Расчет кпд и передаточных чисел трансмиссии
Содержание:
- Устройство механической коробки передач
- Многоступенчатая передача
- Что такое передаточное число коробки передач
- Ускорение, момент и связь их с массой
- Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
- Расчет оборотов двигателя по передаточному числу
- Главная пара КПП ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (4,1) 10 й втор. вал 62\15
- Как сопоставить возраст кошки и человека
- Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170
- 7 .1.1 Проектировочный расчет вала-шестерни
- Сообщений 1 страница 12 из 12
- Окружная сила на ведущем шкиве.
- Тип редуктора
Устройство механической коробки передач
Устройство механической КПП
Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:
- ведущий или первичный вал;
- ведомый или вторичный вал;
- промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
- шестерни первичного и вторичного валов;
- механизм выбора передач;
- муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
- картер;
- главная передача;
- дифференциал.
При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
Схема двухвальной МКПП
Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.
Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.
Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.
Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:
- В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
- При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
- Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
- Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
- Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.
Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.
Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:
Нейтральное положение
1-я передача
2-я передача
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задний ход
Трехвальная КПП: устройство и принцип работы
Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.
Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню — таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.
Устройство трехвальной МКПП
Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.
На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.
Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.
Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.
В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.
Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.
Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.
Многоступенчатая передача
Для увеличения кинематического эффекта несколько зубчатых пар могут последовательно соединяться в единый механизм. Такой механизм называется многоступенчатым зубчатым механизмом или многоступенчатой передачей
. Схема одного из таких механизмов приведена на рисунке 36.
Запишем передаточные отношения для каждой пары колес данного механизма:
Из схемы видно, что колеса 2 и 3 находятся на одном валу и вращаются с одной угловой скоростью ( ω2 = ω3 ), аналогично ω4 = ω5 . Поэтому в приведенном выше уравнении эти члены сократились.
Таким образом, общее передаточное отношение многоступенчатого механизма равно произведению частных передаточных отношений ступеней, из которых состоит данный механизм:
В этой формуле “m” – число передач внешнего зацепления (если число передач внешнего зацепления четное, то знак «+», т.е. колеса на входе и на выходе вращаются в одну сторону; если нечетное, то знак «–». Количество передач внутреннего зацепления не учитывается, т.к. внутреннее зацепление не изменяет направление вращения).
В приведенном примере m=2 (пары Z1* Z2 и Z3* Z4; пара Z5* Z6 – пара внутреннего зацепления) и, таким образом, колеса «1» и «6» вращаются в одну сторону.
Что такое передаточное число коробки передач
Передаточное число является основной характеристикой зубчатой передачи. Такая передача передает крутящий момент от двигателя (в случае с автомобилем на ведущие колеса). Также зубчатая передача позволяет как уменьшить, так и увеличить крутящий момент, поступающий от двигателя. Изменение становится возможным благодаря увеличению или уменьшению количества зубцов на шестернях.
Итак, передаточное число (АКПП, МКПП) представляет собой отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни в устройстве коробки передач, редуктора и т.д. Если просто, например, ведущая шестерня имеет 30 зубьев, а ведомая 60. В этом случае передаточное число такой зубчатой пары будет составлять 2, то есть 60:30.
Величина передаточного числа в коробке передач и редукторе напрямую оказывает влияние на динамику разгона, а также на показатель максимальной скорости. В ступенчатых КПП имеется несколько зубчатых пар с разными передаточными числами. Чем больше число, тем больше тяги обеспечивает данная передача. При этом мотор быстрее набирает обороты, машина активно разгоняется, однако максимальная скорость не высокая на данной передаче. Для увеличения скорости возникает необходимость в переключении на ступень выше.
Как правило, в автомобиле момент от двигателя, поступающий на КПП, увеличивается на пониженных передачах (1,2, 3). Также на внедорожниках момент может дополнительно изменяться при помощи раздаточной коробки (раздатки), которая отвечает за понижающую передачу.
На повышенных передачах (4, 5, 6) происходит уменьшение передаточного числа, что повышает максимальную скорость автомобиля. При этом разгон на таких передачах менее интенсивный, чем на пониженных.
Еще добавим, что на динамику разгона также влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем большим оказывается указанное число, тем лучше динамика автомобиля, причем на всех передачах. При этом максимальная скорость ниже. Например, возьмем модели ВАЗ. Если поставить на машину главную пару, которая имеет число 4.1 или 4.3 вместо 3.9, авто будет более динамичным, однако показатель максимальной скорости также будет уменьшен.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на разных авто передаточные числа трансмиссии подбирают с учетом мощности двигателя, крутящего момента, который выдает агрегат, целевого назначения самого ТС и т.д. Другими словами, улучшение динамических характеристик автомобиля зависит от того, насколько удачно реализован подбор передаточных чисел в коробке передач.
Также при создании КПП конструкторы пытаются достичь оптимального баланса между разгонной динамикой и экономичностью. Если же за счет изменения передаточного отношения необходимо добиться лучшей разгонной динамики автомобиля, экономичность однозначно пострадает.
Кстати, зачастую в 5-и ступенчатых КПП пятая «повышенная» передача не является передачей для достижения максимальной скорости, как многие ошибочно полагают. Стандартно такая передача позволяет получить максимальную экономию горючего, а также значительно снизить шум и нагрузки на силовой агрегат при езде с высокой скоростью или скоростью, близкой к максимальной для данного ТС.
Ускорение, момент и связь их с массой
Помимо приведённых выше величин, с вращением связано ещё несколько моментов. Учитывая же, сколько в автомобиле крутящихся деталей разного веса, их практическое значение нельзя не учесть.
Равномерное вращение – это важная вещь. Вот только нет ни одной детали, которая бы всё время крутилась равномерно. Число оборотов любого крутящегося узла, от коленвала до колеса, всегда в конечном итоге растёт, а затем падает. И та величина, которая показывает, насколько выросли обороты, называется угловым ускорением. Поскольку она производная от угловой скорости, измеряется она в радианах на секунду в квадрате (как линейное ускорение – в метрах на секунду в квадрате).
С движением и её изменением во времени связан и другой аспект – момент импульса. Если до этого момента мы могли рассматривать только чисто математические особенности движения, то здесь уже нужно учитывать то, что каждая деталь имеет массу, которая распределена вокруг оси. Он определяется соотношением начального положения точки с учётом направления движения – и импульса, то есть произведения массы на скорость. Зная момент импульса, возникающий при вращении, можно определить, какая нагрузка будет приходиться на каждую деталь при её взаимодействии с другой
Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).
Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.
Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:
Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.
Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.
К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.
В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.
Расчет оборотов двигателя по передаточному числу
Как рассчитать передаточное отношение шестерен механической передачи.
В этой статье я приведу пример расчета передаточного отншения шестерен разного диаметра, с разным количеством зубьев
Данный расчет применяется в том случае, когда важно определить к примеру скорость вращения вала редуктора при известной скорости привода и характеристиках зубьев
Естественно, можно произвести замеры частоты вращения выходного вала, однако в некоторых случаях требуется именно расчет. Помимо этого, в теоретической механике, при конструировании различных узлов и механизмов требуется рассчитать шестерни, чтобы получить заданную скорость вращения.
Термин передаточное число является весьма неоднозначным. Он перекликается с термином передаточное отношение, что не совсем верно. Говоря о передаточном числе, мы подразумеваем сколько оборотов совершит ведомое колесо (шестерня) относительно ведущего.
Для правильного понимания процессов и строения шестерни – следует предварительно ознакомится с ГОСТ 16530-83.
Итак, рассмотрим пример расчета с использованием двух шестерен.
Чтобы рассчитать передаточное отношение мы должны иметь как минимум две шестерни. Это называется зубчатая передача. Обычно первая шестерня является ведущей и находится на валу привода, вторая шестерня называется ведомой и вращается входя в зацепление с ведущей. Пи этом между ними может находится множество других шестерен, которые называются промежуточными. Для упрощения расчета рассмотрим зубчатую передачу с двумя шестернями.
В примере мы имеем две шестерни: ведущую (1) и ведомую (2). Самый простой способ заключается в подсчете количества зубьев на шестернях. Посчитаем количество зубьев на ведущей шестерне. Так же можно посмотреть маркировку на корпусе шестерни.
Представим, что ведущая шестерня (красная) имеет 40 зубьев, а ведомая(синяя) имеет 60 зубьев.
Разделим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни, чтобы вычислить передаточное отношение. В нашем примере: 60/40 = 1,5. Вы также можете записать ответ в виде 3/2 или 1,5:1.
Такое передаточное отношение означает, что красная, ведущая шестерня должна совершить полтора оборота, чтобы синяя, ведомая шестерня совершила один оборот.
Теперь усложним задачу, используя большее количество шестерен. Добавим в нашу зубчатую передачу еще одну шестерню с 14 зубьями. Сделаем ее ведущей.
Начнем с желтой, ведущей шестерни и будем двигаться в направлении ведомой шестерни. Для каждой пары шестерен рассчитываем свое передаточное отношение. У нас две пары: желтая-красная; красная-синяя. В каждой паре рассматриваем первую шестерню как ведущую, а вторую как ведомую.
В нашем примере передаточные числа для промежуточной шестерни: 40/14 = 2,9 и 60/40 = 1,5.
Умножаем значения передаточных отношений каждой пары и получаем общее передаточное отношение зубчатой передачи: (20/7) × (30/20) = 4,3. То есть для вычисления передаточного отношения всей зубчатой передачи необходимо перемножить значения передаточных отношений для промежуточных шестерен.
Определим теперь частоту вращения.
Используя передаточное отношение и зная частоту вращения желтой шестерни, можно запросто вычислить частоту вращения ведомой шестерни. Как правило, частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин) Рассмотрим пример зубчатой передачи с тремя шестернями. Предположим, что частота вращения желтой шестерни 340 оборотов в минуту. Вычислим частоту вращения красной шестерни.
Будем использовать формулу: S1 × T1 = S2 × T2,
S1 – частота вращения желтой (ведущей) шестерни,
Т1 – количество зубьев желтой (ведущей) шестерни;
S2- частота вращения красной шестерни,
Т2 – количество зубьев красной шестерни.
В нашем случае нужно найти S2, но по этой формуле вы можете найти любую переменную.
340 rpm × 7 = S2 × 40
Получается, если ведущая, желтая шестерня вращается с частотой 340 об/мин, тогда ведомая, красная шестерня будет вращаться со скоростью примерно 60 об/мин. Таким же образом рассчитываем частоту вращения пары красная-синяя. Полученный результат – частота вращения синей шестерни – будет являться искомой частотой вращения всей зубчатой передачи.
Источник
Главная пара КПП ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (4,1) 10 й втор. вал 62\15
Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.
Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач и выпущенных главная пара кпп ваз 2110 мая года. Причина — конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал
Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает.
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Имейте в виду, что мощность двигателя не изменяется при установке отличной главной пары, изменяется крутящий момент на шинах.
OLX.ua — объявления №1 в Украине — главная пара ваз
Более низкие передачи обеспечивают больший крутящий момент, являются лучшим выбором для повышения производительности. Тем не менее, низкие передачи требуют высоких оборотов двигателя, для производства той же выходной скорости вращения шины. Проще говоря, короткий рычаг требует меньший радиус поворота.
Например, на четвертой передаче при соотношении главной пары 3. При соотношении 4. При установке главной пары с соотношением 4. Силовой агрегат способен преодолевать нагрузки с низкими передачами легче, чем с высокими.
Это помогает не только в ускорении, но в поддержании постоянной скорости движения под нагрузкой, при подъёме на крутые горы. При высоких передачах снижается число оборотов мотора по отношению главная пара кпп ваз 2110 скорости дорожного движения, при этом авто будет идти быстрее на пределе оборотов двигателя. Проводя осмотр внешнего состояния снятых с авто шестерён, необходимо заменить элементы по любой причине при обнаружении недостатков.
Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица
Замена главной пары производиться совместно, чтобы не оказывать влияния на главная пара кпп ваз 2110 мощность транспортного средства.
При выборе компонентов следует контролировать размер и структуру зубьев на шестернях, элементы должны быть точно подогнаны. Тщательный выбор шестерён более высокого качества позволит минимизировать возникающий шум и вибрацию.
Материал, используемый для изготовления этих передач также является критическим фактором. Если одна передача изготовлена из материала прочнее соседнего, она будет подвержена более быстрому износу краёв, уменьшающего срок эксплуатации элемента.
Как сопоставить возраст кошки и человека
Хозяева кошек зачастую пытаются соотнести возраст своих любимцев с человеческим, применяя знаменитый способ – умножение возраста кошки на семь. Таким образом, годовалое звериное – это ребенок семи лет, двухлетняя кошка – четырнадцатилетний подросток, трехлетняя – двадцативосьмилетний молодой человек. На деле такое соотношение невозможно назвать правильным, чай, скажем, в семь лет человек еще не может иметь потомство, тогда как годовалая кошка абсолютно способна к размножению.Ученые-фелинологи предлагают другие методы подсчета, которые изменяются, в зависимости от возраста звериного. Так, одномесячный котенок по становлению равен полугодовалому ребенку, а двухмесячный – годовалому. В возрасте одного года физическое и умственное становление кошки такое же, как и у человек в 15 лет. Такое соотношение выглядит абсолютно умным: в течение первого года жизни кошка учится жить независимо: добывать пищу, ухаживать за собой, защищаться, ладить с окружающими. Примерно то же самое делает человек в период от рождения до 15 лет.Период с 2-х до восьми лет – возраст полного расцвета для кошки. Он соответствует 24-48 годам у человека. Это время наибольшей физической активности и повышенного интереса к окружающему миру. Позже достижения 8 лет кошка вступает в пору среднего возраста. Как и у людей, данный период у звериных может происходить по-различному: некоторые кошки здоровы и полны сил, а некоторые начинают испытывать действие приближающейся старости.
Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170
Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ.
Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его ресурс до капитального ремонта. Подобрав нужную комплектацию, используйте программу для перевода цифр в наглядные графики.
Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovazдля получения дополнительной информации.
Таблица главных пар КПП 2108.
Примечание: Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает ~ на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды). Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах. Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму. Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов. Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.) Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л. |
Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями…
Трансмиссия / Сделай сам / Автошкола
+17
7 .1.1 Проектировочный расчет вала-шестерни
Примем в качестве материала для рассчитываемого вала сталь 20Х2Н4А ();
Принимаем условное допускаемое напряжение кручения
Уточненный расчет на изгиб с кручением
Расчетная схема вала имеет вид :
Длины расчетных участков:
На вал действуют следующие нагрузки:
— Окружные силы:
— Радиальные силы:
Рассмотрим отдельно нагрузки, действующие в плоскости Х и Y и построим эпюры изгибающих моментов в этих плоскостях:
Эпюра изгибающих моментов от действия окружных сил:
Эпюра изгибающих моментов от действия радиальных сил:
Определим суммарный изгибающий момент по формуле:
Определим приведенный момент по формуле:
7.2 Проверочный расчет вала-шестерни
Определим нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:
-крутящий момент;
-суммарный изгибающий момент;
-осевая сила;
-площадь поперечного сечения.
-момент инерции при расчетах на жесткость (осевой)
Частные коэффициент запаса прочности:
Общий коэффициент запаса прочности попределу текучести:
8. Подбор подшипников
Определяем расчетный ресурс (долговечность) подшипника, ч:
где р – показатель степени: р=3 – для шарикоподшипников,
а23 – коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла: а23=0.7
Подшипник пригоден, если расчетный ресурс больше или равен требуемому.
По ГОСТ 8338-75 подберем радиальные шарикоподшипники.
1.Вал – шестерня:
d=17мм, n=5200об/мин, RE=Fr1=19.54H, Lh=1000ч.
Возьмем подшипник 303(d=17мм, D=47мм, B=14мм, С=1090кгс, n=12500 об/мин.)
Подшипник подходит.
9. Расчет шлицев
Расчет из условия общности форм упрощенного и уточненного расчетов проводим по номинальным условным допускаемым напряжениям от наибольшего длительно действующего вращающего момента в предположении равномерного распределения давления по поверхности зубьев.
где —
крутящий момент;
—
длинасоединения;
—
высота зуба;
1. Рассчитаем эвольвентные шлицы на выходном валу планетарной передачи()
.
;
;
.
2.Расчет шлицевой муфты
()
.
Ψ=0.75
;
;
4.
Расчет шлицевой муфты включения передачи
()
.
Ψ=0.75
;
;
5.
Расчет шлицевой муфты включения передачи
()
.
Ψ=0.75
;
;
10.Проверочный расчет втулок
Список используемой литературы
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться114 января, 2011г. 23:27:56
Ссылка: https://4×4.lviv.ua/?calculator=tuning Модераторы поправьте пожалуйста если не правильно вставил ссылку,просто не понял как это сделать .Спасибо.
Поделиться215 января, 2011г. 09:20:50
Миха150 Спасибо , ссылка хорошая, есть одно но – не подойдет для трактора с приводом только на задние колеса (или только на передние).
Поделиться315 января, 2011г. 09:55:04
Тоже скачал и посмотрел. Не силен я в програмировании, но думаю можно изменить параметры и сделать для одного моста. Или связаться с авторами, дабы сами они сменили, чтобы не-было нарушений
Поделиться415 января, 2011г. 20:29:56
Все подходит я на нем считал полный привод.Очень удобно особенно полноприводный с разными диаметрами колес,в левую колонку забиваеш данные по размерам резины и методом подбора передаточные ГП.Пример:в правую колонку резина в мм 20575R16 и значение ГП УАЗ 5.125 в левую 16580R12 подбираем ГП переднего моста из стандартных ВАЗ у меня получилось 4.1 при этом в графе скорость до и после тюнинга получил одинаковые значения.Так же удобно подбирать скорость . в бщем там все понятно не удобно одно т.к в большинстве случаев приходится ставить 2кпп передаточные числа приходится суммировать на калькуляторе или при помощи карандаша и бумаги,но это кому как нравится.
Отредактировано Миха150 (15 января, 2011г. 20:39:32)
Окружная сила на ведущем шкиве.
Окружную силу на ведущем шкиве Ft определяют по формуле из равенства Ft=P1/v.
Расчет ременных передач производят по расчетной окружной силе с учетом коэффициента динамической нагрузки kd (см. табл.) и режима работы передачи:
где Ft — в Н; Р1 — в Вт; v — в м/с, или Ft — в кН; Р1 – в кВт; v — в м/с.
При частых и резких пусках двигателями с большими пусковыми моментами коэффициент kд следует повышать ва 0,1.
Начальную силу натяжения ремня F0 (предварительное натяжение) принимают такой, чтобы ремень мог сохранять это натяжение достаточно длительное время, не подвергаясь большой вытяжке и не теряя требуемой долговечности. Соответственно этому начальное напряжение в ремне:
- для плоских стандартных ремней без автоматических натяжных устройств σ0=1,8 МПа;
- с автоматическими натяжными устройствами σ0=2 МПа;
- для клиновых стандартных ремней σ0=1,2…1,5 МПа;
- для полиамидных ремней σ0=3…4 МПа.
Рис. 2
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
ВАЖНО! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Тип редуктора | Число ступеней | Тип передачи | Расположение осей |
Цилиндрический | 1 | Одна или несколько цилиндрических | Параллельное |
2 | Параллельное/соосное | ||
3 | |||
4 | Параллельное | ||
Конический | 1 | Коническая | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | 2 | Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) | Пересекающееся/скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячный | 1 | Червячная (одна или две) | Скрещивающееся |
1 | Параллельное | ||
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический | 2 | Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) | Скрещивающееся |
3 | |||
Планетарный | 1 | Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) | Соосное |
2 | |||
3 | |||
Цилиндрическо-планетарный | 2 | Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) | Параллельное/соосное |
3 | |||
4 | |||
Коническо-планетарный | 2 | Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) | Пересекающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячно-планетарный | 2 | Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) | Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Волновой | 1 | Волновая (одна) | Соосное |