С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года
Содержание:
- Обучение в автошколе
- Обычные машины
- С какого возраста можно начать обучение в автошколе
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Нужно ли проходить обучение
- Отличие водительских прав старого и нового образца
- Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»
- Что нужно для получения категории «А»?
- Мотошкола АвтоМотоКлуб получение прав категории «А» — сопровождение в ГИБДД
Обучение в автошколе
На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.
Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена. Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А
Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.
В рекомендуемую программу входит изучение:
- Законодательных основ в области дорожного движения
- Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
- Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
- Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
- Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
- Практические занятия
Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.
Сроки и стоимость обучения
Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.
Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.
Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым. Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала
Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже
Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.
Сколько стоит открыть категорию А?
Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.
Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус
Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.
Продолжительность учебного курса
Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.
Обычные машины
Во сколько лет можно получить водительские права? В Российской Федерации добиться соответствующего результата можно в любом возрасте. Особенно если заранее подготовиться к предстоящим действиям.
Ни для кого не секрет, что чаще всего водители управляют легковыми автомобилями. Они помечены в «водительской карточке» категорией B. С какого возраста можно сдавать на права в данном случае?
При подобных обстоятельствах гражданину придется набраться терпения. Дело все в том, что легковые автомобили можно водить только с 18 лет. А вот с экзаменами ситуация обстоит несколько иначе. Точно также, как и права на мотоцикл.
На сегодняшний день сдать на права для управления легковым автомобилем в будущем потенциальный шофер может с семнадцати лет. Желательно не злоупотреблять подобным полномочием и записываться на экзамены незадолго до совершеннолетия.
С какого возраста можно начать обучение в автошколе
Согласно ПДД процесс обучения вождению разрешается с 16 лет (пункт 21.4), не ранее. А вот на руки права выдаются не ранее 18 лет. Хотя имеются категории, по которым они выдаются с указанных 16 лет. Главное обучится.
«М» и «А»
Обладая указанными категориями разрешается управление мопедом, мотоциклом и квадроциклом с движками до 125 кубов.
Это означает, что проходить обучение и получить права можно с 16 лет. А на мотоциклы обучение с 14 лет.
Отдельно стоит сказать о том, с какого возраста можно осуществлять перевозку пассажиров на данных транспортных средствах. Законодательство говорит следующее – чтобы начать перевозить пассажиров, водитель должен владеть правами не менее 2-х лет. Отсюда вывод – права получены в 16, а возить какого-то можно с 18.
Для родителей будущих автомобилистов стоит пояснить один нюанс – с 16 лет разрешается начать обучение на категорию В – автомобилями до 3,5 т и вмещающих до 8 пассажиров.
Получить права этой категории можно лишь в 18 лет, равно, как и начать вождение самостоятельно.
Среди обывателей еще с советских времен бытует понятие о любительских и профессиональных правах. В законодательстве такой нормы нет, но в обывательском понимании речь идет о категориях. Так, права в рамках категории В считаются любительскими, а В,С – это уже профессиональные. Так, сегодня подростков 16-ти обучают исключительно категории А, В, с 17 лет можно начать учиться не ранее 17 лет.
Чтобы понимать, со скольки лет можно учиться в автошколе, следует, прежде всего, определится с категорией. На категорию В разрешается сдавать экзамен с 16 лет, на двухколесный транспорт – еще раньше. Многие экзаменаторы отмечают, что 16-17-летние ребята, обладая сильным желанием водить в будущем транспортное средство и иметь права, показывают на экзаменах, зачастую, намного лучшие результаты, чем многие экзаменующиеся, которые в 2-3 раза их старше.
Более того, если в 17 лет сдать экзамен на права и год потратить на оттачивание практики (в машине с отцом, старшим братом или инструктором), то в итоге мы получаем отличных водителей, которые безупречно владеют правилами дорожного движения. Чтобы понимать, сколько стоит сдавать на права, следует учесть все расходы, которые берет на себя:
- автошкола (для того чтобы выдать права);
- тип коробки передач;
- стоимость взноса для получения медицинских справок.
В среднем общая сумма составляет около 45 тысяч рублей.
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Нужно ли проходить обучение
Прохождение обучения — это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).
Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.
В процессе обучения будущий водитель обязан:
- усвоить правила дорожного движения;
- разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
- получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
- выучить правила перевозки людей и грузов;
- понять психологические аспекты поведения водителя;
- научиться маневрировать на мотоцикле;
- освоить принципы управления на дорогах общего пользования.
После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:
- Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
- Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.
Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:
- прямолинейное движение с включением различных передач;
- «колейная доска» — управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
- «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
- «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.
В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.
Отличие водительских прав старого и нового образца
Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.
В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше — всего 5, в водительском удостоверении нового образца — 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.
В новых правах степень защищённости намного выше — специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.
Разновидности водительских прав в РФ
В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:
Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется
-
Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм — самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.
-
Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.
-
Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.
- С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.
В таблице категорий на правах нового образца пиктограммы нарисованы в первой колонке рядом с буквенным обозначением
Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.
Видео: водительские удостоверения нового образца
Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца. После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах. Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.
Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»
После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.
Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.
Теория
Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.
На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.
Практический экзамен
Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.
В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.
В программу входит:
- Упражнения на маневрирование:
- Езда восьмёркой
- Змейкой
- В ограниченном коридоре
- Въезд на парковку и выезд с неё
- Остановка с посадкой и высадкой пассажиров.
При успешном выполнении всех элементов экзамен считается сданным.
Получать права приглашают в этот же день или спустя некоторое время.
Что нужно для получения категории «А»?
Получение прав на вождение транспортных средств, отнесенных к категории «А» не сильно отличается от аналогичной процедуры для удостоверения с литерой «В», хотя и имеются свои нюансы. Для получения прав придется пройти несколько этапов. Не самый простой этап — выбор автошколы. Ведь у образовательной организации должны быть не только лицензия и прочие разрешительные документы, но и специализированный автодром и мототехника. Если же есть лицензия на образовательные услуги для категории «А», но нет спецплощадки или техники, то автошкола может заключить договор с другим образовательным учреждением о предоставлении условий для практической подготовки водителей. Дальнейшие этапы можно охарактеризовать так:
- Поступление в автошколу и получение документа о прохождении профильной подготовки.
- Прохождение медицинской комиссии, получение заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством категории «А».
- Оплата государственной пошлины (2000 рублей) и подача заявления о допуске к экзаменам в ГИБДД.
- Успешное прохождение квалификационных испытаний (теоретического и практического) в автоинспекции.
- Получение заветного водительского удостоверения.
Так как в настоящее время законодатель упразднил процедуру экстерната при получении водительского удостоверения, то обязательно необходимо пройти обучение в автошколе. Его стоимость на категорию «А» зависит от региона и самой автошколы. В среднем цены варьируются от 20 до 40 тысяч рублей. Стоит ответственно отнестись к выбору учебного заведения, так как от этого зависит не только успешная сдача экзаменов в ГИБДД, но и безопасность водителя и пешеходов в последующем. Кроме лицензии у организации должен быть свой транспорт для обучения, зарегистрированный надлежащим образом и специальная площадка (в зимнее время—крытый автодром) с соответствующим нормам покрытием. Срок обучения устанавливает сама школа, но обычно это 1,5-2,5 месяца, в зависимости от количества практических и теоретических занятий в неделю.
Мотошкола АвтоМотоКлуб получение прав категории «А» — сопровождение в ГИБДД
!!! ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ !!! !!! теорияя очно/дистанционно !!! !!! НЕСКОЛЬКО ПЛОЩАДОК !!! !!! СОПРОВОЖДЕНИЕ В ГИБДД !!! Доп. скидка при дистанционном обучении Литература в подарок Скидка при обучении на две категории А и В Оплата за обучение в рассрочку! Первый платеж от 7000 рублей |
Теоретический курс мотошколы к сдаче экзаменов в ГИБДД (автошкола категория А) проводится около станции метро:м.Павелецкаям.Пролетарскаям. Проспект мирам.Комсомольскаям.Красные воротапрослушать теоретический курс полностью ещё раз или посетить выборочно нужные им занятияВсе дополнительные занятия не оплачиваются.бесплатные индивидуальные занятия с дежурным преподавателем
- утренние группы с 10:00 до 12:30
- вечерние группы с 18:30 до 21:00 и с 19:30 до 22:00
- вечерние группы с 19:00 до 21:30
- группы выходного дня (занятия проходят в субботу и воскресенье)
Возможен подбор гибкого графика занятий
Обучение вождению на категорию «А» производится на разнообразных мотоциклах на Ваш выбор: Honda FTR 223, Stels Delta 200, Suzuki Grasstracker 250, Yamaha-125(Ямаха). Слушатели работают по учебному плану:
1. Отработка первоначальных навыков управления (правильной посадки и последовательности переключения передач скоростей)
2. Разгон -Торможение
3. Медленный старт
4. Движение по прямой с поворотом налево (габаритный полукруг)
5. Змейка
6. Восьмерка
7. Колейная доска
Индивидуальный план подготовки составляет тренер-инструктор к которому направлен слушатель.
Курс Мотошкола ! СКИДКА !1. Теория 11000р..7000р.2. Практическое вождение 550р.500р. — 1 ак. час.
предлагаемый курс 6 ак. часов 3300р. 3000 р.4. Обеспечение образовательного и экзаменационного процесса 6000 р. Общая стоимость 20300р. 16000р. Дополнительные занятия по вождению: 500 рублей за 1 ак. час.
- Цены на вождение фиксированные, с учетом всех затрат на обслуживание мотоцикла.
- Стоимость практических занятий не изменяется от времени суток и дней недели
- Общая стоимость обучения зависит от количества практических занятий
- Наличия первоначального навыка управления мотоцикла
- КПД слушателя при обучении и индивидуальных способностей
1. Курс теории «базовый» Полная подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД
а. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» (правила дорожного движения)
б. Безопасность дорожного движения
в. Медицина
г. Устройство мотоцикла
д. Кодекс административных правонарушений Решение задач по данным предметам и контрольные работы Теоретический курс «базовый» может быть повторен слушателем для его полного восприятия неограниченное количество раз. 2. Курс теории «специальный» технический
а. «Психофизиологические основы деятельности водителя»
б. «Основы управления транспортными средствами»
в. «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
г. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»
д. «Основы управления транспортными средствами категории «А». 3. Консультации
а. Индивидуальные консультативные занятия
б. Консультации с дежурным преподавателем 4. Подбор индивидуального расписания администратором
5. Доступ к онлайн ресурсам материалов автошколы.
6. Комплект учебных пособий
7. Внутренние теоретические экзамены (неограниченное количество попыток с проработкой ошибок). 8. Документальное и административное сопровождение в ГИБДД. 9. Организация экзаменов в ГИБДД — неограниченное количество попыток. 10. Обеспечение учебных площадок, ГСМ
11. Содействие в прохождении медицинской комиссии (справка «под ключ»).
Стоимость медкомиссии — 800 рублей.
На экзамены в ГИБДД мотошкола направляет Вас организованно. Можно заниматься на той же площадке, где происходит прием экзамена ГИБДД. Количество попыток на экзамене не ограничено, следовательно каждый способен реализовать свои возможности и получить права на мотоцикл. Сдача экзаменов по практическому вождению проводится на мотоциклах мотошколы. После успешной сдачи экзамена в ГИБДД, слушатель получает права категории А и А1.
Для получения Водительского удостоверения, следует оплатить гос. пошлину за изготовление ВУ (Квитанция ГИБДД)
Предварительно записаться во все филиалы Вы можете по телефонам центрального офиса:
- 8-499-340-22-17
- 8-499-340-22-18
8-499-340-22-19 8-499-340-22-19
- будни с 9:30 до 20:30
- суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00
До встречи в мотошколе АвтоМотоКлуб.
Уметь качественно управлять транспортным средством, задача не из легких, так не лучше ли учиться этому у профессионалов.
Посмотри промо видео нашей Мотошколы!