Лучшие производители тормозных дисков

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

нет.

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

нет.

Цена в районе 2600 рублей.

Какие тормозные диски лучше: советы по выбору лучших производителей и пошаговый мастер-класс по замене дисков (105 фото)

Ремонт или улучшение автомобиля производится — не важно, самое главное найти хорошие детали. При тюнинге чаще всего производится замена колес и тут перемены касаются установки новых тормозных дисков

Но не только по этой причине может потребоваться замена этих составляющих на новые.

По какой бы причине вы не меняли тормозные диски, новые нужно выбирать с особой осторожностью и осмотрительностью. На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши

Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса

На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши. Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса.

Когда нужно заменить диск

Для нормальной работы тормозной системы диски потребуется вовремя сменять. В какой конкретно период времени это нужно делать, изготовители не указывают. Все здесь зависит конкретно от того, как машиной управляют

Так же важно точно знать, какие тормозные диски лучше ставить

При спокойной езде без резкого торможения срок службы дисков может быть вплоть до 150 тыс.км, а иногда и более.

Если же водитель лихач и резкое торможение — это его частый спутник, то замена может потребоваться уже после 30 тыс.км. В среднем срок службы детали устанавливается в промежутке от 80 до 100 тыс.км.

При проверке вы можете не сразу заметить истирание диска. Однако, если его измерить, то станет вполне понятно, когда именно потребуется замена.

На ребре каждого диска производитель указывает предельно низкий показатель, до которого возможно стирание пластины. Если диск дошел до этой отметки, то пора его заменить.

Кроме простого истирания есть и другие признаки, говорящие о немедленной смене диска. Во-первых, это может потребоваться в случае деформирования, устранить которое не получится ремонтными операциями.

В случае проблем с диском скорее всего начнет подтекать тормозная жидкость, поэтому заметив ее следует проверить состояние.

Разновидности дисков

Тормозные диски для авто бывают двух видов: вентилируемые и не вентилируемые. Второй вариант используется на авто с минимальной мощностью. Они изготавливаются чаще всего из чугуна, который плохо отводит тепло и долго остывает.

Таким образом использование их на мощных автомобилях не целесообразно. Чтобы понять, какие тормозные диски лучше установить на ВАЗтак же необходимо учесть мощность авто.

Первый вариант более востребован, так как производители постарались о функции отведения тепла. Это касается не только материала, из которого изготавливаются диски, но и дополнительной вентиляции.

Для этой цели в дисках проделываются отверстия. Их количество, размер и форма у каждого изготовителя различны, но все соответствуют нормам термодинамики.

В большей степени выбираются вентилируемые тормозные диски по веской причине. В следствие перегрева происходит выделение газов.

При их скапливании торможение происходит намного медленнее и управлять тормозами становится довольно сложно. Теперь вы знаете, какие тормозные диски лучше купить.

Как вычислить подделку

После того, как вопрос о том, какие тормозные диски лучше выбрать решен, следует определиться, где именно их брать.

Ни для кого не секрет, что очень часто при приобретении любых запасных частей на авто того или иного производителя можно наткнуться на некачественный товар, то есть подделку.

Именно по этой причине, чтобы не ошибиться необходимо знать, как отличить подделку от оригинала.

Самое первое, на что нужно обращать внимание — это коробка, в которую упакованы диски. Официальный изготовитель оставляет на коробке галографические оттиски и специальные водяные наклейки

У оригинального изделия они будут напечатаны ровно и информация соответствует той, что на коробке. Что касается того, какой фирмы тормозные диски лучше, то тут каждый решает для себя сам.

Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы

В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

Полуметаллические

Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

Плюсы

  • Эффективная теплоотдача
  • Высокая износостойкость (долговечность)

Минусы

  • Повышенный уровень шума
  • Ускоренный износ тормозных дисков
  • Снижение эффективности торможения при низкой температуре

Органические

Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается. Преимущества

  • Отсутствие шума
  • Быстрая реакция тормозов
  • Медленный износ дисков

Недостатки

  • Короткий срок эксплуатации
  • Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

Преимущества

Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов

Недостатки

  • Повышенный шум при торможении
  • Очень высокое пылеобразование

Керамические

Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании. Преимущества

  • Стабильные физические характеристики при изменении температуры
  • Комфортный уровень шума
  • Медленный износ тормозных дисков
  • Отсутствие пыли

Недостатки

  • Высокая цена
  • Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

Видео

Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.

В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.

Маркировка тормозных колодок.

TRW

Бренд представляет автозапчасти азиатского и европейского образца. TRW на мировом рынке уже десятки лет, поэтому регулярно предлагает покупателям обновления на рынке. Они гарантируют полноценную работу и быстрое сцепление дисков с элементами колодок. Даже при длительном использовании не наблюдается появления писка или холостого торможения. Компания производит не только систему торможения, но еще и моторы, подвески, аккумуляторы, цилиндры, барабаны, наконечники рулевых тяг и другие автомобильные товары.

TRW в производстве автозапчастей использует инновационные материалы, а также современные технологии. Они позволяют пользоваться успехом на рынке автомобильного оборудования, получать популярность, сохраняя ее на уровне длительное время. Продукция популярная не только в Европе, но и по всей Америке.

Достоинства:

  • Поставка по всей Европе и в США;
  • Долговечность;
  • Полная безопасность;
  • Большой выбор;
  • Инновационные технологии.

Недостатки:

Могут попадаться бракованные элементы.

Отзывы показывают, что инновационный бренд предоставляет большой выбор автозапчастей, она позволяет укомплектовать авто всеми необходимыми деталями. Продукция проходит тщательные проверки, поэтому заслуживает быть в списке лучших.

Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок,  имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства:

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства:

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки:

Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Лучшие диски Премиум класса

Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. безопасность;
  3. прочность;
  4. надежность;
  5. простая установка.

Недостатки:

нет.

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

DBA

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

Преимущества:

  1. износ равномерный, медленный;
  2. хорошая стойкость к перегревам;
  3. насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы на случай попадания на изделия влаги.

Недостатки:

цена

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

ATE

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

Преимущества:

  1. максимальная стойкость к износу;
  2. большой выбор моделей;
  3. долговечность.

Недостатки:

нет.

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

Преимущества:

  1. высокая технологичность;
  2. значительный ассортимент моделей;
  3. большой диапазон цен.

Недостатки:

  • сотрудничает производитель с немецкими автоконцернами, в свободную продажу тормозные диски почти не поступают;
  • дороговизна.

Цены – от 5000 рублей.

EBC

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. долговечность;
  3. неизменные эксплуатационные характеристики в течение всего срока эксплуатации;
  4. неприхотливость к условиям среды.

Недостатки:

цена

Цена – от 4000 рублей.

1 EBC

Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.

Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.

Как выбрать хорошие тормозные диски

Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:

Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой

Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления

Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации. Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.

Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.

Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.

Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.

Источник markakachestva.ru

Каждый автовладелец рано или поздно в процессе использования своего «железного коня» встает перед вопросом ремонта тормозной системы автомобиля. Эта система – достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества патрубков, цилиндров, тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости и прочего. Некоторые из перечисленных составляющих не вызывают проблем в случае необходимости их поменять, а вот некоторые доставляют водителю много затруднений при поиске новой запасной части. Связано это с огромным количеством некачественных подделок на рынках. Из всего перечисленного, наиболее часто подделывают тормозные диски. Все это привело к необходимости пояснить потребителю, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, как их правильно эксплуатировать, при каком износе менять тормозные диски и как не попасть на подделку, ведь стоит эта деталь достаточно дорого. Для начала, давайте рассмотрим причины замены старых дисков на новые, а также признаки, по которым можно определить, что эта деталь нуждается в замене.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского происхождения по демократичной цене. Компания работает с 1998 года, славится качественными изделиями по сравнительно небольшой цене.

По конструкционному исполнению диски данной фирмы делятся на следующие типы:

  • С антикоррозийным покрытием;
  • Изготовленные из высокоуглеродистой стали.

Достоинства, присущие обоим типам:

  • Отличное качество и надёжность;
  • Низкие цены;
  • Широкий ассортимент;
  • Долговечность, даже в экстремальных условиях;
  • Своевременное торможение.

Достоинства первого типа дисков:

  • Нет необходимости предварительно подготавливать диск к установке;
  • Устойчивы к химическим реагентам, которыми посыпают дороги;
  • Долгое время не меняется внешний вид диска, за счёт обработки его специальными антикоррозийными средствами;
  • Защищены от воздействия влаги;

Достоинства второго типа дисков:

  • Улучшена теплоотдача;
  • Понижен уровень шума;
  • Устойчивы к термическому воздействию (перегреванию).

Недостатки:

Не выявлены.

Стоимость – от 3 000 руб. за штуку.

Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:

  • Надписи на упаковке и дисках (должны совпадать).
  • Сами диски не должны иметь царапин, шероховатостей, потёртостей и иных повреждений (тем более следов коррозии).
  • Качество упаковки (на ней не должно быть потёртостей, царапин, надписи должны быть чёткие, ровные).
  • Металл, использованный для изготовления дисков, должен быть ровным, без выбоин и геометрических неровностей.

Zimmermann

Рейтинг: 4.5

Если вас стал интересовать вопрос замены тормозной системы, вполне себе достойные варианты можно найти среди бюджетных моделей, к которым относится Zimmermann. Оригинальные диски стоят больших денег (не всем они по карману), но современный рынок предлагает нам достойные замены оригинальным запчастям.

Диски Zimmermann стоят дешевле оригинала, но по качеству мало чем уступают. Они обладают минимальным износом и отлично тормозят. Скрипы отсутствуют, а все биения руля после установки дисков исчезают – так говорят обладатели. К одному из основных плюсов можно отнести антикоррозийное покрытие.

Какие тормозные диски лучше поставить: какую фирму лучше выбрать

Принцип работы тормозных дисков прост. Но замедление вращения оси за счет воздействия колодок не всегда одинаково с точки зрения эффективности и надежности.

Тип и материал, из которого изготовлен тормозной диск, влияет на принцип его работы и срок эксплуатации. Популярностью на мировом рынке пользуются моноблочные суппорты, поэтому их и рассмотрим.

Когда нужно менять тормозные диски

Срок эксплуатации зависит от заявленных параметров и используемых материалов, но общие признаки серьезного износа проявляются одинаково на всех типах. Скорее всего они нуждаются в замене, если вы заметили любой из нижеперечисленных признаков:

Визжащий шум

При нормальной интенсивности вождения и эксплуатации небольшой визг тормозных дисков допускается. Загрязненность, материал механизма и погодные условия – факторы, влияющие на износ.

Если же возник громкий визг — это первое предупреждение о том, что тормозные колодки лучше заменить.

Качественные комплекты используют полуметаллический слой в материале, или внешний датчик, провоцирующий визжащий шум.

Предупредительный сигнал на приборной панели

В некоторых автомобилях установлена сигнальная лампа на приборной панели, предназначенная для оповещения водителя о проблемах с тормозными дисками.

Автомобиль тянет в сторону

Если ваш автомобиль не держит линию, постоянно клонясь в одну их сторон, это один из признаков изношенных тормозных дисков, залипания направляющих штифтов или поршня суппорта.

Визуальная проверка

Рекомендуется регулярно проверять свои тормоза каждые 16 000 км. Это единственный надежный метод, который поможет вовремя заметить проблему и устранить ее.

Вибрации

Еще одним серьёзным поводом для поездки в автосервис будет появление вибраций в момент торможения. Это говорит о сильном износе дисков, либо о негативном воздействии внешних факторов.

Обратите внимание! Изучите срок эксплуатации своих тормозных дисков, так как этот параметр важен. А вождение в крайних температурных диапазонах может вызвать их преждевременный выход из строя

Виды тормозных дисков

Различия между системами тормозов сводятся к принципу их работы. Простое и практичное исполнение — это литая форма, которая сделана из прочного металла. Они дешевы в закупке, прочны, но крайне неустойчивы к перегреву и воздействию на внешние факторы

Поэтому, сконцентрируем внимание на трех современных типах:

Вентилируемые

Самый распространённый тип, который используется в современных автомобилях. Конструкция создана так, чтобы минимизировать расстояние между дисками, а свободное пространство задействовать в качестве вентиляции. Она отводит тепловую энергию, предотвращая перегрев металла и его дальнейшее повреждение. Срок службы подобного типа велик, при условии регулярного обслуживания.

Изначально вентилируемые диски создавались с целью улучшения параметров аэродинамики автомобиля. Но позже выяснилось, что подобная конструкция позволяет увеличить их срок службы без производительных потерь.

Перфорированные

При интенсивной эксплуатации тормозного диска, он регулярно выделяет газы и частицы, образуя неблагоприятный слой на своей поверхности, который препятствует нормальному соприкосновению и трению с колодкой

Это распространённая проблема, на которую мало обращают внимание

Избавиться от проблемы помогла перфорированная форма диска с рисунком из отверстий для отвода газов вдоль поверхности. Более того, это снижение плотности материала позволило снизить его вес.

Сам перфорированный диск выступает в роли большого радиатора, поэтому существует риск их повреждения из-за воздействия тепла.

Современные тормозные колодки подвержены влиянию газов в меньшей степени, чем их предшественники, поэтому популярность перфорации постепенно снижается.

С насечками

Как и в случае с перфорированными дисками, вид с насечками вдоль всей поверхности позволяет отводить газы и прочие отложения. Но подобный «щелевой» дизайн отличается рядом других преимуществ.

Во-первых, канавки и насечки помогают колодке работать в качестве щетки, которая соскабливает отложения с диска вдоль этих линий. Во-вторых, его прочность практически не отличается от стандартных литых или вентилируемых, в отличие от тех же перфорированных.

Виды тормозных дисков

Тормозные элементы различают по их типу. Очень часто водитель принимает решение, ориентируясь выборочно на их цену. Но высокая стоимость не всегда показатель высокого качества.

1.Вентилируемые тормозные диски

В их составе две идентичные пластины, одинаковых по диаметру. Пластины связанны между собой перемычками с небольшим промежутком приблизительно один сантиметр. Такая конструкция нужна для использования перемычек в качестве лопастей вентилятора, предназначение которых- рассеивать тепло при работе двигателя. Вентилируемые тормозные элементы тормозят даже при больших нагрузках и нагревании. Их предназначение — охлаждение системы во время движения. Вентилируемые тормозные элементы установлены в передней части автомобиля.

2. Перфорированные диски

Они имеют на поверхности много просверленных отверстий. Но качество их работы значительно ниже, чем кажется. Это связанно с присутствием в составе специального скрепляющего вещества, какое в результате движения автомобиля и возникновения высоких температур во время трения, распадается.Перфорированный тип колодок, как правило, применяют в старых низко бюджетных дисках.
При распаде скрепляющего вещества под воздействием горячего воздуха образуется слой из газа. Газовый слой не допускает трения колодки с диском, которое возникает в результате давления между рабочими поверхностями во время работы двигателя.

Функциональность отверстий на колодках заключается в том, чтобы удалить с поверхности эту газовую прослойку, а также другие вещества, образующиеся при работе тормозных колодок.

Рассматривая этот вариант покупки с точки зрения бюджета, использование перфорированных и бюджетных колодок будет не совсем правильным, чем колодок и вентилируемых тормозных дисков.

К недостаткам перфорированных колодок относят:

  • щели на дисках уменьшают область трения и теплового оттока, что негативно сказывается, особенно если использовать колодки подороже;
  • отверстия приводят к появлению выбоин в результате постоянных изменений температурных режимов во время движения транспорта. Это связанно с тем, что при движении поверхность деталей будет значительно больше нагреваться чем отверстия на нем, что выводит автомобиль из строя из-за постоянных изменений температуратурных показателей и на разных поверхностях.

В связи с существенными недостатками их практически не задействуют в автомобилях. Для машин, которые передвигаются по городу, этот вид дисков используется для привлечения внимания к своему автомобилю.

3. Диски с насечками

Они исполняют аналогичные функции перфорированным.
Насечки позволяют колодкам лучше цеплятся за их края. Но это скорее недостаток, если водитель купил эконом колодки, поскольку ее срок эксплуатации при этом может существенно уменьшиться, и колодка сломается раньше времени. Колодки с насечками преобладают перед перфорированными при условии что они используются с дорогими тормозными элементами.

Срок службы тормозных дисков зависит от их манеры езды. Нормы по количеству пробега автомобиля после которой необходимо устанавливать новые колодки нет. Если водитель практикует спокойную манеру передвижения, то колодки исправно работают при пробеге машины более 150 000 километров. Если педаль тормоза часто вдавливать в пол, то диски значительно быстрее изнашиваются и к ритическ5ий уровень их изношенности составляет 20 — 30 тысяч километров. В среднем для замены тормозной системы понадобится пробег в пределах 60-120 000 километров.

Деталь подлежит замене и в других случаях:

  • в результате деформации, которую невозможно отремонтировать;
  • на детали присутствуют трещины и сколы величиной около 0,01 мм.;
  • видимое повреждение детали в результате воздействия на нее высоких температур на протяжении длительного периода.

Если замену не произвести вовремя, это чревато ее разгерметизации и подтеканию тормозной жидкости. Изношенность детали проверяется ее толщиной. Для ее обследования пользуются штангенциркулем, либо обычная линейка. Результаты исследования сравнивают с нормативными. Измеряя диск, нужно учитывать наличие буртика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector