Лучшие сабвуферы в машину

Виды сабвуферов

Существует всего варианта сабвуферов по видам — это активные и пассивные

. Активные очень просты в своей установке. Для этого вам понадобится всего лишь подключить устройство непосредственно к аудиосистеме. Такой вариант безусловно удобен, но и недостатки при этом имеет. Прежде всего это касается качества звучания, оно будет хуже нежели у пассивного вида. Кроме того, производители чаще всего для сборки активного сабвуфера используют дешевые комплектующие (детали), что приводит к грубому звуку. (Коль зашла речь, почитайте «Как установить активный сабвуфер под сиденье»). Выбирая пассивный вариант нужно быть готовыми к тому, что для него еще нужен правильный подбор. Прежде всего это усилитель, который должен давать нужную мощность для правильной работы самого сабвуфера. Мощность устройства можно проверить в его паспорте. Пассивный стоит несколько дороже

, но результат полностью оправдает ваш вклад. Далее нужно определиться по размеру планируемого приобретения. Многие ошибочно полагают, что чем сабвуфер больше, тем он мощнее. Главное правило: чем больше сабвуфер тем он шумнее, но не мощнее! Большой по габаритам может просто затрясти автомобиль и при этом звучание качественным не будет. Поэтому, в большинстве случаев для легковых автомобилей рекомендуется выбирать размер до 12 дюймов сабвуфера

. Помимо того, что с таким его размером звучание будет качественным, так у вас еще будет возможность выбрать для него место в салоне.

Также обратите свое внимание на то, из какого материала сделан подвес. Наилучшим считается использование резины, поскольку каучук сделает звук жестким

Разновидности

Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

  • активные;
  • пассивные.

Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

Dragster DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

Пассивные

Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

Cadence XBP 122

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

  1. Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
  2. Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Установка

Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.

Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.

Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору автосабвуферов хорошего качества

Конечно же, выбирать сабвуфер нужно не только по типу корпуса или дизайну, но и по его характеристикам

А на какие из них стоит обратить особое внимание — мы с вами разберёмся вместе:

  1. Типоразмер. Основной параметр, от которого зависит не только качество звучания, но и возможность установки. В современных авто чаще всего уже имеются посадочные места для акустики конкретного размера. И именно это накладывает определённые ограничения на количество подходящих динамиков. Притом от типоразмера акустики зависит её максимальная мощность. Для качественного воспроизведения музыки более чем достаточно и 25 см, а уже для максимально глубоких басов требуется модель размером 30—38 см.
  2. Наличие усилителя. Если вы выберете активную модель со встроенным усилителем, звук и басы будут распределяться равномерно в машине. А при установке пассивной акустики без усилителя басы будут ощутимо преобладать.
  3. Мощность. От этого показателя зависит не только громкость, но и долговечность сабвуфера. Максимальная мощность, указываемая в характеристиках, показывает силу кратковременного импульса, которую вообще может выдержать система без повреждений. Чем выше номинальные показатели, тем лучше.
  4. Количество полос. Они отвечают за точность и качество воспроизводимого звука. Чем больше полос, тем лучше. Но при этом вы должны понимать, что от этого зависит и цена сабвуфера.

Что же касается корпуса, многие автовладельцы на самом деле склонны считать, что от него зависит не столько качество звука, сколько долговечность самого динамика. Именно поэтому чаще всего опытные автомобилисты отдают предпочтение конструкциям из ДСП с тканевой обивкой.

Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям

Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:

  1. Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
  2. Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.

Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.

Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:

Тип сабвуфера Плюсы Минусы
Ящик закрытого типа
  • простой расчет оптимального объема конструкции
  • минимальный риск перегрузки динамика
  • хорошее качество воспроизведения низкочастотного диапазона
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми
Фазоинвертор
  • минимальное искажение звука
  • низкая вероятность повреждения динамика
  • возможность применения практически в любой машине
  • хороший КПД
дороговизна
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс)
  • отличное качество воспроизведения
  • высокий КПД
  • допустимость монтажа сабвуфера где угодно в авто, поскольку за счет тоннеля вывести звук можно в любую точку салона
  • возможность использования без кроссовера
  • высокая стоимость
  • сложность подбора и выполнения всех необходимых расчетов
  • некоторая рыхлость баса

Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.

Рейтинг сабвуферов в машину

Чтобы накачать салон сочными басами, сабвуферам не нужны запредельные мощности. Безупречное звучание в диапазоне 30–200 Гц достигается за счет восьми – двенадцатидюймовых динамических головок, конструкция которых минимизируют искажения. Не ограниченная направленностью низкочастотная акустика сохраняет эффективность при расположении в местах, малопригодных для стандартных колонок: под задним или передним сидением, в багажнике, отсеке запасного колеса, под торпедой.

Рейтинг сабвуферов поможет разобраться с разнообразием моделей, которыми насыщен российский рынок автоакустики. При отборе претендентов в ТОП команда проекта VyborExperta.ru руководствовалась отзывами автомобилистов, мнениями экспертов, а также характеристиками, заявленными производителями. Распределяя номинантов по категориям, мы придавали значение:

  • Типу – активный, пассивный;
  • Конструкции – без корпусной, закрытый, фазоинвертор, бандпасс;
  • Частотному диапазону;
  • Мощности – номинальной, пиковой;
  • Совместимости с усилительной аппаратурой;
  • Оформлению;
  • Габаритам и весу;
  • Популярности производителя.

В список «лучших» не вошли сабвуферы с ценой менее двух тысяч рублей. Дешевая акустика не гарантирует качественного звучания, редко соответствует заявленным характеристикам и быстро выходит из строя. Верхний ценовой порог мы ограничили двадцатью тысячами рублей, поскольку отдать такие деньги за автозвук решаются лишь истинные меломаны.

Ключевые нюансы выбора

Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги

Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.

Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием

Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег

Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.

Модели сабвуферов

Сабвуферы выпускают многие производители: от грандов радиостроения до новых недавно появившихся фирм, плотно занявших эту нишу. Приведем несколько примеров.

Пассивный сабвуфер Herts DBX 30.3 имеет отличное качество звучания, максимальную мощность 1000 Ватт, номинальную – 250 Вт. Диаметр динамика 12 дюйм (около 30 см). Корпус – закрытый ящик. Сопротивление 4 Ома. Такой сабвуфер подойдет для качественного воспроизведения частот в диапазоне от 28 до 300 Герц. Для раскачки требуется применение качественного мощного усилителя.

Активный сабвуфер в машину Pioneer NS-WX210A мощностью максимальной 150 Ватт имеет сопротивление 8-дюймового динамика 2 Ома, стронциевый магнит, полипропиленовый диффузор, полосу воспроизводимых частот от 50 до 125 Герц. Такой аппарат достаточен для озвучивания автомобиля среднего класса.

Автомобильный сабвуфер FOCAL DSA 500 RT имеет номинальную мощность 165 Ватт. Такой мощности хватит для озвучивания большого автомобиля, микроавтобуса. Применен короб типа Band-pass с высокими динамическими характеристиками. Это отразилось на его стоимости (до 49.000 рублей). Помимо основного низкочастотного канала в сабвуфер встроен фронтальный двухполосный  усилитель. Если автомагнитола имеет невысокую выходную мощность, можно организовать систему 2.1 без дополнительного усилка.

Неплохие сабвуферы и динамики к ним также выпускаются производителями JL AUDIO, Kiks, FSD, Phantom, Audison.

Особенности размещения

В замкнутом пространстве автомобиля мозг человека не в состоянии определить направление на источник низкочастотного звука. Поэтому, в отличие от динамиков средней и высокой частоты, место размещения сабвуфера не влияет на естественность звука и может быть любым. Но внушительную колонку куда попало не пристроишь. Экономя ограниченное пространство, её, как правило, прячут в багажник.

Вариантов расположения сабвуфера в багажнике седана или хэтчбека не так уж и много:

  • за спинкой сидений диффузором в багажник,
  • в крыле,
  • в откидном подлокотнике диффузором в салон,
  • в полке диффузором вверх,
  • в нише запасного колеса.

Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение. Выбирая такой вариант для седана, необходимо обеспечить акустическую связь багажника с салоном.

Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение

Суммарная площадь отверстий между ними должна быть не меньше площади диффузора. Чтобы выполнить условие, возможно, понадобится «просветлить» полку: вырезать в ней дополнительное отверстие и замаскировать его сеткой или решёткой. То же самое относится и к варианту размещения сабвуфера в заднем крыле седана.

Суммарная площадь отверстий между багажником и салоном седана должна быть не меньше площади диффузора

В хэтчбеке и в универсале, где багажник не изолирован от салона, инсталляция диффузором назад работает лучше и даже может создать дополнительный прирост звукового давления. Сабвуфер в крыле обеспечивает более глубокий бас.

Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук, поскольку динамик работает непосредственно в салон.

Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук

Размер «окна» для динамика не должен быть меньше площади диффузора. Корпус сабвуфера устанавливают как можно плотнее к спинке сидения, «утечка» звука через щели влияет на качество его воспроизведения.

Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение. Динамик, как и в случае с подлокотником, работает в салон. Кроме того, заднее стекло выступает в роли акустической нагрузки, обеспечивая дополнительное усиление низких частот.

Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение

Динамик сабвуфера в полу багажника (в нише запаски) хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот. При этом следует позаботиться о защите головки и придумать, куда пристроить запасное колесо.

Динамик сабвуфера в полу багажника хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

Pioneer TS-WX206

Цена: 12000 рублей.

Немного недотягивает до тройки лидеров фазоинверторная установка номинальной мощностью 107 дБ. Отличная производительность обусловлена особой конструкцией короба. Две полости разделены по принципу неравных камер, соединенных диффузором. Наличие двух выходов только придает агрегату дополнительную привлекательность.

Качественное звучание способно удовлетворить потребности капризного покупателя в салоне любого автомобиля. Список опций способен составить конкуренцию самым современным девайсам, что говорит о необычайной универсальности.

Отдельно стоит упомянуть качество излучателя. Элемент способен функционировать на пиковой нагрузке без видимых повреждений.

Достоинства:

  • солидная мощность;
  • привлекательный дизайн;
  • достаточная надежность.

Недостатки:

дорогой набор.

Пассивный сабвуфер

Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя

Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера

Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.

Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Как выбрать лучший вариант для автомобиля?

Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.

Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к

они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.

Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.

Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector