Оперативная проверка исправности системы зажигания lada kalina

Содержание:

Проверка катушки зажигания и ее цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании..

. прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно рав­ное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером..

Замена свечей Лада Калина видео инструкция

Всем привет. Сегодня произведем замену свечей на Лада Калина второго поколения с шестнадцати клапанным двигателем.

Свечи я советую покупать Денсо. Недорогие и без проблем ходят от замены до замены. Артикул для заказа: Q20PR-U11.

Для замены свечей понадобиться:

  1. рожковый ключ на десять
  2. вороток с головкой на семь
  3. длинный свечной ключ, потому что колодцы глубокие

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

Рекомендуем также:

Причины неисправности

Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
  • Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.

Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Общие сведения

По своей конструкции КЗ аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо.

Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.

Любая КЗ состоит из:

  • первичной и вторичной обмоток;
  • корпуса;
  • изолятора;
  • наружного магнитопровода и сердечника;
  • крепежной скобы;
  • крышки;
  • клемм.

Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.

Замена катушки зажигания lada kalina hatchback ваз калина

Эксплуатация катушки зажигания на калине с 8-клапанным двигателем

Самостоятельная замена катушки зажигания на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем займет у вас не более получаса времени, без обращения в автосервис и другие мастерские. Для выполнение этой работы потребуется минимум инструмента, а именно:

  1. Шестигранник на 5 с воротком или трещоткой — оптимальный вариант
  2. Либо обычный L-образный шестигранник на 5
  3. Ключ на 10 для отсоединения клеммы от аккумулятора

Порядок снятия и установки модуля зажигания

Первым делом необходимо открыть капот машины и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, для этого как раз потребуется ключ на 10, как и было написано выше.

  • Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
  • Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.

Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость

Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах

Транскрипт

1 Изменение конструкции (Change of design) Введение конструктивных улучшений и усовершенствований (Growth of the operational performance ) Схема электрическая 7540К ПЭ3 принципиальная 7540R Э3 7540R ДПС 7540К ПЭ3 7540К Э3 7540К ПЭ3 7540К Э ПЭ Э3 7540К ПЭ3 7540К Э ПЭ Э3 7540К ПЭ3 7540К Э3 7540К ПЭ3 7540К Э3 7540К ДПС 7540К ПЭ3 7540К Э3 7540К ПЭ3 7540К Э ПЭ Э3 7540К ПЭ3 7540К Э3 7540К БелАЗ

3 Монтаж электрооборудования 7540К К на шасси 7540К К (Mounting of electrical equipment on chassis) Жгут проводов фар 7540К К П В (Wire harness of headlights) Жгут проводов по лонжерону 7540N К П В (Wire harness along spar) 7540К К П В Жгут проводов по двигателю 7540К К П В (Wire harness at the engine) 7540К К П В Провод (Wire) К П В 7540К П В Жгут проводов подкапотного П фонаря П (Wire harness of engine compartment lamp) Перемычка (Jumper) Н Н Жгут проводов (Wire harness) 7540К П Блок обработки сигналов БОС-26 1 П (Unit of signals processing) СЕЦИ Терминатор (Terminator) СЕЦИ Н Установка приборов на панели 7540К К (Mounting instrumentations 7540К К on panel) Выключатель (Switch) 6FH П Выключатель (Switch) 6FH П Выключатель (Switch) 6FH П Выключатель (Switch) 6FH П Выключатель (Switch) 6FH П Выключатель (Switch) 6FH П Панель приборов электронная ЭПП-22 1 П (Electron instrumentation panel) Панель приборов ПП-17 1 П (Instrumentation panel) СЕЦИ Прикуриватель (Cigarette lighter) EZ Н Переключатель (Switch) ПК-1 1 ПК П 3

4 Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) Выключатель (Switch) 7555G Выключатель (Switch) П Переключатель (Switch) Переключатель (Switch) П Рамка выключателя (Frame of switch) Переключатель (Switch) П Контрольная лампа Контрольная лампа Контрольная лампа Контрольная лампа Контрольная лампа 7555G Выключатель (Switch) ВК416М-01 1 П Контрольная лампа Контрольная лампа Контрольная лампа

6 Дисплей (Display) Power Viev Табло (Panel) ЦИКС Патрон лампы (Lamp holder) ЛВ Патрон (Holder) 5ПМ Лампа (Lamp) А Установка фар и подфарников 7540К К (Mounting of headlights and sidelights Сигнал звуковой безрупорный С AF П (Sound signal) Сигнал звуковой безрупорный С AF П (Sound signal) Установка задних фонарей 7540А К и задней фары (Mounting of taillights and tail lantern) Сигнал звуковой безрупорный С314Г 1 П (Sound signal) Сигнал звуковой заднего хода П (Reverse motion horn ) Установка аккумуляторных 7540К батарей и монтаж проводов 7540К (Mounting of storage batteries 7540К and mounting Wire) Перемычка плюсовая Н (Jumper «+„) Провод (Wire) Н Провод (Wire) Н Провод (Wire) Н Перемычка минусовая Н (Jumper “-») Провод (Wire) Н Реле силовое PR П моностабильное (Mono-stable power relay) 6

Эксплуатация в различных условиях

Многие неопытные водители, не понимая сути поломки, решают, что необходима дорогостоящая замена замка зажигания или проводки в целом. Водители со стажем советуют не спешить с выводами. Если в силу различных обстоятельств катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели зажигается соответствующий индикатор. Первое, что должен сделать в подобной ситуации водитель, — это завести авто в гараж и открыть капот.

Нередко свечи зажигания в силу скачка напряжения или замыкания выходят из строя. В результате искра не проходит должным образом по всей системе. Подобную проблему может вызвать и ряд других обстоятельств:

  • автомобиль пострадал в ДТП;
  • замена свечей может потребоваться после попадания молнии в машину;
  • некачественно ранее проведенный ремонт;
  • использование неоригинальных запасных частей;
  • несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.

Вне зависимости от причины схема зажигания нуждается в полноценном анализе. Нередко проблема носит комплексный характер. Именно поэтому, если у водителя недостаточно технического опыта, не следует принимать в качестве единственно правильного первое пришедшее в голову решение.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

  • разрывы;
  • потертости;
  • трещины;
  • сломы.

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ — надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.

Индивидуальная катушка зажигания

Данная катушка устанавливается на 16-ти клапанные двигателя, конструктивно отличается от МЗ, тем, что отвечает за работу только одного цилиндра. Устанавливается непосредственно в свечном колодце и одевается на свечу зажигания.

При ее поломке отказывает тот цилиндр, к которому она имеет непосредственное отношение.

Устройство ИКЗ

На рисунке представлена ИКЗ в разрезе.

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Признаки неисправности ИКЗ

Ниже представлен список косвенных признаков, при наличии которых можно предположить, что неисправна катушка зажигания.

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Загорается «CHECK ENGINE»;

При обнаружении подобных признаков необходимо проверить катушку зажигания.

Проверка

Проверка осуществляется в два этапа: визуальная и с помощью прибора. Два данных метода помогут с точностью убедиться в исправности ИКЗ на Калине.

Визуальная проверка

Визуальные повреждения ИКЗ

Необходимо извлечь ИКЗ из свечного колодца и внимательно ее осмотреть. На корпусе катушки не должно быть сколов и трещин. Образовавшиеся трещины способы провоцировать катушку на пробой, что может привести к пропускам зажигания в цилиндре

Так же следует обратить внимание на резиновый колпачок, на нем не должно быть трещин и порывов резины, данные дефекты неизбежно приведут к пропускам зажигания и пробою искры на корпус двигателя

Если визуальная проверка показала, что ИКЗ находится в исправном состоянии, можно приступать к проверке с помощью прибора.

Проверка мультиметром

Проверка с помощью прибора подразумевает под собой замер сопротивления изоляции вторичной и первичной обмотки, а так же ее целостность.

В идеале сопротивление обмоток должно быть следующим:

  • Первичная обмотка: стремиться к нулю;
  • Вторичная обмотка: 300-400 кОм;

Итак, приступаем к проверке первичной обмотки. Выставляем переключатель измерений прибора на измерение сопротивление в 200 Ом. Затем находимо проверить погрешность прибора, для этого замыкаем щупы прибора между собой и смотрим на показания мультиметра в данном случае погрешность прибора 0,7 Ом (видно на фото).

Определение погрешности прибора

После того как определена погрешность прибора приступаем к замерам сопротивления, для этого щупы мультиметра подключаем к крайним выводам катушки (как показано на картинке (рис.1) контакт 1 и 3) и получаем сопротивлением первичной обмотки (в данном случае 1,1 Ом (рис. 2)) отсюда отнимаем погрешность прибора и получаем искомое значение (в данном случае катушка исправна).

Рис.1 (контакты ИКЗ)
Рис. 2 (замерз сопротивления ИКЗ)

Далее проверяем вторичную обмотку. Переводим переключатель мультиметра в положение 2000кОм. Красный щуп мультиметра подключаем к выводу катушки (к пружине), а черный к среднему контакту ввода катушки (средний контакт разъема). Получаем сопротивление вторичной обмотки, которое должно быть в допустимых значениях.

Проверка вторичной обмотки

Основываясь на полученных показаниях, делаем вывод об исправности ИКЗ.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Купить свечи зажигания ВАЗ KALINA седан (1118)

Роль в современном автомобиле

Свечи зажигания различаются по количеству электродов и материалу:

Свеча зажигания в транспорте играют большое значение. Ток, который накапливается в катушке зажигания, распределяется равномерно по свечам в определенный момент и является источником искры на электродах свечей. Эта искра и становится источником детонации топлива в камере сгорания.

  • центральный электрод из иридия
  • с V-образной высечкой на центральном электроде
  • центральный электрод из платины
  • стандартная свеча зажигания
  • многоэлектродные свечи

Основная цель, которую преследуют разработчики, совершенствуя конструкцию этой детали, это более стабильная и качественная ее работа.

Признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)

Свеча имеет свой срок годности, на который влияет множество факторов. Вот основные симптомы выхода из строя свечей зажигания:

  • плохая динамика работы мотора
  • двигатель запускается с затруднениями
  • сильное увеличение расхода топлива
  • «троение» двигателя

Если подобные проблемы Вы нашли в своем транспортном средстве, то стоит проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания не требует каких-либо специальных навыков и может производиться своими силами.

Как купить свечи зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?

Все детали будут доставлены в любой населенный пункт Украины в кратчайшие сроки наиболее популярными грузоперевозчиками.

Если Вам понадобилось купить свечу зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) или их комплект, то подбор свечей зажигания по модели автомобиля в интернет магазине запчастей АвтоТО поможет с легкостью это сделать. Здесь представлены лучшие свечи зажигания от лучших производителей запчастей для автомобили. Для заказа деталей достаточно позвонить по указанным на сайте номерам или оставить заявку на сайте.

Какие свечи зажигания лучше

Замена свечей зажигания. Как поменять свечи? Ваз2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта.

Тест свечей зажигания на стенде.

Клокотание двигателя Лада Калина 8-клапанная

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

На старом подшипнике который я поменял, стойка крутилась с усилием и рывками со снятой рулевой тягой, разница кручения стойки после замены подшипника сильно заметная. А в помощь автомобилистам продавцы давали ксерокопию этой статьи. Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи. При включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, и решение данной трудности отложил до утра.

Таким образом, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек, появился шум ориентировочно с моста. Источник беды заключается в самом двигателе. Брал с кузовом универсал, так как до этого был седан пятрка и возникали проблемы с перевозкой. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора. Через 4 дня отказалась даже сигналка открываться с брелка. А лишь на установленный корпус в багажнике. Я разобрал машину полностью и теперь ее собираю. Знание автомобиля что в первую очередь нужно проверить рулевое управление утрируя, покрутить рулем, чтоб там не было люфтов и тормозную систему утрируя, понажимать педаль тормоза, чтоб не проваливалась и вообще нажималась, потому как даже в правилах написано движение транспорта при неисправном рулевом управлении и тормозной системе запрещена.

На панели приборов не отражается реакция на поворот ключа в замке зажигания, достаточной адгезией, она легко наносится на поврежднный участок.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-modulya-zazhiganiya-na-kaline-i-ego-proverka.html
  • http://avtoto.com.ua/sistema-zazhiganija/svechi-zazhiganija/na-vaz/kalina-sedan-1118/
  • http://autolifecomplex.ru/lada-kalina/j55252-kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-lada-kalina-1-6-16-klapanov.php

Проверка катушки зажигания и ее цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании..

. прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно рав­ное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером..

. лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» про-вод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому край­нему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки за­жигания. Проверить исправность самой ка­тушки зажигания можно на двига­теле, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажи­гания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв. Если тестер показывает бесконеч­ность, значит, в цепи произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток под-соединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафикси­ровать значение «бесконечность». Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать со­противление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тес-тер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания

Связываем корпуса свечей отрез­ком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоко­вольтными проводами парные выво­ды катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке го­ловки блока цилиндров. Проворачи­ваем стартером коленчатый вал

Во избежание поражения то­ком не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Ана­логично, подсоединив высоковольт­ные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку

Правила пользования замком

  1. Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
  2. Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
  3. Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Калина запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Если в процессе эксплуатации автомобиля ключ останется в замке, то при открытой дверце водителя раздастся непрерывная трель, сигнализирующая об этом. Если зажигание полностью выключено и ключ вынут из скважины, но включены габаритные огни, то при открытой дверце водителя будут раздаваться короткие звуковые сигналы. Замок способен осуществлять блокировку включения стартера во время работы двигателя.

  • непосредственно ключа зажигания;
  • ключа для замков багажника и всех дверей;
  • пульта дистанционного управления;
  • ключа иммобилизатора АПС-6.
  • ключ зажигания;
  • ключ багажника и дверных замков;
  • ключ обучения иммобилизатора АПС-6.

Источник

Факторы неисправностей катушки зажигания

При появлении первых признаков поломки неопытные владельцы в первоочередном порядке подозревают во «всех бедах» замок зажигания или высоковольтные провода. Обладатели Лада Калина со стажем рекомендуют взвешенно подходить к разрешению вопроса. Как проверить неисправность? При выходе катушки из строя приборная панель напомнит об этом посредством свечения индикатора.

Скачок напряжения или факт замыкания внутри узла способны спровоцировать повреждения свечей. В таком случае искра будет неспособна корректно генерироваться между электродами.

Поломка устройства может быть также вызвана следующими факторами:

  • попаданием авто в ДТП, в результате чего можно наблюдать разрушение некоторых компонентов узла зажигания;
  • автомобиль подвергся удару молнии;
  • ранее выполненный ремонт оказался не совсем качественным;
  • применение владельцем неоригинальных компонентов в обозначенной системе;
  • игнорирование периодичностью технического обслуживания.

Невзирая на причины, владельцу Лада Калина следует детально диагностировать систему зажигания. Иногда проблема может генерироваться воздействием нескольких негативных факторов одновременно. Данная ситуация предостерегает малоопытного водителя склоняться к самостоятельному поиску и устранению поломок, ведь вероятен риск принудительного вывода из строя иных заведомо исправных компонентов.

Замена модуля зажигания на новый

Проверив провода, дефектов не было найдено и было решено менять модуль зажигания, так как ничего более разумного в голову не приходило. Чтобы не тратить деньги, сначала решили снять с моей машины и проверить, в нем ли было дело. Теперь немного технических подробностей для тех, кто будет проводить подобные операции, расскажу, что из инструмента понадобится:

  1. Шестигранник на 5 либо обычный, либо в виде биты-насадки
  2. Если использовать биту с насадкой шестигранником, то удобнее всего для откручивания использовать не обычный вороток, а трещотку, так как места там возле модуля очень мало и откручивать очень неудобно без трещотки

Срывать болты трещоткой не рекомендуется, так как можно испортить инструмент, а стоит такая вещь не менее 400 рублей (в моем случае с трещоткой Jonnesway). Недешевое удовольствие, но без него никак.

Первым делом снимаем провода со свечей зажигания, и также сразу можно их изъять с самого модуля, затем отсоединяем штекер питания, который идет к модулю. Он сидит на защелке, которая очень просто работает, просто наживаем на нее и тянем на себя. После этого можно приступать к откручиванию болтов крепления модуля зажигания на нашей Гранте.

Затем извлекаем неисправный модуль и ставим на его место новый, и не забываем одевать провода в соответствии с номерами цилиндров, которые указаны на корпусе блока зажигания. И еще один совет, лучше во время проведения данных работа отсоединить аккумулятор, во избежании неприятностей с электропроводкой.

Как и оказалось, в последствии, неисправность была именно в модуле, так как после установки с моей машины, все стало нормально и никаких пробоев в работе двигателя больше не наблюдалось. Купили ему новый и поставили буквально за пол часа без всяких мастеров и сервиса!

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector