Ремонт коробки передач: легко ли делать на уаз
Содержание:
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- сборка и Разборка своими силами
- Ремонт дизельного двигателя УАЗ
- Принцип действия
- Ремонт механизма переключения передач УАЗ-3151
- Коробка передач УАЗ-469
- Диагностика двигателя УАЗ
- Сборка синхронизированной коробки передач
- Разборка механизма переключения передач уаз
- Разборка механизма управления переключением передач
- Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69
- Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
- Технические характеристики
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт УАЗ 469, снятие КПП, плохо включаются скоростя. Подробнее УАЗ 390995 снятие КПП и раздаточной коробки. Подробнее
снимаем коробку с уазика побыстрому Подробнее
Ставим кпп на уаз буханку. Подробнее
УАЗ Патриот. Мой способ установки КПП. Подробнее
Замена сцепления на УАЗ фермер, буханка, головастик Подробнее
УАЗ Буханка. Замена коробки. Советы спецов. И небольшой казус. Подробнее
Коробка Уаз. Часть 1. Снимаем коробку с другого Уаза! Подробнее
СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА . Подробнее
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП раздатка УАЗ Буханка в Одного Подробнее
уаз 469 часть 2. замена коробки на канале Годный тест-драйв Подробнее
Как не надо снимать КПП. Сережа скрутил КУЗОВ на своем корыте. Подробнее
Уаз за 30 тысяч, серия 50,замена сцепления,коробки и раздатки Подробнее
Съемник для КПП своими руками Подробнее
Как Заменить сцепление на уаз 469 -1979 года и тест нового сцепления «Luk» Vlog Подробнее
Будни электрика серия 4. Как снять коробку передач с УАЗ одному Подробнее
снятие коробки на УАЗ и установка сцепления Подробнее
Замена СЦЕПЛЕНИЯ и КПП раздатка УАЗ Буханка в два человека без ямы! Лифт кузова часть 2 Подробнее
Замена сцепления на УАЗ-БУХАНКА Своими руками .ПРОЕКТ БУСЯ Подробнее
сборка и Разборка своими силами
Вначале надо крышку снять первичного вала и вывинтить левую которая, гайку находится на нем (см. рис.). Теперь снять надо его подшипник. Если он вышел из его, строя надо заменить. Его роликовый «установлен» брат внутри вала, его также сменить надо. Затем снимается стопорное кольцо со валка вторичного. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. надо Вал выбить и поменять деталь.
Далее муфта следует третьей передачи в сборе. Медные заменяют синхронизаторы вместе с сухариками. Затем наступает шестеренки очередь задней передачи. Отвинчивают коробку подшипника переднего промежуточного вала. Не бейте по ней или молотком керном: она из силумина и может Старайтесь.
треснуть не повредить ее резиновую прокладку, потому трудно ее что достать. На вынутом валу заменяют все и шестеренки подшипники. После этого собирают обратном в коробку порядке. Когда устанавливают ролик на вал первичный, его обильно смазывают «Литолом». узлы Все и детали ставят на место поочередно, ошибиться не чтобы.
Ремонт дизельного двигателя УАЗ
Ремонт дизельного двигателя УАЗ,как правило, обходится гораздо дороже ремонта бензинового, потому что сложность агрегата выше. Доверяйте ремонт дизельного двигателя УАЗ сотрудникам автосервиса, обладающим нужными знаниями, инструментами и оснащением для качественного исполнения ремонта.
Распространёнными причинами для ремонта дизелей являются:
- Неполадки в топливной системе;
- Несоблюдение сроков замены масла.
Чаще всего причиной проблем, служит неисправность топливной системы, также распространён естественный износ деталей.
Частые признаки неполадок в работе дизельного двигателя:
- Затруднённый запуск двигателя;
- Нестабильная работа, плохой разгон, рывки;
- Увеличенный расход дизтоплива и масла.
Процесс ремонта дизельного двигателя в автосервисе «Авто-Максима» включает следующие этапы:
- Диагностика;
- Разбор мотора и ремонт составляющих;
- Проверка герметичности и ликвидация утечек в охлаждающей и смазочной системах;
- Растачивание, гильзование, хонирование;
- Монтаж и настройка.
Ввиду сложности и специфичности этих работ, выполнить их возможно только в серьёзном профессиональном автосервисе, например, как наш.
Принцип действия
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Ремонт механизма переключения передач УАЗ-3151
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)
Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Разборку проводите в следующем порядке:
Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков
1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).
Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.
При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.
9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)
Разборку производите в следующем порядке:
1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
5. Промойте детали механизма управления.
6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
7. Замените изношенные детали.
Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.
Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:
1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход
При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик
При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
Коробка передач УАЗ-469
Узлы и детали коробки передач УАЗ-469, запчасти: 1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 3 — передний подшипник промежуточного вала; 4 — гайка крепления подшипника; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — специальная гайка; 11 — передний подшипник вторичного вала; 12 — муфта синхронизатора; 13 — вторичный вал; 14 — шестерня третьей передачи; 15 — шестерня второй передачи; 16 — шестерня первой передачи; 17 — задний подшипник вторичного вала; 18 — стопорные кольца; 19 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 — подшипник блока шестерен заднего хода; 21 — ось блока шестерен; 22 — блок шестерен заднего хода; 23 — распорная втулка; 24 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 25 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 26 — пробка сливного отверстия.
Синхронизатор УАЗ-469 — инерционного типа. Весь механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.
Синхронизатор УАЗ-469, запчасти: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — сухарь; 4 — шарик.
Узлы и детали механизма переключения передач УАЗ-469, запчасти: 1 — рычаг переключения передач; 2 — уплотнительная манжета; 3 — штифт; 4 — пружина рычага; 5 — опора рычага; 6 — боковая крышка коробки передач; 7 — крышка предохранителя; 8 — стопорное кольцо; 9 — предохранитель; 10 — пружина предохранителя; 11 — шариковый фиксатор; 12 — пружина фиксатора; 13 — вилка включения первой и второй передач; 14 — вилка включения третьей и четвертой передач; 15 — вилка включения заднего хода; 16 — винт; 17 — шплинт; 18 — выключатель фонаря заднего хода; 19 — пробка; 20 — шток вилки включения первой и второй передач; 21 — плунжер; 22 — штифт; 23 — шток вилки третьей и четвертой передач; 24 — шток вилки включения заднего хода; 25 — заглушка.
Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.
Диагностика двигателя УАЗ
При проведении компьютерной диагностики разборка мотора не требуется. Агрегат подключается к специализированному компьютеру и с помощью сканера выявляются неисправности в функционировании всех узлов двигателя. Однако обычные сканеры далеко не всегда определяют все неполадки. Чтобы диагностика была качественной и всеобъемлющей, наши специалисты применяют лицензированное программное обеспечение и специальные сканеры от фирмы УАЗ. Такая диагностика двигателя УАЗ позволяет получить следующую информацию:
- Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
- Обороты двигателя;
- Температуру мотора;
- Напряжение бортовой электрической сети;
- Температуру подаваемого в двигатель воздуха;
- Угол опережения зажигания;
- Данные с датчика расхода воздуха;
- Время впрыска топлива форсунками;
- Уровень нагрузки мотора;
- Данные кислородного датчика.
Перед началом диагностики мастера нашего сервиса «слушают двигатель». Затем сканируют компьютерным оборудованием, и только после выявления неисправностей, наши специалисты могут определить необходимый объем работ для их устранения.
Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36
Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Сборка синхронизатора
Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.
Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).
Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Сборка вторичного вала
Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.
Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.
Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).
- Home
- Видео
- Ремонт Кпп Уаз 469 Своими Руками Видео
Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, практикуется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по хоть каким дорогам.
КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают сглаживать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Сегодня, коробка позволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка КПП УАЗ 469 состоит из последующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особенного предназначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП;
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вам интересна схема КПП УАЗ, отыскать ее нетрудно на фото и рисунках, размещенных на разных веб-сайтах в вебе.
Разборка механизма переключения передач уаз
Разборка механизма переключения передач ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.
Вынимаем пружину и шарик.
Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…
…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.
Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.
Вынимаем вилку и шток. Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами. Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…
…вынимаем пружину и шарик.
Вынимаем два плунжера.
В среднем штоке размещен штифт блокиратора. Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…
…вынимаем шарик с пружиной.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.
Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой. На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем. Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку. Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя. Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…
…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач. Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач). Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора. Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться. Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра. Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик. Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
ВНИМАНИЕ Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен
Разборка механизма управления переключением передач
Рис. 3.21. Извлечение заглушек отвеpстий штоков
Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
Рис. 3.22. Выпpессовка штоков вилок пеpеключения
5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23),
Рис. 3.23. Механизм пеpеключения пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741
7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора. 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16. 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Примечание Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69
Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.
Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.
Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.
Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.
В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.
Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.
Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.
Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.
Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку.
Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:
- на 70-80% из трансмиссионного масла;
- на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.
Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.
Технические характеристики
Кратко комментируя табличную информацию заключаем следующее: «буханка» имеет два ведущих моста, КПП УАЗ «буханка» механического типа и совместно с трансмиссией представляет моноблок. Активирование осуществляется с помощью демультипликатора.
Двигатель УАЗ-452
Двигатель представляет модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъёмность и проходимость сохраняют за автомобилем звание «внедорожник» и «вездеход».Технические характеристики
Модификация | Остекленный фургон УАЗ | Автобус УАЗ |
Кузов | ||
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Количество мест | 2 или 5 | 9–10 |
Длина, мм | 4390 | 4363 |
Ширина, мм | 1940 | 1940 |
Высота, мм | 2064 | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | 500 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1805 для закрытого фургона 1920 для остекленного фургона | 2005 – для 9 местного автобуса 2020 – для 10 местного автобуса |
Полная масса, кг | 2730 для закрытого фургона 2845 для остекленного фургона | 2880 |
Грузоподъемность, кг | 925 | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Двигатель | ||
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Рабочий объем, л | 2,693 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин | |
Максимальная скорость, км/ч | 127 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9,0 | |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11,2 | |
Емкость топливных баков, л | 77 | |
Шасси | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная) | |
Шины | 225/75 R16 |
Безопасность
При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.
По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.
УАЗ Буханка вид спереди
Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ «буханка» обладает достойными прочностными характеристиками.
Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.