«крестный отец» автоспорта

Персонал и статистика

Результаты Формулы 1

Как конструктор Ferrari добилась следующего:

  • Процент побед в Кубке конструкторов: 25,4%.
  • Процент побед в чемпионате водителей: 21,1%
  • Процент побед: 23,3%

Ferrari добилась беспрецедентного успеха в Формуле-1 и удерживает множество значительных рекордов, в том числе (все цифры основаны только на событиях чемпионата мира):

Записывать Как команда Как конструктор
Чемпионат большинства конструкторов 16 16
Чемпионат большинства водителей 15 15
Наибольшее количество Гран-при участвовало 1022 1022
Стартовало большинство Гран-при 1019 1020
Большинство побед 237 238
Большинство вариантов отделки подиумов 771 (в 585 гонках) 776 (в 588 гонках)
Большинство 1-2 финишей 83 84
Большинство поул-позиций 230 230
Наиболее квалифицированные 1–2 79 79
Наибольшее количество очков Кубка конструкторов 8554
Наибольшее количество очков в чемпионате водителей 9146,79
Самые быстрые круги 253 254
Большинство сезонов подряд с хотя бы одной победой в течение сезона 20 (1994–2013) 20 (1994–2013)

Ferrari также является самым успешным производителем двигателей для Формулы-1, одержав 239 побед (одержав единственную победу, не относящуюся к Ferrari, со Scuderia Toro Rosso на Гран-при Италии 2008 года , а также одну победу Ferrari на Гран-при Франции 1961 года ).

Чемпионы водителей

  • Альберто Аскари ( , )
  • Хуан Мануэль Фанхио ( )
  • Майк Хоторн ( )
  • Фил Хилл ( )
  • Джон Сёртиз ( )
  • Ники Лауда ( , )
  • Джоди Шектер ( )
  • Михаэль Шумахер ( , , , , )
  • Кими Райкконен ( )

Руководители команд / спортивные директора

  • Федерико Гиберти (1950–1951)
  • Нелло Уголини (1952–1955)
  • Эральдо Скулати (1956)
  • Мино Аморотти (1957)
  • Ромоло Тавони (1958–1961)
  • Эухенио Драгони (1962–1966)
  • Франко Лини (1967)
  • Франко Гоцци (1968–1970)
  • Питер Шетти (1971–1972)
  • Алессандро Коломбо (1973)
  • Лука Кордеро ди Монтедземоло (1974–1975)
  • Даниэле Одетто (1976)
  • Роберто Нозетто (1977)
  • Марко Пиччинини (1978–1988)
  • Чезаре Фиорио (1989–1991)
  • Клаудио Ломбарди (1991)
  • Санте Гедини (1992–1993)
  • Жан Тодт (1993–2007)
  • Стефано Доменикали (2008–2014)
  • Марко Маттиаччи (2014)
  • Маурицио Арривабене (2015–2018)
  • Маттиа Бинотто (2019–)

Частные записи

Между 1950 и 1966 годами многочисленные частные команды участвовали в гонках на автомобилях Ferrari на чемпионатах мира. Вместе эти команды достигли 5 призовых мест, включая победу Джанкарло Багетти на Гран-при Франции 1961 года и лучший круг (Багетти на Гран-при Италии 1961 года ).

Результаты двигателя Формулы-1

Конструктор Времена года) Выигрыш (ы) Полюсное положение (а) Самый быстрый круг Первая победа Последняя победа
Феррари 1950 – настоящее время 238 229 254 1951 Гран-при Великобритании Гран-при Сингапура 2019
Куртис Крафт 1956 г.
Купер , 1966 гг.
Де Томазо 1963 г.
Minardi 1991 г.
Скудерия Италия — 1993 гг.
Red Bull Racing 2006 г.
Spyker 2007 г.
Торо Россо — , 1 1 1 Гран-при Италии 2008 Гран-при Италии 2008
Force India 2008 г.
Sauber 3
Marussia
Хаас 2016 – настоящее время 2
Альфа Ромео Гонки 2019 – настоящее время
Общий 1950 – настоящее время 239 230 260 1951 Гран-при Великобритании Гран-при Сингапура 2019

Соглашение с FIAT

Чтобы «Феррари» допустили в серию «БТ», компании требовалось обеспечить производство минимум пятисот авто. Для выполнения этого условия Энцо решил подписать контракт с корпорацией «Фиат». Согласно условиям соглашения «Феррари» обязывалась предоставлять ей свои чертежи двигателей. «Фиат», в свою очередь, брал на себя обязательства по обеспечению производства необходимого количества кузовов и деталей для авто.

Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).

На видео биография Энцо Феррари:

https://www.youtube.com/watch?v=4ygkqfgbFJI

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Scaglietti-612

Автомобиль «Феррари» этой серии выполнен в кузове спортивного купе категории «Гранд Туризмо». Выпускается машина с две тысячи четвертого года. Каркас выполнен исключительно из алюминиевых сплавов по специальной технологии. Посадочная система изменена на формулу 2*2, а более семидесяти процентов кузова составили силовые элементы. Примечательно то, что данная модификация стала первой в истории концерна с полностью алюминиевым мотором и кузовом.

Силовая установка объемом 5,7 литра имеет повышенную степень сжатия, выжимает 533 конских сил. Авто при максимальной скорости 315 км/ч, до сотни разгоняется за четыре секунды. Трансмиссионный узел Transaxle обладает уникальной конструкцией, крутящий момент передается в результате взаимодействия коробки передач и заднего редуктора. В некоторых вариациях машина оснащается шестиступенчатой коробкой с электрогидравликой, аналог которой используется в болидах «Формулы-1».

Первые авто «Феррари»

Первое творение, которое вышло с конвейера компании — спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й — год, когда он создал ещё одно авто — Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

С течением времени моторы гоночных авто становились всё более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьёзную конкуренцию разработкам «Альфа Ромео» смогла составить лишь последняя модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.

Фотография Феррари-125S

Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась ещё одна гоночная машина — «500 F.2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой лёгкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместным авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»).

Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и великолепной развесовкой. За счёт этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установка экономичного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.

На фото феррари 500 F.2

Логотип «Феррари»

Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.

История

Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.

Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.

В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.

Эволюция логотипа «Феррари»

Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.

Значение эмблемы

Символ коня был выбран не просто так: эту эмблему использовал во время Первой мировой войны трагически погибший летчик Франческо Баракка. Энцо Феррари был лично знаком с семьей летчика и испытывал к нему глубокое уважение.

Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.

«Феррари»: модельный ряд

Более детальный обзор итальянских гоночных автомобилей начнем с марки Maranello-550. Эта элитная машина получила ряд дополнительных усовершенствований. Изменения коснулись мотора, который стал еще мощнее (при объеме 5,5 литров, он выдает четыреста восемьдесят пять «лошадок»).

Внешнее оформление осуществлялось при участии известной дизайнерской компании Pininfarina. Авто получило уникальный, запоминающийся и яркий облик. Внутреннее оснащение этой серии можно назвать скромным и одновременно стильным. Удобная и информативная приборная панель максимально проста, без излишних дополнений. Задний ряд оборудовали багажной полкой, на которой поместиться сумка или кейс. Обивка салона и система безопасности – на высоте.

Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari

Закончив с музеем Феррари, при наличии времени, наведываются и в дом-музей ее создателя в Модене (можно сразу взять общий билет на оба музея (27 евро), выходит чуток дешевле). В доме-музее Энцо Феррари вас ждут:

  • Документы, видеонарезки, личные вещи Энцо, исторические справки, и, конечно, машины.
  • Масса раритетных автомобилей, переносящих нас на десятилетия в прошлое.
  • Ангар-мастерская, проданная родителями Энцо, для покупки его первой гоночной машины, и позднее выкупленная «раскрутившимся» Феррари. Именно тут создавались многие знаменитые автомобили фирмы.

Автор фото: Morio, wikimedia.org.

Входной билет в дом-музей Феррари в Модене стоит 16 евро.

Но даже если у вас не получится заглянуть в Моденский дом-музей Энцо Феррари, не расстраивайтесь, в Маранелло есть еще, чем заняться.

Оценка компании

На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.

Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).

Немного об Энцо Феррари

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»).

Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.

Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони». Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто — «815» — но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.

На фото Энцо Феррари

При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день. 

 

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

 

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

 

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений 

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

«Феррари Энзо»

Эта серия выпускается с 2002 года. Автомобиль относится к классу «А», выполнен в кузове двухместного купе. Двигатель, объемом 5 998 кубических сантиметров и мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил способен разогнать спорткар до 350 км/ч, набирая первую сотню менее чем за четыре секунды. Расположен 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат продольно в середине.

Ниже представлены основные технические характеристики, которыми обладает «Феррари Энзо»:

  • длина/ширина/высота – 4,7/2,03/1,14 метра;
  • база колесная – 2,65 м;
  • колея – 1,66/1,65 м;
  • привод – задний;
  • КПП – механика шестиступенчатая с передаточным числом 4.1;
  • узел подвески – поперечная парная с рычагами;
  • тормоза – вентилируемые дискового типа (АБС);
  • имеется гидравлический усилитель руля;
  • объем багажника – триста пятьдесят литров;
  • масса – 1,36 тонны;
  • вместимость топливного резервуара — сто десять литров;
  • шины – 235/40 R-17.

Стоит отметить, что при такой неимоверной мощности аппетиты у этого «железного коня» также немалые. В смешанном режиме на каждые 100 километров потребуется порядка двадцати пяти литров горючего.

Где остановиться в Маранелло

Переночевать в Маранелло можно в одном из четырех, или трехзвездочных отелей города, типа:

  • Maranello Palace, предлагающего курсы вождения.
  • Maranello Village, оформленного в стилистике Феррари.
  • Hotel Villa Maranello, находящегося в центре Маранелло.

Часть туристов предпочитают ночевать в Модене, или городе Феррара, предоставляющих больше ночных развлечений, чем маленький Маранелло.

Maranello Village. Источник фото: booking.com.

Как добраться до Маранелло: ближайший аэропорт в Болонье, оттуда доезжаете поездом до Модены. От вокзала добираетесь до автостанции, и автобусом до точки назначения.

Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂

Начало истории спортивного бренда

История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.

Несмотря на разницу названий у истоков стоял один человек — Энцо Феррари. Молодой руководитель с детства был обворожен стремлением к скорости. Его интересовали машины, он был готов принимать активное участие в развитии автопромышленности. Едва получив права, 18-летний юноша стал водителем-испытателем, а спустя два года – официальным гонщиком команды Alfa Romeo. Но, стремление к скорости не всегда достаточно для получения награды высшей степени. Максимум, что удалось завоевать юному Энцо стало второе место в популярной на то время гонке Тарга Флори. Несмотря на неудачи в гонках, Феррари показывал отличные менеджерские и организаторские способности, что и привело его к месту директора спортивного подразделения Alfa Rasing, правда, случилось это только через 10 лет.

Амбиции Энцо Феррари были огромны, поэтому параллельно с этим занятием он организовывает собственную контору «Scuderia Ferrari», которая на начальных порах занималась модернизацией автомобилей Альфа Ромео. По сути, компания представляла тюнинговое отделение при заводе. Немного позже на эту фирму полностью перенесли спортивную деятельность Альфа Ромео.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Архив моделей марки Ferrari

Ferrari Testarossa1984 года

Итальянскую автомобильную компанию Ferrari создал в 1929 году известный гонщик и испытатель Энцо Феррари. Вначале фирма выпускала свои машины с именем «Альфа-Ромео». Первый собственный автомобиль Ferrari 125 был сделан в 1946 году. Своей задачей Энцо Феррари считал создание автомобиля с комфортом обычного дорожного и обладающего характеристиками гоночной машины. Знаменитая эмблема фирмы — скачущий жеребец на желтом фоне. В 1949 году Ferrari завоевывает первый приз на гоночной трассе «Двадцать четыре часа Ле-Ман». Модель Ferrari 375 America, имеющая объем двигателя в 4.5 литра, разрабатывается в 1953 году. 3-х литровый двигатель устанавливается на Ferrari 250 Europa, появившейся в это же время.

С 1954 года Энцо Феррари начинает активно сотрудничать с дизайнерским ателье «Пининфарина», что позволяет создавать достаточно оригинальные и узнаваемые по внешнему виду автомобили. В этом же году выпускается модель Ferrari 250 GT с коротким шасси, затем появляется Ferrari 250 GT с открытым типом кузова. В 1959 году разрабатывается Ferrari 250 GT California, отличавшаяся улучшенными спортивными характеристиками. Выпущенные в количестве 14 штук в 1956 году автомобили Ferrari 410 Super America предназначались специально для очень богатых клиентов. Знаменитая модель Dino с двигателем фирмы FIAT появилась в начале 70-х годов. В 1971 году выпускается автомобиль Berlinetta Boxer, воплотивший в себе много элементов от гоночных машин. 1984-й год был для итальянской компании очень прогрессивным – на свет появляется легендарный суперкар Testarossa. Оснастив этот автомобиль мощнейшим двигателем V12, инженерам Ferrari удалось получить беспрецедентные скоростные характеристики. Кроме того, изящный дизайн этой модели, нарисованный ателье «Пининфарина», нес в себе философию марки в самом чистом виде.

В 1987 году рождается модель Ferrari F40, в разработке которой принимал участие сам Энцо Феррари. В этом автомобиле все было подчинено скорости, а комфорт водителя сделали минимальным, не предусматривалась даже регулировка сиденья. Восьмицилиндровый двигатель F40 развивал супермощность в 478 лошадиных сил. В 1989 году фирма Ferrari вошла в корпорацию FIAT. В 2002 году мировая публика познакомилась с моделью 575 М Maranello. В это же время появляется Ferrari Enzo – эксклюзивная модель, посвященная основателю компании. Всего было выпущено 399 таких автомобилей. В 2013-м году итальянцы представили всему миру свой первый гибридный суперкар LaFerrari с карбоновым кузовом и 12-цилиндровым двигателем, дополненным 2-мя электроустановками. Спрос покупателей на мощные и уникальные суперкары Ferrari постоянно растет, и завод в Маранелло не успевает его удовлетворять. Покупатели марки Феррари вынуждены стоять в очереди более года, чтобы приобрести престижный автомобиль.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников

Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Эпоха Луки ди Монтедземоло: 1991 — 2014

Молодой и талантливый Лука был помощником Энцо Феррари с 1973 года, и, возможно, был лучше всех посвящен в дела «Формулы-1». Это его мы видим на знаменитой фотографии, где Монтедземоло вспрыгивает от радости, когда Ники Лауда одерживает победу.

А с 1977 года Лука стал уже старшим менеджером FIAT, работая в сфере международных отношений компании. Поэтому нет ничего удивительного, что в 1991 году после нескольких лет безвластия именно Монтедземоло был назначен Президентом Ferrari с легкой руки легендарного Джованни Аньелли, главного акционера FIAT в то время, и, фактически, одного из самых влиятельных людей в истории Италии и автомобильной промышленности.

Безусловно, Лука является одним из лучших менеджеров… в истории? По крайней мере, точно в истории автоспорта! Именно он пригласил Жана Тодта (который привел Ferrari к самому успешному периоду в ее истории и в данный момент является президентом Международной автомобильной федерации FIA) в качестве руководителя команды Ferrari, разглядев во французе невероятный потенциал.

Именно Жан Тодт привел Михаэля Шумахера в 1996 году в Ferrari. Между ними сразу установилась прочная связь — в частности, Михаэль сказал, что если уходит Тодт, то он сразу покидает коллектив.

В итоге в контракте Шумахера прописали пункт, по которому он мог в любой момент разорвать договоренности с Ferrari, если компанию покидал «маленький француз».

И до 1998 года в красную команду из бывшего коллектива Шуми, Benetton, перебрались Росс Браун и Рори Бирн. Что было дальше, все знают — мощнейшее трио менеджеров и инженеров Жан Тодт — Росс Браун — Рори Бирн с наконечником в лице Михаэля Шумахера принесли Ferrari шесть титулов подряд, вписав свои имена в самый успешный период Скудерии в «Формуле-1».

С 1999 по 2004 год Ferrari переписали абсолютно все гоночные рекорды, преумножили выпуск дорожных автомобилей, в несколько раз подняв и без того космическую стоимость компании.

И во главе всей этой сказки стоял именно Лука ди Монтедземоло, старавшийся быть незаметным, но контролирующий абсолютно все сферы деятельности итальянской команды. Но… любая сказка когда-нибудь заканчивается.

В частности, по слухам, именно Лука ди Монтедземоло в 2006 году решил, что Ferrari нужна свежая кровь, и решил инициировать уход Михаэля Шумахера, чтобы взять вместо него Кими Райкконена. Так, в 2007 году Скудерия по инерции выиграла титул, правда, не без «помощи» соперников из McLaren, которые попали в печально известный шпионский скандал. Финский пилот на последнем Гран-при в сезоне в Бразилии смог на одно очко опередить Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона!

И никто тогда еще не знал, что это будет последний титул Ferrari в истории «Формулы-1» (последний Кубок Конструкторов команда завоевала в 2008).
Ни Фелипе Масса с 2008 по 2009, ни Фернандо Алонсо с 2010 по 2014, ни Себастьян Феттель с 2015 по 2020 не смогли принести чемпионский кубок красной команде.

Что касается борьбы за власть в Ferrari…

Нельзя забывать о том, что Ferrari по-прежнему принадлежали FIAT: договоренности, достигнутые еще при жизни Энцо Феррари, никто не отменял. Однако невероятные успехи в спорте и в продажах возвели Ferrari почти в автономный статус десять лет назад. Этому способствовал как раз Лука ди Монтедземоло — он настаивал, что в Ferrari должны работать исключительно итальянцы, сотрудники на официальных переговорах часто испытывали затруднения при разговоре на английском. Лука заявлял, что «приговорил себя к пожизненному заключению» в Ferrari, постоянно намекая на независимость базы в Маранелло и в целом значимость бренда Скудерии, которую в какой-то момент стали ставить чуть ли не выше FIAT. Разумеется, подобное положение дел не устраивало больших итальянских боссов, которые увидели угрозу в политике Луки, и в 2014 году за чистку взялся генеральный директор FIAT Серджио Маркионне.
Бывший вице-президент крупнейшего финансового холдинга UBS, президент Европейской ассоциации автомобилестроителей и один из творцов «финансового чуда» Fiat Chrysler Automobiles Серджио понял, что время ди Монтедземоло прошло, и в 2014 году он фактически вынудил его покинуть пост Президента Ferrari, сам заняв эту должность.

В 2016 году Маркионне стал генеральным директором Ferrari, получив в свои руки почти неограниченную власть. К тому моменту результаты Ferrari в «Формуле-1» могли порадовать разве что ненавистников итальянского бренда, и с 2015 года Серджио затеял большие перестановки в руководстве гоночного коллектива.

Все чемпионские титулы команды Ferrari в F1 при Луке ди Монтедземоло: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008.

1984 Ferrari 288 GTO

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после появления первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя сейчас у моделей GTO значительно снижена мощность, тогда они работали на полную катушку. 288 GTO включала в себя детали, изготовленные на основе композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при сохранении минимального веса.

В результате этого производительность модели была на высочайшем уровне, автомобиль работал и выглядел намного лучше его стоимости. Несмотря на относительно большое количество произведённых автомобилей (только дорожных версий выпустили в количестве 272 штук), 288 GTO высоко ценится и в наши дни. На аукционе 2015 года, модель 1984 года выпуска была продана за $2,75 млн.

6

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

Модель-легенда класса «гран туризмо» была представлена в 1964 году. Выпуск насчитывал всего 36 машин, и они были очень быстро распроданы.

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector