комплектующих – это планетарные передачи, гидроблок и гидро трансформатор. Как бы нам этого не хотелось, но все типы автоматических КПП мы будем сравнивать с механической коробкой. У данной модели, среди главных недостатков, следует выделить больший топливной расход и снижение динамики при старте. Однако во многом это касается бюджетных моделей и автомобилей из среднего класса, поскольку стоимость высокопроизводительной классической АКПП, устанавливаемой на современные супер кары – довольно большая, соответственно, не все смогут позволить себя такие средства передвижения. Именно поэтому многие производители ограничиваются более простыми коробками передач. На самой заре внедрения «автоматики», автомобили имели двухступенчатую трансмиссию, третье в ней была ступень переключения для езды задним ходом. Однако времена меняются и если совсем недавно преимущественно использовались «автоматы» на четыре ступени, то сегодня даже машины из сегмента бюджетных, к примеру, VW PoloSedan, уже вполне «привыкли» к шести ступеням в коробке, тогда как в линейке премиум-фирм представлены модели даже с восемью ступенями. В последнее время заговорили также о том, что вскоре на рынке могут появиться автомобили с десяти ступенчатым автоматом. Среди главных преимуществ АКПП классического типа можно отметить: бережное отношениек силовому агрегату, смягчение толчков, простота в эксплуатациии обслуживании ввиду изученности механиками и наличия запасных частей. Из недостатков можно выделить: больший расход масла и топлива, неидеальная динамика,более чувствительна к низким температурам, поэтому, если на дворе минус, не следует сразу нагружать ее резким стартом и раскручиванием мотора. Подводя краткий итог, следует отметить, что современные АКПП классического типа, получившие название адаптивных, могут настраивается под стиль вождения любого водителя, для этого есть специальные режимы – «Спорт», «Зимний», «Кофморт», «Ручной», что позволит получать наибольший драйв и удовольствие от вождения. Пятерка популярных авто с данным типом трансмиссии: NissanNote, HondaCivic, ToyotaCamry, Mitsubishi Pajero Wagon, KIA Sportage.
На каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?
Коробка робот имеет несколько иную конструкцию, нежели другие коробки. По сути данный агрегат – это механическая коробка, имеющая автоматику, которая переключает передачи. Это позволяет быть такому типу очень комфортным в использовании и эластичным. Однако машина может предоставить своему владельцу многие возможности и неожиданно возникшие последствия, если транспорт будет выбран неправильно.
Если вы решитесь на покупку авто с коробкой робот, готовьте к следующему:
- Коробка робот DSG немецкого производства имеет очень высокое качество. Однако, если она сломается, ремонтировать вам уже будет просто нечего. Зачастую коробка меняется полностью.
- КПП робот от компании Форд намного проще ремонтируются. Но и цена на восстановление порой просто астрономическая. Следовательно, нельзя допускать того, чтобы коробка сломалась во время эксплуатации.
Форд с автоматом
- Некоторые , в которых вся присутствующая автоматика работает сама по себе, не касаясь всей системы. Такая коробка считается комфортным и демократичным решением.
- Есть такие роботы, которые вообще не подлежат ремонту. Так как на слух и зрительно определить поломку можно лишь тогда, когда система полностью сломается.
- Продукция многих знаменитых брендов зачастую меняется детально, и, как правило, не ремонтируется. Дабы не совершить ошибку во время приобретения авто, о таких моментах стоит заранее узнавать на специальных форумах.
Перед тем, как вы примите окончательное решение о покупке машины, проведите консультацию на форуме или посоветуйтесь на СТО со специалистами. Благодаря такому шагу вы сможете получить нужные ответы на все ваши вопросы, позволите себе купить без сложностей отличный автомобиль, который полностью будет соответствовать вашим требованиям и финансовым возможностям.
И так. Можно отметить, что коробка автомат – это идеальный вариант, который подходит поклонникам плавного передвижения машины. Если же вам больше нравится динамическая езда, тогда отдайте предпочтение коробке робот.
Плюсы и минусы разных коробок передач
Каждый вид коробки передач имеет свои полюсы и минусы. Они отличаются расходом топлива, КПД, временем разгона и комфортностью вождения. Каждый водитель может выбрать тот вид коробки, который наиболее соответствует его стилю вождения.
Плюсы автоматической коробки передач
Плюсы автоматической коробки в том, что она снижает нагрузку на водителя, отсутствует педаль сцепления и нет необходимости постоянно переключать передачи. Такой тип коробки отлично подходит для автоледи, начинающих автолюбителей, для движения по загруженным городским магистралям, в пробках и заторах, в интенсивном городском потоке.
Автоматическая КПП позволяет наслаждаться ездой, освобождает время для того, чтобы следить за участниками дорожного движения. Управление автомобилем с коробкой-автоматом для начинающих автолюбителей и людей с низкой скоростью реакции более комфортно, чем с МКПП, а также более безопасно.
Минусы АКПП
Из минусов автоматической коробки можно отметить высокий расход топлива, низкий коэффициент полезного действия гидротрансформатора, более длительное время для разгона автомобиля до максимальной скорости.
Автомобиль с автоматической коробкой не подойдет любителям спортивного стиля вождения, а также для движения по бездорожью. Также автомобили с коробкой-автоматом не рекомендуется длительно буксировать и заводить «с толкача».
Важно помнить, что автомат быстро выходит из строя при неправильной эксплуатации или нерегулярном техобслуживании. Для стабильной работы автоматической коробки требуются специальное масло и его регулярная замена
Плюсы МКПП
Механическая коробка – надежная конструкция, проверенная временем. Она идеально подходит для любителей спортивного стиля вождения и езды по бездорожью. МКПП позволяет быстро подстроиться под условия дорожного движения. Механическая коробка передач имеет большой рабочий ресурс, высокий КПД и меньший вес по сравнению с другими типами коробок.
Переключать скорости с помощью механической коробки, в отличие от автомата, можно во время движения. Также автомобили с механической коробкой потребляют на 10-15 % меньше топлива.
Ремонт и обслуживание МКПП обходятся дешевле, чем автомата или вариатора. Автомобиль на механике можно буксировать, заводить «с толкача», а также можно запустить двигатель при неисправном зажигании или аккумуляторной батарее.
Минусы МКПП
Управление механической коробкой требует определенных навыков и высокой скорости реакции от водителя. Поэтому для новичков механическая коробка может показаться очень неудобной. Также при некорректном переключении передач возможна серьезная перегрузка мотора.
При движении в интенсивном городском потоке и в пробках водитель автомобиля с МКПП быстрее устает. Кроме того, время между переключением передач по сравнению с АКПП увеличено. В то же время эти минусы легко нивелируются, если водитель имеет большой опыт, высокую скорость реакции и хорошо чувствует свой автомобиль.
Плюсы вариатора
Вариатор – идеальный выбор для новичков. Постоянно и плавно меняющийся крутящий момент позволяет быстро адаптироваться к дорожным условиям, не требует повышенной сосредоточенности водителя на переключении и выборе передачи.
Изменение крутящего момента в вариаторе происходит плавно, без рывков и толчков, которые чувствуются при переключении передач в других типах коробок и иногда пугают неопытных водителей. Еще один плюс: вариатор имеет максимальный КПД, так как позволяет использовать максимальную мощность двигателя.
Минусы вариатора
Вариатор при неправильной эксплуатации и несвоевременном техобслуживании быстро выходит из строя. Ремонт вариатора или его замена – очень дорогостоящая процедура. Вариаторная трансмиссия часто перегревается, большинство современных автомобилей имеет вариаторы с собственной системой охлаждения. Также для многих автолюбителей психологически некомфортно управлять автомобилем с вариаторной КПП, так как отсутствует ощущение переключения передач.
АКПП с гидротрансформатором
В основе АКПП лежит принцип работы планетарного редуктора. В МКПП смена передаточных чисел происходит за счет разного диаметра зацепленных шестерней. В АКПП аналогичный эффект достигается блокировкой входов планетарных механизмов. В планетарной передачи мы можем получить необходимую скорость вращения на выходе, задавая различные скорости коронной и солнечной шестерен. Стандартная планетарная передача может обеспечить 3 различные скорости вращения выходного вала и обратный ход. Для получения большего числа передач в АКПП комбинируются несколько планетарных механизмов.
Блокируются элементы планетарного механизма пакетами фрикционов. В незадействованном пакете фрикционов диски свободно вращаются относительно друг друга. Под действием давления масла, поступающего из гидроблока, диски прижимаются друг к другу – барабан и шестерня начинают вращаться как одно целое. На более старых моделях АКПП переход с 1 на 2 передачу осуществлялся тормозной лентой, а не пакетом фрикционов.
Аналогично сцеплению в МКПП, для передачи крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу в АКПП применяется гидротрансформатор. Насосное колесо жестко соединено с маховиком, а турбинное с первичным валом АКПП. При вращении насосного колеса в нем создается вихревой поток трансмиссионного масла. Выталкиваемая центробежной силой жидкость ATF заставляет вращаться турбинное колесо. Реактор необходим для эффективного перераспределения жидкости и увеличения крутящего момента на турбинном колесе.
Недостаток такой конструкции в гидродинамических потерях на нагрев и сжимание трансмиссионного масла. Из-за механических потерь скорость турбинного колеса будет всегда меньше за скорость вращения насосной части. Чтобы минимизировать потерю крутящего момента, в конструкцию включают блокирующую муфту. При сжимании фрикционных дисков, турбинное колесо и маховик двигателя вращаются с одинаковой скоростью.
За перераспределение масла по магистралям АКПП отвечает гидроблок. Золотниками и клапанами, с помощью которых жидкость распределяется по каналам, управляет ЭБУ автоматической коробки передач.
Все было бы хорошо, но…
Гидротрансформаторные АКПП старого образца при своевременной замене масла способны проходить от 200-500 тыс. км. При этом их ремонт, ввиду простоты конструкции и широкой распространенности, также не вызывает проблем. Но производители современных авто вынуждены постепенно отказываться от АКПП такого типа. Все из-за ужесточения экологических норм и требований к уменьшению вредных выбросов.
Даже с увеличенным количеством ступеней и ранними блокировками гидротрансформатора АКПП проигрывают в эффективности роботам и вариаторам. При этом в скорости переключения новейшие образцы практически ничем не уступают преселективным роботизированным КПП, чего нельзя сказать о старых автоматах. Переключались АКПП с большими задержками, отбирая секунды при разгоне и увеличивая расход топлива. К особенностям эксплуатации можно отнести проблемы с буксировкой и невозможность запустить авто с толкача. При грамотном использовании АКПП неплохо переносят бездорожье и перевозку грузов.
Если вы хотите от трансмиссии надежности и плавности хода, АКПП по-прежнему будет лучшим выбором для гражданской езды. К сожалению, купить новый автомобиль с традиционным автоматом в связке с хорошим двигателем становится все сложнее.
Особенности техобслуживания и ремонта коробки передач
Независимо от типа коробки передач важно регулярно проходить плановый техосмотр. Плановое техобслуживание должно проводиться не реже 1 раза в год, а лучше каждые 30 тыс
км. Если не соблюдать эти простые правила, коробка переключения передач быстро выйдет из строя. Плановая диагностика позволит вовремя выявить и устранить мелкие неисправности.
Если же неисправности коробки серьезные, то хороший автосервис вряд ли возьмется за ее ремонт и предложит коробку сразу заменить, так как ремонт трансмиссии – дорогостоящая и не всегда эффективная процедура.
Если вы ищете, где пройти диагностику, плановое техобслуживание, купить и заменить коробку передач, — обратитесь в «Доступный сервис».
В нашем сервисе вы можете сразу пройти плановое ТО, узнать о состоянии трансмиссии и других узлов автомобиля, приобрести необходимые запчасти и расходные материалы. Мы обслуживаем автомобили с любым типом трансмиссии – автоматической, механической или вариаторной.
Всегда в наличии большой выбор запчастей, жидкостей и масел для легковых и грузовых автомобилей любой марки, года выпуска. Если вам требуется новая коробка переключения передач, вы можете заказать оригинальный или качественный аналоговый агрегат. Профессиональный консультант поможет сделать правильный выбор.
Ремонтные работы проводят квалифицированные специалисты. На все работы действует гарантия. Также предоставляются скидки. Для корпоративных клиентов особые условия.
Получить подробную информацию, узнать стоимость и наличие запчастей можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.
Чем плох робот автомат?
Роботизированная коробка имеет некоторые негативные стороны. Перечислим их:
- Невозможно перепрошить процессор и изменить те задания, благодаря которым происходит управление системы, дабы увеличить динамические показатели машины.
- Автомобиль, оснащенный коробкой робот, имеет небольшую скорость, с которой меняются передачи в коробке с электропроводкой. Здесь нельзя все исправить. А, если и возможно, то для этого потребуется переделывать полностью конструкцию.
- Иногда возникает пробуксовка сцепления, перегрев механизма во время передвижения машины на минимальной скорости. Например, при движении в горку либо же в пробке. Профессиональные автомобилисты советуют в таких ситуациях пользоваться режимом Tiptronic.
Плох ли автомат
- Очень часто возникают рывки, если осуществляется автоматическое переключение передач. Это можно исправить, если сбросить газ перед этой операцией, воспользоваться равномерным движением.
- Некоторые коробки подобного типа считаются «задумчивыми». То есть переключение передач часто происходит достаточно медленно, если сравнивать с коробкой автомат. Такие интервалы иногда составляют до 2 сек.
- Функционирует такая коробка не всегда стабильно. Даже две идентичные машины не дают полную гарантию того, что их коробки начнут функционировать одинаково.
Какая коробка передач лучше?
Хотите простую, надежную трансмиссию и вас не смущает дополнительная работа со сцеплением и ручкой КПП – берите механику. Желаете больше комфорта за небольшие деньги, ваш выбор – простейшая роботизированная КПП. Хотите ресурсную и при этом комфортную трансмиссию – берите классический автомат. При бережной эксплуатации в городской черте и небольших пробегах вариатор также не доставит хлопот. Ну а если вы любите получать удовольствие от динамичной езды, готовы мириться с конструктивными особенностями или хотите автомобиль выходного дня, покупайте авто с преселективным роботом.
Помните, что нет общего понятия надежности вариатора, робота или АКПП. Есть конкретные удачные и неудачные экземпляры, а поэтому работающие по одному и тому же принципу модели коробок передач с пробегом могут вести себя по-разному. Перед покупкой изучите опыт владельцев авто с выбранной коробкой передач, по возможности исследуйте историю обслуживания выбранного б/у автомобиля.
Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?
Третья педаль на авто с МКПП говорит сама за себя. В случае с АКПП быстро определить модель можно 2 способами:
- посмотреть комплектацию авто по VIN-code;
- узнать по двигателю и году выпуска автомобили. Перечень связок мотор-трансмиссия у большинства производителей ограничен. Поэтому тот или иной тип КПП часто можно встретить лишь с конкретным мотором.
ИТОГ
Если смотреть итог, то получается не все так однозначно. Не смотря на то, что механика не дает комфорта, экономия топлива хотя и на хорошем уровне, но все же меньше чем у двух дискового робота, она набирает 2,5 балла! Результат высокий и у этой трансмиссии однозначно останутся поклонники.
Всех меньше набрали вариатор и однодисковый робот, слишком много у них спорных моментов (по 2 балла)
Всех больше набрали обычный автомат (АКПП) и двухдисковый робот (по 3 балла). Если посмотреть различные рейтинги (а не мой), они также находятся на вершине.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Похожие новости
- АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КА…
- Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВР…
- Как правильно ездить на автомате (АКПП)? По городу, в пробках, п…
Выводы
Всё сказанное выше позволит подвести итоги и чётко обозначить отличия роботизированной коробки передач от автоматической.
Главные различия следующие:
- Робот имеет возможность ручного переключения передач, а автомат этой возможности лишён.
- Робот конструктивно похож на механику, у коробки-автомата своя конструкция.
- Роботизированная коробка потребляет масла и горючего меньше, чем коробка-автомат.
- Автомат выигрывает у роботизированной коробки плавностью и оперативностью в работе.
- Ремонтные работы и техническое обслуживание робота проще и дешевле, чем у автомата.
- Автомат считается более надёжным в эксплуатации.
Мнения водителей различны. Несмотря на явные преимущества робота, многие автолюбители предпочитают автомат. Они считают, что он более предсказуем в работе и не даёт «неприятных сюрпризов». Современные конструкции автоматов всё более экономичны, приближаются по уровню сервиса к роботам, умея подстраиваться под манеру водителя.
Итоги, что лучше механика или автомат
Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.
Во-первых, автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.
Во-вторых, если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.
Видео о преимуществах и недостатках коробок передач