Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и сто: 5 способов, серьезных и смешных

Содержание:

Потёк радиатор автомобиля. Что делать?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды

, любом случае это лишь временное решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения

– достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей. Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное

. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Ремонт деталей системы охлаждения

Кроме радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвуют еще очень много узлов и деталей. Это и термостат, и радиатор отопления салона, и много других. Все они соединяются различными резиновыми и пластиковыми трубками и шлангами. В условиях постоянной вибрации и колебаний температуры (особенно зимой), изделия из пластика могут ломаться. Если возникла трещина в пластмассовом корпусе, а сам материал вокруг нее крепкий, можно заклеить трещину двухкомпонентным бензо- маслостойким клеем.

Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, подставки), можно отремонтировать, применив пайку. Для этого достаточно разогреть паяльником верхний слой полимера на стыках обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу после этого и дождаться остывания.

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Большинство современных автомобильных радиаторов имеют бачки, изготовленные из термоустойчивого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с охлаждающей жидкостью и не поддается коррозии, однако он не обладает эластичностью, способной противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой пробитого бачка, задаются вопросом, можно ли запаять радиатор охлаждения, пластик которого был поврежден. Можно! Но лучше доверить это дело профессионалам. Термоустойчивый пластик очень плохо поддается пайке из-за своей жесткости. Да и подобрать подходящий материал для этого достаточно трудно.

Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.

Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.

Что касается материала для склеивания, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится при помощи паяльника и наносится на место повреждения небольшим шпателем. Таким же образом накладывается и клей. При выполнении работ по пайке бачков желательно использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Она укладывается между слоями склеивающего материала. Конечно, такая пайка не может гарантировать годы беспроблемной работы радиатора, но как временная мера вполне сгодится.

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя

Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае

Чем заклеить радиатор на машине

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

Всегда ли можно отремонтировать радиатор?

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
  2. От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
  3. Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.

Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.

Источник

Виды протечек и способы их устранения

Выделяют несколько основных видов протечек:

  • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
  • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
  • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
  • нарушение герметичности труб.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Использование хомута и резиновой прокладки

Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

  1. алюминиевый хомут;
  2. резиновая прокладка;
  3. проволока;
  4. плоскогубцы.

Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

В большинстве случаев поврежденный радиатор предстоит заменить.

Применение холодной сварки

Пластинчатый клей способен устранить любые виды трещин и пробоев и вернуть батарее отопления герметичность. Клей устойчив к действию влаги и высоких температур. Его использование считается одним из самых надежных способов устранения протечек в системе отопления и часто используется в качестве экстренного метода во время аварий на контуре.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло

и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Совет

Чтобы лучше рассмотреть через зеркало внутреннюю часть радиатора, светите на него фонариком. Отраженный зеркалом свет будет попадать на внутренние части секций.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Ремонт радиатора в зависимости от места протекания

Ремонт радиатора от протечки при помощи резины.

Если брешь возникла на ровном участке, для изоляции можно воспользоваться резиной. Место протекания следует обмотать при помощи мягкого резинового жгута и крепко затянуть хомутами либо проволокой. Главное, чтобы резиновый жгут был несколько шире, чем поврежденный участок и плотно его закрывал. Для того чтобы отверстие было заделано максимально плотно, можно воспользоваться специальным сантехническим зажимом, предназначенным для труб. Такие меры позволят эксплуатировать поврежденный радиатор вплоть до окончания отопительного сезона. При первой возможности желательно заклеить отверстие либо заменить радиатор на новый.

Если скорость утечки воды позволяет сходить в магазин за инструментами, можно приобрести заводской бандаж, оснащенный слоем уплотнительной резины. Следует обзавестись хомутами для зажатия.

Немного сложнее обстоит ситуация, когда протечка возникла в том месте, где трубы соединяются. Если на этом участке ширина трубы больше параметров заводского бандажа, можно заменить уплотняющий слой на кусок обычной резинки. Она наматывается на поврежденное место таким образом, чтобы компенсировалась разница в параметрах. В дальнейшем резину следует вжимать, используя специальный зажим. Несмотря на то что зажим может установиться не совсем ровно, это не повлияет на силу обжима проблемного участка радиатора.

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме желательно регулярно делать профилактику автономной системы водяного отопления , чтобы избежать подобных неприятностей зимой.

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пайка

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Холодная сварка Поксипол: характеристики

Итак, этот препарат способен создавать настолько прочные соединения, которые через некоторое время невозможно разорвать. А главное, для применения холодной сварки не потребуется никакого дополнительного инструмента и оборудования. Средство по внешнему виду напоминает обычный пластилин, который очень быстро твердеет, обеспечивая соединению высокую прочность. В основе пластического вещества лежит олигомер, содержащий эпоксидную группу, которая под воздействием отвердителя образует крепкую структуру. Поксипол – клей двухкомпонентный, инструкция по использованию находится внутри упаковки. Чтобы соединения получилось максимально эффективным, следует правильно смешивать оба состава, иначе конечный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям – деталь развалится и авто не сможет двигаться.

Холодную сварку часто используют в бытовых условиях, она качественно склеивает мелкие детали, заделывает отверстия и выравнивает поверхности. Препарат легко наносится, сохраняет форму, не расплывается и не оставляет подтеков на вертикальных поверхностях. Клей не имеет запаха и не вредит здоровью окружающих, поэтому с его помощью можно восстанавливать поломанные детские игрушки.

Виды протечек и способы их устранения

Выделяют несколько основных видов протечек:

  • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
  • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
  • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
  • нарушение герметичности труб.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Использование хомута и резиновой прокладки

Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

  1. алюминиевый хомут;
  2. резиновая прокладка;
  3. проволока;
  4. плоскогубцы.

Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.


Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector